Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Игра на большое количество игроков  (Прочитано 11999 раз)

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
 Всем привет.
Дело следующее - я вожу дндшку для друзей, но их больно много желающих (7 человек). То есть фактически максимум. Это в свою очередь выливается в очень долгие и занудные боевки - пока все походят, среди ожидающих начинается разброд и шатание. Посоветуйте, как оптимизировать процесс для максимальной скорости? (без ущерба для интереса)
 Мы пробовали фиксированный урон, но ребятам нравится бросать кубики. Выгонять тоже не вариант - все друзья. Как улучшить процесс - непонятно:)

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #1 : Февраля 28, 2018, 22:13 »
Одним из возможных выходов мог бы быть режим Вест Маршей - на каждую игру собирается партия из трёх-четырёх человек, и её состав всегда разный. Пусть сюжеты будут короткими, и будет один общий хаб, скажем, таверна, в городе вокруг которой (или дикой метсности) будут происходить события ближайших квестов. По итогу, в идеале, у каждого игрока формируется свой экспириенс в мире, свои, уникальные связи и пути решения тех или иных задач.

Оффлайн Горм гро-Нак

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #2 : Марта 01, 2018, 00:27 »
Такая же проблема, только на 10 рыл + я, организовали что-то вроде гильдии воинов, кто успел/захотел взять заказ, тот на игре. Результаты квестов записываются, и у других игроков иногда бывают встречи с последствиями работы других.
Один раз бравая партия по заданию капитана стражи завалила/захватила контрабандистов, у которых один из плутов яды закупал.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #3 : Марта 01, 2018, 09:39 »
Всем привет.
Дело следующее - я вожу дндшку для друзей, но их больно много желающих (7 человек). То есть фактически максимум. Это в свою очередь выливается в очень долгие и занудные боевки - пока все походят, среди ожидающих начинается разброд и шатание. Посоветуйте, как оптимизировать процесс для максимальной скорости? (без ущерба для интереса)
 Мы пробовали фиксированный урон, но ребятам нравится бросать кубики. Выгонять тоже не вариант - все друзья. Как улучшить процесс - непонятно:)

Возмите дополнительного мастера из числа играющих.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #4 : Марта 01, 2018, 10:13 »
долгая боевка - это результат либо незнания правил, либо большого числа советов со стороны, чаще всего.
4 совета из моего опыта:
1. во время хода говорить имеет право только мастер и тот кто ходит.
2. используй фиксированный урон у монстров.
3. купите песочные часы на 1 минуту. не успел походить - значит твоя заявка Dodge.
4. купите побольше кубиков. подбор кубиков забирает много времени.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #5 : Марта 01, 2018, 10:28 »
долгая боевка - это результат либо незнания правил, либо большого числа советов со стороны, чаще всего.
4 совета из моего опыта:
1. во время хода говорить имеет право только мастер и тот кто ходит.
2. используй фиксированный урон у монстров.
3. купите песочные часы на 1 минуту. не успел походить - значит твоя заявка Dodge.
4. купите побольше кубиков. подбор кубиков забирает много времени.
И главное - вдолбить в голову игрокам, что, когда ходят другие, это не повод расслабиться и плевать в потолок. В этот момент игроки должны планировать свой следующий ход.
Что бы не было ситуаций - варвар ударил топором толстого монстра, рога со спины ножом его тыкнул, монах выдал серию ударов... наступил ход мага и он, со словами "Хм... И что же мне такого сделать?.." только сейчас начинает листать свои спеллы. Маг должен подбирать спелл пока остальные кидают свои кубы, а не когда начинается его ход.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #6 : Марта 01, 2018, 12:05 »
Всем привет.
Дело следующее - я вожу дндшку для друзей, но их больно много желающих (7 человек). То есть фактически максимум. Это в свою очередь выливается в очень долгие и занудные боевки - пока все походят, среди ожидающих начинается разброд и шатание. Посоветуйте, как оптимизировать процесс для максимальной скорости? (без ущерба для интереса)
 Мы пробовали фиксированный урон, но ребятам нравится бросать кубики. Выгонять тоже не вариант - все друзья. Как улучшить процесс - непонятно:)
Правило 6 секунд.
Если игрок задумался на свой ход считаешь до шести и передаешь ход другому.
Правило тишины
Сказал что-то не в свой ход - пропускаешь свой ход.
Правило вредных советов
Посоветовал что-то другому игроку - эта опция закрыта для игрока

И все сразу станет быстрее и динамичней

Конечно при этом в идеале ты тоже должен действовать быстро.

