Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Посвящение мгроков в адекватность  (Прочитано 1636 раз)

Оффлайн Igorek d30

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
  • Памяти АляII посвящается...
    • Просмотр профиля
Вот уже два года вожу авторскую рпг по авторской вселенной.
Вселенная-пародийная, пародирующая фентези.
Проблема в том что я не могу объяснить игрокам что «иду ссать с крыши» вакханалия-это не высмеивание характерных черт (то есть, не пародия). Как объяснить людям что в отыгрыше руководствоваться надо личностью персонажа а не «Ну чё, прикольно же будет». Как объяснить людям что поток нерелевантной дичи из уст мх персонажей-не шутка, смешная сама по себе, а поток нерелевантной дичи?
И да, надо подумать именно про объяснения, «Играй со своими»-не вариант, подлежащий рассмотрению.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #1 : Июня 20, 2018, 18:06 »
Проблема в нестыковке понятий "пародийное фэнтези". Есть Пратчетт и его Плоский мир, есть Асприн и корпорация М.И.Ф., есть Бибби  и Ронан-варвар, есть Олди и их фэнтезийный цикл. А есть Русская Боевая Фантастика. Все - пародия на штампы фэнтези, но юмор совершенно разный. И если не согласовать какой - то направление, форма и количество юмора превратит все в неинтересный трэш.
Стоит попробовать накидать примеров для подражания из литературы и кино, но в особо тяжелых случаях без банхаммера не обойтись (особенно когда у человека с юмором все по жизни плохо, но он в это не верит).

Оффлайн Igorek d30

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
  • Памяти АляII посвящается...
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #2 : Июня 20, 2018, 18:16 »
Проблема в нестыковке понятий "пародийное фэнтези". Есть Пратчетт и его Плоский мир, есть Асприн и корпорация М.И.Ф., есть Бибби  и Ронан-варвар, есть Олди и их фэнтезийный цикл. А есть Русская Боевая Фантастика. Все - пародия на штампы фэнтези, но юмор совершенно разный. И если не согласовать какой - то направление, форма и количество юмора превратит все в неинтересный трэш.
Стоит попробовать накидать примеров для подражания из литературы и кино, но в особо тяжелых случаях без банхаммера не обойтись (особенно когда у человека с юмором все по жизни плохо, но он в это не верит).
Из этого знаком только с Пратчеттом, но верю что юмор разномастный. Надо поискать примеров, конечно, но случайно я за эти два года ни на что такое не наткнулся.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #3 : Июня 20, 2018, 18:18 »
Можно посмотреть Spark из системы Fate Core. Там как раз про синхронизацию ожиданий. Типа подбор книг/фильмов на которые хочется ориентироваться, обсуждение основных конфликтов. По мне - полезная штука.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #4 : Июня 21, 2018, 17:06 »
Смени игроков, эти сломались.

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #5 : Июня 21, 2018, 19:24 »
Вариантом было бы "Отпустить душу" - устроить невероятно трешовый кампейн, да так, чтобы всем на всю жизнь хватила его безумия. Убедиться, что игроки пресыщены концентрированным трешем, прожарить ещё чуть-чуть до полной готовки отрядом пингвинов с БФГ, убивающими партию, потребовать от игроков забыть это и спокойно играть серьёзно.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #6 : Июня 21, 2018, 19:35 »
Смени игроков, эти сломались.
Вариант Luthien приходит на ум. Или предложи им поиграть у другого мастера.

Они-то думают, это ты злой!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #7 : Июня 21, 2018, 22:31 »
Просто нужно понять, что подразумеваешь под пародией ты сам. Наверняка ты ориентировался на какой-то свой опыт - увиденный фильм, прочтенную книгу... Нужно просто для себя определить общедоступный пример этой пародии и попросить игроков ознакомиться с этим источником. Пока вы не придете с игроками к общему знаменателю и не будете иметь хоть немного общий "эталон", игра будет кто в лес кто по дрова. Все же шутки Ордена Палки будут несколько неуместны в мире того же Пратчета, например.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #8 : Июня 21, 2018, 23:26 »
По-моему, этот подход с синхронизацией юмора - тупиковый. В вашей группе есть люди, и у каждого своё чувство юмора. Пусть шутят в меру своих способностей.

Как объяснить людям что в отыгрыше руководствоваться надо личностью персонажа а не «Ну чё, прикольно же будет». Как объяснить людям что поток нерелевантной дичи из уст мх персонажей-не шутка, смешная сама по себе, а поток нерелевантной дичи?
Вообще-то, использование персонажами информации, которую они никак не могут знать (например, об игроках других персонажей, или о современной политике, если они в фентезийном мире) - очень известный и работающий пародийный приём. Наши западные коллеги наверняка вспомнят крестьянина, который анархо-синдикалист, из Монти Пайтона.

Либо договаривайся, что шутишь в этой игре ты, а персонажи игроков просто огребают. Но по-моему, это пустая трата сил - развлекать так игроков.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #9 : Июня 22, 2018, 09:19 »
Вариантом было бы "Отпустить душу" - устроить невероятно трешовый кампейн, да так, чтобы всем на всю жизнь хватила его безумия. Убедиться, что игроки пресыщены концентрированным трешем, прожарить ещё чуть-чуть до полной готовки отрядом пингвинов с БФГ, убивающими партию, потребовать от игроков забыть это и спокойно играть серьёзно.

Тут встанет вопрос о максимальном градусе трэша который может выдержать тот или иной игрок. У меня как раз весной была ситуация:
1) Стартуем кампанию
2) Игрок А начинает активно гнать трэш
3) Никто не против трэша, градус начинает расти
4) Игрок А сваливает из игры с формулировкой "много трэша, недостаточно серьезно"
5) Уровень трэша возвращается в норму

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #10 : Июня 23, 2018, 07:45 »

Тут встанет вопрос о максимальном градусе трэша который может выдержать тот или иной игрок. У меня как раз весной была ситуация:
1) Стартуем кампанию
2) Игрок А начинает активно гнать трэш
3) Никто не против трэша, градус начинает расти
4) Игрок А сваливает из игры с формулировкой "много трэша, недостаточно серьезно"
5) Уровень трэша возвращается в норму
А как к этому относятся игроки, которые не свалили?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #11 : Июня 23, 2018, 08:40 »
А как к этому относятся игроки, которые не свалили?
Игроки которые не свалили получали и до сих пор получают от игры удовольствие, т.к. толерантность к трэшу ("градус" при котором играть все еще по фану) у них была выше. Потому игрока А, когда он начал гнать, никто и не одернул.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #12 : Августа 10, 2018, 12:11 »
4) Игрок А сваливает из игры с формулировкой "много трэша, недостаточно серьезно"
А что будет, если игрок скажет "много трэша, недостаточно серьёзно" до того, как свалить?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Посвящение мгроков в адекватность
« Ответ #13 : Августа 10, 2018, 14:49 »
А что будет, если игрок скажет "много трэша, недостаточно серьёзно" до того, как свалить?
Обсудить, что именно его попоболит и не является ли этот момент важным источником фана для других играющих, а там - или подкорректировать стиль, или закопать стюардессу.