Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Предлагаю тут постить отличия и вносить их модераторами в этот пост.

1) мильстон наступает после 2х энков, а не после 3х.

Ссылка

Автор Тема: Отличия Эссентиала от 4ки  (Прочитано 12796 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #30 : Октября 07, 2010, 16:51 »
Ну раз уж начали говорить об этом:

Гэри Гигакс говорил как-то что изначально представлял себе бой в D&D как бои в старых пиратских фильмах. Когда они долго прыгают по палубе и вантам, ни на ком не царапины, а потом вдруг раз - и кто-то падает проколотый шпагой (ну или мушкетерские фильмы). Хиты это и есть это самое прыгание по вантам и возможность уклоняться от атак, парировать их и так далее. Каждая атака потенциально смертельна, но хитами персонаж "откупается" от смерти. Цена - нанесенный урон. Когда наступает момент, что он не может заплатить - он труп. Таким образом система хиты/урон уже включает в себя попадания/промахи/парирования и т.д. Бросок атаки это выходит просто лишний бросок отнимающий время и fun (когда человек дождался своего хода после еще 4-6 других, бросил и оказалось что он в этом ходу ничего полезного не сделал). Вот такое мнение. Я далек от мысли выкинуть бросок атаки из 4-ки (это всю систему кроить придется), но если в какой-нибудь 5-ке или 6-ке его не окажется я в общем не удивлюсь и возмущаться, наверное, не буду.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #31 : Октября 07, 2010, 17:01 »
Цитировать
В варгеймах (при наличии отряда как юнита)

Варгеймы - это очень узкий и не имеющий отношения к мысли поджанр боардгеймов. Более того, даже в них далеко не всегда юниты как отряды.

Десцент хотя бы посмотрите, к вопросу О.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #32 : Октября 07, 2010, 17:03 »
Бросок атаки подразумевает что можно откупиться без ущерба для ресурса хп...
С таким же успехом можно убрать хп и оставить только бросок атаки - попал убил.

Leyt во-первых мы ведем об эрратах, а во-вторых об огромном сборнике эррат стоит поговорить отдельно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #33 : Октября 07, 2010, 17:07 »
Бросок атаки подразумевает что можно откупиться без ущерба для ресурса хп...
С таким же успехом можно убрать хп и оставить только бросок атаки - попал убил.

Ну да, но в этом случае вылезают проблемы в виде отсутствия контроля за ситуацией. Всё-таки по оставшемуся количеству хитов (и урону противника) можно предположить когда персонаж помрёт.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #34 : Октября 07, 2010, 23:24 »
Ну, кстати, в нВоД слепили вместе бросок атаки и дамага - и ничего, живёт народ, никто не плачется.

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #35 : Октября 08, 2010, 08:45 »
(может я опять тролить буду но у меня вопрос по броску атаки - свое мнение на этот счет говорить на всякий случай боюсь - ибо предадут меня анафеме и отлучат от ДнД за вольные взгляды.. а то и вовсе сожгут)

А вот (с детства с трех лет меня этот вопрос мучает - спать не дает) если персонаж стоит спиной к стволу пушки ... (можно даже Царь-пушке или даже к какой нибудь мелкой-пушке) и вражина окаянная делает в него залп со всех своих многочисленных  стволов (и не то чтобы фамбл выпал (1 на D20) а так 2-3 но не хватает поразить КД добрамолодца) и случается чудо чудное - НЕ ПОПАЛ....

(ой сожгут чую....)

Как это обосновать? Как на это посмотрел бы Гэри (Светлая ему память) Гигакс? Как на это поглядели бы многочисленные друзья вражины не попавшей? И как бы обрадовались други добрамолодца? И скока бы пива потом выпили за чудейственное спасение?

PS - за долгие годы такого правда ни разу не случалось (по крайней мере в моей практике)

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #36 : Октября 08, 2010, 09:54 »
Про "Эффект штурмовика" знаете?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #37 : Октября 08, 2010, 10:07 »
Цитировать
А вот (с детства с трех лет меня этот вопрос мучает - спать не дает) если персонаж стоит спиной к стволу пушки ... (можно даже Царь-пушке или даже к какой нибудь мелкой-пушке) и вражина окаянная делает в него залп со всех своих многочисленных  стволов (и не то чтобы фамбл выпал (1 на D20) а так 2-3 но не хватает поразить КД добрамолодца) и случается чудо чудное - НЕ ПОПАЛ....

А вы в таких случаях руководствуетесь не здравым смыслом и логикой игры, а кидаете дайсы?  :lol:
Это ж такой популярный вопрос у нубов дндшников!  :D

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #38 : Октября 08, 2010, 12:03 »
В ДнД это объясняется просто. Фэйсинга нет, так как персонаж не стоит на месте, пялясь в одну сторону, а постоянно перемещается, будучи настороже. В 3.5 для тех, кого это объяснение не удовлетворяло, было опциональное правило фэйсинга из UA. В 4ке пока такого нет.

