Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Логика Тэйи  (Прочитано 28793 раз)

dorian

  • Гость
Логика Тэйи
« : Сентября 05, 2010, 20:39 »
Тема была выделена из этой.

Совет: Поменьше слушать Гремлина и не ждать от авантюрного романа исторический достоверности.

По поводу церкви много полезного можно найти в Church of the Prophet, Die Kroizritter и Invisible College.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2010, 12:52 от Dorian »

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #1 : Сентября 05, 2010, 22:02 »
Да-да, слушай Дориана.  Играй по сеттингу как написано. И постарайся забыть все, что ты знаешь об истории и все, что ты читал в книгах. И, главное, не задумывайся о внутренней логике сеттинга.  :P


dorian

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #2 : Сентября 05, 2010, 22:16 »
Gremlin, кончай уже претендовать на исключительную достоверность своего видения сеттинга. Каждый играет, как умеет. А если такая умная - иди поспорь с Виком.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #3 : Сентября 05, 2010, 22:36 »
Буквально на днях мы у себя пришли к выводу, что драконы в фентезийных сеттингах как раз и являются евреями. Чахнут над златом, повсеместно истребляются, но упорно отказываются дохнуть насовсем. В Эберроне даже имеют всемирный заговор, как положено по канонам жанра.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #4 : Сентября 05, 2010, 22:40 »
Дориан, ты чего? Где ты углядел в моих словах "претензии на исключительную достоверность видения"?   O_o
У меня есть мнение об этом сеттинге и я его высказываю. Если ты с ним не согласен и хочешь оспорить - аргументируй. А сразу переходить на личности - дурной тон. Большой мальчик уже, пора бы такие вещи знать.  ;)

PS: названные тобой книжки, если мне не изменяет память, писал ни разу не Вик.



 

dorian

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #5 : Сентября 05, 2010, 22:48 »
Не Вик, но рекомендую прочитать его слова в главе для гейммастера. Хотя... Все равно не поможет.

mithras

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #6 : Сентября 06, 2010, 00:10 »
Цитировать
Да-да, слушай Дориана.  Играй по сеттингу как написано. И постарайся забыть все, что ты знаешь об истории и все, что ты читал в книгах. И, главное, не задумывайся о внутренней логике сеттинга. 

Играть по сеттингу как написано вполне возможно - проверено. Я лично некоторые вещи меняю, но незначительные.

История к авантюрно-мистическому роману не имеет никакого отношения и более того стремление к историчности в данном случае вредно. "Пираты Карибского Моря" какое отношение имеют к истории? А они между прочим заявляют в качестве действия наш мир, а не некую абстрактную Тею. 7е море как написано в Плеерс Гайде это игра, которая стремится быть похожей именно на фильм - структуру титров в книге неужто не видели, если уж почитать то о чем написано лень? Прямо на первой странице - вместо того чтобы writen by там directed by - то есть "срежиссировано". Если вам нужен более менее историчный сеттинг про свашбаклинг, то есть "Flashing Blades".

Вообще если честно достали претензии к 7му морю на тему историчности  или наличия  в сеттинге ктулх. обычно те кто это пишут сеттинг читали по диагонали обычно и находились под влиянием мнения некоторых личностей с геймфорумов.

И расскажите мне пожалуйста про полностью "внутренне логичные сеттинги". Я таких к примеру не знаю. Просветите?

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #7 : Сентября 06, 2010, 01:56 »
Господа поборники антиисторической справедливости, что ж вы на меня так агритесь-то?  :D

Если дать себе труд прочитать весь тред, то легко можно заметить, что топикстартер пытается внести в сеттинг какие-то исторические аналогии, а я как раз объясняю ему, что сеттинг по сути своей антиисторичен и вообще не про то, и втаскивание туда каких-то параллелей с реальной историей или реальной религией потребует серьезной переработки всего.

Насчет "вредности" стремления к историчности как такового - вопрос спорный. У нормального образованного человека по прочтении базового рулбука волей-неволей возникают ассоциации и с реальной историей и с историческими романами и с классическими приключенческими книгами типа Дюма. А после прочтения дополнительных рулбуков встает не очень приятная альтернатива: либо задавить усилием воли все эти ассоциации и играть в предлагаемое авторами авантюрно-мистическое нечто, постоянно напоминая себе, что все совпадения абсолютно случайны, либо капитально переделывать сеттинг, чтобы он не входил в противоречие со спонтанно возникающим ассоциативным рядом.

