Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
По результатам этого обсуждения.

Ищем переводы для Ooze (тип), jelly (часть названий монстров) и slime (часть названий монстров). Примечание: в отличие от типа, переводы названий монстров не являются термином и могут различаться у разных монстров, даже если в оригинале у обоих в названии jelly или slime.

Слизь
За: Точный перевод slime; точное отражение сути монстров, названных так. Возможность шуток и каламбуров.
Против: Неодушевлённое неисчисляемое существительное. Множественное число приходится образовывать "две слизи", много слизей".

Снизень
За: Одушевлённое слово, имеет множественное число.
Против: Означает брюхоногого моллюска.

Студень
За: Употребляется в русском в не-кулинарных смыслах так же, как желе в английском. Возможны шутки.
Против: Употребления помимо кулинарного малоизвестны.

Желе
За: Точный перевод оригинального слова. Возможность каламбуров.
Против: Не-кулинарную функцию английского jelly в русском выполняют "студень" и "гель".

Липень
За: ...если честно, не вижу серьёзных "за".
Против: Неологизм с двухсмысленной и архаичной этимологией.

Ил:
За: Буквальный перевод одного из значений "ooze", возможны шутки.
Против: Неодушевлённое неисчисляемое существительное, множественное число даже непонятно как образовывать. В оригинале ooze имеют мало отношения к илу.

Иловик
За: Основано на буквальном перевод одного из значений "ooze", возможны шутки.
Против: В оригинале ooze имеют мало отношения к илу. Неологизм.

Слизевик
За: Основано на слове "слизь", что является точным переводом slime.
Против: Неологизм.

Склизень
За: Напоминает слово "слизь", что является точным переводом slime. Имеет понятную этимологию, хороший оттенок.
Против: Неологизм. Легко почесть как "слизень" или представить именно слизня при первом прочтении.

Ещё варианты:
Тинник
Жировик
Жирник

Ссылка

Автор Тема: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)  (Прочитано 9625 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 448
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #30 : Декабрь 20, 2010, 01:55 »
Ну в некоторой степени похоже на то. Да только слизь занята. А жижа и на ил похожа, и комком грязюки (амофрным конечно) может быть и в болоте встречается, особенно где трясина, т.е. к ooze всё-таки близка.

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #31 : Декабрь 20, 2010, 01:59 »
Действительно, чего не делают ни жижа, ни ууз - это не тянутся за рукой, если вляпался. Они жидкие (сочащиеся). Жижа менее жидкая, чем ууз. А слизь, напротив, скорее не жидкая. Оба слова "жижа" и "слизь" не имеют множественного числа в обычном употреблении. Да и ууз тоже, но в английском это не так важно.

Таким образом:
  • Ooze - сочащаяся, полужидкая субстанция. Это не точно по отношению ко всем монстрам-Ooze.
  • Жижа - вязкая, жидковатая субстанция. Это не точно по отношению ко всем монстрам-Ooze. По звучанию похоже на Ooze.
  • Слизь - тянущаяся склизкая субстанция. Это не точно по отношению ко всем монстрам-Ooze. Возможно, более привычное название таких монстров в русском.

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #32 : Декабрь 20, 2010, 02:09 »
Похоже, я был в танке.
И тем не менее. Насколько я помню, slime само по себе в названии ooze'ей не встречается. Так что род монстров "слизь", включающий в себя виды "бурая слизь" и "желатиновый куб" вполне достоин существования.
Ну и всё-таки я настаиваю, что комки грязюки - то, что в жиже плавает, а не сама жижа :]

Жижа - скорее всё-таки "жидкая, вязковатая". Ну в самом деле, это то, что вытекает из навозной кучи.
Ooze приличный, словарный да, не тянется. Ooze дндшный только этим и занимается. Ну, кроме желатиновых кубов :]

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #33 : Декабрь 20, 2010, 02:27 »
Вот я и думаю, что D&Dшная жижа тоже может и липнуть, и быть кубическим студнем.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 448
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #34 : Декабрь 20, 2010, 02:27 »
Не, это плохо когда два различных наименования становятся при переводе одинаковыми, слишком сильно вводит в заблуждение, даже если один из них это подтип другого.