Так что ситуация, описанная Merug'ом, может быть трактована двумя способами:

1) Боёвка, и персонаж реагирует на залп, кидаясь в сторону, отчего выстрел попадает мимо.

2) Не боёвка. Тогда может быть всё, что угодно - от ку де гра до промаха, привлёкшего внимание персонажа по задумке ДМа.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #39 : Октября 08, 2010, 12:30 »
Я бы сказал что подобная ситуация это финал зафейленной серии боевок/скилл челленджей, когда данный персонаж сделал все, чтобы быть казненным таким образом. Тут уже чисто здравый смысл и мастерское описание последствий. Дайсы кидать надо было раньше.  :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #40 : Октября 08, 2010, 12:31 »
... Гэри (Светлая ему память) Гигакс...
:offtopic:
Предлагаю сделать официальной формулой упоминания имени. Как пророка Мухаммеда (Мир ему) у мусульман.

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #41 : Октября 08, 2010, 15:01 »
А вы в таких случаях руководствуетесь не здравым смыслом и логикой игры, а кидаете дайсы?  :lol:
Это ж такой популярный вопрос у нубов дндшников!  :D

не - а ты ответь.... зачем отвечать вопросом на вопрос тем более что ответ я уже дал.
я ж написал что у нас не доходило до таких ситуаций - или ты до конца не читаешь?
« Последнее редактирование: Октября 08, 2010, 15:04 от Merug »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #42 : Октября 08, 2010, 15:12 »
Возник дурацкий вопрос - а зачем нерфили Престидиджитейшен? Что такого крутого в двигании материала?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #43 : Октября 08, 2010, 15:14 »
Вестимо потому, что это уже есть в руке мага...

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #44 : Октября 08, 2010, 17:49 »
если персонаж стоит спиной к стволу пушки ... (можно даже Царь-пушке или даже к какой нибудь мелкой-пушке) и вражина окаянная делает в него залп со всех своих многочисленных  стволов (и не то чтобы фамбл выпал (1 на D20) а так 2-3 но не хватает поразить КД добрамолодца) и случается чудо чудное - НЕ ПОПАЛ....

Сбояню
http://www.youtube.com/watch?v=yTccvj0gc58

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #45 : Октября 09, 2010, 02:19 »
Неочевидное отличие - изменился реди экшн. Оно теперь провоцирует оппорту, если само действие должно провоцировать оппорту.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #46 : Октября 09, 2010, 10:34 »
Неочевидное отличие - изменился реди экшн. Оно теперь провоцирует оппорту, если само действие должно провоцировать оппорту.
И это правильно. Был у меня инвокер, который заявлял реди на замах по нему. монстр подходил, замахивался и инвокер его пушил атакой. В итоге и инвокер атаковал, и монстр свою атаку просирал. в общем чит.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #47 : Октября 09, 2010, 10:35 »
Цитировать
Как это обосновать?

При заданных тобой условиях бросок не требуется. Побеждает здравый смысл.
ДнД (и ряд других систем) подразумевает красивую боевку, вся система повреждений взята чуть ли не с потолка. Никакого реализма, его там не было и искать не стоит. Это очевидно и обсасывалось не раз.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #48 : Октября 09, 2010, 12:52 »
И это правильно. Был у меня инвокер, который заявлял реди на замах по нему. монстр подходил, замахивался и инвокер его пушил атакой. В итоге и инвокер атаковал, и монстр свою атаку просирал. в общем чит.

Неправильно вы играли. Реди экшн делается как immidiate reaction. То есть монстр закончил свое действие - тогда можно свое совершать. Никаких реди на замах быть не могло. Либо в ответ на то что подошел (после его движения), либо уже после того как проатаковал (после стандартного).

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #49 : Октября 09, 2010, 22:34 »
Угу, суть в том, что "замах" не действие, максимум, его можно трактовать, как часть атаки, не регламентируемая правилами. А рэди экшен заготавливается на какое-то действие.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #50 : Октября 10, 2010, 14:39 »
И это правильно. Был у меня инвокер, который заявлял реди на замах по нему. монстр подходил, замахивался и инвокер его пушил атакой. В итоге и инвокер атаковал, и монстр свою атаку просирал. в общем чит.
Ничего не изменилось - это же ход монстра и он не сделает на нем оппортунити атаку.
К тому же чаще это использовалось чтобы оттолкнуть монстра от танка или другого члена партии, а не от инвокера.

Я поступаю в таких случаях проще сейчас - монстры заключили неписанное соглашение с героями - они не используют свои "грязные" приемы, а герои свои.

С помощью делеев и реди экшенов можно построить очень много комбинаций которые вархаммеровщики сочли бы неспортивными.


