Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - comrade_q

Страницы: 1 2
1
Цитировать
Стим-панк по-русски это никакой вам не дуэлянт. Стим-панк по-русски это когда мужики загнали парового робота в комнату, бьют его палками, он шевелится и выпускает много пару. А мужики на лавках сидят потеют и вениками бьются

2
Цитировать
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку,
Криогенированную собачонку

Служил человек рассеянный
В дзайбацу Ниппон-Юсейно.

Утром сел он на кровать,
Стал импланты надевать,
Вставил в ногу первый штекер -
оказалось это декер.

Вот какой рассеянный
В дзайбацу Ниппон-Юсейно!

3
Почитал тред, и сложилось  впечатление, что парню просто хочется играть в компьютерные игры, только без компьютера. Ну, может, он у него плохо работает или ещё чего, вот и приходится извращаться с живыми людьми. И самое главное - чтобы все вокруг тоже игрались также (такой уж полемический приём).

А вообще есть золотое правило жизни: "критикуешь? предлагай. предлагаешь? делай. делаешь? отвечай". Оно же "инициатива любит инициатора" и т.д. Не нравится система - идёшь и пишешь свой хартбрейкер. Очевидно же.

В раньшие времена всегда так делали. Сейчас можно сначала посмотреть кто и чего написал, а только потом итти делать своё, но суть не меняется.

4
Давным-давно, лет 10-15 назад, играли мы с друзьями во всякие там НРИ, а часть друзей работали на монтаже пластиковых окон тогда. Вот и родилась фраза:

"Монтажники окон против золотых дракон".

Даже была идея что-то на этот счёт поиграть, но не срослось.

5
Цитировать
Если брать пример с земными религиями, то, может ли быть храм, где можно помолиться и Одину и Гекакте и Бастет?

Ну, учитывая, что в реальном мире Один римлянами рассматривался как "ипостась" Юпитера, а также было распространено почитание галльской богини Эпоны, малоазийского Митры, египетской Немезиды и проч., то я не удивлюсь, если кое-где они собирались в пределах одного храма. То есть было что-то вроде современного христианского собора, который, конечно, может быть посвящён, например, Гераклу Георгию-Победоносцу или Зевсу Илье-пророку, но внутри него есть образы и Иштар Богоматери, и других божеств святых, не говоря уже о том, что надо всем этим будет образ Осириса Христа. И обряды будут в этом храме отправляться в честь всех из этих святых.

Единственное в твоём примере смущает - так это то, что всё же могут понадобиться разные залы для Одинов-Анубисов-Аресов и для Гекат-Бастет-Артемид. Но это уже совершенно точно вопрос сеттинга: если ночных ведьм не смущает, то что на них смотрят статуи мужских солярных божеств, а мужчин-жрецов не смущает присутствие в храме женщин с их, знаете ли, родами, менструациями и прочим - то все будут уютно отправлять культы в одном храме.

Цитировать
Может ли существовать жрец "многих богов"? Архиепископом ему не стать (едва ли богам так уж нравится, что он служит не только кому-то конкретному), но знает основы многих вер и является низкоуровневым клериком, в смысле механики.

Про клерика-пантеиста даже видео специальное есть:  http://www.youtube.com/watch?v=Xu8rR5EQvDc

6
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 15, 2016, 11:10 »
Цитировать
И за какое время взлетевший на 600 метров опустится обратно? За те же 10 минут?

Можно гораздо быстрее. Но ценой 90д6 дробящего урона.

7
Возникла проблема.

Нецерковная магия, предполагается, запрещена для подданых Католичнейшей Имперской короны. Инквизиция, охота на ведьм и т.п. Это с одной стороны. Волшебники и чернокнижники Земли к этому всему мал-мала приспособились, ушли в подполье. Это с другой.

Из чего я логически собирался заклинаниям подрихтовать "визуализацию". Навроде того, что "Мистический выстрел" выглядит как летящие во врага предметы или, там, стрелы, а не сверкающие лазеры из звёздных войн.  Суть в том, чтобы для стороннего наблюдателя заклы первых 5 уровней не возбуждали лишних подозрений.

Но вот тут кое-кто говорит, что это лишнее усложнение. Говорит, что лучше сделать какое-то легализованное кастерское сообщество.

А меня что-то, во-1-х, терзают сомнения - не хочется отказываться от такого проработанного стереотипа с охотой на ведьм. А, во-2-х, учитывая нехорошие поползновения того же игрока в области предыстории персонажа (ну, вы знаете: когда игрок пишет такую предысторию, что и играть незачем), я склоняюсь к игнорированию этого всего.

С другой стороны, может это деловое замечание? Не слишком ли усложнит процесс иигры маскировка визуальных эффектов магии?

8
Ладно, идём дальше. На очереди у нас (пока я довожу первую локацию до ума) концепт второй планеты, Луны. Итак:

ЛУНА-1550

1.

Многие сотни лет назад лунные лилипуты нашли своё место в семье народов Солнечной Системы. Механика, алхимия и торговля: пробороздите обитаемый Космос хоть от Солнца до самого Пояса Фаэтонидов – вы не найдёте никого, кто бы преуспел в этом больше. Карлики живут в своё удовольствие, изучают тайны природы, а всю чёрную работу делают бездушные заводные автоматоны.


Среди обитателей луны нет  калек и убогих. Если так уж случилось, что нет у вас ноги или глаза, от рождения или по случаю, то в любом городском Машинариуме механики и часовщики изготовят замену за приемлемую (по местным меркам) плату.

Жизнь учёного, торговца или изобретателя на Луне тем вольготнее, что каждый из них в любой из многочисленных библиотек может получить нужное ему знание: и не только из книг или чертежей, но и из «кристаллической почты». Прильнув к особому кристаллу лунного хрусталя, пользующийся этой почтой попадает в воображаемое пространство, созданное другими пользующимися, и зафиксированное на этих кристаллах. Каждый «возводит» здесь свой воображаемый дом или, как это тут называется, «сундук», наполненный книгами, картинками, звуками или иными «образами», которые он посчитает нужным туда поместить.

