Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Запертые в закрытом помещении.  (Прочитано 4069 раз)

Оффлайн zlobivan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Запертые в закрытом помещении.
« : Февраля 22, 2017, 08:08 »
В общем, хотел свой дебют в вождении ролёвок провести в игре по сеттингу сайфай, где персонажи летели бы на небольшом корабле до какой-то "н"ной планеты, а в определенный момент бы на них напали космические пираты. В общем, тогда получается, что все действия персонажей произойдут в закрытом помещении(корабле), ограничивающиеся собственно, открытым космосом.

В общем, запрашиваю помощь. Как можно это всё провернуть так, чтобы игрокам не было так..не знаю, скучно. Я понимаю, что первая игра как правило всегда комом, но всё же.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2017, 08:12 от zlobivan »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #1 : Февраля 22, 2017, 08:27 »
Возьми любые фильмы, где действие происходит в ограниченном пространстве. Это разговорный сюжет, здесь нет особого действия - только диалоги. Поэтому, если игроки нормально относятся к диалоговой игре практически без действий - им будет интересно. А если нет - нападай пиратами и устраивай свой экшн, не затягивая. Как говорил мистер Фёст - "монтаж".

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #2 : Февраля 22, 2017, 09:01 »
В uncharted world есть даже специальный ход для этого.

CRAMPED QUARTERS
When you?ve been trapped in cramped quarters with the same people for a significant amount of time (a leg of an interstellar journey, etc), choose a character trapped here with you and Roll 2d6.
  • On a 10+, describe how the two of you bonded over the past few days.
  • On a 7-9, reveal/discover the answer to their question about an aspect of yourself or your past.
  • On a 6-, describe what caused the newest hurt feelings or bad blood between you
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2017, 09:15 от Pavelius »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #3 : Февраля 22, 2017, 09:23 »
Sci-Fi? Космические пираты? Наверное, это все же космоопера, ибо пираты в космосе это не очень научно  :)
Если хочется сразу бурного действия, можно перескочить этап "вы летите в космосе и на вас нападают". Начать с "вы в плену у космических пиратов".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #4 : Февраля 22, 2017, 09:56 »
Вообще, принципиальный совет такой.

У игроков - особенно если они тоже не имеют большого опыта - всегда перед глазами должна быть какая-то цель, причём очень желательно - достижимая не единственным образом. Проверьте ваш план сюжета на "провисание" подобным образом. Тогда у вас не будет ситуации, когда все сидят и думают, что бы сделать. 

Просто для примера: вот у меня есть стандартный модуль, который я несколько раз прогонял на новичках, где по альтернативному Дикому Западу едет поезд и до активного действия проходит примерно треть сюжета. (Это время запланировано, чтобы персонажи могли понять, кто из NPC едет с ними и что за резервами они обладают в следующей трети сюжета). При этом для персонажей игроков открыты несколько возможных вариантов, кто они (есть прегены, но можно обойтись просто шаблонами занятий - охранник поезда, журналист, представительный джентельмен спешно меняющий место после инцидента с лишним тузом, археолог со слугой-китайцем и так далее). При этом под каждый тип персонажа припасены (по возможности пересекающиеся - то есть включающие разных PC вместе) виды деятельности на начальное время. Журналисту должен не давать покоя таинственный опечатанный вагон, который цепляют к поезду и охраняют похлеще почтового. Охраннику придётся ещё и разнимать драку NPC в вагоне-ресторане, причём тамошние золотоискатели-южане запросто возмутятся, кто пускает китайца к приличным людям. Эти же золотоискатели готовы сыграть с нашим джентельменом в приличном костюме - и буча может начаться и в случае, если его заподозрят в жульничестве...

У вас же будут персонажи на корабле - скорее всего экипаж, как я понимаю? У экипажа есть обязанности и мелкие происшествия... (Главное, опять же, не играть в поиск гайки и смотрение на приборы, а в какие-то ситуации, которые предоставляют выбор и требуют взаимодействия).

