Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Возьмём компьютерные игры. В большинстве из них важной особенностью является умение игрока в них играть, его навык в этом. Можем в качестве разреза взять серию Dark Souls или пойти дальше и взять простой платформер типа марио. В них важным моментом является умение игрока в нужный момент прыгать, в нужный момент уворачиваться, он должен знать повадки монстров (именно игрок, не персонаж), он должен сам реагировать на ловушки, проверять свою внимательность, но делая это, конечно, с помощью инструментов игры, таких как персонаж (управление персонажем), управление обзором камеры и т.д. Во многих играх (собственно RPG) игрок занимается так же распределением статов персонажа, и умение игрока в этом деле так же влияет на прохождение игры и победу над монстрами. Умение играть является во многом неотъемлемой частью компьютерных игр (но не всех, стоит заметить).

Теперь собственно вопрос. Возьмём НРИ. Какие, по вашему мнению, в данном виде игр существуют моменты, в которых важно именно умение игрока в противовес умениям персонажа?

Ответ, скорее всего во многом будет зависеть от системы, поэтому указание систем приветствуется. Мы можем рассмотреть множество их.


Могу начать с банального. D&D >= 3 ed./Pathfinder. Навык игрока в понимании механики билдостроения во многом определяет успешность его персонажа в борьбе с монстрами, преодолении ловушек, выживании и других видах целей, которые может преследовать персонаж/игрок. Далее я ещё могу отметить умение тактических сражений, которое тоже тесно связано с механикой. Как не огрести лишних AoO, где может быть кавер и т.д. Однако, это опять же во многом знание механики, потому что какой-то творческий подход оцифровывается в данных системах настолько жутко, что про него хочется забыть. Например, использование импровизированного оружия, либо эффектов окружения (таких, как костёр например, который наносит 1d6 урона в большинстве примеров, что жутко неэффективно). Однако если говорить внесистемно (или системно, но где моменты реального мира оцифровываются достаточно грамотно; толкнув врага в костер -- тот имеет шанс значительно обгореть), тогда именно оценка окружения и тактические умения самого игрока очень важны для игры. Наверное, можно даже сказать так, что чем грамотнее оцифровывается мир, тем большее значение имеют различные навыки и знания игрока об этом самом мире.

Вопрос навеян размышлением над тем, какие челленджи ставить игрокам. Мне не нравится механика "скилл чеков", где успешный чек означает преодоление препятствия, поскольку во многом такой подход определен умением игрока в билдодрочество, а каких-то непосредственно "геймплейных" умений от него уже не требуется. Хочется в процессе решения конфликтов задействовать именно умение игрока, а не персонажа, поэтому хотелось бы услышать мысли других о том, в каких именно моментах НРИ важно умение самого игрока.

Спойлер
[свернуть]

Ссылка

Автор Тема: Умение играть  (Прочитано 15032 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #90 : Июля 13, 2017, 09:00 »
Можно развернуть мысль? В каком именно месте в ГУПРСе нужно больше произвола?
Выше обсуждали: при добавлении бонусов исчезает шанс провала, поэтому мастеру в ГУРПСе нужно играться с бонусами и механикой. В Savage Worlds, как я и писал, этой проблемы практически нет.
И снова "Ты должен знать компьютеры/стрельбу/магию IRL, чтобы играть получать бонусы хакером/снайпером/волшебником"? А что вы делаете касательно областей знаний, находящихся вне компетенции игроков/мастера?

Если область знаний вне компетенции группы, я выбираю геймисткую систему. Обычно, D&D, хотя нарратависткая Dresden Files очень хороша для современности.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #91 : Июля 13, 2017, 09:18 »
Выше обсуждали: при добавлении бонусов исчезает шанс провала, поэтому мастеру в ГУРПСе нужно играться с бонусами и механикой. В Savage Worlds, как я и писал, этой проблемы практически нет.
Ммм.. А ничего, что в ГУРПС D&D 3.5 (за ГУРПС не знаю, но тоже должно быть), скажем, есть прописанный на системном уровне + к AC за укрытие и не надо давать никаких "бонусов за описание" при заявке типа: "Прячусь от выстрелов врага за штабелем ящиков"?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #92 : Июля 13, 2017, 09:41 »
Ммм.. А ничего, что в ГУРПС D&D 3.5 (за ГУРПС не знаю, но тоже должно быть), скажем, есть прописанный на системном уровне + к AC за укрытие и не надо давать никаких "бонусов за описание" при заявке типа: "Прячусь от выстрелов врага за штабелем ящиков"?
Да, в GURPS боёвка прописана не менее формально, чем D&D 3.5. Такая подробно прописанная боёвка вообще характерна для всех тяжёлых и средних систем, потому что иначе она порождает слишком много споров.

