Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Третий раз в жизни услышал упоминание экономики как обязательного элемента сеттинга и задумался. Я вот не припомню ни в одном из знакомых мне сеттингов (хотя с большинством я знаком достаточно поверхностно) сколько-либо детального описания экономики - за счёт чего существуют каэрны Гару и часовни Пробуждённых? что можно купить на столичном рынке Татуина у джав-торговцев, кроме бэушных дроидов? да хотя бы кто изготавливает и продаёт магшмотки в generic D&D world? - разве что в Oriental Adventures для каждого клана было две строки, что он экспортирует и импортирует. И это совершенно не мешало нам играть. Мне кажется, экономика совершенно второстпенна, если не третьестепенна, для сеттинга. Если, конечно, вы не играете торговцев, и бухгалтерский учёт не вызывает у вас таких же эмоций, как у иных - оптимизация персонажа для получения стапицот дамага в раунд. Для того, чтобы создать у игроков живую картину мира, мне кажется, важнее даже такие мало кого интересующие вещи, как мода и кухня.

Ссылка

Автор Тема: Нужна ли экономика?  (Прочитано 11600 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #60 : Декабря 18, 2012, 12:46 »
Это неверно - представление есть.
Ещё раз. Эрл предложил определиться с тем, о какой именно экономике идёт речь и привел определение. Я указал на отличия его определения от того, что мы имеем. Есть представление или нет - это вопрос, который мною не затрагивается.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #61 : Декабря 18, 2012, 20:11 »
1) Неэргономичность.
Требуется бухгалтерия - собрать список вещей (свисток, кремень-огниво, свечки, факелы, мелок, веревка с крюком, спальный мешок, бутылка с кислотой/святой водой/противоядием, меч из серебра/холодной стали/адамантина, еду/воду и т.д.). Ничего не забыть, обсчитать цену и вес. Докупить ослика и навьючить излишек... Ересь и бред.

Если так уж нужно вводить кучу инвентаря, то давать "карманы" Pathfinder Chronicler всем. И заменить все эти cp/sp/gp/pp на wealth rating какой-нибудь.


2) Рудиментарность.
Деньги можно тратить на снаряжение. Это, практически, единственное проработанное использование денег. Нельзя разорить злодея. Нет даже взяток и шантажа. Никаких "корованов". Только убивать и грабить. Только хардкор.


3) Забагованность.
В одном только ПХБ куча ошибок. Купить лестницу (5 cp), разломить пополам, продать два шеста (2 sp каждый). А сколько стоит спеллбук первоуровнего визарда? Продать и закупиться по полной программе. Дальше-больше. Промышленное производство железа, соли и кислоты хочется пнуть отдельно.
Первое - это вопрос игромеханики экономических отношений, а не вопрос экономики как таковой.

Второе - это снова вопрос игромеханики. Хотя кто сказал, что невозможно написать модуль, в котором злодея надо именно разорить?
Взятки - дык а разве это не бонус к дипломатии? Не помню, честно говоря, но с другой стороны, а что мешает этот бонус давать?
Шантаж... Вообще не понимаю, в чем сложность? Экономики не может быть без шантажа или шантажа не может быть без экономики? Имхо, это как колесо и табуретка - разные вещи.

То есть, второе на мой взгляд не проблема системы, а проблема конкретной группы игроков/мастера.

Ну а забагованность - снова не понятно. Ну есть баг - хорошо. Что мешает этот баг поправить? В случае с лестницей это вообще просто - кто сказал, что из лестницы можно получить два шеста по 2 sp? Вот скажем я утверждаю, что из лестницы можно получить две длинные кривоватые  и что важно - легкие дубинки. Кто из нас двоих прав?