 

Оффлайн Mainok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #8 : Сентября 06, 2010, 02:28 »
Gremlin, вы, часом, не реконструктор? :)

Я вообще не понимаю, вокруг чего сыр-бор. Если это правда интересно - давайте заведем тему и там поспорим. Сам, если кратко, никогда не пытался рассматривать сеттинг "моря" как историчный. Это фентези, абсолютное, пусть и не классическое. Соответственно, либо мы принимаем правила, которые изложены в книгах, либо это уже не "7 море". Это я о культуре и истории, конечно - игромеханических надстроек может быть сколько угодно мастеру, лишь бы баланс не нарушался. С нациями и культурой надо быть осторожнее, тут проще напротиворечить уже существующим.
Лично я собираюсь достроить еще одну деталь - нацию "евреев", про которых ничего не сказано, в том числе и того, что их не может быть. Понятно, что я отталкиваюсь от реальной европейской истории, но в итоге от нее, скорее всего, останется не больше, чем образа царя Ивана Грозного в образе Гая Ильи Аналогичного :).

По поводу церкви много полезного можно найти в Church of the Prophet, Die Kroizritter и Invisible College.
Church of the Prophet честно прочитал всю со словарем. Текстов писания не нашел, равно как и имени первого пророка. Теперь полезу в "крестоносцев" и "колледж", спасибо :)
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2010, 02:37 от Mainok »

mithras

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #9 : Сентября 06, 2010, 04:21 »
Цитировать
У нормального образованного человека по прочтении базового рулбука волей-неволей возникают ассоциации и с реальной историей и с историческими романами и с классическими приключенческими книгами типа Дюма.

Расскажите какие исторические аналогии у вас вызвает Гламур, Перемь, Порте и Сорте. Ну они все в базовой книге же.

Нации в 7м это не собственно нации, какими они в  реальности были и есть, а сборник штампов, популярных предствалений об этих нациях. Потому авалонцы это смесь бриттов из легенд о короле Артуре и морских орлов Елизаветы 1ой, потому уссурцы - мужики с алебардами и топорами (что кстати на 1668 год было куда более достоверно чем попытки запихнуть гардемаринов как кто-то на ГФ пропагандировал), потому у нас в Кастилье в середине 17го века разгул инквизиции и так далее.

А ассоциации дело такое. К примеру очевидна ассоциация Рашемена в Фоготтен Риалмс или Кислева в Вархаммер Фэнтези  с восточной Европой  - у вас претензии к "историчности" Фаэруна есть? Возьмем вообще почти любой фэнтези стетинг - там найдется куча ассоциаций с какой нибудь страной Европы.  И оно сделано специально для создания настроения и духа мира, а вовсе не для того чтобы претендовать на историчность.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #10 : Сентября 06, 2010, 11:05 »
Mainok,
Нет, я не реконструктор.  :)

Никакого сыра-бора, собственно, нет  :)  Если тебе нравится играть четко по рулбуку - никто тебе не мешает этого делать.

Но вот ты прочитал рулбук и захотел вставить туда отнюдь не игромеханические настройки, а новую сюжетную сущность. Именно потому, что твои литературно-исторические знания говорят тебе, что в реальной Европе того времени евреи были. И тебе захотелось, чтобы в твоей игре они тоже были. Совершенно естественное желание  :) 

Проблема в том, что сеттинг по сути своей антиисторичен. И вставлять туда собственные исторические аналогии может оказаться весьма непросто. Например, с теми же евреями. Основная фишка евреев, на мой взгляд, в том, что они занимали среди всех народов Европы особое положение. Положение это определялось причинами в первую очередь религиозными, и вытекающими из них социально-экономическими.  Когда ты вставляешь их в сеттинг, тебе придется эти самые причины как-то реализовать исходя из сеттинговых раскладов. Или найти какие-то другие, приводящие к аналогичному результату. Как видно из твоего первого поста, ты пошел по пути прямых исторических аналогий, и пытаешься найти причины религиозные.

Мне интересно, что у тебя получится в итоге. На мой взгляд, очень трудно логично вписать в сеттинг евреев и, главное, "похожее на настоящее" и логично обоснованное отношение к ним со стороны других наций и организаций, ничего не поменяв в остальных частях сеттинга. Но если у тебя это получится - обязательно расскажи.

