Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
На этом форуме не принято задавать этот вопрос, но я задам. Чтобы начать я предлагаю рассмотреть манифест OSR и мою трактовку его.

1. Рулинги > Правила. На любой вопрос мастер может сказать что угодно и все. Принимай рулинг!
Как мы видим, это закрепление Царизма(о чем была уже отдельная тема)и прямое отрицание Правила Царской Водки:Правила существуют, чтобы соблюдаться. Это конечно не унижает игру по OSR как ролевую, но просто для порядка стоило рассмотреть.

2. Знания игрока > Знания персонажа. "Низакидаешь"
Ну, во первых это противоречит Правилу Плавиковой Кислоты:Ведущий не играет против игроков. По сути, это правило лишило смысла в оцифровке. Маг сколько бы Инты, IQ и тому подобного не имел бы, то он все равно не сможет пропатчить kde2 под freebsd на космическом корабле. Вот ты не можешь - твой персонаж тоже. А вот варваром играет умудренный пользователь ЛинуксОС и варвар патчит kde2 под freebsd на космическом корабле. Успех! Слава и почет.
Этот принцим из манифеста низводит персонажа до рамок игрока. Вы можете играть и отыгрывать только условного себя.

3. Персонажи герои, а не супергерои.
И поразительно! Тут антагонист Правило Разбавленной Серной Кислоты:Все персонажи не дегенераты.
Видя описание "героев" из OSR, которых накидали. Накидали! Кое как, так еще и смертность зашкаливающаа. А как почитаем цитаты Рагги с rpg.fandom.com, так сразу становится понятно, что в разрезе OSR герой это дегенерат. Инвалид с малой силой, интой и прочим, который ведет себя глупо, если только игрок не поведет за ручку.

4. Все что мешает должно быть убранно.
Правило Тетра-хлор-метана:Все что мешает этим правилам должно быть убрано.
Зеркалочка.

Возможно вы скажете, что я вам надоел с этими правилами и меня необходимо забанить. Но. Как мы видим игра по OSR это не ролевая игра, ибо там урезали персонажа. Вы просто не можете отыгрывать. Но за них тут не банят.

Ссылка

Автор Тема: Почему игра по принципам OSR это не ролевая игра?  (Прочитано 24260 раз)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Я категорически не согласен с тем, что мидскул тождественен рельсам или даже склонен к рельсам. В West Marches играли по 3 редакции ДнД. Это были рельсы? Джастин Александер (в основном) водит по 3 редакции ДнД. Он водит рельсы? Я (скромно помещаю себя в столь славную компанию) водил и играл в GURPS без каких-либо рельс как минимум несколько кампаний. Или 3 редакция ДнД и GURPS - это уже не мидскул?
Да, рельсы - это проблема в первую очередь мидскула (хотя они вполне возможны и в олдскуле с ньюскулом) и в некоторых вырожденных случаях даже поощряются, но это не повод приравнивать мидскул к рельсам или считать рельсы определяющим признаком мидскула.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Кто зафорсил мидскул и его рельсовость? Это попытка вывести оср из-под обвинения в царизме?

Цирк

  • Гость
Давайте я как виновник слова "мидскул" оставлю пару ссылок.

Раз: https://rpg-world.org/index.php/topic,9243.msg205698.html#msg205698

Два: https://rpg-world.org/index.php/topic,9303.msg208423.html#msg208423

Кратко:

  • Правила мидскульных игр - это не правила игр, а метаязык или система имитационного моделирования выдуманной реальности. Используя эти правила, можно играть по любым принципам и как угодно. Мы оцифровывем наши идеи.
  • По какой-то причине на уровне GM Advice и published adventures мидскульные игры порождали приключения с сюжетом-планом и содержали советы типа "how to railroad".

То есть, если говорить о мидскуле, как о школе игры в настольные ролевые игры, оно таки тождественно рельсам.

Но!