[Местная виртуальная реальность, она примерно как обычная реальность, но навыворот. Сливаясь с виртуальной реальностью, персонажи создают своих аватаров. У каждого аватара есть три основные характеристики: интеллект персонажа = «силе» аватара, харизма = «ловкости» (чтобы обойти воображаемого «стражника» и увернуться от вредоносного «тролля»), «мудрость» = телосложению (повреждения же у нас в интернете ментальные). Смерть аватара вызывает риск потери рассудка. Т.е. виртуальная реальность это типа такой рогалик. ]

2.


Но вот что произвело на Луне самый настоящий фурор, так это прибытие полумёртвого от голода и жажды Магеллана на «архимедолёте» Да Винчи. Больше тысячи лет назад оборвалась последняя связь цивилизованных планет с Землёй: колонисты Барсума покинули Ультима Туле, свою последнюю колонию на Земле. В те времена земляне, о которых было известно колонистам, мало чем отличались от, например, орков с гоблинами. Внезапно, буквально с неба, свалился аппарат, в оценке конструкции которого даже самые маститые инженеры не могли сойтись во мнении: безумна она или гениальна. И это, кстати, лучший комплимент, который можно получить от лунатика-изобретателя. Примерно также удивились бы вы, увидев медведя на уницикле, который он сам же и построил.

Факт остаётся фактом: с тех пор и до сего дня на Луне образовался немаленький слой селенитского общества, который просто без ума от всего земного, но на свой, лунатический, манер. Земная культура – писк моды на этой планете. Кухня, одежда, литература, музыка, живопись, пьесы. На каждой второй улице – земной ресторанчик: правда, земляне бывают очень удивлены, посетив такое заведение: фирменное блюдо «чёрный пудинг с мидиями» и стакан разбавленного хересом джина вам подаст «высокий» четырёхфутовый полурослик. Лилипуты называют друг друга земными именами, цитируют Библию (даже ваш вечно пьяный сельский батюшка поседеет, когда услышит, как местные «христиане» понимают Писание), одеваются «на земной манер», рисуют в стиле средневековых миниатюр и обожают земные пьесы. Про фанатическую любовь обитателей Луны к земной драматургии можно было бы написать отдельную статью, но кому она нужна?

А вот что действительно изменило жизнь Луны от контакта с землянами: так это самый обыкновенный порох. Алхимики Селены, вообще говоря, большие доки в создании взрывчатых смесей. Но все их взрывчатки, даже так любимая лилипутами «шимоза», практически непригодны к использованию в качестве метательного заряда (хотя теоретически такое использование взрывчатки было описано местными учёными давно). Другое дело порох, обычный чёрный порох, который не рвёт даже примитивных стволов из сырого железа, заряд  которого можно отмерить так, что самое слабое существо выдержит отдачу! Обитатели Луны чуть ли не помешались на пороховом оружии. А уж какой прорыв в космонавтике эти пороховые ракеты!

Население: Карлики (Gnomes, горожане), халфлинги (деревенские).
Гос.устройство: Союз городов-республик с окрестными деревнями.   
Города:
Лапута
(летающий город, населённый учёными-теоретиками, которые не умеют завязывать шнурки и кушать ложкой, потому что всё время разгадывают тайны вселенной, обслуживается автоматонами, управляется Машиной).
Кэц. Тихий, в сущности, город на берегу Моря Спокойствия. Местная силиконовая долина: гнездо самых продвинутых "часовщиков" и родина кристаллической почты.
Ундердук: Главный собственно лунный космопорт, откуда селениты отправляют свои корабли во все изведанные уголки вселенной.
Россум (в противоположность Лапуте населён инженерами-практицистами, давний соперник Лапуты, пока у тебя нет патента на собственное изобретение – ты не гражданин Россума.) Лунная колония «Ферра» управляется из Россума. Там работают Россумские универсальные лаборы-автоматоны. Вообще Россум известен на всю солнечную систему своими универсальными лаборами.
Главный Имперский космопорт на линии Луна-Земля: Форальберг
Главная торговая фактория Евангелической Лиги (конфедерация протестантских государств Земли): Джонатанвиль.



События и слухи (пока примерно две трети запланированного):

1. Мишель Ардан носится со своим проектом межпланетной пушки! Поговаривают, что всю семью бедняги-француза вырезали гугеноты и теперь он одержим местью еретикам. Готовы чертежи орудия и все расчёты, по слухам проекту покровительствует сам генерал Дарио Ваадеро, герцог Альба. Но для начала строительства пока не хватает кадров и материалов.
2. Газеты пишут, что президент Россумского Собрания Инженеров доктор Метрополиц Ланг обвиняет лапутианцев в забвении Четырёх Догм. Якобы, Высокоучёное Сообщество Лапуты давно покорилось воле Дифференциальной Машины.
3. Губернатор лигерских колоний лорд Вильям Кейвор и дон Доминго Гонзалес, губернатор имперских колоний, соревнуются в размере награды за голову контрабандиста Йохана Золена.Увы, пока ни одному английскому или испанскому астронефу так и не удалось догнать его неуловимую посудину «Doomsday Falcon».
4. Высокоучёное сообщество Лапуты ищет смельчаков, которые избавят небесный город от россумских шпионов. Конкуренция конкуренцией, но сыпать толчёное стекло в масляный резервуар станции обслуживания автоматонов – это уже чересчур!
5. Профессор Рубадуб бьёт тревогу! Злоумышленники покусились на кристаллическую почту! Кто-то вторгается в «сундуки» пользующихся и по своей воле меняет «образы», содержащиеся в сундуках. Пока что это больше похоже на хулиганство, но что начнётся, когда злодеи сообразят залезть в банковские «сундуки», где лежат воображаемые векселя?
6. Минхерц Супербус фон Ундердук, один из первейших судовладельцев Луны в панике! Утеряна связь с принадлежащей ему аэрокаравеллой «Ностромо», выполнявшей рутинный рейс к фаэтонским шахтам.
7. Знаменитый по всей Солнечной системе шулер по прозвищу «Оловянная Крыса» был замечен в кабаках лигерской колонии Джонатансвиль.
8. На улицах города Кэц совершаются чудовищные преступления! Из тел пострадавших с хирургической точностью были извлечены протезы новейших моделей. Публика убеждена, что мы имеем дело с чёрным рынком имплантатов. Катастрофическое падение продаж для мастерских  местных часовщиков-хирургов!
9. Пленница Белого Герцога, генерала Дарио Ваадеро, лигерка графиня Лиана Оранская при помощи сообщников и, видимо, колдовства угнала механическую галеру и теперь держит курс в сторону Меркурия. Неизвестно какие именно секретные бумаги выкрала графиня, но среди повешенных за нерасторопность были адмирал лунной армады и испанский советник по связям с россумским Машинариумом.