Выше обсуждали: при добавлении бонусов исчезает шанс провала, поэтому мастеру в ГУРПСе нужно играться с бонусами и механикой.
Можно номер постов с обсуждением? а то я тебя не понимаю.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 09:48 от flannan »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #93 : Июля 13, 2017, 10:54 »
Можно номер постов с обсуждением? а то я тебя не понимаю.
#83
Ммм.. А ничего, что в ГУРПС D&D 3.5 (за ГУРПС не знаю, но тоже должно быть), скажем, есть прописанный на системном уровне + к AC за укрытие и не надо давать никаких "бонусов за описание" при заявке типа: "Прячусь от выстрелов врага за штабелем ящиков"?
В Savage Worlds, тоже есть Cover, в том числе залечь на землю от выстрелов, что не защищает от ножа.

Но, я же писал в обзоре подсистем, если пытаться предусмотреть все случаи правилами, то получиться многогиговый архив ГУРПСы.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #94 : Июля 13, 2017, 11:03 »
Цитировать
В Savage Worlds, тоже есть Cover, в том числе залечь на землю от выстрелов, что не защищает от ножа.
И? Это повод давать бонус "за описание", если на залёгшего пойдут с ножом?

Цитировать
Но, я же писал в обзоре подсистем, если пытаться предусмотреть все случаи правилами, то получиться многогиговый архив ГУРПСы.
Ты говоришь об этом как-будто это что-то плохое.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #95 : Июля 13, 2017, 11:11 »
И? Это повод давать бонус "за описание", если на залёгшего пойдут с ножом?
Это в самой SWD правило. SWD p. 67. Написано, что это «usual» пенальти за атаку залегшего выстрелами.
Ты говоришь об этом как-будто это что-то плохое.
Ну не работает же, как можно судить по статьям «Как водить уклонителя; как водить консервную банку». В SW такие темы только на форуме для новичков.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #96 : Июля 13, 2017, 11:12 »
#83
Я всё ещё тебя не понимаю.
Там что-то написано про то, что в GURPS мастеру не надо реагировать на заявку "оббегаю ящики", потому что способность персонажа не наступать на громкие предметы, не кричать "за родину!" и не звонить в гонг, когда он пытается спрятаться - абстрагирована в навык Скрытности.
Где тут мастер должен что-то делать с модификаторами, и где бонусы отменяют возможность провала?

Ну не работает же, как можно судить по статьям «Как водить уклонителя; как водить консервную банку». В SW такие темы только на форуме для новичков.
Статьи в студию!
Наверняка их писали поганые рельсоводы, которым поперёк горла, что ИП время от времени выигрывают.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 11:13 от flannan »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #97 : Июля 13, 2017, 11:28 »
Цитировать
Это в самой SWD правило. SWD p. 67. Написано, что это «usual» пенальти за атаку залегшего выстрелами.
Я повторю вопрос: Это повод давать бонус "за описание", если на залёгшего пойдут с ножом?

Цитировать
Ну не работает же, как можно судить по статьям «Как водить уклонителя; как водить консервную банку». В SW такие темы только на форуме для новичков.
Надёжной бытовой техники не существует. Доказано кувалдой.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #98 : Июля 13, 2017, 11:40 »
Статьи в студию!
Наверняка их писали поганые рельсоводы, которым поперёк горла, что ИП время от времени выигрывают.
:facepalm2: Ты же сам ссылку давал.
Я повторю вопрос: Это повод давать бонус "за описание", если на залёгшего пойдут с ножом?
Нет, не повод, потому, что это просто игра в то, что есть в правилах. Хотя я бы дал -1, если заявка будет про «набрасываюсь аки тигр на него с ножом».
Надёжной бытовой техники не существует. Доказано кувалдой.
Но бренды (Savage Worlds), надежнее noname (GURPS).

