Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Создал тему по магии. Здесь будем задавать вопросы её касающиеся. Так получилось, что книжка GURPS Magic написана крайне "загадочно", прям древние рукописи какие-то. Попробуем вместе их расшифровать :))

1. Для начала такой вопросик (кстати не только магии касается). Удушье. Holding Your Breath (B.351)/Задержка Дыхания (В.351ru) даёт некоторое время не терять FP, в то время как Suffocation (B.436)/Удушье (В.436ru) сразу снимает FP. Я конечно не специалист, но мне кажется, что захват шеи противником должен попадать в классификацию "Heavy Exertion: HT seconds и However, if you are surprised and don’t have a chance to take a deep breath halve these times instead". Т.е. давать HT/2 секунд без потери FP. Так вот собственно почему в магию пишем. Есть ещё и спелл Choke (М.40), который говорит, что вы задыхаетесь и направляет нас на всю ту же 436 стр., а потом, как бы намекает, что 30 секунд (время действие спелла) вам удушить кого-то не хватит.
   Вопрос собственно в том, даётся ли время без потери FP после удушающего захвата и после заклинания удушье, согласно стр. 351 или нет?

2. Zombie (М.151). В их темплейт входит очень странный диз. Slave Mentality (В.154) и Reprogrammable (В.150). По правилам рабского менталитета Вы также автоматически проваливаете любой бросок защиты своих интересов или сопротивления социальному влиянию, кроме обстоятельств, в которых Мастер считает успех возможным (в этом случае штраф равен -6). Получаеться, что каждый крестьянин может приказать Зомби выполнять его указания?

Ссылка

Автор Тема: О бедной магии замолвите слово..  (Прочитано 40885 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #150 : Января 13, 2012, 20:05 »
1) В Psionic Campaigns, страница 29, врезка "Which future?".
2) Пирамида 3-38 "The Power of Myth", страница 33, "Art of Prophesy"
возможно, мне ещё что-то попадалось, но так быстро я это не найду.
« Последнее редактирование: Января 13, 2012, 22:01 от flannan »

Оффлайн Gauty

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
  • We can work it out
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #151 : Января 14, 2012, 10:28 »
 flannan, спасибо за чёткий ответ. Виртуально плюсую.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #152 : Января 21, 2012, 20:13 »
Ребят, подскажите, каким максимальным Magery лучше всего ограничить в кампании 8 TL. Кампания нацелена на то, что магия должна быть хорошей альтернативой оружию (а может и дополнять).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #153 : Января 21, 2012, 21:49 »
Порекомендую разрешить магам Innate Attack/Affliction/Imbuements либо использовать магию из Monster Hunters. На тех уровнях силы (Magery в том числе), где боевые заклинания представляют равноценную альтернативу штурмовой винтовке или реактивному гранатомёту, напрочь ломаются все остальные спеллы.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #154 : Января 21, 2012, 21:54 »
Спелловая магия - совершенно ужасная альтернатива оружию, если ты не 500-поинтовый супер-маг с регенерацией энергии 10/секунду и доступом к правилам по модифицированию заклинаний из тауматологии. Если это так, то можно попытаться превратить огненный шар в огненный пулемёт. Иначе пулемёт всё равно будет бить быстрее, точнее и дальше.
Отмечу, что на этом уровне силы воин-мечник скорее всего убивает всё, что не успевает от него убежать каждую секунду, а ганслингер не даёт ничему кроме пуленепробиваемых суперов подобраться на дистанцию удара к мечнику.
Так что смысла ограничивать Magery на высоких ТУ в общем-то нет. Разве что если ты хочешь, чтобы все маги были умными, а не просто очень талантливыми.
« Последнее редактирование: Января 22, 2012, 09:48 от flannan »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #155 : Января 22, 2012, 02:24 »
Изменяй атакующие спеллы, а не Magery. Чуть ли не единственный вариант добиться соответствия. Где то про это даже было.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #156 : Января 22, 2012, 11:17 »
Порекомендую полистать Thaumatology, стр. 32-38, Changing Specific Spells и Minor System Tweaks: там изложены опции и последствия их применения.

