Что вы думаете на это?
Ну это же D&D а не 7th sea, а там море может быть любое, например, кисельное. Пока веслом двинешь, пока вытащишь... Или может быть сгущеночное море. >Драккары в открытом море имели скорость до 20 узловТо есть это викингская штука плавает быстрее многих современных субмарин в надводном положении. Для сравнения, с такой же скоростью в надводном положении плавает современная ударная АПЛ Лос Анджелес (класс 688). Что же эти викинги пили, чтобы с такой скоростью грести?Хотя скорость до 20 узлов и может быть равна и 4 узлам, верно?
Драккары являются более крупными аналогами другого типа военных судов викингов — снеккаров (от Snekja — змея и Kar — корабль). Снеккары имели меньший размер и меньшую команду (до 60 человек). Приводились они в движение также прямоугольным парусом, имели до 25—30 пар вёсел, и в открытом море могли развивать скорость 15—20 узлов.
The average speed of Viking ships varied from ship to ship, but lay in the range of 5–10 knots (9.3–18.5 km/h) and the maximum speed of a longship under favourable conditions was around 15 knots (28 km/h).
Никогда не акцентировал внимание на скорости перемещения, если при этом не происходит какой-то экшен. А так обычно: "Спустя неделю плавания, ваш корабль наконец-то достиг берегов Калимпорта."SerGor, если не секрет, поведайте, зачем вам нужна подобная информация? Как вы (или ваш Мастер) используете значения скоростей транспортных средств для приключения?
А так обычно: "Спустя неделю плавания, ваш корабль наконец-то достиг берегов Калимпорта."
Как вы (или ваш Мастер) используете значения скоростей транспортных средств для приключения?Лично наша группа уже начинает скучать, когда Мастер пытается подсчитать количество съеденных припасов за весь период продолжительного отдыха. А если еще и скорость перемещения учитывать, хех:D
SerGor, если не секрет, поведайте, зачем вам нужна подобная информация? Как вы (или ваш Мастер) используете значения скоростей транспортных средств для приключения?
Для конкретного случая можно предложить либо что ИП доступен более быстрый корабль (не знаю, есть ли в ДнД возможность улучшать корабли), либо что стабильные ветра и/или течения делают путешествие "туда" намного быстрее (а "обратно" может оказаться плыть намного дольше, или вообще кружным путем, что приведет ИП к какому-то другому побочному квесту).
В ДМГ приведены несколько типов кораблей и их средняя скорость (сразу добавляю примерный перевод в узлы).Военный корабль 2,5 мили/ч (2 узла)Галера 4 мили/ч (3,5 узла)Драккар 3 мили/ч (2,5 узла)Парусник 2 мили/ч (1,7 узла)Воздушные корабли, как и шлюпки, сейчас не рассматриваем.
В ToA в порту же вроде стоит "Пылающий пегас", который специально описывается как корабль контрабандиста Соло судёнышко, построенное ради скорости, и рядом ошиваются моряки, готовые красочно описать, как они быстро доставят клиента в нужную точку? Учитывая, что старт по умолчанию там в том же порту, то информацию до игроков донести легко, даже если их персонажи просто пытались протиснуться к гардеробу выходили из порта в город...
If the characters wish to travel by sea, they can book passage on the Brazen Pegasus at a cost of 10 gp per day (for the whole party). A 60-foot sloop built for speed, she has a single mast flying a square mainsail plus two triangular foresails, one aft sail, and a small topsail. All that canvas gives her a top speed of 10 mph under ideal conditions.
Персы делают клетку в день!
Ну и еще немало подобных ситуаций можно придумать. Главное, чтобы у игроков был выбор и они могли принимать решения, а такие вещи как скорость корабля будут создавать интересный контекст для этих выборов.
Потому что скорость одного и того же корабля вдоль разных путей или даже одного и того же, но в разное время года, может различаться кардинально
Это всего лишь коэфициэнты к некоторой "скорости".
Ветер же вдоль маршрута в течении года может менять преобладающее направление. Соответственно, некоторые маршруты оказываются просто непроходимы для некоторых, но не для всех судов, постоянно или в определенное время года.
Это не коэффецэнты, в том-то и дело. Во всяком случае, не константы.