Также используй технику инициативных карт - каждому игроку и монстру сделай карту и после ролла инициативы складывай их в стопку. Если есть хомрулы у вас можешь хомрулом убрать инициативу и просто мешать колоду в начале боя. Это позволит быстро крутить инициативу.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #7 : Марта 01, 2018, 12:13 »
И главное - вдолбить в голову игрокам, что, когда ходят другие, это не повод расслабиться и плевать в потолок. В этот момент игроки должны планировать свой следующий ход.
Что бы не было ситуаций - варвар ударил топором толстого монстра, рога со спины ножом его тыкнул, монах выдал серию ударов... наступил ход мага и он, со словами "Хм... И что же мне такого сделать?.." только сейчас начинает листать свои спеллы. Маг должен подбирать спелл пока остальные кидают свои кубы, а не когда начинается его ход.

да, приходится частенько напоминать об этом, чтобы обдумывали ход...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #8 : Марта 06, 2018, 15:56 »

Правило тишины
Сказал что-то не в свой ход - пропускаешь свой ход.
Правило вредных советов
Посоветовал что-то другому игроку - эта опция закрыта для игрока

Но ведь это же пидорство (в плохом смысле этого слова)! Эти два правила совершенно не помогают поднять динамику игры, не говоря уже о карательной натуре самих методов.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #9 : Марта 06, 2018, 16:09 »
Самый правильный ответ — №3.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #10 : Марта 06, 2018, 22:32 »
Но ведь это же пидорство (в плохом смысле этого слова)! Эти два правила совершенно не помогают поднять динамику игры, не говоря уже о карательной натуре самих методов.
А ты их пробовал уже?

По моему "пидорство" - это судить о той или методике не попробовав.

Но даже если она бы тебе не подошла. "Пидорство" - это называть "пидорством" методику, которая не подходит лично тебе, но которой успешно пользуются другие.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #11 : Марта 06, 2018, 23:01 »
Ну, игроки как бы пришли на игру фан получать, а не их загребли за правонарушения и теперь им нельзя ни слова сказать. Тем более, что по правилам речь - бесплатное действие, которое можно совершать и в чужой ход.
"Пидорство" - это действительно немного резковатое охарактеризование. Но то, что это чистой воды тирания - это факт. Можно еще в наручники начать заковывать игроков, которые кинули кубик не по делу. Ибо чего это они?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #12 : Марта 07, 2018, 13:33 »
"Пидорство" - это действительно немного резковатое охарактеризование. Но то, что это чистой воды тирания - это факт. Можно еще в наручники начать заковывать игроков, которые кинули кубик не по делу. Ибо чего это они?
Ты только что придумал erotic fantasy.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #13 : Марта 07, 2018, 14:39 »
Ну, игроки как бы пришли на игру фан получать, а не их загребли за правонарушения и теперь им нельзя ни слова сказать. Тем более, что по правилам речь - бесплатное действие, которое можно совершать и в чужой ход.

Кагбэ если игроков много и бои превращаются в череду белых советов "как бы нам тут пооптимальнее чего сделать–а я забыл как мой перс колдует–ща расскажу, слушай" это фана тоже не особо прибавляет.
« Последнее редактирование: Марта 07, 2018, 17:52 от Ariwch »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #14 : Марта 07, 2018, 14:48 »
Именно.

 

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #15 : Марта 07, 2018, 14:51 »
Тем более, что по правилам речь - бесплатное действие, которое можно совершать и в чужой ход.
Разве? А где это написано?