Добрый ДМ,
Цитировать
Чуть ли не единственный вариант добиться соответствия. Где то про это даже было.
Если припомнишь, где на тему настройки боевых заклинаний было подробнее - черкни сюда ссылку. Мне тоже вопрос интересен.

Оффлайн Gauty

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
  • We can work it out
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #157 : Января 22, 2012, 23:37 »
Agt. Gray, Добрый ДМ, не в Pyramid №3, статья GURPS Tech Magic?

Оффлайн Gauty

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
  • We can work it out
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #158 : Февраля 07, 2012, 23:52 »
Народ, вопрос по стоимости заклинаний. Ситуация: партия калек-инвалидов хочет массово заплатить клерику(кам) за спеллы регенерации. Где бы почитать про то, сколько с них возьмут?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #159 : Февраля 08, 2012, 10:41 »
1) Оцени зарплату клириков
2) посчитай, сколько времени им потребуется, чтобы произнести заклинание и восстановить после этого энергию.
3) раздели это время на 20-дневную рабочую неделю (8 часов в день) и умножь на зарплату.
4) Округли вверх.
По крайней мере, так вычисляется стоимость энчанта.
Ну или просто возьми готовую цифру в 1 гурпсодоллар за единицу энергии.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #160 : Февраля 08, 2012, 10:46 »
20 гурпсодолларов за устранение -15 - -20 очков в чарнике? Я вас правильно понял?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #161 : Февраля 08, 2012, 12:05 »
Почему нет? 20 энергии по стандартным правилам совсем несложно и недорого собрать.
Другое дело, что на регенерацию могут быть сеттинговые ограничения (жрецы кого попало не лечат) и системные. Мастер вправе как заставить игроков тратить все полученные поинты на выкуп недостатков или вообще не разрешать персонажам избавляться от недостатков, пока те их не выкупят.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #162 : Февраля 08, 2012, 13:13 »
Народ, вопрос по стоимости заклинаний. Ситуация: партия калек-инвалидов хочет массово заплатить клерику(кам) за спеллы регенерации. Где бы почитать про то, сколько с них возьмут?
К вышесказанному добавлю, что стоимость заклинания может быть выше оплаты работы клирика раз в 5-10 из-за того, что фирма/церковь может платить оному 10-20% от сделки.

Оффлайн Gauty

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
  • We can work it out
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #163 : Февраля 08, 2012, 15:29 »
Спасибо всем!
Благодаря вам я разобрался в вопросе, однако необходимость отпала, ибо вспомнил, что у нас есть покровитель, задолжавший нам услугу. Уважаемый vsh прав в сеттинговых ограничениях, однако покровителю по силам помочь нам.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #164 : Февраля 09, 2012, 00:01 »
1) Оцени зарплату клириков
2) посчитай, сколько времени им потребуется, чтобы произнести заклинание и восстановить после этого энергию.
3) раздели это время на 20-дневную рабочую неделю (8 часов в день) и умножь на зарплату.
4) Округли вверх.
По крайней мере, так вычисляется стоимость энчанта.
Ну или просто возьми готовую цифру в 1 гурпсодоллар за единицу энергии.

