Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Интересует "эволюция" игровых рас в ДнД в зависимости от редакции.


Кто что с ходу может вспомнить о самых значительных изменениях?


Что нового в последней редакции?

Ссылка

Автор Тема: Игровые расы в ДнД  (Прочитано 1468 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 058
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #30 : Ноябрь 06, 2019, 12:36 »
е полуэльфы, не полуорки... Эти, как их... полуослики?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #31 : Ноябрь 06, 2019, 13:12 »
Генетическая доля эльфа не менее 49%. Продукт также может содержать следы...

Пётр I, как известно, приказал "байстрюков отдавать в художники". Гэри Г. посоветовал плоды межрасовой любви отдавать в дипломаты. Во всяком случае эта фентезийная раса - насколько она может считаться расой, потому что промышленное количество полуэльфов в мире всегда вызывало вопросы - заняла именно эту нишу. Если с литературными полуэльфами это более-менее понятно (потому что их смешанное происхождение и роль моста между сообществами людей и эльфов - очевидная тема), но в ранних произведениях полуэльфы обычно были уникальны или, как минимум, редки. А ещё им вечно везло - в том смысле, что они обычно наследовали лучшее от двух рас (есть, интересно, где-нибудь в ранней волне фэнтези произведение, где полуэльфы наследовали бы эльфийскую телесную хрупкость и немощь духа людей?).

Полуэльфы в AD&D не имели модификаторов к характеристикам. По классу они могли быть убийцами, рэйнджерами, священниками, ворами, магами, воинами (последние четыре, как их эльфийские предки, они могли ещё и сочетать по два и три). От эльфов они также наследовали острые чувства, позволяющие засекать скрытые двери, и частичную стойкость к усыплению - правда, всего 30%-ную. Наконец, с острыми чувствами в комплекте шло и инфразрение. Как видно, список доступных классов у них был самым широким в игре (правда, от эльфов они наследовали не только таланты к мультиклассированию, но и левел-кап, так что стать истинным мастером во всём полуэльфу было не дано).

В AD&D 2 полуэльфы переплюнули и этот список, потому что доступны им стали друиды, барды, жрецы, воины, рэйнджеры, маги (как обычные, так и специалисты), воры, а также куча разных сочетаний классов по два и эльфийский фирменный мультикласс воин\маг\вор. Тогда же полуэльфы перестали быть полуэльфами в строгом смысле - разъяснение в PHB уточняло, что у эльфов и людей немало смешанных потомков. С точки зрения правил эльф - это только чистокровный эльф. Человек - это уже существо в котором больше 50% человеческой крови. А вот если эльфийской крови 50% и больше - то перед нами полуэльф. Даже если он квартерон какой.

D&D 3 проехалась по полуэльфам, и проехалась жестоко. Их основное преимущество в старых правилах улетучилось - все классы стали доступны всем, а в смысле родных бонусов полуэльфов обидели. Им достался эльфийский иммунитет ко сну, сумеречное зрение на манер эльфийского, небольшой бонус к слуху, вниманию и поиску потайных дверей (автоматическое их определение, просто при прохождении мимо, кануло в прошлое) и чуть более существенный бонус к проверкам дипломатии и сбора информации. Избранным классом, как и у человека, стал любой - но про призрачность этого бонуса я уже писал выше. Фактически полуэльф превратился в ослабленный вариант человека, разменявшего фит и бонусные очки навыков на невнятные бонусы и сумеречное зрение.

Ещё полуэльфы D&D 3.x имели спорное игромеханическое преимущество - требовавшие эльфийского происхождения магические предметы считали их эльфами (равно как заклинания и магические эффекты), но таких предметов в игре было раз-два и обчёлся, а магических эффектов "из коробки" и вовсе не было - разве что возможность брать эльфийские престиж-классы. В общем, всё это выглядело как крепёжный узел для конкретной кампании в стиле "сделай сам". Если повезло, такое могло очень здорово выстрелить, но надеяться на это...

D&D 4 сделала полуэльфов отдельным народом. В том смысле, что потомок двух полуэльфов считается полуэльфом, и вообще в мире Points of Light полуэльфов достаточно, чтобы в случае чего не зависеть от нового притока от смешанных человеческо-эльфийских браков.