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #5 : Февраля 22, 2017, 11:38 »
http://pnprpg.ru/blog/2014/11/10/thealexandrian-game-structures-p14/

Вот здесь есть основа игрового сценария по захвату корабля. Можно взять план корабля из книг по системе Traveller и понять, что космический корабль ничем не отличается от подземелья, следовательно происходящее на борту можно отыграть как dungeoncrawl - комнаты, пираты, лут, случайные события, таймеры.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #6 : Февраля 22, 2017, 12:23 »
Выдать игрокам не просто корабль, а разваливающийся на части корабль.
Реактор перегрет и вот-вот долбанёт, несколько отсеков разгерметизировано, другие травят воздух через наспех наложенные заплатки, навигационный компьютер отказывается включаться или выключаться, система жизнеобеспечения где-то устроила адскую жару, а где-то лютый холод, автоповар в безумном порыве жарит блинчики и завалил ими весь камбуз и частично коридор, в контейнере с грузом что-то подозрительно жужжит и из него доносятся глухие удары. Из космопорта, в который вы летите, выходят на связь и говорят сквозь бурю помех "у нас э-э карантин эээ уыо мозгиии", а от вашего банка приходит сообщение "за неуплату процентов по кредиту корабль будет конфискован через 3..2..1".
Можно не всё сразу.)) Можно записать происшествия в виде таблички и кидать по ней, что произошло. Привязать этот бросок к моменту, когда игроки заскучали и кто-то не знает, чем заняться.
Забацать счётчик перелёта, время от времени его сдвигать - как дошли до конца, так долетели и здравствуйте, пираты. Продвигать счётчик, когда игроки разрулят какую-то проблему на корабле.))

Собсно, это совет "начинать In Media Res", если нужно сделать нескучным именно перелёт.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #7 : Февраля 22, 2017, 12:46 »
Возьми любые фильмы, где действие происходит в ограниченном пространстве. Это разговорный сюжет, здесь нет особого действия - только диалоги. Поэтому, если игроки нормально относятся к диалоговой игре практически без действий - им будет интересно. А если нет - нападай пиратами и устраивай свой экшн, не затягивая. Как говорил мистер Фёст - "монтаж".

Внутренний конфликт

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #8 : Февраля 22, 2017, 15:07 »
В общем, запрашиваю помощь. Как можно это всё провернуть так, чтобы игрокам не было так..не знаю, скучно. Я понимаю, что первая игра как правило всегда комом, но всё же.

Почитай "13 лет пути" Кира Булычева и посмотри фильм Event Horizon.

Если серьезно, то космический корабль в расчете на межзведные или даже межпланетные путешествия совершенно не обязан быть маленьким, скорее наоборот. Места там будет не просто много, а очень много, и большая его часть - абсолютно безлюдная. Там целые экосистемы, скрытые от экипажа, можно запрятать. Аналогично, собственно путешествие не может происходить тихо. В больших машинах регулярно что-то ломается, что-то требует настройки и тэ пэ. Хотя оформить это в настолку заметно сложнее. Если же мы говорим о сеттинге с FTL, то ход с ваховским варпом просто напрашивается.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #9 : Февраля 22, 2017, 16:16 »
Space Hulk наше все.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #10 : Февраля 22, 2017, 17:31 »
2ГТ: Это если игроки слабые. Сильные определяются рассказыванием вводной: они сразу говорят что хотели бы добиться, и играют добиваясь. Им лучше явной цели от ДМа не ставить.

Вообще описание очень скудное, у меня есть несколько предположений, что предполагается в игре:

- Будет фиксированное время и инженерные задачи. Тогда Космоинженеры
- Будет боевка с пиратами. Тогда SW:Age of Rebellion или SW Sage Edition, по вкусу
- Будет отыгрыш предистории. Тогда Traveller
- Будут полетушки. Тогда тоже FFG, но уже борда: X-Wing.