КО подсказывает: Только не забудь, что от стоимости заклинания будет зависить количество калек в вашем мире! И что далеко не у каждего лекарства цена равна себестоимости.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2012, 00:04 от Добрый ДМ »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #165 : Февраля 09, 2012, 01:15 »
Разумеется, в общем случае нет никакой необходимости, чтобы в мире было много калек - зачем они в фентезийном мире?
Тот нищий на углу - на нём это заклинание критически провалилось, и его ногу теперь с помощью обычной магии не вырастить.
И лекарство, которое производится в любой церкви, вряд ли будет стоить намного больше себестоимости. Хотя предприимчивые священники могут назначить дифференциальные цены: нищим помогать бесплатно, с богатых драть с три шкуры, а приключенцам, как постоянным покупателям, предлагают взять карточку со скидкой :)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #166 : Февраля 09, 2012, 13:02 »
Меня кстати, давно смущали такие цены. Попробуйте посчитать количество очков, необходимое персонажу, чтобы выучить заклинание регенерации на уровне достаточном для надежного применения - а ведь у него не хилый такой список преквизитов, не говоря о том, что оно очень трудное для изучения, не забывая о том, что вряд ли нормальный маг будет специализироваться исключительно на этом заклинании, скорее всего он будет более разносторонен.  Сколько таких магов будет единицу площади? Будет ли вообще хотя бы один такой маг в данном небольшом городке? А если и будет, то денег он может брать нааамного больше в силу своей уникальности. Конечно, все зависит от сеттинга, может быть и такое, что маг с регенерацией будет в каждой деревне, но данное соображение со счетов сбрасывать тоже не надо.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #167 : Февраля 09, 2012, 13:31 »
Cтандартная клирическая магия через Power Investiture не требует пререквизитов, если что.
Расчет в GURPS Magic (M21) сделан исходя из предположения, что маг получает среднюю зарплату, а мастер-маг - Comfortable. Если в авторском сеттинге эти предположения не выполняются, легко сделать пересчёт.

Оффлайн Мифриди

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #168 : Февраля 10, 2012, 23:41 »
Ребята, прошу совета в следующем.
В рамках Dungeon&Dragons существуют несколько хорошо прописанных миров, и иногда возникает желание погулять по ним безо всякой связи с авторской системой. Полностью конвертировать D&D в GURPS для этих целей бессмысленно, но есть желание сохранить некоторые особенности магии, а именно разделение на уровни.
Магия в D&D 3.5 имеет четкое разделение на девять уровней силы, на фоне которого разделение на школы выглядит вторичным. Доступ к заклинаниям определенного уровня во многом определяет «крутость» магов и различных существ, их годность в противники партии, скачкообразно увеличивает стоимость и редкость соответствующих предметов.
Хотелось бы получить совет опытных товарищей, как оптимально настроить магию ГУРПСа, чтобы в результате получить в игре эффект  такого же «ступенчатого»  доступа к заклинаниям.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #169 : Февраля 11, 2012, 00:37 »
В качестве "уровня" заклинания можно использовать длину цепочки преквизитов. Или какую-то функцию от длины, например половину. Длины цепочек преквизитов можно  взять из Тауматологии, они там где-то есть.

А вот определить доступ к уровням сложнее. Можно сказать, что маги имеют доступ к уровням вплоть до Меджери включительно.
Или пусть они берут себе магический ранг.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #170 : Февраля 11, 2012, 00:48 »
чтобы в результате получить в игре эффект  такого же «ступенчатого»  доступа к заклинаниям.
Двумя словами - Power Investure.

Кроме того, высокие колдунские спеллы в принципе ограничены по Magery.

Ну и всегда можно разрешить только ограниченные PI/Magery на определённых "уровнях".

Хотя это всё-таки фишка GURPS - разнообразие и универсальность. Почти всегда можно предупредить или законтрить абуз персонажа мастерским произволом.

Если же проблема в манчкинистости игроков - выдавать шаблонных персонажей или оставлять свободными только часть очков, а также жёстко следить за выполнением всех недостатков.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #171 : Февраля 11, 2012, 09:24 »
Цитировать
Доступ к заклинаниям определенного уровня во многом определяет «крутость» магов и различных существ, их годность в противники партии, скачкообразно увеличивает стоимость и редкость соответствующих предметов.
Как опытный игрок, посоветовал бы не разбивать заклинания на уровни с заявленными целями. Потому что нужного эффекта не получится.

Разбивать на уровни имеет смысл только если это кажется тебе важной деталью сеттинга. В этом случае flannan и walrus всё правильно пишут.