В этой системе полуэльфы впервые получили бонусы к характеристикам - ими стали харизма (что естественно) и телосложение (что достаточно неожиданно). Ночное зрение полуэльфов, как у почти всех в этой редакции, было только сумеречным. Смешанное происхождение выражалось в том, что полуэльфам были доступны как фиты с пометкой "только для эльфов", так и "только для людей" (заметим, что в системе были и фиты с требованием расы полуэльфа!). Природные способности к дипломатии, помимо бонусов на навыки, отразились в системе достаточно странно - примерно как с эльфийской бдительностью. Поскольку механика D&D 4 была рассчитана на то, что переговоры в случае чего будет вести вся группа, а не один представитель с подтанцовкой, то полуэльфы давали бонус на проверки дипломатии всем союзникам вокруг себя. 

В Пятёрке полуэльфы по-прежнему с нами в PHB, но так как базового сеттинга нет, про их количество ничего не упоминается. Вариантов, подобно эльфийским, в базе тоже нет (а вот добавочные источники потом развернулись). Все полуэльфы получают бонус к харизме и малые бонусы к двум (!) другим характеристикам. Темнозрение у них в этой редакции лучшее за всю историю - теперь они могут видеть в полной темноте. Эльфийская неуязвимость для магического сна, убранная в Четвёрке, снова с ними, как и бонус против очарования. Наконец, унаследованная от людей широта взглядов и способность к обучению получила воплощение в виде целых двух навыков по вкусу. В общем, полуэльфы в этой редакции снова на коне.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2019, 13:16 от Геометр Теней »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 412
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #32 : Ноябрь 06, 2019, 13:28 »
А ещё им вечно везло - в том смысле, что они обычно наследовали лучшее от двух рас (есть, интересно, где-нибудь в ранней волне фэнтези произведение, где полуэльфы наследовали бы эльфийскую телесную хрупкость и немощь духа людей?).

Книги из Dragonlance про Гилтаса - сына Таниса Полуэльфа и эльфийки Лораны  - сюда можно отнести?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 479
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #33 : Ноябрь 06, 2019, 13:44 »
тифлинги имели бонусы на интеллект и харизму,
драконорожденные получали бонусы к силе и харизме
гномы Четвёрки стали скорее мастерами маскировки (в том числе и магической). Бонусы у них переехали с телосложения на харизму и интеллект
Неудивительно, что такие фартовые парни получили плюсы в ловкость и харизму
В этой системе полуэльфы впервые получили бонусы к характеристикам - ими стали харизма (что естественно) и телосложение (что достаточно неожиданно).
Что вообще творилось в Четвертой редакции? O_o
С каких пор расы нелюдей, в том числе и получудищ, получают бонусы к Обаянию в мире, где, как я понимаю, большинство все же люди? И при этом у эльфов, единственной расы нелюдей, которая хоть как-то может этот бонус оправдать, его нет...

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #34 : Ноябрь 06, 2019, 14:27 »
С каких пор расы нелюдей, в том числе и получудищ, получают бонусы к Обаянию в мире, где, как я понимаю, большинство все же люди? И при этом у эльфов, единственной расы нелюдей, которая хоть как-то может этот бонус оправдать, его нет...
харизма - не обаяние в смысле "красивости" а некоторая абстрактная "сила личности" уже несколько редакций как. И на неё куча магических способностей завязана, например.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 412
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #35 : Ноябрь 06, 2019, 14:35 »
По хорошему на харизме должны быть завязаны жреческие способности

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #36 : Ноябрь 06, 2019, 14:48 »
Цитировать
Книги из Dragonlance про Гилтаса - сына Таниса Полуэльфа и эльфийки Лораны  - сюда можно отнести?
Я бы осторожно сказал, что нет - потому что это, как я понимаю, относительно позднее фентези. А к этому моменту D&D уже успело оказать существенное влияние на жанр (я даже не беру в расчёт, что это Dragonlance).

