Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Навеяно прочтением "цикла статей" https://rpg-world.org/index.php/topic,9645.0.html от Геометра Теней.


Вопрос: какими, на ваш взгляд, должны быть "классические" игровые (и не игровые) расы - эльфы, дварфы, гномы, полурослики и орки?


Какими особенностями и способностями обладать? Какими не должны?

Ссылка

Автор Тема: Вопрос: "классические" расы  (Прочитано 987 раз)

Онлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 459
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #60 : Декабрь 05, 2019, 02:11 »
Во-первых, насколько необходимо, чтобы полурослики были сбалансированны по силе с другими расами? В поинт-баевой системе они могут стоить просто дешевле, чем эльфы с гномами (или даже чем люди) - и, соответственно, давать больше ОП на приобретение личных черт. В классовой это сбалансировать труднее, но в крайнем случае можно дать им дополнительный уровень или что-нибудь вроде.

Во-вторых, можно выдать под управление игроку сразу двух или трех персонажей-полуросликов, исходя из того, что полурослики в целом вроде склонны к общинности и общественности. Для разведчиков дополнительные глаза и уши лишними не будут, да и в случае гибели или ранения одного останется за кого играть (может стоит даже дать возможность заводить новых друзей и восполнять потери).

Но если эти варианты не подходят, то ориентироваться на скрытность, незаметность и бесшумность. Хотя одной бесшумности не хватит, скорее всего, если другим расам таланты не резать.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 955
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #61 : Декабрь 05, 2019, 08:28 »
Это же есть и у дварфов
Меня не оставляет мысль, что полурослики, gnomes и dwarves - это одна раса, просто разные профессии.

Оффлайн Rockwell

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
  • MERP & AD&D addicted...
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #62 : Декабрь 05, 2019, 09:18 »
Меня не оставляет мысль, что полурослики, gnomes и dwarves - это одна раса, просто разные профессии.
Гипотеза интересная, коллега, а, как говаривал в свое время мой научный руководитель, любая гипотеза имеет право на существование, пока не доказано обратное). Тем более, что, с точки зрения генетики, хромосомный набор у них, скорее всего, идентичный - 46 хромосом, впрочем, как и у человека (в противном случае, подозреваю, полуэльфов и прочих гибридов можно было бы выводить исключительно искусственным путем в режиме "доктора Моро")).
Что же касается рас, то здесь уже, скорее всего, вопрос глоссария - ведь расы имеются и в нашей, так сказать, реальной среде: "белая раса", "черная раса", "желтая раса" и т.п. Однако, обладая сходным генотипом, все расы различаются по фенотипу.
Поэтому - да, если рассматривать упомянутых Вами полуросликов (хафлингов, хоббитов), гномов (которые "нумы") и дворфов с точки зрения генотипа, то он вполне может быть единым. А вот фенотипически они совершенно разные: маленькие юркие полурослики, предпочитающие жить в уютных "норках" (спасибо Толкиену), невысокие стройные нумы (они же гномы), как правило, лесные жители, владеющие магией иллюзий (и совершенно лишенные растительности на лицах), и "поперек себя" шире кряжистые усато-бородатые крепыши-дворфы - непревзойденные металлурги и оружейники, любители топоров и построений в стиле "хирд". То есть, совершенно разные народности, интегральные части всеобщего социума. А как именно эти самые части называть - расами, народностями, народами - дело вкуса).

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 409
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #63 : Декабрь 05, 2019, 09:45 »
Меня не оставляет мысль, что полурослики, gnomes и dwarves - это одна раса, просто разные профессии.

Если существенного различия между этими расами в системе нет, то лучше сделать их одной расой.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 939
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #64 : Декабрь 05, 2019, 09:46 »
Цитировать
Меня не оставляет мысль, что полурослики, gnomes и dwarves - это одна раса, просто разные профессии.
А люди, эльфы и орки - это одна раса, просто рабочее время и выходные?  :)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 409
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #65 : Декабрь 05, 2019, 09:47 »
В Шаннаре, насколько я помню, люди, гномы, дварфы и тролли составляли одну расу, а эльфы - другую.

Онлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 459
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #66 : Декабрь 05, 2019, 16:40 »
невысокие стройные нумы (они же гномы), как правило, лесные жители, владеющие магией иллюзий (и совершенно лишенные растительности на лицах)
Честно говоря, нигде и никогда с такими "нумами" не встречался. Лесные гномы обычно вполне себе коренасты и бородаты, даже если живут в землянках, а не в подгорных чертогах. А описанные "нумы" - не лесная ли разновидность полуросликов?

Вообще же, классификация на расы в фэнтези-сеттинге (как и классификация человечества на расы - или животных на виды - в реальности) вполне может быть несколько условна и произвольна. Споры о том, являются ли лесные и горные гномы разными расами или подрасами одной расы, вполне может идти на внутрисеттинговом уровне.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 955
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #67 : Декабрь 05, 2019, 16:45 »
Честно говоря, нигде и никогда с такими "нумами" не встречался. Лесные гномы обычно вполне себе коренасты и бородаты, даже если живут в землянках, а не в подгорных чертогах. А описанные "нумы" - не лесная ли разновидность полуросликов?

Вообще же, классификация на расы в фэнтези-сеттинге (как и классификация человечества на расы - или животных на виды - в реальности) вполне может быть несколько условна и произвольна. Споры о том, являются ли лесные и горные гномы разными расами или подрасами одной расы, вполне может идти на внутрисеттинговом уровне.
лесные gnome - кажется, изобретение ДнД. Во всяком случае, я не знаю, откуда они родом. У Терри Брукса есть gnome отдельные от dwarf, но они там больше гоблины.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 030
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #68 : Декабрь 05, 2019, 17:34 »
У Перумова отдельных лесных гномов я видел. В "Воине Великой Тьмы".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 939
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #69 : Декабрь 05, 2019, 17:50 »
:offtopic:
Цитировать
Во-вторых, можно выдать под управление игроку сразу двух или трех персонажей-полуросликов, исходя из того, что полурослики в целом вроде склонны к общинности и общественности. Для разведчиков дополнительные глаза и уши лишними не будут, да и в случае гибели или ранения одного останется за кого играть (может стоит даже дать возможность заводить новых друзей и восполнять потери).


Сразу представил себе полуросликов, альтернативно поднимающих уровни - новый уровень там просто +1 полурослик к Рою. Персонаж высокого уровня на отдыхе может выглядеть как деревня полуросликов, поначалу неотличимая от обычного поселения, но когда залётные приключенцы дают вечерком в рыло трактирщику, в вечернем полумраке вокруг начинают собираться полурослики с вилами и кинжалами. И в их глазах отражается нечеловеческая скоординированность...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 030
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #70 : Декабрь 05, 2019, 18:09 »
Сразу представил себе полуросликов, альтернативно поднимающих уровни - новый уровень там просто +1 полурослик к Рою.
Кроме шуток, я так планировал оцифровывать мозговых крыс под 3.5. Не по +1 конечно, но по сути именно оно. Просто руки не дошли. Но идея всё ещё помнится.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 986
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #71 : Декабрь 05, 2019, 22:20 »
Сразу представил себе полуросликов, альтернативно поднимающих уровни - новый уровень там просто +1 полурослик к Рою.

А на высоких уровнях они все собираются в большого полторарослика! :D

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #72 : Декабрь 05, 2019, 22:38 »
А на высоких уровнях они все собираются в большого полторарослика!
Как-то так?
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 409
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #73 : Декабрь 05, 2019, 23:14 »
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос: "классические" расы
« Ответ #74 : Вчера в 03:20 »
В классовой это сбалансировать труднее, но в крайнем случае можно дать им дополнительный уровень или что-нибудь вроде.


Вот это точно плохая идея. В классовых системах давно уже стараются не делать "пустых" уровней, каждый уровень должен в идеале давать что-то ощутимо полезное. Раса с лишним уровнем будет гораздо вкуснее, чем люди с лишним фитом, а они в числе лучших выборов в любом гайде по любому классу во всех редакциях дыныды (только за четверку не скажу). Прямо и не знаю, какие штрафы тогда давать хоббиту, чтобы он не был автоматическим выбором оптимизатора что в тройке, что в пятерке, что в ПФ2. Как минимум, запретить брать кастеров. Совсем.
« Последнее редактирование: Вчера в 03:23 от Барбаросса »