Кстати, а в ГУРПС кувалда помогает от бронированных целей?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #99 : Июля 13, 2017, 11:46 »
Цитировать
Хотя я бы дал -1, если заявка будет про «набрасываюсь аки тигр на него с ножом».
:facepalm:
Удивительно, но я кажется начинаю отчасти понимать мормона...

Опять же, кто тебе мешает дать -1 на такую же заявку в ГУРПСе?

Цитировать
Но бренды (Savage Worlds), надежнее noname (GURPS).
Нет. Доказано кувалдой. Перед кувалдой все равны.

Если же под "надёжны" ты подразумеваешь: "Стиральной машине типа "бабка с тазиком" не страшны поломки механических частей", то в дупло такую надёжность.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #100 : Июля 13, 2017, 11:52 »
Кстати, а в ГУРПС кувалда помогает от бронированных целей?
Да, у кувалды - самые большие чистые дамаги. Также, её Crushing-дамаг эффективен против непробиваемой, но гибкой брони (а ещё большинство высокотехнологичной личной брони хуже защищают от него, чем от пуль).
Тем не менее, резистивная броня в GURPS означает, что человек с кувалдой может встретить цель, которую не может пробить (например, ультратеховую твёрдую броню)

:facepalm2: Ты же сам ссылку давал.
Ссылка http://imaginaria.ru/GURPS/kak-pravilno-naslazhdatsya-boevoy-sistemoy-gurps.html ведёт на статью, ориентированную на игроков, про то, как расширить своё пространство выбора.
Там ничего не сказано про то, как водить додж-манки или тяжелобронированного супертанка. (в большинстве случаев ответ - "не париться и вести дальше")

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #101 : Июля 13, 2017, 12:02 »
:facepalm:
Удивительно, но я кажется начинаю отчасти понимать мормона...

Опять же, кто тебе мешает дать -1 на такую же заявку в ГУРПСе?
Может ты не понял: -1 это пенальти.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #102 : Июля 13, 2017, 12:07 »
Да, у кувалды - самые большие чистые дамаги. Также, её Crushing-дамаг эффективен против непробиваемой, но гибкой брони (а ещё большинство высокотехнологичной личной брони хуже защищают от него, чем от пуль).
Тем не менее, резистивная броня в GURPS означает, что человек с кувалдой может встретить цель, которую не может пробить (например, ультратеховую твёрдую броню)
Теперь как это в SW:

Броня влияет на бросок урона. Бросок взрывающийся, то есть потенциально любую броню можно пробить. Подходящие заявки, вроде прицельных ударов, магии, или уже упоминавшийся Drop может увеличить бросок атаки. Бесконечно броня расти не может.

Если броня неуязвима для обычного оружие, это называется Heavy Armour. Она может быть пробита только Heavy Weapon, остальные правила те же. Кстати есть магия, которая даёт HW и магические атаки, с ним же. И суперсилы, дающие HA суперу тоже.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #103 : Июля 13, 2017, 12:12 »
Может ты не понял: -1 это пенальти.
Во-первых, понял, во-вторых, это не принципиально.
Я повторю: кто тебе мешает дать -1 на такую же заявку в ГУРПСе?

Цитировать
Броня влияет на бросок урона. Бросок взрывающийся, то есть потенциально любую броню можно пробить. Подходящие заявки, вроде прицельных ударов, магии, или уже упоминавшийся Drop может увеличить бросок атаки. Бесконечно броня расти не может.

Если броня неуязвима для обычного оружие, это называется Heavy Armour. Она может быть пробита только Heavy Weapon, остальные правила те же. Кстати есть магия, которая даёт HW и магические атаки, с ним же. И суперсилы, дающие HA суперу тоже.
И?
Серьёзно, что ты хочешь этим сказать? И будет ли верным продолжить ряд странных тезисов и рассказать про кувалду и броню в D&D?
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 12:15 от LOKY1109 »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #104 : Июля 13, 2017, 12:17 »
Во-первых, понял, во-вторых, это не принципиально.
Я повторю: кто тебе мешает дать -1 на такую же заявку в ГУРПСе?
Мешает, что этот -1 стоит по разному, в зависимости от статов персонажа. Я же третью страницу пишу об этом!  :wizard: :wizard:

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #105 : Июля 13, 2017, 12:20 »
Цитировать
Я повторю: кто тебе мешает дать -1 на такую же заявку в ГУРПСе?