Грубо говоря, образы раннего D&D были вызваны к жизни Муркоком, Лейбнером, Толкином, Говардом и так далее. Потом система набрала обороты, число людей, знакомых с ней, возросло, и её внутренние (иногда вообще созданные для затыкания дыр) решения сами обрели силу традиции. Значительная часть позднего фентези - это именно D&D-вдохновлённое фентези (настолько, что D&D средних и поздних редакций многие ставят в укор, что система описывает отдельный поджанр "дээндэшного фентези", замкнувшийся на себе). Как использование выросших из D&D штампов, так и их обыгрывание (в том числе и через демонстративное отрицание) - это несколько другое.

Тут примерно как с "зелёным солнцем" дедушки JRRT. Назовём это "принципом зелёного орка". Условно говоря, фентезийный мир без орков (как естественная часть концепции) - это одно. Мир, где орки намеренно сделаны синими и пацифистичными - другое, и мир, где не просто нет орков, а на котором крупными буквами написано "Смотрите! А у нас оригинальный ход - ОРКОВ НЕТУ!" - это скорее разновидность второго. 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #37 : Ноябрь 06, 2019, 17:32 »
Горек вкус печенек твоих, Тёмная сторона.

Если в CCCР секса не было, то в D&D-шных мирах он выглядывал из-за каждого угла. Во всяком случае, про него ненавязчиво напоминали полуэльфы, полуогры, полудемоны, полудраконы, кентавры... И, кстати, если вы думаете, что рекордсменом по количеству гибридов были люди, то не факт (особенно если привести их на единицу численности). Во всяком случае, оркам их божества заповедали плодиться и размножаться со всем, что не успело убежать (а если оно сильное и здоровое, либо магически одарённое - то тем лучше). Так что, хотя в описании полуэльфов было сказано, что они - самые распространённые гибридные персонажи, на деле это может быть верно только в том смысле, что персонажи чаще их встретят и сумеют узнать. Дело в том, что большинство орочьих гибридов не слишком отличалось от орков внешне (первая редакция AD&D даже приводила долю - 90%). Те же, кто достаточно отличался от орочьего родителя и выбирал приключенческую дорогу и получали название полуорков.

Полуорки AD&D могли быть священниками (до целого 4-го уровня), воинами, ворами и убийцами, причём классы мог совмещать по два, включая воинов-убийц и священников-убийц (редкий случай в системе, когда убийца мог мультиклассироваться). Так как AD&D-шный полуорк достаточно сильно отличался от типового приключенца, у него было больше всего модификаторов: сила и телосложение поднимались на 1, а харизма падала на целых 2 (в книге было специальное примечание, что ниже 3 опустить параметр так нельзя). От орков полуорки получали также инфразрение.

В базу второй редакции AD&D полуорки не перешли - новый подход, отчасти связанный со скандалами вокруг D&D, гласил что злые персонажи не должны быть доступны в базовых книгах, а полуорки из всех рас АD&D имели самую злодейскую репутацию. Потому орки и их родичи оказались по другую сторону разящего клинка, пока не вышла D&D 3.0.

В D&D 3.х полуорки вернулись, однако, на правах бедных родственников. Их сильнее всего обидели в смысле характеристик - они получили целых два минуса (на интеллект и харизму) и всего один плюс (на силу). Учитывая, что рекомендованный способ определения характеристик в 3.x - не наброска, а покупка за очки, брать полуорка оказывалось не столь выгодно, как персонажа иной расы. С другой стороны, полуорки всё равно были неплохи для воинской роли - не так, как дварфы и люди, но тем не менее... Как и дварфы, они получили полноценное темнозрение - то есть были одной из двух рас, не нуждающихся в источнике света. Их избранным классом был назван варвар. Как и полуэльфы, полуорки получили также формально механический плюс в виде смешанной крови - для всех расовых эффектов они могли считаться орками. Ирония в том, что если эльфы были игровой расой (и в системе были магические предметы, предназначенные для эльфов), то орки-то были в первую очередь разновидностью монстров, и отличающие орков от не-орков магические предметы, а также фактически все нацеленные на категорию орков эффекты, вроде возможности выбрать их в качестве избранного рейнджерского врага, обычно не давали плюсов для полуорка, а как раз больнее били по нему. Что ж, практически любой орк вам скажет, что мир несправедлив...