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #16 : Марта 07, 2018, 17:34 »
В данном случае прав Азалин, так как:
"Vou can communicate however you are abIe, through brief utterances and gestures, as you take your turn." КИ, 191.
Так что по букве правил игровые персонажи не могут говорить не в свой ход.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #17 : Марта 08, 2018, 12:36 »
Видео как раз по теме https://www.youtube.com/watch?v=4dvAQl2Cmrc

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #18 : Марта 08, 2018, 14:06 »
Цитировать
Так что по букве правил игровые персонажи не могут говорить не в свой ход.

Так персонажи не игроки.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #19 : Марта 08, 2018, 15:38 »
:offtopic:
Цитировать
Так что по букве правил игровые персонажи не могут говорить не в свой ход.

Можно, кстати, место той цитаты, чтобы посмотреть контекст? Какой подраздел главы? (У меня на стр. 191 PHB в основном про размер существ, не нашёл отрывка). По указанному - вообще-то, строго говоря, в приведённом отрывке сказано, что они могут говорить в свой ход (точнее, что могут совмещать это с иными действиями, как я понял), а не что не могут не в свой - это разные вещи.

(Попутно стоит заметить, что деление на раунды - это момент для игрового удобства, потому в игровом мире-то раунды совершаются одновременно, и довольно странно считать, что для обмена мнениями персонажи вынуждены ждать прохода инициативы; с другой стороны, они заведомо не могут впихнуть в шестисекундный раунд обмен длинными репликами).

Но тут выше совершенно верно заметили, что это техника ограничения игроков, а не регулирования событий игрового мира.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #20 : Марта 08, 2018, 21:43 »
Геометр Теней
Виноват, это в пдф-ке страница 191, на странице же номер 190, а отрывок называется OTHER ACTIVITY ON YOUR TURN!
Ну, там выше точно так же сказано, что ты можешь совершить одно действие в свой ход, и по этой логике можно совершать действие и не в свой ход - обратного ведь не сказано!)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #21 : Марта 08, 2018, 22:24 »
Вообще говоря, там сказано следующее - на своём ходу в числе другого персонаж может общаться. То есть эта активность не включается в число значимой (вроде драки, прохода по узкой доске над пропастью или там открывания сундуков с поиском сокровищ). Разговор (краткие реплики при естественных ограничениях - понятно, что персонаж на бегу от дракона вряд ли будет излагать доказательство теоремы Пифагора) не является действием или движением. По мне смысл этого отрывка - в выделенном курсивом.

А в игровом мире нет деления на "свой" и "чужой" ход, не забываем что как шестисекундные интервалы, так и порядок действий - это способ упорядочить процесс для удобства игроков. Я, честно говоря, сильно изумлюсь, если вам кажется, что между любыми двумя репликами персонажа (в том числе и требующими ответа) проходит не менее 6 секунд. То есть диалог вида "- Верёвка у кого? - У меня. - Кидай!" сопровождается паузами между репликами, пока ход дойдёт до собеседника.

Столь буквальное прочтение вообще вызовет проблемы - потому что там сказано про "brief utterances and gestures", из чего этак можно заключить, что в боевой обстановке вообще никто не может общаться не кратко. Защищают персонажи NPC, читающего вдохновляющую речь перед войсками от прокравшегося в лагерь наёмного убийцы - и едва кинули инициативу, как поразило беднягу косноязычие и перешёл он на жесты и краткие фразы... Это нормальное состояние для типовой ситуации участника боя (когда тот в бой вовлечён и занят в основном выживанием), но это не значит всё-таки, что NPC не может стоять спиной к драке и не отвлекаться, например.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #22 : Марта 08, 2018, 22:55 »
Так персонажи не игроки.
Ну наверное это совет как раз для больших групп, как ускорить комбат и сделать его более динамичным.
И разговоры других игроков во время хода одного из них - как бы прямо обратное делают.


Цитировать
По указанному - вообще-то, строго говоря, в приведённом отрывке сказано, что они могут говорить в свой ход (точнее, что могут совмещать это с иными действиями, как я понял), а не что не могут не в свой - это разные вещи.
Как Сергей выше писал, до абсурда доводить не стоит.
Нигде не написано, что герой не может атаковать не в свой ход или что не может летать.
Выше написано, что герои действуют по очереди в порядке инициативы.