Или ещё что-то?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #11 : Февраля 22, 2017, 18:12 »
Dark Matter в помощь. И spacehulk, да.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #12 : Февраля 22, 2017, 19:56 »
Цитировать
Это если игроки слабые. Сильные определяются рассказыванием вводной: они сразу говорят что хотели бы добиться, и играют добиваясь. Им лучше явной цели от ДМа не ставить.
Кстати, совершенно не обязательно - игроки бывают разные (в том числе и сильные подстраивающиеся), равно как и стиль. Но под такой спор, если хочется, лучше отдельную тему завести.

Вообще я считаю, что у нас тут человек обратился с конкретным вопросом - он будет вести первую игру, почти наверняка - с новичками же (потому что были бы опытные люди - он мог бы посмотреть на их игры и так, да и было бы куда обратиться с хорошим шансом). Соответственно, если он представляет, как сделать интересными перестрелки с космическими пиратами, то вот предварительную часть, которая до пиратов, он не очень представляет.

Советы ему тут выше можно пока что поделить на две части, причём "водораздел" проходит по не сказанной вслух составляющей. То есть из того, как отвечает ведущий для себя на вопрос "зачем?" относительно первой части. Соответственно, этот вопрос основной, и ответы делятся на "не уверен - отбрось" (все советы про in medias res). Могу сюда же добавить вариант от себя - когда большая часть пути сдвигается в описание, а возможная активность там короткая - в один-два вопроса. Но это если мастер не уверен в том, что у первой части есть предназначение (кроме как чтобы игроки немного расслабились и пиратское нападение застало врасплох). И второй вариант - когда "если уверен - заполняй" и варианты заполнения, перед тем как переходить к пиу-пиу и йо-хо-хо.

Предупреждаю правда - быт на борту корабля по требует от ведущего некоторого представления, как устроен ваш корабль (не в смысле, где у него камбуз и где гальюн, а, например, про разделение обязанностей экипажа, про возможности нетиповых решений технических ситуаций и пр). Причём даже не так важно понимать самому, сколько убедиться, что игроки тоже представляют космический корабль схоже. А то весьма неудобно, когда приходится по каждому поводу давать развёрнутое пояснение, а когда какая-то проблема требует, фактически, от ведущего же предлагать варианты решения явно - это вообще неприятно. (У нас поломка? Утечка воды? А как вообще в полёте проводятся ремонтные работы снаружи? У нас вообще тут есть скафандры? А можно сэкономить? И вообще - как у нас соотносится запас питьевой и технической воды?). Матёрый зубр, конечно, справится с таким на ходу - но матёрый зубр вообще со всем справится. А если в вашей системе нет подсистемы для чего-то с готовой мини-игрой, то стоит быть аккуратным.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #13 : Февраля 22, 2017, 20:46 »
Я бы предложил как-то связать начальные сцены с нападением пиратов, чтобы результат действий персонажей игроков влиял на последующую битву. Я так думаю, что пираты не станут нападать на всех подряд, так что на корабле персонажей везут какой-то очень ценный груз, о котором пиратам стало известно от конкурирующей организации, например - и эта организация организовала и другие проблемы для экипажа.
  • Вражеский агент на борту: персонажи должны иметь возможность его раскрыть и, возможно, даже получить от него сведения о планирующемся нападении пиратов - но если персонажи его не раскроют, в решающий момент получат удар в спину
  • Утечка энергии из энергетического блока: если персонажи ее не обнаружат и не заделают, во время битвы им придется решать, стрелять ли из всех калибров (или там включать силовое поле на полную мощность), рискуя не долететь до цели на остатках энергии, или экономить энергию (допустим, источник энергии для орудий, силового поля и двигателей один и тот же).
  • Поломка в пушке главного калибра (или, опять же, в генераторе силового поля). Если ее не обнаружить и не исправить, в критический момент все может сломаться.
  • Волнения в экипаже: люди устали, давно не получали зарплаты, волнуются, потому что их направили в опасный сектор космоса и т.д. Пара добрых слов каждому, зажигательная речь на собрании, еще что-нибудь подобное - и они будут готовы отдать за персонажей игроков свои жизни. Персонажи проигнорировали эту проблему, потратив все силы на неполадки в технике - и экипаж будет массово разбегаться и сдаваться пиратам.
  • И т.д. и т.п., исходя из того, что на корабле может пойти не так
Желательно, конечно, чтобы система позволяла все это оцифровать.