Опять же, формально полуорки не выходили в первой PHB D&D 4, но не будем занудами и возьмём вторую. Полуорки в Четвёрке стали менее злобными и в большей степени соответствующими образу "благородного дикаря", не особо испорченного цивилизацией (толерантность, да). Как и полуэльфы, четвёрочные полуорки перестали быть единичными полукровками и стали целым народом. Штрафы на характеристики, как вы помните, Четвёрка не выдавала, а бонусы полуоркам достались на силу и ловкость. Видение в темноте у них ухудшили, сделав обычным для редакции, зато щедро отсыпали полезных для бойца черт - во-первых, подняв стойкость (когда полуорк получал ощутимое ранение, то есть механически становился bloodied, потеряв половину хитов, он автоматически получал бонусные хиты), во-вторых получив увеличенную скорость при атаке с разгона (а мы уже говорили, что движение в Четвёрке играло немалую роль), ну и в третьих получив расовую способность раз за бой бить особенно яростно и больно, добавляя к урону ещё одну кость урона оружия. Из-за последнего полуорки D&D 4 порадовали бы не то старика Фрейда, не то любителей аниме: с такой расовой способностью имело смысл любить оружие побольше.

В D&D 5 полуорки, как и полуэльфы, не получили подвидов. Темновидение у них вернулось к возможности видеть в полном мраке, но плюсом расы это не назвать - теперь так могут все, кто видит в темноте. Бонусы к характеристикам вместо силы и ловкости теперь распространяются на силу и телосложение. Бонуса к скорости в бою больше нет, а стойкость ощутимо сократилась - теперь, если полуорка отправляют удачной атакой точно в ноль, один раз между отдыхами он может вместо этого остаться в одном хите. Способность делать больно, впрочем, осталась - теперь она срабатывает не раз за бой, а с каждым критическим ударом. Не то, чтобы всё это стоило способностей фаворитов этой редакции, но зато полуоркам, впервые за историю системы, выдали ещё и инструменты социального взаимодействия. Все полуорки Пятёрки считаются тренированными в навыке запугивания, так что они могут высказать в лицо NPC, что они обо всём этом думают...
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2019, 17:39 от Геометр Теней »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #38 : Ноябрь 07, 2019, 06:22 »
Собственно, из базовых-то это всё - были заявлены расы из PHB, они кончились. Есть ещё "второй эшелон" - некоторые расы с прицелом на uncommon в терминах Пятёрки, которые пережили несколько редакций и близки к вероятности войти в число основных. Скажем, голиафы из Тройки вошли и в Четвёрку (в PHB 2), и почти сразу были выпущены в неосновных источниках Пятёрки. Или warforged-ы, которые получают внимание из-за своей экзотичности. Есть регулярно всплывающие джинази (которым, впрочем, PHB вряд ли светит). Но они уже экзотика на фоне столпов D&D и удачно примазавшихся, описанных выше.

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #39 : Ноябрь 07, 2019, 18:19 »
Полноценным оркам в D&D никогда не светит перерости монстрятник и стать играбельной рассой? По аналогии с теми же Дроу, например.

Не то чтобы у меня были симпатии к конкретно этим, но в целом расса довольно популярна в фентези.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 439
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #40 : Ноябрь 07, 2019, 18:38 »
"раса"

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #41 : Ноябрь 07, 2019, 18:58 »
Может и светит - мой хрустальный шар, к сожалению, слишком далеко на шкафу, потому точно сказать не могу.

Тут есть две тенденции в разные стороны. С одной стороны, образ орка как типового врага, кажется, выработан насколько можно, и в современных фентези-образцах орки как основной враг уже встречаются нечасто (хотя, может, я просто плохо слежу - тут буду рад правке), а всякого фентезийного кошмарья в той же весовой категории и так придумано немало. Это работает на то, что орки имеют шанс войти в список PC-рас.