Принципы, например, OSR некоторые считают в большей или меньшей степени отторжимыми от правил OD&D, BD&D или их ретро-клонов. Поэтому можно себе представить игру по принципам OSR с использованием D&D 3.5

Правда одним из значимых компонентов OSR являются простые правила и быстрое создание персонажа. От этого часть компонентов теряется и возникают проблемные термины, типа "песочница".
« Последнее редактирование: Июля 04, 2019, 23:57 от Цирк »

Цирк

  • Гость
Кто зафорсил мидскул и его рельсовость? Это попытка вывести оср из-под обвинения в царизме?

Это сделал я. Во-первых, задолго до того как кто-то зафорсил слово "царизм". Во-вторых, тебе придётся жить в реальности, где это произошло. Смирись.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Царизм не форсили, ведь это мой термин, который используется видимо только мною. Но вот мидскул активно слышу только сейчас и только в контексте рельс. Мол "война это мир, а нормальные игры это только про рельсы".

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Поэтому можно себе представить игру по принципам OSR с использованием D&D 3.5
Вот только Бен Роббинс и Джастин Александер далеко не всех принципов OSR придерживаются. И вообще, дихотомия "или у вас принципы OSR, или у вас рельсы" представляется мне абсолютно ложной.
По какой-то причине на уровне GM Advice и published adventures мидскульные игры порождали приключения с сюжетом-планом и содержали советы типа "how to railroad".
Только ли? и всегда ли?

Цирк

  • Гость
Вот только Бен Роббинс и Джастин Александер далеко не всех принципов OSR придерживаются. И вообще, дихотомия "или у вас принципы OSR, или у вас рельсы" представляется мне абсолютно ложной.Только ли? и всегда ли?

Ангон, ты хотя бы до конца дочитал сообщение? Я и говорю, что из-за потери многих компонентов, которые составляют все вмести OSR, оно всё же теряется в конкретной игре и становится игрой по другим принципам. Отчего многие инстинктивно и не называют её таковой.

Только ли? и всегда ли?

Вот бы узнать.

(Напоминаю, что если разговор переходит в режим разбиения реплики собеседника на куски и ответы на эти куски - я обычно из треда ухожу годика на пол :) Так было всё это время.)
« Последнее редактирование: Июля 05, 2019, 00:15 от Цирк »

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Напоминаю
А вы говорили ранее?
что если разговор переходит в режим разбиения реплики собеседника на куски и ответа на эти куски
Это четкое оопределение тезисов и аргументы к ним. Не растекание по древу, а четко и ясно. Время почтовых голубей, когда нельзя было не ответить графоманским листом прошло. Четко и ясно, быстро и резко.
я обычно из треда ухожу годика на пол
А вы были тут пол года назад? А ваши треды живут пол-года?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Вот только Бен Роббинс и Джастин Александер далеко не всех принципов OSR придерживаются. И вообще, дихотомия "или у вас принципы OSR, или у вас рельсы" представляется мне абсолютно ложной.Только ли? и всегда ли?
Важный комментарий (Цирк меня поправит, если я ошибаюсь) - деление на олд-, мид-, ньюскул довольно расплывчато, как сказано собственно в сообщение с определениями, и требовать, чтобы любая игра могла быть чётко положена в одну из трёх категорий - неверно. Есть некоторое количество игр, образующих "ядро" каждой группы, остальные как-то более близки или более далеки в каких-то отношениях к этим играм и соответствующим группам.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Иначе говоря, деление существует сугубо для того чтобы поделить игры на касты и "неправильные" игры запихнуть в категорию "это игры про рельсы".