В ГУРПС за то, что цель лежит она имеет пенальти к увороту. Что на практике куда как круче, чем +1 к атаке. Просто Пигмеич пытается неуклюже троллить, что ИМО очевидно было уже с заявок, что SW - симуляционистская система.



Цитировать
Мешает, что этот -1 стоит по разному, в зависимости от статов персонажа.
Пенальти к увороту за то, что цель лежит в ГУРПС тоже стоит по разному в зависимости от статов персонажа\цели. И в ДнД +1 к АЦ 20 и +1 к АЦ 40 стоят по разному - это как бы основы математики.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 12:23 от Alita Sidhe »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #106 : Июля 13, 2017, 12:36 »
В ГУРПС за то, что цель лежит она имеет пенальти к увороту. Что на практике куда как круче, чем +1 к атаке. Просто Пигмеич пытается неуклюже троллить, что ИМО очевидно было уже с заявок, что SW - симуляционистская система.
Ты тоже не поняла.  :lol:

Пенальти атакающему, за неконкретную заявку.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #107 : Июля 13, 2017, 12:39 »
Цитировать
Мешает, что этот -1 стоит по разному, в зависимости от статов персонажа. Я же третью страницу пишу об этом!
Во-первых, прошу пояснить за разную стоимость. При чём желательно, чтобы это сделал фланнан. Во-вторых, и что в этом страшного?


Цитировать
И в ДнД +1 к АЦ 20 и +1 к АЦ 40 стоят по разному - это как бы основы математики.
С этим склонен не согласиться.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #108 : Июля 13, 2017, 12:44 »
Цитировать
Пенальти атакающему, за неконкретную заявку.


И это признак симуляционизма?  Признак крутости системы? Ну то есть - почему это хорошо?

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #109 : Июля 13, 2017, 12:49 »
Цитировать
С этим склонен не согласиться.

Здесь все просто - крайние значения всегда более ценны. То есть, возьмем 15й уровень. АЦ 20 на нем пробивают практически все и всегда, АЦ 21 - не меняет ситуации, потому игромеханическая ценность такого увеличения ничтожна. Тогда как АЦ 40 пробивают уже не все, и увеличение этого АЦ далее становится еще ценнее, так как способных уверенно его пробивать становится еще меньше.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #110 : Июля 13, 2017, 12:59 »
Ну так это если говорить за 20 и 40 оба на 15 уровне.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #111 : Июля 13, 2017, 13:06 »
Ты тоже не поняла.  :lol:

Пенальти атакающему, за неконкретную заявку.
И это признак симуляционизма?  Признак крутости системы? Ну то есть - почему это хорошо? [/size][/font]
Это признак симуляционизма, поскольку играем в симуляцию, и заявки должны быть конкретны.

А не как в ГУРПС: я составил атаку из допущенных правил опций — ведущий, принимай. Это вообще геймизм, и играть в жто лучше по D&D.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #112 : Июля 13, 2017, 13:27 »
эм. ГУРПС позволяет оцифровать любую заявку, если та достаточно конкретна. Поэтому неконкретных заявок в гурпсе практически не бывает. Соответственно, нет и необходимости штрафовать за неконкретность заявки все просто. А СВ походу - это как раз и есть кладезь мастерского произвола, и +1 за конкретность - это такой костыль, чтобы не уходить куда-то не туда совсем.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #113 : Июля 13, 2017, 13:32 »
И это признак симуляционизма?  Признак крутости системы? Ну то есть - почему это хорошо?
Это признак симуляционизма, поскольку играем в симуляцию, и заявки должны быть конкретны.

У тебя какой-то неправильный симуляционизм.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #114 : Июля 13, 2017, 14:07 »
эм. ГУРПС позволяет оцифровать любую заявку, если та достаточно конкретна. Поэтому неконкретных заявок в гурпсе практически не бывает. Соответственно, нет и необходимости штрафовать за неконкретность заявки все просто. А СВ походу - это как раз и есть кладезь мастерского произвола, и +1 за конкретность - это такой костыль, чтобы не уходить куда-то не туда совсем.
Что автоматически означает, что ГУРПС нереалистичен.

Потому, что все тонкости прописать в книжках нельзя, и надо применять решение NP-полной задачи, то есть мастерскую голову.

И тут качество системы определяется по тому, насколько просто сделать поправку. От -2 до +2 в Savage Worlds означают одно и то же почти всегда.
У тебя какой-то неправильный симуляционизм.
Это у тебя ГУРПС.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #115 : Июля 13, 2017, 14:13 »
Что автоматически означает, что ГУРПС нереалистичен.