Ну а остальное - ну может быть. Ок, подойдем с другой стороны. Укажите плиз сетинг, в котором экономика "вот стопудовваще" прописана именно так, как надо - всё правильно, всё прописано, всё работает легко и просто и всё это при том ролевая игра, а не экономический симулятор.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #62 : Декабря 18, 2012, 20:19 »
Я вот спрашивал, но никто так и не ответил. Видимо обсуждающие тут таких игр не знают, собрались просто поспорить

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #63 : Декабря 18, 2012, 20:26 »
Ну а остальное - ну может быть. Ок, подойдем с другой стороны. Укажите плиз сетинг, в котором экономика "вот стопудовваще" прописана именно так, как надо - всё правильно, всё прописано, всё работает легко и просто и всё это при том ролевая игра, а не экономический симулятор.
Как насчёт GURPS Spaceships 2?
(я не экономист, и не могу определить, насколько описанные там правила не соответствуют тому, что должно быть, но вроде с ними можно играть в вольных торговцев.)
 Правда, оплата за транспорт чужих грузов что-то маловата.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #64 : Декабря 18, 2012, 21:41 »
flannan, то, с чем предполагается играть вольных торговцев - это правила спекулятивной торговле, оформленные в виде "черного ящика". Не совсем то, чтобы совсем та экономика, которую тут обсуждают. Зато там есть несколько вкусностей по хозяйству отдельно взятого звездолета.
Что-то напоминающее экономику космического сеттинга - "макроэкономику", так сказать, есть в GURPS Space.

Erl,
Цитировать
Ну а остальное - ну может быть. Ок, подойдем с другой стороны. Укажите плиз сетинг, в котором экономика "вот стопудовваще" прописана именно так, как надо - всё правильно, всё прописано, всё работает легко и просто и всё это при том ролевая игра, а не экономический симулятор.
У каждого стандарты на "стопудово-ваще" разные. Одному, например, захочется, как на первой странице упоминалось, "ворлдбилдинг со всеми циферками" (и ждет он, скорее, что-то типа Low-Tech Companion 3). Другому - чтобы поторговать можно было (упоминавшиеся выше Spaceships 2). Меня, например, устроит Eclipse Phase (точнее, альманахи Sunward и Rimward): там хоть циферок нету и поторговать вменяемо не получится (система работает с этим как хлам), зато после прочтения возникает хорошая картинка, как и чем живет то или иное поселение, гиперкорпы, микрокорпы и простые обыватели.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #65 : Декабря 18, 2012, 23:24 »
Есть представление или нет - это вопрос, который мною не затрагивается.

Это ведь ты написал:

Это не экономика, потому что не даёт никакого представления о жизни всех кроме приключенцев.

на это я возразил.

Ещё раз. Эрл предложил определиться с тем, о какой именно экономике идёт речь и привел определение. Я указал на отличия его определения от того, что мы имеем.
смотри:
Цитата: Erl от Сегодня в 04:43

Цитировать
Если это "хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления." (С) Вики, то в сетингах ДнД она имеется. В простейшем, упрощенном виде (как хиты), но имеется. И имеется она, наверно, в большинстве сетингов вообще.

Проблема в том, что как раз в ДнД её нету. Все цены хорошо подходят для приключенцев, но если строить жизнь коммонеров по RAW, то получается полнейший бред, который обстебали уже все, кто только мог. На старом форуме вроде были обсуждения какого-то любителя миров по ГОСТу, в котором эти вопросы всплывали. А может и на этом что-то подобное было.

Ты как раз говоришь, что устройство экономики сеттинга в соответствии с системой не выдерживает критики. Но это не значит, что в самой системе экономики нет. Она просто дурная.

Между прочим, Эрл писал в предыдущем перед процитированным сообщении, что экономика востребована, приводя в пример, что даже в D&D она присутствует (не делая замечаний о качестве). Это, как я понимаю, являлось возражением на утверждения, что экономика не нужна вовсе. Собственно это я и поддерживаю - экономика нужна, т.к. в её отсутствии в ход идут даже костыли из D&D. А далее он писал уже об экономике в сеттинге. Но экономика в сеттинге это уже не экономика в системе.