9
История / Re: По поводу кельтов
« : Февраля 19, 2016, 10:44 »
Цитировать
Метнул Нат Крантайл жердь в Кухулина, но тот наступил на ее острие. Вторую и третью жердь метнул Нат Крантайл в Кухулина, но с острия второй переступил Кухулин на острие третьей. "
И как это трактовать?

Лично я этот момент понял буквально: Кухулин прыгнул на летящее копьё, пробежал по нему, перепрыгнул на второе и так далее, с целью по этим самым снарядам добраться до оппонента. Наподобие Летящего Тигра или барона фон Мюнхгаузена.

10
Да, конечно, само собой разумеется. На то и черновик, а не итоговый материал, что половина пока в голове. Это дело как раз в работе, просто более подробно это прорабатывать надо когда готова окончательная карта города и основные НПС. Плюс я по старой привычке пока ещё слишком много оставляю себе на импровизацию, но стараюсь не злоупотреблять.

Первый город - самая объёмная работа, т.к. через пару сессий станет ясна манера игроков, их интересы и дальше не надо будет и пытаться делать такой объём выбора.

11
Нет, не "некропост" или как там это тут называется?

Всего лишь нормальная четырёхмесячная (или пятимесячная?) пауза в проработке модуля. В порядке вещей, чего уж. Тем более, что уважительные причины (исчезновение предполагаемой первоначальной партии, новый год, зимняя апатия).

Но черновики, накопленные за эти месяцы поскидываю сюда: во первых чтобы не потерять, во вторых, чтобы кто-то в случае чего указал, что движение идёт в неправильную сторону, в третьих, в качестве напоминания себе доделать дело до конца.

И-и-и-и-так... Во-первых, стартовая локация, испанский космический порт. События на момент прибытия игроков (то есть разного рода сюжетные зацепки, через которые выводить игроков на квесты), кварталы, здания и прочие игровые объекты, НПС.

Начнём с слухов-событий-зацепок. Поскольку состав партии на данный момент неизвестен даже приблизительно, я решил подойти к делу радикально, то есть сделать 20 (ну чтобы иллюзия рэндома, ну) городских событий среди которых пытался сделать примерно поровну "боевиков", "детективов", "социалки" (хотя в силу личных вкусов перекос в сторону детективов и политоты очевиден). Если у кого-то есть квестовые идеи (не обязательно для стартовой локации), то милости просим советовать. Если что-то придумано нерабочее - милости просим ругать.

1. Грядущий визит Его Императорского Величества Карлоса. Вице-Король Мендоса и бургомистр на грани нервного срыва: надо готовить торжественный приём, а в городе форменный бардак! Синьора Марианна де ла Хойя («Ой, ну как будто Вы не знаете, что она любовница кардинала!») лихорадочно скупает самые дорогие ткани.

2. «Колумбийская хунта». Уже два года идёт дискуссия его высокопреосвященства Лас-Касаса (лидера вердофилов) и его высокопреосвященства де Сепульведы (вождя вердофобов) по поводу наличия или отсутствия души у зеленокожих. Генерал-Капитан колоний маркиз Кортес весь уже извёлся в ожидании решения Хунты: он очень рассчитывает на своего друга кардинала де Лас-Касаса. Известный купец и работорговец Себастьян Перейро, в свою очередь, не жалеет золота на поддержку сторонников Сепульведы.

3. Бунт рабов на окрестных плантациях. Хоть бы кто-то изловил их гнусного главаря! Разноцветный сброд (кого там только нет: чёрные, красные, зелёные!) разоряет поместья и оскверняет святилища. Вырвавшиеся на волю дикари грабят и убивают священников, солдат и простых христиан, не жалея женщин и детей. Едва ли не любой состоятельный человек в городе осыплет золотом любого, кто избавится от этого гнойника. Хотя некоторые горячие головы втихаря перешёптываются, что, мол, поделом этим плантаторам.

4. Серия жестоких убийств: из тел всех найденных жертв кровь как будто откачана или слита в какой-то сосуд. На рынках, площадях и за столами зеваки спорят: дело ли это рук раввинов, алхимиков или вампира.

5. Расследование Святой Инквизиции в отношении сведений о тайном еретическом ордене иллюминатов. «Один мой знакомый говорил, что у иллюминатов есть целая своя улица, но она спрятана от глаз христиан. Ой, извините! Кажется, я сболтнул лишнего!»

6. Недавно вернувшийся с Марса Лопе де Агирре набирает добровольцев в экспедицию на поиски потаённого города Саганеи. Там стены из золота, а окна из брильянтов.

7. Строительство Колумбийской Воздушной Армады и вербовка в неё волонтёров. Колумбийская Армада станет частью Великой Испанской Армады, которая должна сокрушить английских еретиков с узурпаторшей Елизаветой и отдать английскую Корону законной наследнице – Мэри, королеве шотландцев, ирландцев и валлийцев.

8. Набор учеников в Эскола де Колумбия ведёт доктор Иоганн Фауст. Талантливых и образованных мужей и юношей, жаждущих причаститься сокровенных тайн мироздания, ждут с распростёртыми объятьями.

9. Городская Стража безуспешно воюет с бандой Красавчика Мигеля. А тут ещё ритуальные убийства и бунт рабов! Нет, капитан колумбийской стражи герр Розенкранц Кетель слишком стар для всего этого дерьма…

10. Капитан Ордена Сантьяго Орландо Фуриосо задолжал крупную сумму Шейлоку. Взять денег неоткуда, а все попытки вызова на дуэль провалились: обидчик не рыцарь, не христианин и вообще.