Цитировать
Неправильно вы играли. Реди экшн делается как immidiate reaction. То есть монстр закончил свое действие - тогда можно свое совершать. Никаких реди на замах быть не могло. Либо в ответ на то что подошел (после его движения), либо уже после того как проатаковал (после стандартного).
Реди был не на замах вроде, а на конец движения который вполне очевиден. И отброшенный монстр мог только снова подойти.
На что можно делать реди оч спорный вопрос - бросок атаки и дамага в 4ке вроде происходит в разные фазы потому что некоторые (фри экшен) силы позволяют откинуть врага после удачного попадания (и даже предполагается вроде что будут работать так).
поэтому реди вполне можно завяить на hit и после проведения успешной атаки монстр отлетал.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #51 : Октября 10, 2010, 14:42 »
Никакого реализма, его там не было и искать не стоит. Это очевидно и обсасывалось не раз.
Кстати об этом написано на 1 странице рулез компедиума.
Впрочем, они лукавят - в днд вполне нормальные и реалистичные правила за исключением некоторых мелочей.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #52 : Октября 10, 2010, 15:25 »

Цитировать
нормальные и реалистичные правила


Ты про огенные шары, призыв духа-компаньона или про героя-военачальника 30-го уровня, бегущего под ливнем стрел 300 лучников чтобы забить местного демонобога по маковку в бездну? ;)


Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #53 : Октября 10, 2010, 16:08 »

поэтому реди вполне можно завяить на hit и после проведения успешной атаки монстр отлетал.


Нельзя. У монстра как и у персонажа есть три действия за раунд. Standart, move и minor. Ready action привязывается к чему-то в рамках этих действий. Если реди был на то, что монстр подходит к персонажу, то как только монстр закончил свое движение, да, его можно было оттолкнуть. Лечится просто. Монстр делает charge и все веселье заканчивается, поскольку при чардже движение и атака происходят в рамках одного действия и встроить immediate reaction в него нельзя. То есть инвокер мог бы только оттолкнуть монстра уже после получения в репу.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #54 : Октября 10, 2010, 16:12 »
На что можно делать реди оч спорный вопрос - бросок атаки и дамага в 4ке вроде происходит в разные фазы потому что некоторые (фри экшен) силы позволяют откинуть врага после удачного попадания (и даже предполагается вроде что будут работать так).
поэтому реди вполне можно завяить на hit и после проведения успешной атаки монстр отлетал.


Нельзя. Атака и урон происходят в рамках одного действия. Насчет специальных талантов - так в том и их фишка. D&D 4E это exception-based design. То есть относительно простой костяк правил и куча способов их нарушить (как MtG). Но нужная именно способность, позволяющая нарушить правила. Ready-action такой возможности не дает.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #55 : Октября 10, 2010, 18:19 »
Кстати, а реди экшен поменяли в какой-то эррате? По моей бумаж пхб можно прерывать действие.
И заявка делается на действие или на событие.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #56 : Октября 10, 2010, 19:25 »
По поводу чарджа я и правда ошибся.

Note that an enemy might use a power that lets
it move and then attack. If you readied an action to
attack in response to that enemy’s movement, your
readied action interrupts the movement, and you
can attack before the enemy does.


А вот насчет подготовки нет.

Choose the action that will trigger
your readied action. When that action occurs, you
can use your readied action. If the trigger doesn’t
occur or you choose to ignore it, you can’t use your
readied action, and you take your next turn as
normal.


Триггер это действие.

UPDATE: Хотя конечно нехудо бы и правда поискать эрраты.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #57 : Октября 10, 2010, 20:45 »
Как пример там рассмотрен тролл.
Он выходит из за стены и получает удар в середине своего мува.

Так в чем проблема сделать триггером "Когда противник прекратит свое движение возле вас"

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #58 : Октября 10, 2010, 22:55 »
Нет там примера, где тролль получает удар в середине движения.
Сделать триггером то, что противник подошел естественно можно. Так и рекомендуется. А вот если он пробегал мимо, то триггер сработает уже когда он добежит туда, куда бежал. Ну естественно на это есть ОА. Если триггер был на атаку, то действие будет после атаки.
Потому что Ready Action это standart action, а readied action работает как immidiate reaction, то есть в ответ на триггер, после его завершения. Прерывать действие оно не может. Единственное исключение варианты типа чарджа, когда несмотря на то, что все делается в рамках одного действия, можно приложить подошедшему монстру раньше, чем он проатакует, но опять же, когда он завершит движение.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Отличия Эссентиала от 4ки
« Ответ #59 : Октября 11, 2010, 02:16 »
у меня есть

"например, вы можете сказать, когда тролл выходит из за угла  использую мой пиннинг страйк и прерываю его движение" - стр 291