...убедиться, что игроки тоже представляют космический корабль схоже.
Вот эту проблему тоже можно решить, выдавая персонажам игроков разные мелкие проблемы на борту корабля до начала битвы. Когда они починят пушку, заправят энергией генератор силового поля и поговорят с экипажем, они будут значительно лучше представлять себе и корабль, и свои возможности.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #14 : Февраля 22, 2017, 20:53 »
Я бы предложил как-то связать начальные сцены с нападением пиратов, чтобы результат действий персонажей игроков влиял на последующую битву. Я так думаю, что пираты не станут нападать на всех подряд, так что на корабле персонажей везут какой-то очень ценный груз, о котором пиратам стало известно от конкурирующей организации, например - и эта организация организовала и другие проблемы для экипажа.
  • Вражеский агент на борту: персонажи должны иметь возможность его раскрыть и, возможно, даже получить от него сведения о планирующемся нападении пиратов - но если персонажи его не раскроют, в решающий момент получат удар в спину
  • Утечка энергии из энергетического блока: если персонажи ее не обнаружат и не заделают, во время битвы им придется решать, стрелять ли из всех калибров (или там включать силовое поле на полную мощность), рискуя не долететь до цели на остатках энергии, или экономить энергию (допустим, источник энергии для орудий, силового поля и двигателей один и тот же).
  • Поломка в пушке главного калибра (или, опять же, в генераторе силового поля). Если ее не обнаружить и не исправить, в критический момент все может сломаться.
  • Волнения в экипаже: люди устали, давно не получали зарплаты, волнуются, потому что их направили в опасный сектор космоса и т.д. Пара добрых слов каждому, зажигательная речь на собрании, еще что-нибудь подобное - и они будут готовы отдать за персонажей игроков свои жизни. Персонажи проигнорировали эту проблему, потратив все силы на неполадки в технике - и экипаж будет массово разбегаться и сдаваться пиратам.
  • И т.д. и т.п., исходя из того, что на корабле может пойти не так
Желательно, конечно, чтобы система позволяла все это оцифровать.
Вот эту проблему тоже можно решить, выдавая персонажам игроков разные мелкие проблемы на борту корабля до начала битвы. Когда они починят пушку, заправят энергией генератор силового поля и поговорят с экипажем, они будут значительно лучше представлять себе и корабль, и свои возможности.
Космоинженеры всё это позволяют оцифровать.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #15 : Февраля 22, 2017, 21:15 »
ГУРПС - тоже (и даже не одним способом, наверно), и что? Мы же не знаем, по какой системе автор темы играет.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #16 : Февраля 22, 2017, 21:50 »
ГУРПС - тоже (и даже не одним способом, наверно), и что? Мы же не знаем, по какой системе автор темы играет.
Ну автор просит советы как играть. Советы даются, Вам, видимо, спасибо.

Вообще, стоит подумать о борцунах с пиратами. Неужели, они отсутствуют? Им можно передать весточку и держатся до их подхода.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #17 : Февраля 22, 2017, 22:03 »
Вообще, стоит подумать о борцунах с пиратами. Неужели, они отсутствуют? Им можно передать весточку и держатся до их подхода.
Если авторы сеттинга/системы не пережали с преимуществом защиты перед нападением - пока подмога прилетит - пираты уже как минимум вынесут половину груза руками, а более реалистично - будут пить космический ром в космической Тортуге.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #18 : Февраля 22, 2017, 22:39 »
Если авторы сеттинга/системы не пережали с преимуществом защиты перед нападением - пока подмога прилетит - пираты уже как минимум вынесут половину груза руками, а более реалистично - будут пить космический ром в космической Тортуге.
Тогда либо карго корабля неценно, либо корабль нуждается в военной защите. Защиты неуловимого Джо тут не хватит.