11. В Лунном квартале испорченный автоматон нападает на ночных прохожих. Попечительский совет Машинариума дорого отдаст за поимку дефективного механизма.

12. До Генерального Инквизитора Нуэва-Эспаньи Диего де Ланды дошли, наконец, слухи о поведении приходского священника Лунного квартала. Отец Антонио совсем забросил прозелитизм среди инопланетян, почти не появляется в церкви, зато каждый день ошивается в селенитских трактирах, Библиотеке и Машинариуме.

13. Какая-то свинья осквернила Священную Рощу венерианцев. Злодея ищут венерианские друиды, их земляки-солцепоклонники, городская стража и даже инквизиторы. Язычники-язычниками, а межпланетная война из-за такой глупости никому не нужна.

14. Пару месяцев назад венерианцы валом повалили креститься. Кардинал счастлив, инквизитор насторожен, а венерианские квартальные чины Син и Мор («Мудрость» и «Любовь», если по-нашему) ошарашены и пытаются разобраться в происходящем.

15. Двери Посольства Королей Барсума закрыты изнутри уже месяц. «Говорят, что-то там у них такое важное пропало, и теперь ищут виноватого. Ну а мой галеон тут причём? Хамон крысы погрызут! Вино скиснет! Из-за трёх жалких печатей корабль на Марс отправить не могу!»

16. Бургомистр обвиняет марсианского трактирщика в злонамеренном колдовстве и чернокнижии. Засвидетельствовано уже пять случаев бесовской одержимости среди солдат и наёмников, каждый из которых незадолго до припадка посещал один и тот же трактир в марсианском квартале.

17. Марсианский космонавт рыжий Флинт, по прозвищу «Полгнома», осточертел уже всем пьяницам Портового квартала со своими рассказами про его ненаглядный клад. «Чссно, лопни моя селе-йик-зёнка! Воан на той горе, её о-ааа-тсюды видно! Ты ммм-ня уввваж’ешь?». А в родной квартал его не пускают.

18. Старик Бен Бецацель опять пьёт горькую, а из его дома третьи сутки грохот и шум. То ли с женой поругался, то ли – тьфу-тьфу – беса вызвал.

19. Знаменитая каперша Долговязая Симона, как обычно, прибыла с полным трюмом добычи и без половины команды. Пока корабль в ремонте, она набирает разношёрстный отчаянный народ на освободившиеся места.

20. На фруктовых плантациях синьора Мелильи шлёпнулся какой-то левиафан из космоса, сожрал четырёх надсмотрщиков и двух рабов, а остальные разбежались. Ананасы скоро собирать, а на поля никого не загонишь. Говорили ему: не гонись за ценой, не покупай землю возле самого края.

12
Красивое решение, запишем.

А ещё? А то рассчитывать на воскрешение в лоу-меджике (и в сеттинге с нормальной такой смертностью в целом) это прям очень рисковый вариант.

13
Общий форум по НРИ / Re: Что им от нас нужно?
« : Сентября 28, 2015, 22:46 »
Ещё один красивый мотив был в кинофильме "Прометей" Ридлушки Скотта.

Там инопланетяне создали сперва разумную жизнь на Земле, а потом передумали и решили её стереть, ну как ошибку ластиком в тетрадке стирают.

14
Общий форум по НРИ / Re: Что им от нас нужно?
« : Сентября 28, 2015, 22:29 »
А почему бы не представить себе, что мы - эдакий галактический Саракш? Ну то есть мы - плохие, а пришельцы пытаются нас исправить, прогрессировать там. А мы их портим, создаём им психологические травмы. Но они, умнички такие, не сдаются, несмотря на потери, понесённые под Розуэллом.

15
Цитировать
Представь, у тебя появилась возможность двигать предметы силой мысли. Ты похвастался этим. Как думаешь? Что с тобой скорей всего произойдет?

И т.д. И т.п.

Вообще, конечно, это пошлость: ну вот сколько раз уже ролевики обсуждали ровно этот же вопрос: "как влияет магия на мир, как меняется мир где есть маги?".

И всегда есть несколько принципиальных подходов. Например тот, за который "топлю" я, принцип "аналогии". Большая часть исторически существовавших социумов реально исходило из существования магии. Вообще естественно-научный скептицизм, различающий осязаемый бочонок с порохом или конкретного рыцаря от непонятных "заклинаний" астрологов и экстрасенсов появился совсем недавно.

Вплоть до самого недавнего времени мы жили при... ээээ... магократии. Папа Римский (для которого движение предметов было тьфу, а не чудо), Каролинги (которые лечили золотуху) и т.д.

Да, ёлки, берём ЛЮБОЕ житие святых (в которые верили больше, чем в глупые факты)- и пишем модуль.

Цитировать
Скорей всего, такого мага будут использовать как оружие. Причем, вряд ли будут ему платить и уговаривать - его посадят в какую нибудь банку, откуда он может только смотреть и стрелять вперед, а придворные маги научаться всевозможным пыткам, чтобы он уничтожал тех, кому скажут. Для надежности, его семью возьмут в заложники.

В нашем мире, есть немаленькая вероятность, что тебя пустят на опыты. Причем сами люди будут просить это сделать, так как люди не любят тех, кто отличается от них. Этому нас научил такой фильм, как Люди Икс

Мнэээ.... В нашем мире индустриальной цивилизации, где доказано отсутствие магии, её внезапное проявление может вызвать подобную реакцию.

Но каким образом это произойдёт в условном средневековье, когда все предшествующие стадии зиждились на концепции магии: первобытность легитимизировалась "шаманами", деспотия - царями-колдунами или царями-богами, эллинизм - оракулами, а пресловутый феодализм - священниками?

Вот мне кажется большая проблема, что многие нынешние фентази-авторы, читатели и игроки оторвались от изначальных романтических корней. У романтика такого вопроса не возникло бы: "а какое место заняли бы маги в обществе?", так как он прекрасно знает какое место маги в обществе ЗАНИМАЛИ.