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
https://rpg-world.org/index.php/topic,9243.msg205698.html#msg205698

Обратите внимание, что характеристика причем негативная(рельсы). Приписывается только мидскулу. Иначе говоря создали ярлык для навешивания.
Итак, кто избежал удара? ОСР и фейтовики - мы в очередной раз видим как эти двое в едином порыве. Но почему так?
Да просто это одного поля ягоды.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Иначе говоря, Цирк это пропагандист ОСР и он своей пропагандой очерняет другие игры.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Я и говорю, что из-за потери многих компонентов, которые составляют все вмести OSR, оно всё же теряется в конкретной игре и становится игрой по другим принципам. Отчего многие инстинктивно и не называют её таковой.
Не вполне тебя понял.
Я говорю не про то, что часть принципов OSR теряется, а про то, что Бен Роббинс и Джастин Александер намеренно части этих принципов не придерживаются. И на мой взгляд называть игры по 3 редакции ДнД и не придерживающиеся части OSR-принципов "олдскулом" или OSR как минимум странно. А вот называть их мидскулом вполне логично, как минимум исходя из используемой системы правил. Так что мне непонятно, почему ты считаешь "нормой" для мидскула рельсы, а не West Marches?

Есть некоторое количество игр, образующих "ядро" каждой группы, остальные как-то более близки или более далеки в каких-то отношениях к этим играм и соответствующим группам.
И на мой взгляд "ядро" мидскула - это 2 редакция АДнД, 3 редакция ДнД и GURPS. Ветку развития, ведущая к ДнД 4 редакции, на мой взгляд, ядром мидскула считать нельзя, эта тенденция началась позднее и в большинстве мидскульных игр отсутствует или находится в зародышевом состоянии (в таком же зародышевом состоянии находятся черты мидскула во многих олдскульных играх).

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
https://rpg-world.org/index.php/topic,9243.msg205698.html#msg205698

Обратите внимание, что характеристика причем негативная(рельсы). Приписывается только мидскулу. Иначе говоря создали ярлык для навешивания.
Итак, кто избежал удара? ОСР и фейтовики - мы в очередной раз видим как эти двое в едином порыве. Но почему так?
Да просто это одного поля ягоды.

Рельсы, на самом деле, не негативная характеристика. Но да, она приписывается только мидскулу, так как, является его порождением. Какой-нибудь рельсовый фейт, поверь, еще страшнее - в мидскуле ты хотя бы в цветастый чарник можешь позалипать, или в рулбук, фантазируя, как ты возьмешь на третьем уровне новый фит.

Иначе говоря, деление существует сугубо для того чтобы поделить игры на касты и "неправильные" игры запихнуть в категорию "это игры про рельсы".

Чушь. Я задавал тогда вопрос, чтобы для себя осознать различия. Но даже тогда я их не осознал, понимание пришло уже позже, когда я поиграл лично в старые редакции. Т.е. пояснения они клевые, но пока ты своими глазами море не увидешь, сложно рассказать что-это такое. И да, я сейчас все равно люблю позалипать в мидскульные игры, в тот же старфайндер, или Кориолис (который, хотя, несет некоторые новые веяния).

Важный комментарий (Цирк меня поправит, если я ошибаюсь) - деление на олд-, мид-, ньюскул довольно расплывчато, как сказано собственно в сообщение с определениями, и требовать, чтобы любая игра могла быть чётко положена в одну из трёх категорий - неверно. Есть некоторое количество игр, образующих "ядро" каждой группы, остальные как-то более близки или более далеки в каких-то отношениях к этим играм и соответствующим группам.

Ну, кстати, это деление довольно более конкретное, чем деление на рельсы/не рельсы или ролевая игра/не ролевая игра :)
« Последнее редактирование: Июля 05, 2019, 10:57 от Romulas »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но да, она приписывается только мидскулу, так как, является его порождением.

Могу напомнить, что так нелюбимый некоторыми и очень рельсовый Dragonlance - приключения для первой редакции ADnD. Далеко не первое рельсовое, но за счет своей успешности - самое известное и породившее массу последователей. И да, в этом приключении было и "how to railroad". Первая редакция ADnD у нас теперь мидскул? Ну-ну.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Могу напомнить, что так нелюбимый некоторыми и очень рельсовый Dragonlance - приключения для первой редакции ADnD. Далеко не первое рельсовое, но за счет своей успешности - самое известное и породившее массу последователей. И да, в этом приключении было и "how to railroad". Первая редакция ADnD у нас теперь мидскул? Ну-ну.