А кстати где нападение-то происходит? Во время маневрирования в системе или в Варпе?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #19 : Февраля 23, 2017, 00:20 »
Тогда либо карго корабля неценно, либо корабль нуждается в военной защите. Защиты неуловимого Джо тут не хватит.
Если пираты существуют - значит, им удаётся пиратствовать. Тут PC должны показать, насколько они круты, а не дожидаться подмоги.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #20 : Февраля 23, 2017, 01:41 »
Лично на мой вкус, космос становится немного интереснее, когда максимальная скорость, которую можно достичь - это скорость корабля в гиперпространстве ("варпе")., и передача информации на межзвездные расстояния осуществляется именно почтовыми кораблями (возможно, в некоторых случаях автоматизированными).
А пиратам лучше нападать не в гиперпространстве (это требует хорошего понимания, как это гиперпространство работает, что сложно придумать и еще сложнее объяснить людям без профессионального знания физики, вроде меня), а когда корабль из него выйдет на какую-то промежуточную нейтральную станцию (для дозаправки, например).

Оффлайн zlobivan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #21 : Февраля 24, 2017, 11:21 »
В общем, я немного подумал подумал и решил несколько раскрыть тему.
Сюжет: я его слегка изменил. Теперь летящие на корабле - это представители некой расы, родной мир которых подвергя катаклизму. В связи с чем они решили собраться и сбежать на другой мир. Они из последних сил собрали наспех межгалактический корабль и только освоили технологию анабиоза. Они летят в поисках какого-то неизведанного мира, на который они возлагают надежду, что могут там поселиться. Соответственно, ни о какой технологии варпов речи быть не может. Они просто спят, пока автопилот ведет корабль через космос. А от астероидов и прочего мусора корабль защищает какой-нибудь щит.
Собственно, теперь пираты не пираты как таковые, а больше...представители другой расы, развитые более технологически и решающие захватить корабль ради возможных ресурсов и чтобы просто захватить летящих в плен в качестве рабов.

Итак, теперь вопросы от меня:
1) Норм ли? Нет ничего здесь немного глуповатого? Может что-нибудь нужно изменить?
2) Система... Какую предложите взять? Хотелось бы конечного что-нибудь легкоусваемое и под данный сеттинг.
3) И наконец вопрос по ведению. Как стоит подготовиться к игре? Что стоит записать, чтобы не дай бог игра не скатилась в нервное придумывание сюжетных твистов на ходу, которые не выстрелят.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #22 : Февраля 24, 2017, 12:19 »
А как это играться будет? Что, персонаже во сне отбиваться будут?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #23 : Февраля 24, 2017, 12:56 »
2) Система... Какую предложите взять? Хотелось бы конечного что-нибудь легкоусваемое и под данный сеттинг.

Тебе уже предложили полдесятка систем, просмотри их и выбери то, что лично тебе покажется интересным и достаточно легкоусваиваемым.

3) И наконец вопрос по ведению. Как стоит подготовиться к игре? Что стоит записать, чтобы не дай бог игра не скатилась в нервное придумывание сюжетных твистов на ходу, которые не выстрелят.

Очень просто - придумывай ситуации, а не линейные сюжеты. Т.е. не пытайся заранее предугадать какие действия предпримут игроки - это бессмысленное занятие. Твоя подготовка должна включать как минимум корабль игроков, инопланетян и конечно их корабль. Насколько подробно они будут прописаны зависит от используемой системы.

В одном случае тебе понадобятся подробные планы кораблей нарисованные на клетчатой бумаге, поскольку система учитывает передвижение по этим клеткам во времени с различными скоростями и тебе прийдётся постоянно отслеживать перемещения как персонажей игроков так и нпц и вести подробный учёт времени. В другом случае локации корабля могут быть условными точками и перемещение между ними будет занимать некие условные ходы. С экипировкой аналогичная ситуация - в одном случае у оружия может быть полдесятка статов и дальность стрельбы выраженная в метрах, что годится для тактических карт использующих клетки, в другом случае оружие будет выражено лишь в уровне наносимых повреждений ну и может условных расстояниях типа "близко"-"далеко". В обоих случая лучше заранее прописать у кого какая экипировка и где что лежит.