Резюмируя свою позицию в этом вопросе - экономика в смысле приведенного Эрлом определения нужна в сеттинге, хотя бы в простейшем виде, чтобы её влияние в игровом мире представленное в игре было гармоничным. (А с этим влиянием персонажи сталкиваются очень во многих играх, хотя бы на уровне цен в магазинах и востребованность этого обосновывается хотя бы наличием рудиментов экономике в D&D.)

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #66 : Декабря 19, 2012, 19:42 »
Первое - это вопрос игромеханики экономических отношений, а не вопрос экономики как таковой.
Разговор об "экономике ДнД" (с) Erl. Или у нас есть экономика ДнД "как таковая", но не связанная с игромеханикой?

См. ниже более подробно.


Второе - это снова вопрос игромеханики. Хотя кто сказал, что невозможно написать модуль, в котором злодея надо именно разорить?
Напомню, что проблемой является рудиментарность системы. Разорение, как сюжетный ход в каком-то модуле, отличается от разорения, как игромеханики, которую потенциально можно использовать в любой кампании.

[sarcasm]
Для примера : давайте вырежем в ДнД всю магию? А желающим использовать магию скажем : играйте в отдельный модуль, где для победы нужно кастовать фаерболы.

Взятки - дык а разве это не бонус к дипломатии? Не помню, честно говоря, но с другой стороны, а что мешает этот бонус давать?
И вообще, что мешает выразить каст фаербола, как чек на Спеллкрафт? DC расписывать не будем - мастер сам даст. И урон от фаерболла в ПХБ тоже не нужен. Мастеру лучше знать - какой наиболее подходящий. А если ошибется - это проблема конкретной группы игроков/мастера.
То есть, второе на мой взгляд не проблема системы, а проблема конкретной группы игроков/мастера.

Да и в конце концов, не понимаю, в чем сложность? Магии не может быть без фаербола, или фаербола не может быть без магии? Имхо, это как колесо и табуретка - разные вещи.
Шантаж... Вообще не понимаю, в чем сложность? Экономики не может быть без шантажа или шантажа не может быть без экономики? Имхо, это как колесо и табуретка - разные вещи.



О чем это мы? Ах да. Если в рулбуках ДнД что-то не так, то это проблема мастера, а не разработчиков. Мастер должен нахоумрулить всё недостающее. А если он не может на ходу родить сбалансированную систему экономики - то это плохой мастер и плохая группа. :good:


Ну а забагованность - снова не понятно. Ну есть баг - хорошо. Что мешает этот баг поправить? В случае с лестницей это вообще просто - кто сказал, что из лестницы можно получить два шеста по 2 sp? Вот скажем я утверждаю, что из лестницы можно получить две длинные кривоватые  и что важно - легкие дубинки. Кто из нас двоих прав?
Тараканы в супе? Выловите их, и не морочьте голову. Обожаю эту логику. [/sarcasm]


И - да. Вы не знакомы с темой. Суть в том, что шест на самом деле - железный. От чего и цена высокая. Но это забыли указать в "исправленном издании". И вот это количество пропущенных вещей, неточностей, нелогичностей, а то и откровенных ошибок - мной называется забагованностью. Приходится отлавливать, перепроверять, хоумрулить, и надеятся, что этот хоумрул не нарушит еще что-то. Лично, конкретно, мне - это мешает играть.





Ну а остальное - ну может быть. Ок, подойдем с другой стороны. Укажите плиз сетинг, в котором экономика "вот стопудовваще" прописана именно так, как надо - всё правильно, всё прописано, всё работает легко и просто и всё это при том ролевая игра, а не экономический симулятор.
"Не то, чтобы я пытался ДнД защищать, просто пытаюсь понять, о чем именно речь. Дайте конкретики!" (с) Erl

Вам дали конкретику. Теперь будете защищать ДнД? Ну давайте. У меня сегодня упала температура и покладистое настроение.


Но все-таки я попрошу вас сконцентрироваться. Я уже 2 раза объяснял : экономики "как таковой" в ролевых играх НЕТ. Разве что, плата мастеру за сессию. У нас теперь третья страница, и, похоже, надо в третий раз это написать.