Удачи  :)
 

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #11 : Сентября 06, 2010, 11:36 »
Расскажите какие исторические аналогии у вас вызвает Гламур, Перемь, Порте и Сорте. Ну они все в базовой книге же.
Когда у человека кончаются внятные аргументы, он начинает передергивать  ;) Я где-то говорю, что к каждому слову рулбука можно подобрать исторические аналогии???  O_o Ответный вопрос тебе: а у тебя вот к примеру Монтень не вызывает ну совсем никаких ассоциаций с реальной Францией, да? И мушкетеры ну совсем никак не ассоциируются с тем, что описано в романах Дюма, и Леон-Александр ну вот ни капли не похож ни на одного из последних Людовиков? Вот даже ни разу в голову такие сравнения не пришли?  ;)


Нации в 7м это не собственно нации, какими они в  реальности были и есть, а сборник штампов, популярных предствалений об этих нациях. Потому авалонцы это смесь бриттов из легенд о короле Артуре и морских орлов Елизаветы 1ой, потому уссурцы - мужики с алебардами и топорами (что кстати на 1668 год было куда более достоверно чем попытки запихнуть гардемаринов как кто-то на ГФ пропагандировал), потому у нас в Кастилье в середине 17го века разгул инквизиции и так далее.
Вот они, двойные стандарты!  :)  Как описанный в рулбуке Авалон - так популярные представления и литературные штампы. А как модифицированная Уссура - так историческая достоверность. А ничего, что те же гардемарины гораздо больше подходят по стилю к "роману плаща и шпаги", чем бородатые бояры и Илья Грозный?

А инквизиция в реальном 17 веке вполне себе была и разгуливалась. Это так, для общего образования.  ;)

А ассоциации дело такое. К примеру очевидна ассоциация Рашемена в Фоготтен Риалмс или Кислева в Вархаммер Фэнтези  с восточной Европой  - у вас претензии к "историчности" Фаэруна есть? Возьмем вообще почти любой фэнтези стетинг - там найдется куча ассоциаций с какой нибудь страной Европы.  И оно сделано специально для создания настроения и духа мира, а вовсе не для того чтобы претендовать на историчность.
Я что, где-то утверждаю, что в 7 море надо навести скурпулезную исторчность с точностью до миллиметра и любое отступление от описанного в исторических трактатах - это ужасно? Вы сражаетесь с ветряными мельницами, сударь.  :)

А ассоциации - дело такое, это да. В сеттинг, совсем лишенный каких-либо ассоциаций с литературным или историческим каноном играть трудно и, на мой взгляд, не очень интересно. А вот самое настроение и дух - понимаешь, у разных людей представления об этом самом "духе" могут быть весьма разными и базироваться на разных вещах.

Видишь ли, моя основная претензия к 7 морю - вовсе не в "неисторичности", а именно в несоответствии стилю и духу  классических авантюрных романов и фильмов. "Стиль и дух" - это больше, чем внешняя атрибутика. Просто мне, чтобы получить ощущение "как в романах Дюма" мало, чтобы персонажи были в камзолах и со шпагами. Они должны мыслить и действовать в определенном ключе, их мотивы, цели и ценности должны соответствовать определенному "канону", если угодно. Проблемы, которые они решают, способы, которыми они решают эти проблемы - все это и составляет тот самый "стиль и дух". Это трудно объяснить словами, но довольно хорошо чувствуется. Например, если мы переоденем Дризта до Урдена в камзол и дадим ему вместо двух скимитаров две шпаги и мастерскую ступень в школе Сольдано - роман про темного эльфа не станет "романом плаща и шпаги". Надеюсь, ты понимаешь, о чем я.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2010, 11:43 от Gremlin »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #12 : Сентября 06, 2010, 13:30 »
Mainok, желаю успеха! Интересно будет взглянуть на результат.

Насчёт остального - люто, бешено поддерживаю всё, что пишет Gremlin. И если можно, добавлю две вещи.

Стандартный шаг при создании/описании игровых миров - вместо подробного рассказа о каком-то элементе сеттинга указать на некий образец в культурном багаже читателя. Достаточно сказать "инквизитор", "самурай", "эльфы толкиновского типа", "викторианский", "те же ковбои, но на гравибайках и с бластерами", как в голове возникают готовые образы, на описание которые "в лоб" ушло бы несколько страниц. Это хорошая, годная и очень эффективная техника, но в её использовании есть несколько подводных камней. Так вот, по-моему, сложно спорить с тем, что создатели 7М эту технику активно применяли и при этом на все камни старательно наткнулись.