Цитировать
странно считать, что для обмена мнениями персонажи вынуждены ждать прохода инициативы; с другой стороны, они заведомо не могут впихнуть в шестисекундный раунд обмен длинными репликами).
Ну бывает такое что герой не успел крикнуть, а соратник уже сделал хуйню какую-то (в рамках мира). Для этого и есть инициатива. Я разрешаю за действие обменяться репликами на своем ходу если что.

P.S.
Меня можно не убеждать работают эти методы или нет - я их использую достаточно давно, чтобы сложить свое впечатление от их использования. Это не теоретические предположения. Как и не нужно мне доказывать, что они подойдут не всем.
Но эти правила однозначно ускоряют бой.

Правила по общению в бою лучше перенести в вопросы или отдельную тему

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #23 : Марта 10, 2018, 00:02 »
Всем спасибо. До кое-чего и сами дошли уже, кое что в процессе выполнения (типа докупки кубиков). Есть несколько новых для меня идей. Спасибо)

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #24 : Марта 15, 2018, 13:08 »
а) отказаться от дынды
б) перейти на систему "вест-маршей"

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #25 : Марта 17, 2018, 23:11 »
а) отказаться от дынды
б) перейти на систему "вест-маршей"
Я бы в ВТМ поиграл, но ребята еще в днд не наигрались:) Да и много нас для ВТМ-а.

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #26 : Марта 18, 2018, 11:12 »
Я бы в ВТМ поиграл, но ребята еще в днд не наигрались:) Да и много нас для ВТМ-а.
Почему обязательно ВТМ? Есть же и другие системы.... Как будто блин, весь мир на ВТМ и дыде сошёлся :(

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #27 : Марта 18, 2018, 11:27 »
Это в свою очередь выливается в очень долгие и занудные боевки - пока все походят

Чтобы боёвки не были долгими и занудными их нужно сделать быстрыми и увлекательными.

Пока ходят другие должно быть не нудно, а страшно. Выкрути летальность игры до максимума и честно убивай персонажей игроков (в смысле не играй с ними в поддавки). Во-первых это сократит общее количество раундов боя и резко повысит значимость каждого действия. Во-вторых игроки перестанут быть тянущими на себя спотлайт супергероями  и, став внезапно смертными, начнут действовать как команда и стараться избегать боя, если только это не крайняя необходимость. Ну или не начнут, и будут просто погибать пачками - это  тоже очень весело, страшно и смешно :D

Вот допустим маг, ему точно не будет нудно, когда в первом же раунде файтеру, стоящему между ним и энкаунтером, внезапно оторвут голову со всеми вытекающими последствиями. Это значит следующим будет он, и то как будет действовать стоящий рядом клерик тоже внезапно очень интересно. Я гарантирую - проходных боёв больше вообще не будет.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2018, 11:35 от Mormon »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #28 : Марта 18, 2018, 11:44 »
А ты их пробовал уже?

По моему "пидорство" - это судить о той или методике не попробовав.

Но даже если она бы тебе не подошла. "Пидорство" - это называть "пидорством" методику, которая не подходит лично тебе, но которой успешно пользуются другие.


Я думаю причина столь негативной реакции в том, что поступая подобным образом ты отнимаешь у игроков контроль над их персонажами. Можно попросить человека не приходить больше на игру, если он патологически не может заткнуться и всех постоянно перебивает, но отнимать контроль над персонажем - это прямо скажем некрасиво (пидорство).

Плюс наказание как метод воспитания крайне неэффективен и в долгосрочной перспективе только закрепляет нежелательное поведение.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Игра на большое количество игроков
« Ответ #29 : Марта 18, 2018, 14:11 »
Почему обязательно ВТМ? Есть же и другие системы.... Как будто блин, весь мир на ВТМ и дыде сошёлся :(
Потому что мне нравится ВТМ. Есть еще система, которая прикольнула, но ее вроде пока не выпустили в продажу.