Под "ролевой экономикой" можно подразумевать 2 вещи :

1. Экономический флафф в сеттинге, который является декорацией на 100%.
2. Симуляцию экономических действий игровыми персонажами, которая состоит из игромеханики на 100%.

Это две принципиально разные вещи. И вы постоянно подменяете понятия. Осознанно или нет - не суть важно. Но флафф - в сеттинге, а игромеханика - в системе. И это факт. А значит, проблемы экономики в ДнД могут быть только игромеханические, т.к. ДнД - это система, а не сеттинг.

Может вам нужна другая ролевая система, а не сеттинг? Если так, то я могу продолжить мысль "Экономика, политика и война - три всадника Апокалипсиса в РПГ". Про то, как люди никак не могут сделать их нормальное воплощение в РПГ, т.к. изначально все вертится вокруг боя с драконом.

И да. Если особенно не копаться в играх, то можно заявить "в ДнД экономика не хуже остальных". Но это не значит, что "в ДнД экономика хорошая". В РПГ экономика плохая. Равно, как и война с политикой.



P.s. Возможно, где-то уже есть хорошая экономическая ролевая система, а я ее не видел. Есть поделки различной степени корявости (в том числе и в д20), но их качество не выдерживает никакого сравнения с качеством боя/магии. К которой тоже есть претензии, но она все-таки работает.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #67 : Декабря 19, 2012, 20:09 »
И - да. Вы не знакомы с темой. Суть в том, что шест на самом деле - железный. От чего и цена высокая. Но это забыли указать в "исправленном издании".
Искать реализм в ДнД? O_o Всё равно что пытаться обьяснить двухмерного летающего розового слона.

Там есть иллюзия реализма, но она именно иллюзия

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #68 : Декабря 19, 2012, 20:14 »
:offtopic:
Цитировать
И - да. Вы не знакомы с темой. Суть в том, что шест на самом деле - железный. От чего и цена высокая. Но это забыли указать в "исправленном издании".
Суровые D&D'шные маги настолько суровы, что играючи таскают с собой трёхметровые железные рельсы, а дерутся всё равно кинжальчиками...

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #69 : Декабря 19, 2012, 20:40 »
Искать реализм в ДнД? O_o Всё равно что пытаться обьяснить двухмерного летающего розового слона.

Там есть иллюзия реализма, но она именно иллюзия
Проблема не в реализме, а во внутренней непротиворечивости. Тот же Dragon Disciple вполне себе нереалистичен, но народ негодует из-за того, что правила превращают его в кошку Шредингера. Если он получает полудраконство, то это его дисквалифицирует из класса и он теряет полудраконство. Что возвращает ему пререквы для престижа, а значит и полудраконство, что ... и т.д.

Т.е. правила могут быть какими угодно, но противоречить самим себе они не должны.



Геометр Теней : кстати, тема кошек и суровых DnD'шных магов осталась нераскрытой.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #70 : Декабря 19, 2012, 20:52 »
1. Экономический флафф в сеттинге, который является декорацией на 100%.
2. Симуляцию экономических действий игровыми персонажами, которая состоит из игромеханики на 100%.
Я всё-таки повторюсь, что если игра идёт не во что-то высокочуждое обычной жизни, как плейнскейп, то экономический флафф в сеттинге нужен. Хотя бы на уровне "это псевдосредневековый мир, с рыцарями, крестьянами и так далее". Чем он детальнее - тем сеттинг проработаннее.
Симуляция экономических действий сложнее, чем закупка снаряжения, может не пригодиться, в зависимости от жанра. Но для игры про вольных торговцев (на звездолёте или телеге - неважно) желательна более-менее интересная механика.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #71 : Декабря 19, 2012, 21:03 »
Первое - это вопрос игромеханики экономических отношений, а не вопрос экономики как таковой.
Разговор об "экономике ДнД" (с) Erl. Или у нас есть экономика ДнД "как таковая", но не связанная с игромеханикой?
Так, давайте мух отдельно, котлеты - отдельно.

