Да-да, слушай Дориана. Играй по сеттингу как написано. И постарайся забыть все, что ты знаешь об истории и все, что ты читал в книгах. И, главное, не задумывайся о внутренней логике сеттинга.
По поводу церкви много полезного можно найти в Church of the Prophet, Die Kroizritter и Invisible College.
У нормального образованного человека по прочтении базового рулбука волей-неволей возникают ассоциации и с реальной историей и с историческими романами и с классическими приключенческими книгами типа Дюма.
Расскажите какие исторические аналогии у вас вызвает Гламур, Перемь, Порте и Сорте. Ну они все в базовой книге же.
Нации в 7м это не собственно нации, какими они в реальности были и есть, а сборник штампов, популярных предствалений об этих нациях. Потому авалонцы это смесь бриттов из легенд о короле Артуре и морских орлов Елизаветы 1ой, потому уссурцы - мужики с алебардами и топорами (что кстати на 1668 год было куда более достоверно чем попытки запихнуть гардемаринов как кто-то на ГФ пропагандировал), потому у нас в Кастилье в середине 17го века разгул инквизиции и так далее.
А ассоциации дело такое. К примеру очевидна ассоциация Рашемена в Фоготтен Риалмс или Кислева в Вархаммер Фэнтези с восточной Европой - у вас претензии к "историчности" Фаэруна есть? Возьмем вообще почти любой фэнтези стетинг - там найдется куча ассоциаций с какой нибудь страной Европы. И оно сделано специально для создания настроения и духа мира, а вовсе не для того чтобы претендовать на историчность.
И расскажите мне пожалуйста про полностью "внутренне логичные сеттинги". Я таких к примеру не знаю. Просветите?
Вообще годный игровой сеттинг обязан быть внутренне логичным во всех аспектах, которые релевантны для принятия игроками решений за своих персонажей. Причём в значительно большей степени, нежели, скажем, мир художественного произведения.
Ответный вопрос тебе: а у тебя вот к примеру Монтень не вызывает ну совсем никаких ассоциаций с реальной Францией, да? И мушкетеры ну совсем никак не ассоциируются с тем, что описано в романах Дюма, и Леон-Александр ну вот ни капли не похож ни на одного из последних Людовиков? Вот даже ни разу в голову такие сравнения не пришли?
Вот они, двойные стандарты! Как описанный в рулбуке Авалон - так популярные представления и литературные штампы. А как модифицированная Уссура - так историческая достоверность. А ничего, что те же гардемарины гораздо больше подходят по стилю к "роману плаща и шпаги", чем бородатые бояры и Илья Грозный?
"Swashbuckler" also denotes a fiction and film genre that is characterized by dazzling swordplay, an adventurous and romantic plot, a historic setting, and black-and-white heroes and villains. This genre traces its origins to the chivalry tales of Medieval Europe, such as Robin Hood and the King Arthur legends.
А инквизиция в реальном 17 веке вполне себе была и разгуливалась. Это так, для общего образования.
Просто мне, чтобы получить ощущение "как в романах Дюма" мало, чтобы персонажи были в камзолах и со шпагами. Они должны мыслить и действовать в определенном ключе, их мотивы, цели и ценности должны соответствовать определенному "канону", если угодно.
Крайне спорное утверждение. Зачем обязан?
Иначе теряется у игроков чувство достоверности происходящего. Иммерсия усложняется.
И ещё одна мысль, активно дискутировавшаяся во время недавней встречи московских и питерских ролевиков за бокалом кьянти: за счёт своей антиисторичности 7М ничего не выигрывает. Грубо говоря, если бы Вик и его коллеги не городили сеттинг таким, каким он получился, а просто взяли бы историческую Европу XVII века со всеми её идеалами, конфликтами и коллизиями и пришили к ней монстриков и магию - на выходе мы бы имели более яркий, глубокий и интересный сеттинг, лучше подходящий для жанра романа плаща и шпаги. Возможно, именно некоторая примитивность 7М по сравнению со своим далёким прототипом и пробуждает у многих желание тащить в первое элементы из второго.
Более того, любые попытки притянуть в игру реальную историю сразу клонят меня в сон.Это я к тому, что все же не стоит так рьяно стоять на своем.
Я говорю именно о культурных стереотипах. Ну вот опа, мои стереотипы формировались не третьей частью ПКМ и Соломоном Кейном, а романами Дюма и Сабатини и фильмами 70-80 годов про Фанфана-тюльпана, Зорро и т.д. И поверь мне, в этот культурный стереотип изрядная часть написанного в рулбуках по 7-му морю влезает плохо.
Конечно, когда этой магии - в промышленных масштабах, в порядке вещей переброска войск порталами, изменения ландшафта артефактами и т.п. - мы получаем полную фигню.
а "сенсационные разоблачения" последующей литературы по сеттингу, где почти за любым сколько-нибудь значимым событием, организацией, политической фигурой стоит какая-то чертовщина - нет.
А почему, собственно, мне не стоит стоять на своем? Только потому что лично тебе это не нравится? Слабый аргумент, ты не находишь?
И поверь мне, в этот культурный стереотип изрядная часть написанного в рулбуках по 7-му морю влезает плохо.
Но когда мы играем кампейн длиной в полтора года
Необдуманно пихать все в одну кастрюлю - ну это примерно так же, как не любить молоко и селедку потому что вместе от них плохо.
На всякий случай напомню, что в книжках написано о том, что они совместимы. Т.е. их, по задумке авторов, пихать можно.
Ну, раз в книжке написано, мастер вполне может не думать, что он делает.
Ну вот приведите пример того что нельзя не заметить персонажу?
Мы получаем полную фигню уже допустив скажем возможность мгновенного обмена сообщениями на любые растояния. Даже если таких будет сотня человек на всю Европу.