Чтобы понять какой контент готовить, достаточно посмотреть на выбранную систему - умения доступные персонажам игроков скажут об этом прямо и недвусмысленно. Таким образом, если в выбранной тобой системе есть, например, умение "Инженер" и специализации "электроника", "системы жизнеобеспечения", "силовые установки", это значит у кораблей есть бортовые компьютеры, сенсоры, генераторы кислорода (для людей), освещение, отопление и, как бы банально это не звучало, двигатели. И персонажи могут взаимодействовать с этими системами - например отключить подачу кислорода или вырубить свет на всём корабле. Нужен ли свет и кислород твоим инопланетянам - это уже другой, но не менее важный вопрос.

Таким образом ты:

1. Определив согласно выбранной системы важный для игры контент и
2. Подготовив его, можешь
3. Адекватно обрабатывать любые заявки игроков и принимать решения за инопланетян

Для сюжетных поворотов придумай десяток факторов способных внезапно изменить ситуацию и вводи их в игру (случайным образом, либо согласно заранее заданных условий - например на подмогу инопланетянам могут прилететь другие инопланетяне, а может они прилетят на подмогу игрокам, поскольку не любят работорговцев, они могут прилететь спустя 1 час внутриигровых событий, а могут спустя 1д6 х 10 минут., а могут и вовсе не прилететь, если игроки захватят корабль пришельцев и смогут разобраться с их системой связи, которую ты конечно прописал заранее в духе "пользование системой связи корабля пришельцев требует прохождения сложного чека".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #24 : Февраля 24, 2017, 13:04 »
Мне представляется, что для начинающих это сложная задумка. Попробую сформулировать почему.

1) Персонажи инопланетяне, другой разум, другая внешность, другая культура и прочее. Нет известных образов, типажей, тем для зацепок и взаимодействия друг с другом. Игроки как бы окажутся в информационном вакууме примерно настолько же глубоком, как окружающее корабль пространства. Придется очень много придумывать по миру и при этом добиться, чтобы игроки все это прочитали и усвоили. Отсутствие фтл традиционно предполагает более твердую НФ, а она выдвигает повышенные требования к вопросам инопланетного сознания (а если персонажи все равно будут людьми в других шкурках, то зачем тогда отказываться и от такого мощного инструмента как двигатель фтл?).

2) Великоват размах. Корабль везущий целую цивилизацию, пусть даже остатки, это очень много ресурсов или эпициклы почему их нельзя применять. Персонажи или будят остальных и уходят на второй план или должны быть слишком высокопоставленными/крутыми, чтобы от них все зависело, а это дополнительно очень много работы по проработке всего. Все равно что в фэнтези сразу начинать с эпики.

P.S. В качестве совета, может пригодится. У Стругацких в Мире Полудня был такой "дальний поиск" - некоторые личности, которым не находилось особого дела в строительстве коммунизма отправлялись в свободный поиск в глубины космоса на неопределенное время.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2017, 13:06 от Мышиный Король »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #25 : Февраля 24, 2017, 13:22 »
Цитировать
2) Великоват размах. Корабль везущий целую цивилизацию, пусть даже остатки, это очень много ресурсов или эпициклы почему их нельзя применять. Персонажи или будят остальных и уходят на второй план или должны быть слишком высокопоставленными/крутыми, чтобы от них все зависело, а это дополнительно очень много работы по проработке всего. Все равно что в фэнтези сразу начинать с эпики.
Готов предложить некое решение.