Насколько мне известно, драгонланс есть ранний и поздний, первый был в 14, вроде, "модулей" и выходили на AD&D (т.е. там уже были предпосылки, куда все это выродится, но я не в курсе полностью, не жил тогда и не читал эти модули - знатоки поправят), а последующие уже назывались adventurers, и выходили уже на AD&D2. Просто по такой логике, можно сказать, что мидскул порождение олдскула, а следовательно рельсы/оптимизация/кранч порождение того же олдскула.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Просто по такой логике, можно сказать, что мидскул порождение олдскула,

Проблема здесь в первую очередь в терминах. Термин мидскул - бессмысленный и существует строго на этом форуме + имка (в англоязычном коммунити, применимо к РПГ такого термина нет, как и ньюскула бтв), и реальное его значение, за исключением некоторых определений - "системы которые мне не нравятся".

Потому что терминология, которая в одну кучу сваливает ДнД2,3,4,5, GURPS, WoD, Ars Magica, Over the Edge, Talislanta, Unknown Armies и Kung Fu - бессмысленная.

Самый ранний Драгонланс был абсолютно линейным - и, повторяю, он не был первым, он был самым успешным. И не было никогда блаженных времен, когда рельсов не было, а была одна лишь благодать и гекскроул. И оптимизация в том или ином виде существовала всегда. Это особенности вождения и поведения игроков, а не особенности систем. И порождаются они собственно игроками, а не системами.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Проблема здесь в первую очередь в терминах. Термин мидскул - бессмысленный и существует строго на этом форуме + имка (в англоязычном коммунити, применимо к РПГ такого термина нет, как и ньюскула бтв), и реальное его значение, за исключением некоторых определений - "системы которые мне не нравятся".
А по-моему - очень хороший термин. Игры, в которые играют нормальные люди, а не эта новомодная фигня ньюскул, и не те стрёмные артефакты древности называемые олдскулом и его ренессансом.

И мне не понятно, почему бы не свалить GURPS и DnD с WoD'ом в одну кучу. Хотя Неизветсные Армии и Кунг Фу - они возможно уже ньюскул (честно говоря, сам их не видел).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Поэтому для тебя фаллаут сравнивают не с манчкином или агриколой, а с другой комьютерной игрой.
Не важно с чем его сравнивать. Он не НРИ. Точка.

Компетентность в вашем значении вообще зло. Она подразумевает, что не твой персонаж компетентный воин-выживальщик, но что ты должен как игрок понимать что делает воин и зачем.
Нет.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
И мне не понятно, почему бы не свалить GURPS и DnD с WoD'ом в одну кучу. Хотя Неизветсные Армии и Кунг Фу - они возможно уже ньюскул (честно говоря, сам их не видел).

Почему? Я вот играл, к примеру, в Unknown Armies и Kult: Divinity Lost. Первая была довольно рельсовая, у игроков было не очень много нарративных прав, не было возможности как-то развернуть сюжет. А вторая, тем временем, основана на AW, и ходы действительно сильно влияют на повествование. Из этого, я складываю, что UA ближе именно к D&D, чем к Fate, если взять фейт за эталон ньюскульщины.

Сравниваются в терминах не системы, а подход. И опять же, можно играть олдскульно/ньюскульно по мидскульным системам, я так водил Страда по 5е, он у меня был ближе к ньюскулу, я не готовил какие то конкретные сцены, у меня были события, которые развивались независимо от вмешательства игроков с большим влиянием импровизации, но могли кардинально измениться, если игроки все таки вмешаются.

Проблема здесь в первую очередь в терминах. Термин мидскул - бессмысленный и существует строго на этом форуме + имка (в англоязычном коммунити, применимо к РПГ такого термина нет, как и ньюскула бтв), и реальное его значение, за исключением некоторых определений - "системы которые мне не нравятся".