И ещё одна мысль, активно дискутировавшаяся во время недавней встречи московских и питерских ролевиков за бокалом кьянти: за счёт своей антиисторичности 7М ничего не выигрывает. Грубо говоря, если бы Вик и его коллеги не городили сеттинг таким, каким он получился, а просто взяли бы историческую Европу XVII века со всеми её идеалами, конфликтами и коллизиями и пришили к ней монстриков и магию - на выходе мы бы имели более яркий, глубокий и интересный сеттинг, лучше подходящий для жанра романа плаща и шпаги. Возможно, именно некоторая примитивность 7М по сравнению со своим далёким прототипом и пробуждает у многих желание тащить в первое элементы из второго.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #13 : Сентября 06, 2010, 13:38 »
 :offtopic:

И расскажите мне пожалуйста про полностью "внутренне логичные сеттинги". Я таких к примеру не знаю. Просветите?
Уже поминавшийся мной выше GURPS Banestorm. Там, кстати, есть очень просветляющий пассаж на тему того, что де предлагаемый игровой мир ни в коем случае не является "реалистичным" и даже "правдоподобным", но тем не менее остаётся именно что внутренне логичным (coherent).

Вообще годный игровой сеттинг обязан быть внутренне логичным во всех аспектах, которые релевантны для принятия игроками решений за своих персонажей. Причём в значительно большей степени, нежели, скажем, мир художественного произведения.

 

dorian

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #14 : Сентября 06, 2010, 13:41 »
Мне тут начинает казаться, что вы пытаетесь притянуть к сеттингу то, чего там быть и не планировалось. И я радикально не согласен ни с Гремлином, ни с Дмитрием. Более того, любые попытки притянуть в игру реальную историю сразу клонят меня в сон.

Это я к тому, что все же не стоит так рьяно стоять на своем. Все в морях с логикой в порядке. Вы просто не умеете ее готовить :)

Цитировать
Вообще годный игровой сеттинг обязан быть внутренне логичным во всех аспектах, которые релевантны для принятия игроками решений за своих персонажей. Причём в значительно большей степени, нежели, скажем, мир художественного произведения.

Крайне спорное утверждение. Зачем обязан?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #15 : Сентября 06, 2010, 13:46 »
Иначе теряется у игроков чувство достоверности происходящего. Иммерсия усложняется.

mithras

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #16 : Сентября 06, 2010, 13:58 »
Цитировать
Ответный вопрос тебе: а у тебя вот к примеру Монтень не вызывает ну совсем никаких ассоциаций с реальной Францией, да? И мушкетеры ну совсем никак не ассоциируются с тем, что описано в романах Дюма, и Леон-Александр ну вот ни капли не похож ни на одного из последних Людовиков? Вот даже ни разу в голову такие сравнения не пришли?
Монтень имеет очень поверхностное сходство с реальной Францией. Вы хотя бы систему нобилитета и управления страной прочитайте и сравните. Мушкетеры в 7м это скорее полиция, тогда как у Дюма например они являлись королевской гвардией и именно боевым подразделением (тем чем в 7м является Lightning Guard). И таких примеров можно найти неимоверно много.
Л-А кстати на последних Людовиков ни фига не похож. Внешне его пытались изобразить Людовиком 14м, вот только дальше "Короля-Солнце" не пошли. Людовик был в старости очень религиозен, да и в молодости войны с церковью не вел, про Людовика 15 и Людовика 16 я не говорю ибо там совпадений еще меньше. Лично мое мнение заключается в том что историческим прототипом для ЛА являлся английский король Генрих VIII - ссора с Римом, отчаянное стремление завести себе наследника мужского пола, несколько жен, политика огораживания началась именно при нем, при этом выдающийся король, создавший Англию как великую державу.
Так что да, ассоциации с Францией есть, но они именно поверхностные. Не возникает желание выяснять кто из монтеньских генералов Мориц Саксонский, кто Конде, кто Тюренн, кто Вильяр и так далее.  То есть ассоциации скорее культурные нежели исторические.

Цитировать
Вот они, двойные стандарты!    Как описанный в рулбуке Авалон - так популярные представления и литературные штампы. А как модифицированная Уссура - так историческая достоверность. А ничего, что те же гардемарины гораздо больше подходят по стилю к "роману плаща и шпаги", чем бородатые бояры и Илья Грозный?