То есть, правильно ли я понимаю, что вопрос разделился на два:
- механика экономических отношений игровой системы;
- экономика в сетинге.

Правильно ли я понимаю, что конкретно вы говорите именно о первой части вопроса, т.е. о механике экономики в рамках игровой системы?

Напомню, что проблемой является рудиментарность системы. Разорение, как сюжетный ход в каком-то модуле, отличается от разорения, как игромеханики, которую потенциально можно использовать в любой кампании.
Да. И что?

А если в системе не предусмотрен механизм политического влияния как некий "политический рейтинг" - это плохая система? Я спрашиваю в том числе потому, что хочу понять, зачем вам нужен "мощный" движок экономики и ролевой игре и почему ролевая игра без этого "мощного" движка хуже, чем ролевая игра которая касается экономики постольку-поскольку?

[sarcasm]
Даявасумаляю. Вы правда считаете, что то, что было вами написано ниже и выделено синим цветом - сарказм?

Я вижу там подмену понятий. Причем не лукавую и не прикрытую. Покажу наглядно на одном простом примере:

Да и в конце концов, не понимаю, в чем сложность? Магии не может быть без фаербола, или фаербола не может быть без магии? Имхо, это как колесо и табуретка - разные вещи.
Итак, я утверждаю, что шантаж и экономика это разные вещи.
Вы утверждаете (типа, саркастично) что файэрболл и магия это разные вещи. То есть, якобы, "шантаж" - это как бы "файрболл", а якобы "экономика" - это как бы "магия".

Логической ошибки до сих пор не видно? Надо ещё тщательнее разжевать или уже не надо и всё теперь понятно?

И - да. Вы не знакомы с темой. Суть в том, что шест на самом деле - железный. От чего и цена высокая. Но это забыли указать в "исправленном издании".
То есть, бага нет? Тогда почему же вы указываете этот момент как баг, если заранее знаете "в чём косяк" и что багом это не является? Хотите зря потратить своё и моё время?

Лично, конкретно, мне - это мешает играть.
Я правильно понял, что наличие вот подобных моментов мешает лично вам получать фан от игры по ДнД?

А на ролевой составляющей концентрироваться случайно не пробовали? Попробуйте - возможно это понравится.

Вам дали конкретику. Теперь будете защищать ДнД? Ну давайте.
Конкретика показала проблему у вас, а не проблему экономики в игре как таковой. Лично я этих "проблем" не замечаю. Ни как игрок, ни как ГМ. Потому что играю в первую очередь в ролевую игру.

Но все-таки я попрошу вас сконцентрироваться. Я уже 2 раза объяснял : экономики "как таковой" в ролевых играх НЕТ. Разве что, плата мастеру за сессию. У нас теперь третья страница, и, похоже, надо в третий раз это написать.
Ухтыжблин. У нас появился третий вопрос? Правильно ли я понял, что теперь ваше внимание переключилось на экономические отношения между игроками и ГМом?

Под "ролевой экономикой" можно подразумевать 2 вещи :

1. Экономический флафф в сеттинге, который является декорацией на 100%.
2. Симуляцию экономических действий игровыми персонажами, которая состоит из игромеханики на 100%.
Ок. Внимание вопрос: к какому из этих двух пунктов относится фраза "в регионе Альфа в ходу натуральный обмен, а регионе Бета - товарно-денежный"?

Это две принципиально разные вещи. И вы постоянно подменяете понятия. Осознанно или нет - не суть важно. Но флафф - в сеттинге, а игромеханика - в системе. И это факт. А значит, проблемы экономики в ДнД могут быть только игромеханические, т.к. ДнД - это система, а не сеттинг.
ДнД - это система а не сеттинг? Правда?

(сарказм).

Что касается подмены понятий система/сетинг - тут да, возможно проблема в определениях. Принимается.

И да. Если особенно не копаться в играх, то можно заявить "в ДнД экономика не хуже остальных". Но это не значит, что "в ДнД экономика хорошая". В РПГ экономика плохая. Равно, как и война с политикой.

