|
Блок с содержанием первого сообщения
В последнее время, в своих раздумьях я дошёл до мысли, что чтобы стать неплохим ГМ'ом (читай, в более широком смысле - ГМ со своим стилем и более-менее универсальный, а не тот, который сыгрался с одной стабильной группой) , нужно довольно много вещей и обстоятельств, но чаще всего, следует учить матчасть. Мне кажется, что едва ли можно стать хорошим ГМ'ом, просто водя материалы по Лиге D&D5, не обращая внимания на статьи ветеранов сообщества, не видя примеры других игр и не пробуя себя в новых системах и сеттингах. Мне нравится сравнивать это с обучением игре на музыкальном инструменте - ты можешь пытаться учиться сам, в закрытой комнате, где никто не смотрит, и у тебя может даже что-то выйти, но когда не на кого равняться и рядом нет учителя, ты лишь закрепляешь свои ошибки. Забавно, что у многих начинающих мастеров прослеживаются идентичные "ошибки" (или сюжетные ходы, как смотреть) и черты.
Отдельной темой, для меня, является вкус мастера к сюжетным поворотам. В конце концов, вкус тоже следует развивать. Некоторые могут не читать вообще, или читать ЛитРПГ (я уж не знаю, что хуже). И, чисто из своего опыта скажу, вещи, которыми увлекается человек вне игр, довольно сильно влияют на саму обстановку на игре. Это может быть как причиной, так и следствием выбираемых интересов (я не могу определиться до конца). Но, быть может, вы, дорогие форумчане, видели таких прирождённых ГМ'ов или тех, кто слушал Ледигагу и водил невероятные кампании по мистборну? Моё мнение очень уж субъективно, и я хотел бы почитать о вашем опыте или мыслях на эту тему. Автор Тема: Рождённый быть ГМ'ом (Прочитано 11223 раз)
|
Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.046 секунд. Запросов: 34.