Оффлайн Gauty

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
  • We can work it out
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #172 : Февраля 11, 2012, 09:53 »
 :offtopic:
В моем случае с расчётом стоимости, мастер сделал так: если за 1 плюшку мы получаем 10% базового капитала (для партии - 200), значит - для регена конечности стоимость = 4000

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #173 : Февраля 11, 2012, 10:54 »
:offtopic:
В моем случае с расчётом стоимости, мастер сделал так: если за 1 плюшку мы получаем 10% базового капитала (для партии - 200), значит - для регена конечности стоимость = 4000
Есть альтернативный вариант. Если в мире отрастить конечность - это вопрос исключительно денег, то можно просто уменьшить стоимость недостатка до стоимости лечения в пересчете на очки персонажа. Мне он нравится по следующим причинам: кажется правильным уменьшать стоимость недостатка, если способы его устранения распространены в мире, а так же мы не будем создавать исключение из общих правил по стоимости услуг.

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #174 : Февраля 12, 2012, 13:38 »
Мне кажется, что в данной дискуссии упускается из виду важный момент, если диза с покалеченностью взятата при генережке, - как он такой красивый остался, если избавится от дизы очень просто и с месячной зарплаты\простого квеста он от неё избавляется. Далее, на сколько я понимаю логику ГУРПСа, если чар избавляется от недостатка, он обязан его выкупить\заменить чем-то другим.

PS: как бывший ДнДшник хочу сказать, что уровнь каста далеко не всегда показатель его крутости(я не говорю про 9 и 1) - всегда есть какие-то поломные спелы и комбинации (я думаю, конкретику лучше спросить у соседей в оптимизации), которые являются must have'ными. При конвертации левел спела ИМХО это лишнее.

PPS: Сеттинг, конечно, завязан на систему, но для самых популярных миров DnD ИМХО это уже неважно - Фаерун последовательно прошел от 2-ки до 4-ки и ничего - пережил, а отличий между редакциями вагон и телега.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #175 : Февраля 13, 2012, 00:05 »
PPS: Сеттинг, конечно, завязан на систему, но для самых популярных миров DnD ИМХО это уже неважно - Фаерун последовательно прошел от 2-ки до 4-ки и ничего - пережил, а отличий между редакциями вагон и телега.
Я бы назвал это не жизнью, а существованием.

По теме: уровневая система спеллов напрямую зависит от уровневой системы хилости/крутости. Дело ведь в том, что к ней привязаны и спеллы и монстры. В гурпсе же все характеристики не растут одновременно (как захочет игрок) и крутой маг, владеющий полусотней спеллов может быть убит простым воришкой в трактирной драке(а может и не умереть), а в ДнД маг 20 уровня может упасть с крыши и выжить без всякой магии и показать плуту мастеркласс владения кинжалом. Всю систему моделировать бессмысленно. С другой же стороны отмечу, что положительным моментом сеттинга является тот факт, что в нем нет уровневых заклинаний - это исключительно метаигровой термин.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #176 : Февраля 13, 2012, 12:59 »
Цитировать
С другой же стороны отмечу, что положительным моментом сеттинга является тот факт, что в нем нет уровневых заклинаний - это исключительно метаигровой термин.

В смысле? Какого-то конкретного сеттинга или любого который построен по D&D? В последнем случае это не верно.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #177 : Февраля 13, 2012, 13:30 »
В Фаэруне - точно. За остальные не говорил, потому что не читал. А в Эберроне есть?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #178 : Февраля 13, 2012, 15:24 »
Если я правильно понял суть проблемы (хочется, что бы после фразы мастера "перед вами стоит Архимаг", игроки сразу прониклись его недюжей силой), то крутость мага, лучше всего не ограничивать "уровнем" заклинания, а давать дополнительные плюшки. Например, только верховный маг (Guild Rank по выбору) может иметь перки Fast Casting, Brute-Force Spell, Mighty Spell и т.д. Это реально может разграничить уровни силы магов. Короче, GURPS Magical Styles вам в помощь.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #179 : Марта 10, 2012, 09:44 »
Всем привет! Скажите, кто-нибудь пробовал расписывать магию для Оммедзи? А то просто не знаю с чего начать...