P.s. Возможно, где-то уже есть хорошая экономическая ролевая система, а я ее не видел. Есть поделки различной степени корявости (в том числе и в д20), но их качество не выдерживает никакого сравнения с качеством боя/магии. К которой тоже есть претензии, но она все-таки работает.
Я задавал вопрос, но что-то не помню, чтобы кто-то ответил. Чего хотят то от "экономики" в ролевой игре?

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #72 : Декабря 19, 2012, 21:08 »
Я всё-таки повторюсь, что если игра идёт не во что-то высокочуждое обычной жизни, как плейнскейп, то экономический флафф в сеттинге нужен. Хотя бы на уровне "это псевдосредневековый мир, с рыцарями, крестьянами и так далее". Чем он детальнее - тем сеттинг проработаннее.
Ну про флафф и сеттинг я и не говорю. Они к системе отношения не имеют, и спор о них - чистая вкусовщина.

Симуляция экономических действий сложнее, чем закупка снаряжения, может не пригодиться, в зависимости от жанра. Но для игры про вольных торговцев (на звездолёте или телеге - неважно) желательна более-менее интересная механика.
Вообще-то, я бы хотел симуляцию экономических действий проще текущей закупки снаряжения. Т.к. соотношение "интересность/сложность" в закупке перекошено в сторону сложности. Почему нельзя кидать чек на "есть ли у меня бутылек с зельем ХХХ" когда бутылек понадобится, вместо предыгровой бухгалтерии на эту тему? Или иметь еще какую механику, которая не тратит время игроков?

Экономика должна быть сложной только там, где эта сложность сбалансирована интересом. Многие из экономических систем на этом погорали.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #73 : Декабря 19, 2012, 21:16 »
Я задавал вопрос, но что-то не помню, чтобы кто-то ответил. Чего хотят то от "экономики" в ролевой игре?
Чтобы в игре помимо многометамагиикомбуст и большаяхаризмачекдипломатии было ещё что-то и это что-то не приходилось каждый раз изобретать самому. Механика для этого совершенно не обязательна, хотя против вменяемой механики возражений не поступало. И да, я не про ДнД.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #74 : Декабря 19, 2012, 21:23 »
.
Ну это как-то не конкретно ни капли. "Хочу того, сам не знаю чего".

Так, тем, кто привел примеры хорошей экономики в системе (сетинге) спасибо. Попрошу ответить на три вопроса, которые на мой взгляд, являются чисто экономическими (допускаю, что ошибаюсь).

1. Есть ли в этих правилах/сетинге описание вопроса калькуляции стоимости товара? То есть, учет заработной платы, стоимости материалов, транспорта, накладных и т.д.?
2. Если ли в этих правилах/сетинге описание вопроса расчета нормативной численности производственного и административного персонала?
3. Если ли в этих правилах/сетинге описание вопросов правового регулирования экономической деятельности предприятий (налоги, учет, другие связанные акты - в отношении монополий, гос. регулирования оборота определенных товаров и т.д.)?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #75 : Декабря 19, 2012, 21:35 »
Ну это как-то не конкретно ни капли.
Каков вопрос, таков и ответ, ты же не просил конкретики. По стандарту пожеланий всегда два: чтобы в это было интересно играть и чтобы в это было удобно играть. Первое достигается за счет достаточного количества собранных в одно место идей для игры, а второе - устаканиванием представлений группы об экономических процессах без получения дополнительного высшего образования.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #76 : Декабря 19, 2012, 21:43 »
Я вижу там подмену понятий. ... Надо ещё тщательнее разжевать или уже не надо и всё теперь понятно?
Давайте. Если вы не видите в упор то, о чем говорю я, то я не вижу в упор, что имеете в виду вы.

К примеру : эффект файерболла мало отличается от взрыва (бомбы, гранаты, газового баллона). Где магия?


