Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - agentgoblin

1
Начал водить после долгого перерыва. С ходу появилать такая проблема:
Есть игрок, который регулярно использует (делает заявки на использование) умений, не имея таковых. При этом формально он прав - он заявляет действия достаточно простые. Но! Заявляет он из всегда во время противостояния ему, что достаточно сильно ломает игру - например, регулярнее всего он делает это в бою.

Ситуация:
1 Игрок не умеет драться вообще - в ножах и борьбе ничего не смыслит.
2 На него нападает в ближнем бою противник, валит его на землю и начинает его мутузить.
3 Игрок заявляет, что его персонаж, продолжая бороться с противником, выхватывает нож и наносит тому удар в бок.

Я, конечно, объяснил, что поскольку противник у него достаточно опытный, а персонаж совершенно "зелёный", то нож ему в бок просто так не вонзишь - он как минимум может коленом прижать запястье руки с ножом, например. Из-за этого случился спор, т.к. игрок считает, что сделать такой приём весьма легко. Проще всего, конечно, провести эксперимент, который докажет нашу правоту, но не бороться же нам с ножами в руках из-за этого!

Вопросы:
А) Что вы делаете, если игрок заявляет использование умения, которого у него нет, например, хочет бороться, не умея этого или искать следы, будучи ни следопытом, ни охотником?
Б) Как советуют с этим бороться различные системы (если там такие ситуации упоминаются)? Интересен опыт.
В) Что вообще вы думаете по этому поводу?

2
Итак, ситуация:
1 Стало лень считать каждый медный грош в карманах персонажей и следить за тем, чтобы записи в Листе Персонажа соответствовали игровой бухгалтерии.
2 Очень много времени отнимает процесс закупки вещей персонажами, когда на всё надо выставить цены, подсчитать сумму и т.д.
3 Таблица цен - не вариант, поскольку:
   3.1 Всего не учтёшь, всё равно придётся выдумывать цены на что-то, чего нет в таблице.
   3.2 Замечено, что при наличии таблиц фантазия как у игроков, так и у мастера куда-то теряется (не совсем, конечно, но всё же) - все начинают плавать в таблицах, забывая, что на свете есть что-то за рамками таблиц.
4 Видел систему моделирования кошелька в виде шкалы - бедно, нормально, богато, барски и т.п. Хочу сделать так же - для удобства и скорости.

Вопросы:
А) Кто-нибудь водил с кошельками из п.4? Какие подводные камни?
Б) Что можно почитать на эту тему? Точно помню, что видел это в каких-то системах, но не могу найти в каких.
В) Интересно просто услышать мнения по поводу такого способа учёта денежной наличности.

3
При расчёте вероятностей для броска вида NdM я применяю такую методику:

1. Для такого броска есть M в степени N (MN) различных комбинаций выпадения.
Диапазон сумм составит от N до N*M включительно.
Пример:
Цитировать
Для 1d6 это будет 61=6 вариантов. Диапазон от 1 до 6
Для 3d2 это будет 23=8 вариантов. Диапазон от 3 до 6
Для 4d8 это будет 84=4096 вариантов. Диапазон от 4 до 32
Эти числа понадобятся в дальнейшем.

2. Составляется "пирамида вероятностей". Идея мне пришла в голову после прочтения про "треугольник Паскаля".
В чистом виде треугольник является точным описанием вероятностей распределения сумм броска d2:
1d2   1   1
2d2   1   2   1
3d2   1   3   3   1
4d2   1   4   6   4   1
Для сумм чисел вероятность равна соответствующему числу в строке делённому на сумму строки.
Для приведённого выше 3d2 сумма строки равна 8 (или 23, как уже считали выше). Вероятности:
3 - 1/8 = 0,125 = 12,5%
4 - 3/8 = 0,375 = 37,5%
5 - 3/8 = 0,375 = 37,5%
6 - 3/8 = 0,125 = 12,5%

Для большего числа граней построение пирамиды несколько усложняется (элементы суммируются по M штук):
1d8   1   1   1   1   1   1   1   1
2d8   1   2   3   4   5   6   7   8   7   6   5   4   3   2   1
3d8   1   3   6   10   15   21   28   36   42   46   48   48   46   42   36   28   21   15   10   6   3   1
4d8   1   4   10   20   35   56   84   120   161   204   246   284   315   334   344   334  ...и т.д.
Соответствующим образом рассчитываем вероятности (например, для 4d8):
4 - 1/4096
5 - 4/4096
6 - 10/4096
7 - 20/4096
и т.д.

Эту методику я использовал в программе, генерирующей броски кубиков. Программа может генерировать броски от 1 до 20 кубиков с числом граней от 1 до 100 с бонусом к броску от -100 до +100. Дополнительные функции вызываются ПКМ (к сожалению, реализованы не все).
Для работы с программой может понадобиться .NET Framework 2.0 и ОС семейства Windows.

Замеченные ошибки: из-за большого числа комбинаций для некоторых видов бросков (вроде 15d30) возникает переполнение и вместо вероятностей фиксируется "бесконечность" либо неверный результат.

[Вложение удалено администратором]