Почему бессмысленный? И ты и Флан, все понимаете этот термин, понимаете о каких играх идет речь, и нравится вам это, или нет, вы все равно оперируете заранее заложенными определениями в термине.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
То есть, если говорить о мидскуле, как о школе игры в настольные ролевые игры, оно таки тождественно рельсам.
И таки: играть по принципам OSR с рельсами невозможно? Почему?

Мол "война это мир, а нормальные игры это только про рельсы".

Подтвердишь цитатой? Мне любопытно кто это мог сказать.


Царизм не форсили, ведь это мой термин, который используется видимо только мною.

Вероятно дело в том, что слово для обозначения того, что ты хочешь им обозначать откровенно неудачное, ибо имеет множество различных коннотаций и общеупотребительные смыслы.


Рельсы, на самом деле, не негативная характеристика. Но да, она приписывается только мидскулу1, так как, является его порождением2.

Мне лично, это кажется ошибкой. Оба пункта.


« Последнее редактирование: Июля 05, 2019, 12:33 от LOKY1109 »

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Не важно с чем его сравнивать. Он не НРИ. Точка.
Одна компьютерная ролевая игра, а другая компьютерная не ролевая. В плоскости ролевистости они аналогичны условной ДнД и манчкину.
Нет.
Да. Компетентность в этом смысле требует чтобы игрок, а не персонаж разбирались в теме.
Подтвердишь цитатой?
"мидскул" это игра сугобо про рельсы. Тут пропагандисты это форсят.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Иначе говоря, деление существует сугубо для того чтобы поделить игры на касты и "неправильные" игры запихнуть в категорию "это игры про рельсы".
Нет. С чего бы?

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Нет. С чего бы?
А зачем тогда используют такие пропагандисткие приемы?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Одна компьютерная ролевая игра, а другая компьютерная не ролевая. В плоскости ролевистости они аналогичны условной ДнД и манчкину.
Нет, не аналогичны.
У "ролёвости" для компьютерной игры и "ролёвости" для настольной принципиально разные критерии.
В компьютерной это "наличие характеристик", в настольной это "отыгрышь, действия от лица персонажа".
Это конечно же ИМХО.

Да. Компетентность в этом смысле требует чтобы игрок, а не персонаж разбирались в теме.

С чего бы это? То есть конечно такой вырожденный подход мне тоже встречался, но это далеко не абсолютное большинство.



"мидскул" это игра сугобо про рельсы. Тут пропагандисты это форсят.

Я попросил цитатой. При чём именно "сугубо" и "исключительно".
Кмк, такого не говорил и не писал никто, ибо это очевидная глупость. Рельсы, они повсеместны.




А зачем тогда используют такие пропагандисткие приемы?

Да не используют их, с чего ты взял то?

На Фланнана не смотри, мне кажется, он тебя осознанно провоцирует. )
« Последнее редактирование: Июля 05, 2019, 12:42 от LOKY1109 »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Цитировать
играть по принципам OSR с рельсами невозможно? Почему?
Нельзя, потому что будет нарушением принципов. При этом можно использовать системы, написанные для игр по принципам ОСР для игр по другим принципам и системы, написанные для других принципов для игр по принципам ОСР - с переменным успехом.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
"отыгрышь, действия от лица персонажа"
Крепостной театр как ролевая игра!
Вот посмотрите же на свой пост внимательней. С одной стороны статы не нужны, а когда вам указывают о том что без статов у нас игры то ролевой не будет, то вы заявляете о перегибах. Мол это не фишка дкларируемая, а некий эксесс.

Цирк

  • Гость
Могу напомнить, что так нелюбимый некоторыми и очень рельсовый Dragonlance - приключения для первой редакции ADnD. Далеко не первое рельсовое, но за счет своей успешности - самое известное и породившее массу последователей. И да, в этом приключении было и "how to railroad". Первая редакция ADnD у нас теперь мидскул? Ну-ну.

Есть модуль Rahasia для BD&D (то есть вообще - корни, кровавые корни), который ну просто прямолинейный сюжет-план!