Что ж Айзен никто не модифицирует? Или закованные с ног до головы (утрирую конечно, полного дракенайзена не достать на старте, но) рыцари с двуручными мечами соотвествуют роману плаща и шпаги? А безумные берсеркеры? Гардемарины это клон мушкетеров, и оригинал всегда будет лучше клона, ничего с этим не поделаешь. Повторяю, 7е море это игра о штампах - и штамп о России как стране бородатых суровых muzhiks очень распространен. Также как стереотип о Германии включает в себя закованных в броню рыцарей, а о голландцах как о прожженных дельцах. Свашбаклинг кстати сам по себе романом плаща и шпаги ни разу не ограничивается.
Цитировать
"Swashbuckler" also denotes a fiction and film genre that is characterized by dazzling swordplay, an adventurous and romantic plot, a historic setting, and black-and-white heroes and villains. This genre traces its origins to the chivalry tales of Medieval Europe, such as Robin Hood and the King Arthur legends.

Цитировать
А инквизиция в реальном 17 веке вполне себе была и разгуливалась. Это так, для общего образования.

Здесь вы меня не поняли. Инквизиция разгуливалась ажно до середины 19го века в некоторых странах, но расцвет ее пришелся на 16 век, тогда как в 7м море мы имеем расцвет во второй половине 17го века, во время уже абсолютизма.
 
Цитировать
Просто мне, чтобы получить ощущение "как в романах Дюма" мало, чтобы персонажи были в камзолах и со шпагами. Они должны мыслить и действовать в определенном ключе, их мотивы, цели и ценности должны соответствовать определенному "канону", если угодно.
Я понимаю о чем идет речь, но не понимаю что мешает монтеньскому дворянину мыслить в рамках "канона свашбаклинга"? Что мешает вам устанавливать для своего персонажа (или НПЦ) те самые ценности и использовать те самые средства? Если вы считаете что ктулхи (которые кстати вполне часто встречаются в свашбаклинге если в него приносят мистику - Соломон Кейн, Пираты Карибского Моря и еще куча других примеров) - ну так монтеньский дворянин ничего про ктулх не знает. Вы смешиваете знания персонажа и игрока, и недовольство отдельными моментами сеттинга. Лично я никогда не считал что тот факт что какое то сек сообщество борется с Легионом как то уменьшает героизм моего персонажа, который спасает возлюбленную из пиратского плена на Полуночном Архипелаге. Просто потому что в кино существует только то что есть на экране, а 7е море это игра с кинематографичными законами.[/quote]
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2010, 14:03 от mithras »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #17 : Сентября 06, 2010, 14:03 »
Крайне спорное утверждение. Зачем обязан?
Иначе теряется у игроков чувство достоверности происходящего. Иммерсия усложняется.
Хуже того, теряется контроль игрока над последствиями решений персонажа, а следовательно (почти гарантированно) - пойнт игры.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2010, 14:04 от Dmitry Gerasimov »

mithras

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #18 : Сентября 06, 2010, 14:08 »
Цитировать
И ещё одна мысль, активно дискутировавшаяся во время недавней встречи московских и питерских ролевиков за бокалом кьянти: за счёт своей антиисторичности 7М ничего не выигрывает. Грубо говоря, если бы Вик и его коллеги не городили сеттинг таким, каким он получился, а просто взяли бы историческую Европу XVII века со всеми её идеалами, конфликтами и коллизиями и пришили к ней монстриков и магию - на выходе мы бы имели более яркий, глубокий и интересный сеттинг, лучше подходящий для жанра романа плаща и шпаги. Возможно, именно некоторая примитивность 7М по сравнению со своим далёким прототипом и пробуждает у многих желание тащить в первое элементы из второго.

За счет своей антиисторичности 7м выигрывает неимоверно много. Мне очень интересно как вы сохраните историчность в Европе 17го века с магией. Магия - даже такая как в 7м РАДИКАЛЬНО меняет расклад сил и сами принципы ведения политики. Сам допуск того что мир при внедрении магии останется сколько то похожим на "реальную историю" являет собой чушь и пример того самого сеттинга без внутренней связности. Вообще повторяю - для тех кому нужен свашбаклинг по 17му веку реальной Европы есть Flashing Blades - прекрасна игра кстати.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #19 : Сентября 06, 2010, 14:15 »
Более того, любые попытки притянуть в игру реальную историю сразу клонят меня в сон.
Это я к тому, что все же не стоит так рьяно стоять на своем.
А почему, собственно, мне не стоит стоять на своем? Только потому что лично тебе это не нравится? Слабый аргумент, ты не находишь?


Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #20 : Сентября 06, 2010, 14:28 »
mithras, ты продолжаешь бороться с ветряными мельницами  :)
Я вовсе не собираюсь заниматься выяснениями того, кто из монтеньских генералов Мориц Саксонский, а кто Конде, и вообще наводить скрупулезное соответствие реальной истории. Сколько раз мне надо повторить эту фразу, чтобы ты это осознал?

Я говорю именно о культурных стереотипах. Ну вот опа, мои стереотипы формировались не третьей частью ПКМ и Соломоном Кейном, а романами Дюма и Сабатини и фильмами 70-80 годов про Фанфана-тюльпана, Зорро и т.д. И поверь мне, в этот культурный стереотип изрядная часть написанного в рулбуках по 7-му морю влезает плохо.

Что до последнего абзаца твоего поста - возможно здесь сказывается разный подход к играм. Когда мы играем односессионный модуль "про приключения" - там действительно можно обойтись только "картинкой", не заботясь тем, что находится за ее границами.  И лихо и кутуазно спасти прекрасную девушку от коварного злодея, не заботясь вопросами мировоззрения, религии, политических раскладов и многого другого.

Но когда мы играем кампейн длиной в полтора года - игнорировать все, что окружает персонажа, кроме того, что попадает в кадр, уже не получается. Потому что это не просто картинка - это история жизни персонажей, которые попадают в самые разные ситуации, встречаются с разными людьми и вынуждены формировать свое отношение, определяться с приоритетом ценностей, принимать серьезные решения, которые определяют их дальнейшую судьбу... И играть так невозможно "вися в пустоте", делая вид, что мира вокруг персонажей не существует или он не важен. И вот тут-то и начинают играть свою роль особенности сеттинга...

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #21 : Сентября 06, 2010, 14:33 »
По поводу магии - небольшое вкрапление свархъестественного внутренней логике как раз не мешает. Пока магия остается уделом единиц и "штучным товаром" - она ничему особо не противоречит. Конечно, когда этой магии - в промышленных масштабах, в порядке вещей переброска войск порталами, изменения ландшафта артефактами и т.п. - мы получаем полную фигню. Тут встает вопрос, как вообще так получилось, что мир хотя бы поверхностно похож на реально-исторический при таких раскладах.

Именно поэтому заверения базовых рулбуков об относительной редкости сверхъестественного меня вполне устраивают, а "сенсационные разоблачения"  последующей литературы по сеттингу, где почти за любым сколько-нибудь значимым событием, организацией, политической фигурой стоит какая-то чертовщина - нет.


mithras

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #22 : Сентября 06, 2010, 15:31 »
Цитировать
Я говорю именно о культурных стереотипах. Ну вот опа, мои стереотипы формировались не третьей частью ПКМ и Соломоном Кейном, а романами Дюма и Сабатини и фильмами 70-80 годов про Фанфана-тюльпана, Зорро и т.д. И поверь мне, в этот культурный стереотип изрядная часть написанного в рулбуках по 7-му морю влезает плохо.

А у меня как то получается уверенно играть и в Соломона Кейна и в капитана Блада по 7м. Что я делаю не так? Тут просто вопрос заключается в том что персонаж если он специально не ищет никакой мистики сверх описанной в Плеерс и ГМ гайдах не найдет. А если ищет то ему эта самая мистика нравится и все довольны. Вы же опять проецируете знания игрока на знания персонажа.

Длинные кампании играть 7м никак не мешает. Именно из-за того о чем я сказал выше. Если мистики не искать то ее и нет, а культурных ассоциация с верхом хватит для наполнения сеттинга материалом. Ну вот приведите пример того что нельзя не заметить персонажу?

Цитировать
Конечно, когда этой магии - в промышленных масштабах, в порядке вещей переброска войск порталами, изменения ландшафта артефактами и т.п. - мы получаем полную фигню.

Мы получаем полную фигню уже допустив скажем возможность мгновенного обмена сообщениями на любые растояния. Даже если таких будет сотня человек на всю Европу.