С другой стороны, это зависит от того, насколько D&D следующий редакций будет воспринимать свои сеттинги как сокровище и преимущество, а не как обузу - благо пример D&D 4, пошедшей по принципу "мы наш, мы новый мир построим", был скорее негативным. Если будут сохранять и лелеять старые наработки, то там-то орки (и гоблиноиды вообще) - неплохо разработанные злодеи и угрозы, и на светлую сторону их не перетягивают. Тем более, что существуют стандартные разработанные "оппозиции" для PC-рас, причём как раз среди гоблиноидов: орки противостоят эльфам, у кобольдов застарелая вражда с гномами и так далее. Если будет брать верх это направление, то у орков особых шансов нет - скорее уж выскочат в PC какие-то из гоблиноидов второго ряда (как уже упомянутые гоблины в PF).

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #42 : Ноябрь 07, 2019, 19:37 »
Тем более, что существуют стандартные разработанные "оппозиции" для PC-рас, причём как раз среди гоблиноидов: орки противостоят эльфам, у кобольдов застарелая вражда с гномами и так далее. Если будет брать верх это направление, то у орков особых шансов нет - скорее уж выскочат в PC какие-то из гоблиноидов второго ряда (как уже упомянутые гоблины в PF).
Означает ли это что в сеттингах предполагаемых для игры в D&D играбельные расы всегда в хороших отношениях и не могут полноценно враждовать между собой?

p/s Было бы интересно посмотреть на предполагаемую оппозиция для полу-орков/эльфов, если таковые имеются.

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 824
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #43 : Ноябрь 07, 2019, 19:56 »
"В сеттингах, предполагаемых для игры в D&D", играбельные расы не всегда в хороших отношениях даже с другими представителями своей собственной расы, разве нет?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 628
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #44 : Ноябрь 07, 2019, 20:17 »
Обычно в достаточно хороших, чтобы ходить в одной партии.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 654
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #45 : Ноябрь 07, 2019, 22:48 »
Означает ли это что в сеттингах предполагаемых для игры в D&D играбельные расы всегда в хороших отношениях и не могут полноценно враждовать между собой?
DnD оригинально предназначалась для игры за добрых, в крайнем случае - нейтральных персонажей против злых монстров и преступников, а деление шло по тому, как именно PC добрые.  Серьезная же ненависть в D&D считается скорее принадлежностью злых элайгментов и намеренно дегуманизированной монстры. Поэтому с тех самых лохматых времен тянется предположение, что накал вражды среди играбельных по умолчанию светлых рас заведомо ниже, чем среди/со стороны монстры. И из старых сеттингов (включая планшкаф, из которого по-моему до сих пор тянутся решения по космогонии) это предположение придется выдирать с мясом. Это во-1ых.

Во 2-ых, ДнД хоть и делалась белыми расистами, все-таки была создана в прогрессивный 20-й век, когда было изобретено понятие национального государства, и границы разделений свой-чужой б-м совпадают с государственными границами, и это было перенесено в сеттинги. Так что у условно играбельных высоких эльфов из Высокого леса номер три гораздо больше шансов сильно не любить своих соседей через перекопанную просеку, эльфов из высокого леса номер пять, чем каких-то там полуросликов из поселка Нижние Васюки, отделенных широкой рекой от обоих. С которыми, вполне могут спокойно торговать обе стороны, хоть и считая их чем-то типа полуобезьян.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2019, 23:32 от Witcher »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #46 : Ноябрь 08, 2019, 07:02 »
Цитировать
Означает ли это что в сеттингах предполагаемых для игры в D&D играбельные расы всегда в хороших отношениях и не могут полноценно враждовать между собой?
Зависит от того, что считается "не могут полноценно враждовать". Скажем, нелюбовь эльфов и дварфов друг к другу - это старый-престарый шаблон, а среди PC-рас во многих сеттингах есть и такие, которые считают своим естественным правом полное превосходство. Если, например, брать эльфов, то ещё в двоечная Book of Elves представляла вполне PC-подрасу, которая верит даже в своё право держать в рабстве других эльфов, а уж про всяких зверюшек вроде людей или, боги упаси, грязных полуорков... Вы что, серьёзно спрашиваете?
Точно так же всевозможные тиранические империи с чёрными рыцарями, страны некромантов, утыканные по всему периметру кольями с черепами, и города-государства развратных демонопоклонников - старый-престарый штамп, при том что там запросто может быть людское население.