Тут важно что понять - "скул". Это школа! Школа. То есть школа игры.

Я категорически протестую против того, чтобы говорить "такие-то рульбуки - это мидскул, а такие-то - это олдскул". Ибо это школа игры.

Но так получилось, простите, но уж очень удобно, что каким-то образом школа перекликается с играми. Причём часто даже не с самими правилами. Например, WoD на уровне правил ну имеет просто очень большой задел на (проблемный термин) сендбокс. Но на уровне GM Advice и тем более опубликованных приключений - видим только сюжет-план.

Я настаиваю на том, что понятия "мидскул", "олдскул" и "ньюскул" перетекают одно в другое, часто пересекаются.

Вот смотрите:

Насколько мне известно, драгонланс есть ранний и поздний, первый был в 14, вроде, "модулей" и выходили на AD&D (т.е. там уже были предпосылки, куда все это выродится, но я не в курсе полностью, не жил тогда и не читал эти модули - знатоки поправят), а последующие уже назывались adventurers, и выходили уже на AD&D2. Просто по такой логике, можно сказать, что мидскул порождение олдскула, а следовательно рельсы/оптимизация/кранч порождение того же олдскула.

Нет, все модули назывались modules вплоть до D&D 3.0/3.5. В т.ч. и для AD&D2.

Нельзя говорить, что до какого-то момента модули были всячески свободны от скверны, а потом подверглись ей.

И безо всяких Dragons of Despair было много странного. Например Against the Cult of the Reptile God был таким смешным модулем, где ведущему предлагалось длительное зачитывание игрокам того как NPC сражается с главным боссом :)

Или вот Rahasia выше приводил как пример.

Здесь мы видим рождение мидскула (как школы). Как и любая школа - он чему-то наследует и чему-то предшествует.

Проблема здесь в первую очередь в терминах. Термин мидскул - бессмысленный и существует строго на этом форуме + имка (в англоязычном коммунити, применимо к РПГ такого термина нет, как и ньюскула бтв), и реальное его значение, за исключением некоторых определений - "системы которые мне не нравятся".

Когда-то мне слова "мидскул", "ньюскул" и "олдскул" тоже не нравились. Я испытывал неловкость от того, что ввёл их в обиход. Но чем дальше, тем больше я вижу удобства в использовании этих слов.

Я также нисколько не стыжусь, что термин не пришёл к нам с Запада. Почему бы нам не иметь свой словарь? Это, наоборот, очень круто.

Прошу также учесть, что "мидскул" не относится к системам, а описывает определённую школу игры, по какой-то причине связанную с набором систем и определённой эпохой в НРИстроении.

Ниже фото на котором я с одной из "систем, которые мне не нравятся".

Спойлер
[свернуть]

Оно нужно для того, чтобы было понятно. Внедрятор (это я) слова "мидскул" обожает игры Cthulhutech, Fragged Empire, Demon: the Fallen, Wraith: the Oblivion, WFRP2, SiFRP: aGoT edition, Savage Worlds.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Нельзя, потому что будет нарушением принципов. При этом можно использовать системы, написанные для игр по принципам ОСР для игр по другим принципам и системы, написанные для других принципов для игр по принципам ОСР - с переменным успехом.
Где? Принципы как раз очень рельсовы. Правил нет - рулинги, персонажи идут по рельсе или сдохи(не супергерои) и т.д.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Подтвердишь цитатой? Мне любопытно кто это мог сказать.
Я подтвержду.
"Правила по владению замками" могут существовать и в "мидскуле", проблема в том, на что эти правила опираются и что опирается на них в организации "нормальной игры". Если у нас "по сюжету" никакие действия игроков не дадут им выставить армию, достаточную, чтобы разбить армию тёмного властелина в поле, а в приключении прямо написано "если армия игроков больше чего-то там, увеличьте армию ТВ, чтобы им соотвествовать" - вот тут приходит "мидскул", и не важно, по какой системе в игре кубики "на атаку" кидаются