Потому, что все тонкости прописать в книжках нельзя, и надо применять решение NP-полной задачи, то есть мастерскую голову.

И тут качество системы определяется по тому, насколько просто сделать поправку. От -2 до +2 в Savage Worlds означают одно и то же почти всегда.
о_О я чего-то не понял. Формула пройденного пути равна s = s0 + vt + (at^2)/2. Она позволяет рассчитать длину любого пути, по кругу, по прямой, по кривой, все равно. Она будет одна и таже для этого, нет необходимости определять её для каждой формы пути. Правила гурпс - это вот как такие физические формулы, позволяют оцифровать все что угодно, при этом достаточно подробно. То, что некоторые системы, типа СВ, не могут оцифровывать происходящее подробно, просто увеличивает роль мастерского произвола в игре, вот и все.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #116 : Июля 13, 2017, 14:17 »
о_О я чего-то не понял. Формула пройденного пути равна s = s0 + vt + (at^2)/2. Она позволяет рассчитать длину любого пути, по кругу, по прямой, по кривой, все равно. Она будет одна и таже для этого, нет необходимости определять её для каждой формы пути. Правила гурпс - это вот как такие физические формулы, позволяют оцифровать все что угодно, при этом достаточно подробно. То, что некоторые системы, типа СВ, не могут оцифровывать происходящее подробно, просто увеличивает роль мастерского произвола в игре, вот и все.
Я Вам поверю, что ГУРПС всё тип-топ считает, когда увижу формулу пройденного пути в механике ГУРПСа. Исходя из этого поста, она должна там быть. И не одна.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #117 : Июля 13, 2017, 14:26 »
Я Вам поверю, что ГУРПС всё тип-топ считает, когда увижу формулу пройденного пути в механике ГУРПСа. Исходя из этого поста, она должна там быть. И не одна.
Это уже похоже ушло в совсем дикий оффтоп, но давай просто примеры приведем. Та даешь заявку, я оцифровываю. Главное требование, чтобы то, что ты заявляешь можно было бы сделать за 1 секунду.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #118 : Июля 13, 2017, 14:27 »
Цитировать
Что автоматически означает, что ГУРПС нереалистичен.

Потому, что все тонкости прописать в книжках нельзя, и надо применять решение NP-полной задачи, то есть мастерскую голову.

Из второй части следует, что нереалистична вся механика ("все тонкости прописать в книгах нельзя"), реалистичен только мастерский произвол ("мастерская голова"). Единственная симуляционисткая система, с т.з. Пигмеича, вероятно, это словеска (которая и системой собственно не является).

 И любая система с голден рулом делается таким образом симуляционисткой, так как все что просчитывается правилами - просчитывается правилами, а что правилами не просчитывается - просчитывается голден рулом. Я думаю, что все же что-то не так с  таким определением симуляционистской системы.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 14:29 от Alita Sidhe »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #119 : Июля 13, 2017, 14:36 »
Это уже похоже ушло в совсем дикий оффтоп, но давай просто примеры приведем. Та даешь заявку, я оцифровываю. Главное требование, чтобы то, что ты заявляешь можно было бы сделать за 1 секунду.
Оцифроваться будет по законам механики?

Тогда по этому закону: «Сильный персонаж тащит на канате сначала стоящего, потом упирающегося, слабого персонажа. Нарисуйте график движения».

Из второй части следует, что нереалистична вся механика ("все тонкости прописать в книгах нельзя"), реалистичен только мастерский произвол ("мастерская голова"). Единственная симуляционисткая система, с т.з. Пигмеича, вероятно, это словеска (которая и системой собственно не является).

 И любая система с голден рулом делается таким образом симуляционисткой, так как все что просчитывается правилами - просчитывается правилами, а что правилами не просчитывается - просчитывается голден рулом. Я думаю, что все же что-то не так с  таким определением симуляционистской системы.
В этом есть рациональное зерно: словеска может быть симуляционисткой или наратависткой, но не может быть геймисткой. Что делало её особым опытом в эпоху ранних RPG.

Но лучше иметь коллекцию правил, выдерживающих среднею линию исходов в реалистичном диапазоне. SW —  как раз такая система.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2017, 14:39 от Pigmeich »