Цитировать
а "сенсационные разоблачения"  последующей литературы по сеттингу, где почти за любым сколько-нибудь значимым событием, организацией, политической фигурой стоит какая-то чертовщина - нет.

Разоблачений хватает и в базовых книгах. Что например вы считаете примерами такого разоблачения последующих книг по сеттингу? Ну и независимо от того - каким образом оно касается вашего персонажа если он не желает лезть в оную мистику? Кто его туда тянет?

dorian

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #23 : Сентября 06, 2010, 16:19 »
Цитировать
А почему, собственно, мне не стоит стоять на своем? Только потому что лично тебе это не нравится? Слабый аргумент, ты не находишь?
Потому что мы оба стоим на своем. И оба по одной и той же причине. И ты продолжаешь, потому что моя ТЗ не нравится тебе.

Цитировать
И поверь мне, в этот культурный стереотип изрядная часть написанного в рулбуках по 7-му морю влезает плохо.
Фигасе.  O_o А я именно это и вожу. Фанфана вообще дословно пересказывал (оригинального).

Цитировать
Но когда мы играем кампейн длиной в полтора года
Мы пол-года играли в становление айзенского герцога. Закончили покушением на видного ватицинского деятеля, правда неудачным. При этом и с Монтенью цапались, и с Кастиллой, и вон даже на церковь замахнулись. При этом проблем с секретными обществами тоже не наблюдалось. Игрокам понравилось. Так что проблема или надумана, или у нее другие корни.

Начиная с определенного момента книги по Морям каждая начала делать свой вариант игры. Кройцриттеры играют в локальный X-COM, рилашиари немного джеймсбондяд и чегеварят, розенкрейцеры робингудствуют, а невидимый колледж вообще стимпанк местами устраивает. Необдуманно пихать все в одну кастрюлю - ну это примерно так же, как не любить молоко и селедку потому что вместе от них плохо.

А вот то, что Моря позволяют на лету менять не только тему игры, но и жанр - в моем понимании только плюс. Игру можно нехило разнообразить.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #24 : Сентября 06, 2010, 16:46 »
Необдуманно пихать все в одну кастрюлю - ну это примерно так же, как не любить молоко и селедку потому что вместе от них плохо.
На всякий случай напомню, что в книжках написано о том, что они совместимы. Т.е. их, по задумке авторов, пихать можно.

dorian

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #25 : Сентября 06, 2010, 16:53 »
Цитировать
На всякий случай напомню, что в книжках написано о том, что они совместимы. Т.е. их, по задумке авторов, пихать можно.
Ну, раз в книжке написано, мастер вполне может не думать, что он делает.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #26 : Сентября 06, 2010, 17:18 »
Ну, раз в книжке написано, мастер вполне может не думать, что он делает.
Отмазка "эти книжки не предназначены для использования в одной компании", когда в них прямо написано обратное указывают обычно на две вещи:
1. Жутко кривую механику (ну, насколько я помню, не вариант 7го моря)
2. Неумение всё это сводить вместе.

dorian

  • Гость
Re: Логика Тэйи
« Ответ #27 : Сентября 06, 2010, 17:23 »
С другой стороны, тупое следование написанному является явным указателем на низкий скилл мастера. Особенно, если правила игры начинаются с правила, призывающего не следовать досконально правилам игры.

Да, в морях кривая механика. Это не мешает добавить в игру евреев.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #28 : Сентября 06, 2010, 17:29 »
Использовать "всё самое лучшее сразу" в 7-ом море не проще, чем жонглировать стоя в гамаке. Неумение (или нежелание) это cделать ничего плохого не значит, но может быть признаком здравого смысла.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Логика Тэйи
« Ответ #29 : Сентября 06, 2010, 17:37 »
Ну вот приведите пример того что нельзя не заметить персонажу?
Ну, например, вопросы связанные с религией. Чтобы не углубляться в дебри, возьмем лежащее на поверхности: как правоверному ватицинцу следует относится к деятельности инквизиции?  Или этот вопрос тоже надо обходить и не замечать?
 
Мы получаем полную фигню уже допустив скажем возможность мгновенного обмена сообщениями на любые растояния. Даже если таких будет сотня человек на всю Европу.
А что по-твоему принципиально изменится? Ну, кроме того, что Монтень будет иметь нехилый буст в оперативной переброске флота и успевать первым в некоторых аспектах дипломатии?