То есть, бага нет?
Что значит "нет"? Куда он мог пропасть? Проверьте ПХБ, эррату и компендиум правил, если не верите. Баг имел "низкий приоритет", как и практически все экономические моменты в системе.


Я правильно понял, что наличие вот подобных моментов мешает лично вам получать фан от игры по ДнД?
Да, вот такой я уникум. Даже не понимаю, зачем пишут всякие эрраты, издают "исправленные издания"...


А на ролевой составляющей концентрироваться случайно не пробовали? Попробуйте - возможно это понравится.
Когда я хочу играть в словеску - я играю в словеску. На кой мне "ролевая система", если играть все равно приходится в словеску?


Конкретика показала проблему у вас, а не проблему экономики в игре как таковой. Лично я этих "проблем" не замечаю. Ни как игрок, ни как ГМ. Потому что играю в первую очередь в ролевую игру.
Вы меня пристыдили. Я немедленно пойду играть как надо. И никаких торгашеско-политических поползновений. Только убивать и грабить! Только правильный ролеплей!


Ок. Внимание вопрос: к какому из этих двух пунктов относится фраза "в регионе Альфа в ходу натуральный обмен, а регионе Бета - товарно-денежный"?
Если в системе прописано различие между обменами - то это игромеханика. Если не прописано - то флафф.

ДнД - это система а не сеттинг? Правда?
Да. Фаэрун - сеттинг. Плейнскейп - сеттинг. Атас - сеттинг. Грейхок - сеттинг. Эберрон - сеттинг. Каламар - сеттинг. Дрэгонлэнс - сеттинг. А ДнД - система.


Я задавал вопрос, но что-то не помню, чтобы кто-то ответил. Чего хотят то от "экономики" в ролевой игре?
Badwrongfun хотят. Неправильного ролеплея. Но вы, в честном бою, непременно поразите всех супостатов во всех интернетах. Я в это верю.

Мародерство - светлое будущее РПГ!

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #77 : Декабря 19, 2012, 22:03 »
Так, тем, кто привел примеры хорошей экономики в системе (сетинге) спасибо. Попрошу ответить на три вопроса, которые на мой взгляд, являются чисто экономическими (допускаю, что ошибаюсь).

1. Есть ли в этих правилах/сетинге описание вопроса калькуляции стоимости товара? То есть, учет заработной платы, стоимости материалов, транспорта, накладных и т.д.?
2. Если ли в этих правилах/сетинге описание вопроса расчета нормативной численности производственного и административного персонала?
3. Если ли в этих правилах/сетинге описание вопросов правового регулирования экономической деятельности предприятий (налоги, учет, другие связанные акты - в отношении монополий, гос. регулирования оборота определенных товаров и т.д.)?
А для сравнения, я бы хотел узнать у посетителей форума, как освещены в используемыми ими ролевыми системами с хорошим описанием боя, следующие вопросы, которые на мой взгляд являются чисто боевыми (допускаю, что ошибаюсь).

1. Есть ли в правилах/сеттинге описание стоек бойца? То есть, расположение ступни, напряжение колен и их угол сгиба, наклон тела и т.д.?
2. Есть ли в правилах/сеттинге описание скорости и угла проведения удара мечом, топором и копьем? Присутствует ли зависимость от длины рук бойца?
3. Есть ли в правилах/сеттинге описание вопросов связанных с пробоем оружия брони (диаметр и ширина колец кольчуги, расположение пластин в доспехе, и т.д.)?


P.s. reductio ad FATALum - кто-нибудь использовал, или я первый?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #78 : Декабря 20, 2012, 00:13 »
Так, тем, кто привел примеры хорошей экономики в системе (сетинге) спасибо. Попрошу ответить на три вопроса, которые на мой взгляд, являются чисто экономическими (допускаю, что ошибаюсь).