Другое дело, что отношения внутри партии обычно всё-таки отдельны от политической обстановке в сеттинге. Как там у Пратчетта - "чёрные и белые тут живут мирно, и иногда вместе бьют зелёных". Ну и да, масштабы проблем между PC-расами в generic сеттинге действительно в среднем ниже, чем c NPC-видами экспоносными, и не только потому, что значительная часть из этих видов недоговороспособна по умолчанию.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 412
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #47 : Ноябрь 11, 2019, 09:18 »
Можно сделать вывод о мутации от дженерик фэнтези в сторону.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #48 : Ноябрь 11, 2019, 11:40 »
А что ты считаешь generic fantasy?

Потому что один из подходов к generic fantasy - это "как базовые D&D", и тогда D&D по понятным причинам не мутирует, а лишь изменяет стандарт.  :)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 412
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #49 : Ноябрь 11, 2019, 11:51 »
Дж.ф. - то, на чём были основаны первые редакции.

Сейчас это напоминает компьютерные игры, где правдоподобие принесено в жертву зрелищности.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 967
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #50 : Ноябрь 11, 2019, 13:05 »
Правдоподобие никогда не было частью дженерик фентези, как по мне. Рекомендую почитать Tough Guide to Fantasyland.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 412
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #51 : Ноябрь 11, 2019, 13:42 »
Что ты имеешь ввиду под правдоподобием?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 952
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #52 : Ноябрь 11, 2019, 14:56 »
Цитировать
Дж.ф. - то, на чём были основаны первые редакции.
Первые редакции - если мы про oD&D и проч. - были довольно ощутимо вдохновлены Конаном (ранним, не бесконечной последующей "кониной"), Муркоком и тому подобным. Сейчас ранний Конан вряд ли будет типовым фентези - он sword and sorcery, причём со своими, достаточно характерными чертами. Властелин колец - тоже не тянет совсем уж на типовик. Вообще стандарты сместились - неудивительно, поколения сменились, причём уже не один раз.

Если в "правдоподобии" речь о уровне силы персонажа по умолчанию - то в D&D он подрос, да (и граница прошла где-то по отмене "старой школы", где нормально было персонажу сдохнуть на ранних уровнях, а второму сдохнуть вообще через пару сцен от одного неудачного броска).
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2019, 14:59 от Геометр Теней »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 412
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #53 : Ноябрь 11, 2019, 16:38 »
Я про новые расы.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #54 : Ноябрь 13, 2019, 12:52 »
Меня больше интересует, как там люди/эльфы/дварфы/гномы/хафлинги менялись.
я вижу, что недостатков данных в ветке нет, но для тех, кто больше любит видео, чем стены текста, я потихоньку в том числе про расы на своём канале рассказываю. вот про дварфов в августе было, а до этого ещё в июле про хоббитов/пополамщиков. потихоньку и про остальных будет, но такие истории я делаю в дополнение к обычным пятничным выпускам, поэтому получается медленно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 454
    • Просмотр профиля
Re: Игровые расы в ДнД
« Ответ #55 : Ноябрь 13, 2019, 14:30 »
DnD оригинально предназначалась для игры за добрых, в крайнем случае - нейтральных персонажей против злых монстров и преступников, а деление шло по тому, как именно PC добрые.

Ещё оригинальнее, не было никакого доброго-злого алаймента, были только хаос-нейтралитет-порядок. Можно конечно рассуждать, что хаос это зло, но безотносительно правил применения алаймента в любой конкретной игре, этикетки мало что значат.

Конкретно в оригинальной игре 1974 года можно найти например такие правила использования алаймента:

Спойлер
[свернуть]

В редакции 1977 года алайментов уже 5, но вот что говорится об их использовании:

Спойлер
[свернуть]

Я не вижу тут нигде явного, или даже косвенного указания на то, что играть нужно за "добрых" лоуфулов и грабить только "злых" хаотиков.