В реальности люди, умевшие двигать предметы или сжигать замки (и которые при этом не вступали в конфликт с другими двигателями предметов и сжигателями замков(подобно конфликту инквизиторов и ведьм)) составляли необходимую часть общества, претендовавшую на главенство.

Мотив борьбы колдуна с лидерскими амбициями и лидера с колдовскими способностями - это вообще говоря постоянный и актуальный мотив политики едва ли не вплоть до Французской Революции.

16
Цитировать
определяют (отличный от RW) баланс социальной и персональной силы

Извините, ситуайен, но "отличного от РМ" баланса социального-личного в генерик-фентази нет. Просто седло со стременами заменено на колдунство. Разве это существенно - файербол против стали или лэнс с латами против оглобли?

Тем более, что исторические средневековые общества были полны не только вполне весомыми персонально-сильными рыцарями, но и, как верно указывает ситуайен Абаш, вполне себе магами. В реальность которых верили и которым отводили место в социуме.

Цитировать
Рекомендации Джона Ди, Григория Агриколы и Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма по поводу социальной роли мага в обществе


Джоны Ди и Парацельсы - это неплохой пример роли мага. Но есть и получшие примеры, ещё более характерные: Папы Римские, Торквемады, святые.

17
Ладно, пока не закончится постылая вахта, до "циферок"я толком не доберусь, потому немножко разбавлю тему флаффовой водичкой. Одна из "фишек" земной части сеттинга - это дискуссия внутри Церкви о том обладают ли инопланетяне душой, порождения ли они Бога или Диавола? Относительно селенитов-карликов, венерианцев-эльфов и марсиан-дварфов промежуточный консенсус достигнут: их вполне можно крестить, с крещёными "белыми" инопланетянами можно вступать в брак (правда, вряд ли венчание проведёт священник за пределами земных космических колоний), потомство в таком браке, в принципе, признаётся законным и т.д. - пусть, пока, в провинции с этим сложнее и "бьют по морде, а не по свидетельству о крещении".

Но главный этно-теологический вопрос на данный момент - обладают ли душой марсианские зеленокожие: гоблины, орки, тролли, кобольды, хобгоблины, огры и др.? Если честно, то я не стал мудрствовать лукаво и вдохновился историческим прецедентом: вальядолидским спором о том имеют ли душу индейцы. Аргументы сторон на данный момент попросту скопированы из исторических документов, только "индейцы" заменены на "гоблинов", а "испацы" на "землян".

И это не чисто флаффовый момент, если честно. В рамках песочницы я вижу разделение квестов на три категории:
1) инстант-квест: "Ой, дядя, кобольды утащили моего ребёнка в подземелье!". Персонажи либо немедленно откликаются на него и в течение трети-половины сессии его выполняют, либо он исчезает.
2) лонг-квест: "У меня есть карта заброшенного эльфиского города на Марсе, там стены из золота, а ворота из рубинов!". Аналог "модуля" в линейных играх - персонажи натыкаются на этот квест и потом работают его пару-тройку (ну, может, немного больше) сессий.
3) глобальный квест. Долгоиграющая штука, типа поиска ГЭКК в "Фоллауте": ходи, броди, но помни о ГЭКК. И вот один из таких глобальных квестов, на которые могут попасть игроки - вопрос "есть ли душа у гоблы". Персонажи (если они намажутся на это дело) должны либо убедительно и однозначно доказать наличие души перед церковными авторитетами и в первую очередь Инквизицией, либо убедительно и однозначно доказать её отсутствие.

В данном споре есть две заинтересованные стороны и одна нейтральная:
А) Ряд конкистадоров и колонистов, которые в условиях практического отсутствия в ранних марсианских колониях женщин (а психологическое напряжение Конкисты (см. к\ф "Апокалипсис Сегодня", "Цельнометаллическая оболочка" и др.) требовало выплеска) сходились с самками орков и гоблинов, которые рожали им сынишек-полуорков. Когда чад войны остался позади, ветераны-конкистадоры обнаружили, что благодарный Император Карлос пожаловал их маркизами, виконтами и баронами, но из детей у них только бастарды-полуорки, которые вообще непонятно имеют ли право наследования. Глава этой партии - генерал-капитан маркиз Эрнан Кортес, со своим сыном-полуорком Мигелем. На данный момент все земли, титулы и капиталы уже очень пожилого Кортеса могут попросту не достаться его единственному (и любимому!) сыну, если в Мадриде его признают животным, а не человеком. Это очень расстраивает Кортеса (как и его коллег по несчастью) даже чисто по-человечески. Главное орудие этой партии - кардинал Нуэва-Эспаньи (космических колоний Католической Империи) Бартоломео де Лас Касас.

Б) Старая аристократия, которой ни к чёрту не нужны "маркизы" с зубами наружу, а также марсианские землевладельцы-плантаторы, которым гораздо дешевле надеть ошейники на дикое племя гоблинов, чем покупать на Земле негров и ждать пока их привезут (и ещё неизвестно сколько чёрных переживёт космическое путшествие! нет! слишком рискованно!). Эта партия имеет на своей стороне как множество богословов и учёных (как правило даже не приближавшихся к Космосу), так и толпу мелких колонистов.

В) Нейтралы - как ни странно -  Святая Инквизиция. Они ждут решения Святейшего Престола и Католичнейшего Короля. Но пока что склонны пресекать крайности обеих точек зрения: с одной стороны не допускать очернения имперской колониальной политики (к чему склонны вердофилы), с другой: не допускать беспричинных погромов и бессмысленного истребления крещёных зеленокожих (чем грешат вердофобы).

Пока что я придумал как доказать наличие души: например, добиться канонизации орка-святого (в конце-концов канонизирован же натуральный гнолл св.Христофор в самом что ни на есть реальном мире!) или добиться засвидетельствования однозначно божественного происхождения лечебных кастов гоблина-жреца Девы Марии.

А вот как доказать отсутствие души у зелёных как вида?