1. Есть ли в этих правилах/сетинге описание вопроса калькуляции стоимости товара? То есть, учет заработной платы, стоимости материалов, транспорта, накладных и т.д.?
2. Если ли в этих правилах/сетинге описание вопроса расчета нормативной численности производственного и административного персонала?
3. Если ли в этих правилах/сетинге описание вопросов правового регулирования экономической деятельности предприятий (налоги, учет, другие связанные акты - в отношении монополий, гос. регулирования оборота определенных товаров и т.д.)?
GURPS Spaceships 2
1. В GURPS Spaceships 2 даётся просто абстрактная цена за тонну товара (в зависимости от его типа - оружие, еда, лекарства...) и модификаторы к ней - там, где производят - дешевле, где не производят - дороже (это определяется типом экономики планеты). Ну и умелый персонаж-торговец может сторговаться ещё выгоднее.
2. Нет. На техническом уровне 9 и выше производство в планетарном масштабе может обеспечить один ИИ, достаточно умный, чтобы с этим справиться, поэтому такая оценка не имеет смысла.
3. Да, есть. Налоги, порты приписки, государственное спонсирование вольных торговцев и ряд других правовых вопросов, которые могут помочь существовать вольным торговцам несмотря на огромную стоимость космического корабля.


А для сравнения, я бы хотел узнать у посетителей форума, как освещены в используемыми ими ролевыми системами с хорошим описанием боя, следующие вопросы, которые на мой взгляд являются чисто боевыми (допускаю, что ошибаюсь).

1. Есть ли в правилах/сеттинге описание стоек бойца? То есть, расположение ступни, напряжение колен и их угол сгиба, наклон тела и т.д.?
2. Есть ли в правилах/сеттинге описание скорости и угла проведения удара мечом, топором и копьем? Присутствует ли зависимость от длины рук бойца?
3. Есть ли в правилах/сеттинге описание вопросов связанных с пробоем оружия брони (диаметр и ширина колец кольчуги, расположение пластин в доспехе, и т.д.)?
GURPS
1. Стойки бойца абстрагируются в понятия используемого манёвра, положения тела (стоит/лежит/сидит...) и хвата оружия (прямой/обратный/защитный)
2. описания скорости и угла ударов мечом полностью абстрагируются в бросок навыка с оружием. GURPS Martial Arts утверждает, что описывать подобные вещи - хороший отыгрыш. Зависимость от длины рук бойца присутствует - это увеличивает потенциальную досягаемость оружия бойца. Правда, это должны быть настолько длинные руки, чтобы это имело смысл при дискретизации расстояния в метрах.
3. Защитные способности брони абстрагируются значением сопротивления повреждениям, которое вычитается из повреждений, нанесённых оружием, с возможными модификаторами за тип повреждений (режущее/колющее/дробящее) и за свойство оружия "делитель брони", которое даётся в основном бронебойным пулям/стрелам.

Да, при этом GURPS известна своей высокой конкретностью боёвки, которая сильно облегчает описание и представление происходящего.

Но вам наверное не хотелось услышать ответы на эти вопросы, вы задали их риторически, да?

Логической ошибки до сих пор не видно? Надо ещё тщательнее разжевать или уже не надо и всё теперь понятно?
Честно говоря, не видно. Разжуйте, пожалуйста.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #79 : Декабря 29, 2012, 15:28 »
Но вам наверное не хотелось услышать ответы на эти вопросы, вы задали их риторически, да?
Ну почему? Полезно иметь под рукой сравнение модулей системы со стороны. Мое-то сравнение по определению не может быть независимым.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #80 : Декабря 29, 2012, 15:39 »
Меж тем спасибо за эту тему, информацией из неё я пополняю статью в вики %)

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Нужна ли экономика?
« Ответ #81 : Февраля 19, 2013, 00:31 »
Мне кажется, что экономика нужна в основном мастеру, и то нужны общая картина навроде, "Россия - страна со средненьким производством, но богатыми ресурсами"  и местная картина - в основном цены, которые могут быть вовсе случайными, и никак не связанными с общей, к примеру "Во Владивостоке много дешевого китайского товара и японских машин".
В Freeroaming-style играх обычно очень нужна. Причем возможно более детально, чем в приведенных примерах.