Вождение морально-ущемлённых
3. Не проводи интервью с новичками
5. ... Проведи интервью
Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?
2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.
3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.
4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.
5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.
6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.
7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.
8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.
1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.
2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.
3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.
4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.
5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.
С третьего блока началась какая-то ересь.
По-моему, уже второй блок - плохая идея. Пытаться навязать полной группе новичков лишние правила - неблагодарная затея.Подготовку к игре для новичков надо начинать с выбора/сбора простых и понятных правил.
) Новички менее инициативны и лучше иметь для них в любой момент чёткую и явную цель или проблему. (Неважно, подготовлено это или ты можешь создавать это на ходу - игра с новичками не должна провисать). Из этого следует и всё остальное в первой части - потому что новички не разобрались пока, что к чему, лучше иметь для них раздаточный материал фиксировать всё и так далее.
Кстати, я бы тут добавил отдельную (вроде отсутствующую у автора) мысль а.1) хотя новички менее инициативны в привычных рамках, это не значит, что там не будет свежих идей и решений. Их, как раз, может быть очень много (это, кстати, хороший способ тестирования твоих продуктов вроде модулей - проверить его на стойкость против свежего взгляда). В том, по чему ты водишь новичков, желательно иметь поменьше ожидаемых и необходимых реакций (даже если они кажутся естественными для игрока со стажем).
Я не знаю, зачем делать второй блок отдельным, по мне это следствие а): б) ознакомь с процедурой явно, и учитывай, что процедура не только игра, но и обставляющие её действия.
3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.Здраво.
Это CRPG-syndrome.
Слишком сложно выражено, можно проще?.
Нет, не "здраво". Это нормально что "лорд оф плейс" имеет право потребовать (а не попросить - просьба обязательная к исполнению, это не просьба) чтобы покинули его частную собственность.
Я тут вроде мысль автора прочитал явно.В первом случае мысль - не мучай игрока длинным созданием и не выпытывай кучу фактов про персонажа харанее. На первых сессиях начинающему бы освоиться с управлением вообще и проявить одну-две характерные черты. Это потом уже игрок сможет заранее говорить, что у него получится. Во втором - пообщайся с игроком достаточно, чтобы знать, каков он в общении. Ты не хочешь иметь за столом типа, к которому ты (или кто-то другой из группы) в нормальном состоянии бы не подошёл без костюма химзащиты, и тебе неплохо бы знать, нет ли у него болевых точек в отношении темы игры. Хобби всё-таки коллективное.
Отвратительный совет (как и твой).
Вот мой список советов:1) Подготовь простое приключение. Включающе: одную боевку, одну загадку, одно социальное взаимодействие, один выбор.2) Подготовь готового героя, все способности пропиши на видном месте.3) Посади новичка рядом.4) Регулярно давай ему спотлайн (создавай ситуации, когда действия требуется именно от новичка).5) Ограничь помощь от других игроков (если не уверен в том, что она будет на пользу). Есть вероятность, что они будут "играть за него" и большая часть интереса будет потеряна.6) В первое время во время боевки или экшен сцен предлагай четкий выбор (бьешь, колдуешь заклинание или лечишь? попробуешь взломать замок или выбить дверь?)Следующие три совета не предназначены специально для новичков, но в игре с новичками на них стоит обратить особое внимание:7) Используйте по минимуму слэнг, неигровые взаимодействия и метагейм (это рушит сказку).8) Игра должна быть динамичной. Поэтому отдавать темп игрокам можно только в том случае если он не теряется. В этом минус песочниц и "планирования". Строго ограничивайте время на принятие решений.9) Заканчивайте игру на завершенном моменте. Не посредине сцены или посредине боя. Если у вас ограничено время - используйте часы и контролируйте время.
Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
Нет, это совсем не советы "как быть хорошим мастером".
Например, хороший мастер в нормальной игре не должен "давать спотлайт" - это противоречит максиме "когда один человек придумывает и проблему, и её решение - становится скучно".Пункт 2 вообще противопоказан в большинстве игр, которые не ван-шоты, да и в ван-шотах не всегда хорошая идея.Пункты 5 и 6 как правило не всплывают в игре с опытными игроками.
Удалось притащить к новичкам половину советов. ОК.