Антуражные цитаты:

Цитировать
"Зеленокожие по своей природе ленивы и порочны, меланхоличны, трусы и вообще бессовестные лжецы. Их брак лишен таинства, это святотатство. Они идолопоклонники, развратники и занимаются мужеложеством. Их главная забота - жрать, пить, поклоняться своим истуканам и совершать животные бесстыдства. Что можно ожидать от существ, черепа которых столь тверды, что испанцы должны оберегаться в сражениях с ними, не бить их мечами по голове, так как мечи тупеют от этого?»
Историограф Нуэва-Эспаньи Фернандо Овьедо-и-Вальдес

Цитировать
"Бог сотворил этих простых созданий без пороков и хитрости. Они очень послушны и преданны собственным господам и христианам, которым служат. Они исключительно послушны, терпеливы, миролюбивы, добродетельны. Они не драчуны, не мстительны, не злопамятны, не мелочны. Кроме того, они более деликатны, чем сама принцесса, быстро умирают от работы или болезней. Несомненно, они были бы самыми благословенными людьми в мире, если бы почитали истинного бога"
кардинал Бартоломео де Лас-Касас

Цитировать
«Зеленокожие на землях Нуэва-Эспании должны почитать только одного истинного Бога и должны забыть и забросить идолов, принимавшихся ранее за богов, должны перестать поклоняться камням, солнцу и луне или какому-либо другому существу. Запрещается совершать в их честь жертвоприношения и давать им обещания. Если кто-либо, вопреки данному указу, совершит, будучи христианином, нечто похожее, то в первый раз получит в качестве наказания публично сто ударов плетью и будет пострижен наголо, а во второй раз будет предан суду»
(Указ губернатора Нуэва-Эспаньи Диего де Мендосы)

Цитировать
"С приходом землян Бог дал гоблинам не только орудия труда, одежду и другие вещи, столь необходимые для службы человеку, что одни они стоят больше той платы, которую зеленокожие дают и будут давать землянам, но гоблины получили также без оплаты то, чего нельзя ни купить, ни заработать, а именно правосудие и христианство и мир, в котором они уже живут, поэтому они обязаны гораздо более Земле и главное тем очень католическим королям её, которые с непрерывной заботой и столь по-христиански снабдили их и снабжают этими вещами, чем своим первым наставникам, дурным отцам, которые их породили в грехе и детьми гнева, тогда как христианство их возродило в милосердии и для радостной вечной жизни.

Их первые наставники не сумели дать им порядок, чтобы они могли избежать стольких и таких ошибок, как те, в которых они жили. Правосудие избавило их от этих ошибок посредством проповеди и должно их охранить от возвращения к ним, а если бы они возвратились, должно их избавить от них. По справедливости может Земля прославиться в Боге, ибо она избрана среди других планет для исправления стольких существ; поэтому они обязаны ей гораздо больше, чем своим наставникам или родителям, и, как говорит блаженный Григорий: не много будет пользы нам родиться, если не получим искупления от Христа. Также мы можем сказать с Ансельмом: пользы нам не принесет то, что мы были искуплены, если не получим плода искупления, то есть нашего спасения.

И поэтому сильно ошибаются говорящие, что поскольку зеленокожие получили от испанцев обиды, притеснения и дурные примеры, то было бы лучше, если бы их не открыли. Притеснения и обиды были еще больше до открытия, и они причиняли их постоянно друг другу, убивая, обращая в рабство и принося в жертву демонам. Если они получили или получают сейчас от некоторых дурные примеры, то король это исправил и исправляет каждый день своим правосудием и непрерывной проповедью и настойчивым противодействием монахов тем, кто дает или дал дурные примеры; тем более, что по учению Евангелия, соблазны и дурные примеры необходимы; и, таким образом, я полагаю, что они были среди этих созданий, дабы они по ним научились, отделяя золото от грязи и зерно от соломы, почитать добродетель, как они и сделали, видя что блистают добродетели среди пороков и праведники среди грешников, и тот, кто им дал дурной пример или соблазн, терпит сам ужасное бедствие, если не искупит их добром."
(Диего де Ланда, Верховный Инквизитор Нуэва-Эспаньи)

18
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Сентября 26, 2015, 15:45 »
Цитировать
что результат броска на проницательность можно скрыть, это прописано где-то в правилах? А то я вожу сейчас своего бывшего мастера, который так не далал, и он наверняка захочет удостовериться, что я имею на это право)))

Вообще, строго говоря, в этот раз Мастер - ты. И ты имеешь право вообще на всё что угодно, на любой удобный вашей игре хоумрул. Главное о поправках в правила объявлять заранее, чтоб игроки сориентировались. Один из основных принципов ДнД - "более частное правило важнее более общего", так что последняя инстанция - лично Мастер.

Важно понимать ответственность, которую это на тебя накладывает, конечно, и не злоупотреблять. Но и не менее важно сознавать свои полномочия и быть уверенной в своих мастерских правах. Игрок не имеет права оспаривать твоё решение во время игры. Все разговоры о трактовке правил - до или после сессии.

19
Цитировать
Полдень, XXII век. Батискаф Максима Каммерера терпит аварию неподалёку от подводного города Р'льех.

20
Цитировать
Но он все же заточен на вождей, то что в олдскул-днд начиналось с 9х уровней.

Тотал Вар я привёл именно в связи с его "Стратегической картой". Помните, как в "Сёгуне" были передвижения: переставляешь фишку с одной "провинции" на другую (даёшь ей задание), нажимаешь конец хода и ждёшь что будет. Вот я примерно так хочу оформить путешествия партии: они решают из какой в какую "провинцию" отправиться, а я уже вычисляю сколько это будет по времени и что при этом произойдёт. Будь они на кораблике или на лошадках - суть будет та же.

Цитировать
Сеттинг же про кораблики, а не про домики.

Зная ребят, с которыми буду играть, уверен, что кораблик их, конечно увлечёт (а чем кораблик не домик, кстати? обустраивай и апгрейдь вволю!), но как минимум у одного игрока есть незакрытый гештальт в виде потребности в собственном имении. И я намерен этот гештальт ему когда-нибудь закрыть. Так что домики, не к ночи будь помянуты, уровню к 6-му-7-му вылезут точно.

Цитировать
масскомбаты там у них "прошиты" в основной системе. И для ДнД тоже книжечки быть должны соответствующие.