Персонажи игроков летят не на самом корабле с поселенцами, а на некоем разведчике, идущем с опережением. Прилетели в систему, осмотрелись, не нашли ничего интересного - скомандовали навигационному автомату ковчега пролетать мимо. Сами тоже обратно в анабиоз и до новой системы или какого иного события.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #26 : Февраля 24, 2017, 13:38 »
Придется очень много придумывать по миру и при этом добиться, чтобы игроки все это прочитали и усвоили.

Для нескольких игр нафиг не нужно "много" придумывать, и тем более не понятно зачем добиваться, чтобы игроки чего-то там читали и усваивали, если даже их персонажи не в курсе про инопланетян на момент начала приключения. Зачем грузить людей?

Отсутствие фтл традиционно предполагает более твердую НФ, а она выдвигает повышенные требования

Т.е. можно не делать громких заявлений о степени твёрдости и просто положить болт на чьи-то там непонятные требования. Что в мире где есть ФТЛ, что в мире где его нет - плотность контента у одного и того же ведущего будет одной и той же, так что ФТЛ ровным счётом ни на что не влияет.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #27 : Февраля 24, 2017, 13:41 »
Цитировать
Персонажи игроков летят не на самом корабле с поселенцами, а на некоем разведчике, идущем с опережением. Прилетели в систему, осмотрелись, не нашли ничего интересного - скомандовали навигационному автомату ковчега пролетать мимо. Сами тоже обратно в анабиоз и до новой системы или какого иного события.

Можно и так, хотя разведчик при отсутствии фтл мне видится несколько сомнительным решением. Слишком мал выигрыш в скорости в сравнении с расстояниями. Чтобы слетать даже в соседнюю систему в 4 св. годах надо идти с опережением лет в 10.

Mormon, прочитай пост внимательно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #28 : Февраля 24, 2017, 13:57 »
Mormon, прочитай пост внимательно.

Я перечитал, и всё равно не понимаю зачем "очень много придумывать", и заставлять игроков потом всё это "читать и усваивать", в то время как речь идёт о конкретном сценарии - захвате корабля и экипажа неизвестными пришельцами.

И ещё мне не понятно с чего вы взяли что корабль везёт аж "целую цивилизацию", и начинаете выдумывать что там делают какие-то "поселенцы", я вот понял что на корабле никого кроме персонажей игроков нет, а вас уносит в какой-то эпик. Признавайтесь, насмотрелись "пассажиров" да?  :lol:
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2017, 14:03 от Mormon »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #29 : Февраля 24, 2017, 14:04 »
Цитировать
Слишком мал выигрыш в скорости в сравнении с расстояниями.
Выигрыш в том, что не надо каждый раз многотонному ковчегу придавать третью космическую.

Цитировать
Чтобы слетать даже в соседнюю систему в 4 св. годах надо идти с опережением лет в 10.
Развернёшь калькуляцию?
Ты учти, я не подразумеваю что разведчик слетал, разведал и дал команду на старт. Я подразумеваю, что они идут буквально "передовым дозором" на расстоянии полгода-год и командуют например "тут надо объехать облететь, ибо дорога разбита плотный метеорный поток" или "бандиты в кустах засаду устроили пираты в поясе астероидов базу организовали".


Цитировать
И ещё мне не понятно с чего вы взяли что корабль везёт аж "целую цивилизацию", и начинаете выдумывать что там делают какие-то "поселенцы", я вот понял что на корабле никого кроме персонажей игроков нет, а вас уносит в какой-то эпик.
Серьёзно?
Цитировать
Теперь летящие на корабле - это представители некой расы, родной мир которых подвергя катаклизму. В связи с чем они решили собраться и сбежать на другой мир. Они из последних сил собрали наспех межгалактический корабль и только освоили технологию анабиоза. Они летят в поисках какого-то неизведанного мира, на который они возлагают надежду, что могут там поселиться.
Как это можно было прочитать как "на корабле никого кроме персонажей игроков нет"?
Я так себе и представляю троих-пятерых инопланетян "наспех собирающих" межгалактический корабль и летящих в неизвестность "в надежде поселиться."
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2017, 14:11 от LOKY1109 »