Ну вот скачал я масскомбат для пятёры. И знаете что? Там всего-навсего какая-то левая итерация вархаммера (маршируем кучей миниатюрок по тактической карте). А если бы я хотел вархаммер - я бы играл в вархаммер.

Неет. Идея в другом: игроки говорят мастеру: "Правое крыло сдерживает врага, левое пытается окружить, а мы с засадным полком заходим в тыл и пытаемся атаковать Мамая".  Я кидаю (или делаю вид) кубик, потом они отыгрывают главную боёвку за мамаев шатёр. Ну вот как в "Баннер Саге" было. Вы играли? Нет? Ну так там ты сперва в режиме текстового квеста "отдаёшь распоряжения", и этот "стратегический режим" происходит только текстово безо всяких фишек. А потом обозначается некий критический момент, где включается тактическая карта. Потом просто тебе выдают результат (победили\проиграли, столько-то потерь).


А вот по поводу:

Цитировать
1.А два "подхода" средней паршивости у Дориана нашего Винтера в "Грани Вселенной" и в пресловутом 7м море в одной из книжек про кораблики.
2.Арс Магика и, гм-гм, Дарксан эту тему подробно игромеханически рассматривают.
3.ГУРПСа в 3й редакции и Л5Р с 7м морем данную проблему решили с разной степенью изящества

...очень хотелось бы ссылок, описаний и вообще подробностей.

21
В общем лирика-лирикой, но общий концепт понятен. Довести до ума уже не проблема. Поэтому пойду по конкретике.

Поскольку исторически я, как игрок и как мастер, «дикарь» (ну вы знаете – когда начинаешь с тетрадки в клеёнчатой обложке, где записаны правила), то периодически склонен изобретать велосипед заново. Если уважаемая публика будет вовремя замечать,  «Знаете, у этого велосипеда есть уже готовая конструкция», то это будет прямо очень хорошо.

Во-первых, как я уже сказал, подразумевается песочница: открытый мир и все дела. Соответственно встаёт вопрос организации пространства. К гексам в чистом виде, что-то, пока обращаться неохота (хоть, может быть, и придётся). За образец предполагаю взять игры электронные. Покамест я подумываю о том, чтобы гексы заменить картой в стиле старых версий «Тотал Вара»: т.е. карта разрезана на «провинции» произвольной формы, которые примерно определяют на какой местности, в каком окружении и с какими элементами столкнётся игрок. (Главное отличие от гексов: одна провинция не обязательно граничит с 6 другими: хоть с 4мя, хоть с 5ю, хоть с 2мя, другое – путешествие через одну провинцию займёт неделю, через другую три и т.д.). А города думаю распланировать как оно было в старых «Аллодах»: вот тебе картинка города где обозначены активные точки: «кликай». А охота побродить по-своему – включаем рандомайзер.

Во-вторых, сейвгемы. Я понимаю как распланировать рельсовый модуль таким образом, чтоб все игроки получили всё и дошли до конца (хотя у нас – вон – даже в пресловутых стартовых шахтах Фанделвера персонаж погибнуть изволил, что – правда – наоборот, придало приключению соку). Но в песочнице, разумеется, никаких сейвгеймов быть не может. Равно как не может быть и заранее просчитанных столкновений. Отсюда следует, что смертности – быть, и что-то делать надо.

Пока что я выдумал такую штуку: каждому игроку дать небольшую свиту из НПС (слуги, ученики, оруженосцы). Которые будут с одной стороны избавлять меня от глупостей вроде высчитывания веса медных монет (однажды во время игры в 3,5-ку был по глупости подсчитан вес «кошелька» партии героев 6-го уровня: пришлось покупать телегу), сухарей, верёвок и прочего скарба, а игроков от отыгрыша чистки оружия, поиска таверн, чистки картофеля и т.д.

С другой стороны – эти ученики, слуги и оруженосцы будут качаться, отставая от героев на уровень и как бы являть собой запасных персонажей для игроков.

С третьей стороны – они будут, предполагается, обогащать окружающий мир собою: ведь гораздо приятней быть не бомжом с двуром, которому приходится полчаса залезать в пресловутый фулл-плейт, а, пусть и небогатым, но идальго, которого в чистый фулл-плейт одевают Хосе и Пабло, которые тебя ещё с ложечки кормили. Да и вообще: ну кто в 16м веке путешествует в одиночку? Даже у сумасшедшего Дона Кихота был Санчо Панса.

С четвёртой: через них решается вопрос со стилистическим несоответствием между классическим ДнД-боем (4ро против 8рых) и предполагающимся вокруг этого пафосом. Здесь я идею ворую у «Баннер Саги»: на самом деле вокруг кипит эпическая битва (где дерутся НПС и статисты), а наши дорогие герои просто на самом ответственном участке побеждают главаря, или зашли в тыл, или захватывают флаг.

22
 :D

Ладно, чорт с ними с заповедями.

Я ж за принцип, за категорический императив переживаю.

23
Если что, на радагастопедии все термины разъяснены....

Видите ли, я сюда забрёл по своей воле и потому, как вежливый человек, разумеется сперва разузнал основы местного жаргона и правил поведения.

Но текст-то написан как бы ко всем игрокам, а не к пользователям ролемира (которые, подразумевается, и так всё это читали). А с точки зрения как бы всех игроков ключевые моменты обозначены отсылками к внутренним мемам. Как в анекдоте про "- Анекдот №47. - Анекдот №15. - Каламбур-22! - Ну здесь же дамы!".

Вот захочу я поиграть с ребятами, дам им эти заповеди. И толку, если они половины пойнта не поймут?

24
К сожалению, изобилие жаргона и внутренних отсылок (ну спотлайты ваши, агенды эти невыносимые и прочие фукусюси) резко суживают круг применения советов и резко делают их совсем не такими простыми, как хочется.


25
Вы чего все злые такие, как будто 10 лет назад сундуками-мимиками никого не убивали? Где презумпция невиновности мастера? Игрок ещё ни слова матерного не сказал, а вы уже канделябры советуете.

26
С общетеоретической точки зрения и прочего сайфая это всё, конечно, интересно. Но с практической точкой зрения эти ваши кубические гравитации и кислород - ересь, это вам любой инквизитор скажет. А любой алхимик ещё и обвинит в безграмотности: выдумали тоже какие-то кислороды, такого не бывает!

 
Цитировать
Берем легкий но прочный корабль и плывем на экватор (именно поэтому называемый «краем мира»). С помощью большого воздушного змея и по-настоящему прочного шнура ловим межпланетный ветер и вместо парусов «поднимаем» змея, привязанного к мачтам необычайно прочной веревкой. Если длина веревки подобрана правильна, корабль выдернет в космос, и он буквально уплывет с края мира. После чего экипаж поднимает для лучшей маневренности паруса, а штурман прокладывает курс к нужной планете. .. и т.д. и т.п.

Отлично! Очень полезный материал, спасибо. Есть о чём подумать, есть чего украсть.

Цитировать
Можно еще про пятый элемент - эфир - вспомнить. Из него вроде должны состоять звезды, Солнце и верхние слои атмосферы

Да, я думал об этом, но, пожалуй, эфир у меня будет не пятым элементом, а всё же лишь пресловутым идеальным воздухом. Пятым элементом, пожалуй, сделаем vita, жизнь.

Цитировать
И кстати, планеты вокруг Солнца или вокруг Земли летают? Вроде вокруг Солнца лучше подходит, но тогда Луна исключением получается.

Я изначально очень хотел запилить птолемеевщину с вращением вокруг Земли, но передумал. С Луной надо будет что-то делать, да. Или дать спутники другим планетам, или мудрить с расположением орбит Луны и Земли.

27
На самом деле, уважаемый Купон, вопрос с физикой и химией мира - или, точнее, алхимией и ...мнэээ... алфизикой - конечно, стоит. Но, пока что, я стараюсь этот вопрос думать пореже - а то в этих делах можно будет зарыться на полгода безо всякого выхлопа для, собственно, игры.

Пока что я ограничиваюсь следующими соображениями:
1) "Научно-магическая" картина мира должна выглядеть антуражно-средневековенько. То есть пресловутые четыре элемента, астрология, демонология и пр.
2) Она должна объяснять игровые реалии (магические эффекты, как летает парусник, чем дышат в космосе и почему нет невесомости, почему скрещиваются эльфы и люди и т.п.) игрокам, буде они вообще заинтересуются.

Вот, например, сейчас я обдумываю именно вопросы связанные с такими вещами как гравитация (в т.ч. искусственная), способы движения в космосе и проч. применительно к космическим путешествиям.

Пока что предварительная посылка такая: тяготение вообще у нас создаётся элементом "земля", то есть если получить алхимически чистый кристалл этого элемента и научиться воздействовать на него, то мы получим контроль над тяготением. Разумеется, сила такого тяготения есть величина более-менее постоянная, а от размера кристалла зависит лишь радиус его действия.

Итого мы имеем в трюме космического корабля 1-2 таких гравитационных устройства, которые в эконом-режиме обеспечивают на корабле тяготение (в пределах сферы, положим, 30-40 метров) и некоторую защиту от опасных космических воздействий (см. "варп-шторм", "ветры магии").

Я так думаю, что раз уж у нас есть эдакие устройства, позволяющие манипулировать с полем тяготения (или как там его назвали бы в 16-м веке?), то у них должна быть и возможность использования их в качестве своего рода варп-двигателей, позволяющих кораблю "падать" в произвольном направлении, в "форсированном" режиме - в т.ч. "падать" в сторону, противоположную притяжению планеты, т.е. "вверх". Разумеется, такой способ передвижения у нас будет ограничен тем, что требует больших количеств расходных алхимических материалов. Этот способ передвижения мы назовём "Лапута".

Другой способ оторваться от планеты - прицепить к пассажирской гондоле баллон, накачанный более менее алхимически чистым воздухом (во всяком случае, очищенным от миазмов тяжёлых элементов: земли и воды). Его мы назовём в честь Ганса Пфааля.

Третий способ передвижения в пространстве - крылья или архимедов винт, как предлагал Да Винчи. К нему принципиально примыкает и самый очевидный способ: запрячь в лодку какое-нибудь крылатое существо\существ.

28
1.
Цитировать
как морское путешествие на трёх не особо плавучих каравеллах за пять лет переросло в путешествие межпланетное?

"Вы что думаете? В Политбюро дураки сидят?". Не за пять (конечно! это был бы абсурд!), а за 27 лет.

...хотя в нашей реальности от первых не вполне летучих ракет с не вполне функционирующими спутниками до первого межпланетного путешествия прошло всего-то 12 лет...

2.
Цитировать
Что такое Край Земли?

Край Земли есть, собственно говоря, край нашей планеты, за которым начинается космос.

3.
Цитировать
По какой среде происходит межпланетное  перемещение?

По воздуху, конечно. Что же ещё должно быть между планетами как не воздух? Не пустота же - natura abhorret vacuum, как известно любому образованному человеку нашего просвещённого XVI века.

4.
Цитировать
Откуда появились чудо-корабли, способные "летать" к другим планетам?

Нормальные, годные к частым перелётам и устойчивые к космическим штормам корабли земляне научились строить у инопланетян. А первые аппараты, на которых земляне попали в космос построил, ну например, Да Винчи - он как раз современник Магеллана.

29
Эт-то мы посмотрим! Эт-то полезно! Спасибо.

30
Цитировать
А кто-то знает, зачем Вантала придумывает эти бесполезные сеттинги?

Цитировать
Ммм... у меня есть несколько версий.
1).
2).
3).


Как же я иногда завидую людям, у которых по жизни такая постановка вопросов!

У которых всегда есть "зачем", "как", "результат". И которые попросту не представляют каково оно, когда что-то само придумывается. Вот тебе спать охота, и на работу, и вообще ближайшие полгода ты Д20 в руки не возьмёшь. А оно, скотина, придумывается не спросясь. И, с одной стороны, жалко его. И, с другой стороны, оно, ведь, не отпустит пока ты не запишешь или не зарисуешь. И ты встаёшь, покорно идёшь к блокноту и пишешь, пишешь, пишешь всякие глупости.

Страницы: 1 2