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #35 : Декабрь 20, 2010, 02:32 »
Какое именно наименование станет одним и тем же с каким подтипом?

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #36 : Декабрь 20, 2010, 02:42 »
Почему тогда сразу не назвать их зелёным сыром? ДнДшный зелёный сыр ведь тоже может и липнуть, и быть квадратным студнем.

А одинаковые наименования для вроде как разных вещей в данном случае вызовут самый минимум заблуждений. Собственно slime, не закапываясь глубоко, я нашёл один раз на две редакции - green slime во втором монстрятнике четвёртой редакции.

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #37 : Декабрь 20, 2010, 02:49 »
Что ты хочешь сказать, что слизь лучше или что жижа лучше?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 448
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #38 : Декабрь 20, 2010, 03:29 »
Цитировать
Какое именно наименование станет одним и тем же с каким подтипом?

это я вот к этому:

Цитировать
Так что род монстров "слизь", включающий в себя виды "бурая слизь" и "желатиновый куб" вполне достоин существования.

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #39 : Декабрь 20, 2010, 08:25 »
Слизь.

Оффлайн dontbelieve

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #40 : Декабрь 20, 2010, 10:43 »
фамильяр - жижа?  :huh: звучит нелепо, да и жижа... ассоциации не те вызывает.
слизь и студень варианты намного лучше по-моему мнению  :good:

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze
« Ответ #41 : Декабрь 20, 2010, 10:49 »
Можно примеры этих классических произведений?
И еще вопрос - зачем славянизмы в явно западноевропейской традиции D&D?
Классические переводы Филигона. Можно еще пошерстить по классикам, но честно говоря, неохота. Могу дать список, а вы сами проверите.

А кто сказал, что игра явно западноевропейская? Как насчет бабы Яги? (Первое упоминание в четвертом приложении oD&D)

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (подытог: жижа.)
« Ответ #42 : Декабрь 20, 2010, 14:36 »
Итого в последней битве сошлись слизь и жижа %) (и, возможно, студень, но мне кажется, что это прекрасное слово для желевидных слизей, а не для обозначения всех).

Жижа:
Цитировать
Жижа в качестве фамильяра
Преимущества фамильяра-жижи

У фамильяра-жижи есть ряд преимуществ, однако они меркнут в сравнении с достоинствами других фамильяров. Жижи не нуждаются в сне, обладают несколькими иммунитетами (подробнее ниже), абсолютно всеядны. Некоторые разновидности перерабатывают собственные отходы, что сильно облегчает уход за ними. Большинство жиж аморфны и способны перемещаться там, куда другой фамильяр даже не заберётся.

Разнообразные жижи демонстрируют огромный спектр атак и способностей, что вместе с отличной маскировкой и поразительной живучестью делает их серьёзными бойцами — но только если хозяин сможет компенсировать естественные ограничения этих существ.

Слизь:
Цитировать
Слизь в качестве фамильяра
Преимущества фамильяра-слизь

У фамильяра-слизи есть ряд преимуществ, однако они меркнут в сравнении с достоинствами других фамильяров. Слизи не нуждаются в сне, обладают несколькими иммунитетами (подробнее ниже), абсолютно всеядны. Некоторые разновидности перерабатывают собственные отходы, что сильно облегчает уход за ними. Большинство слизей аморфны и способны перемещаться там, куда другой фамильяр даже не заберётся.

Разнообразные слизи демонстирируют огромный спектр атак и способностей, что вместе с отличной маскировкой и поразительной живучестью делает их серьёзными бойцами - но только если хозяин сможет компенсировать естественные ограничения этих существ.

На всякий случай оригинал с Ooze:
Цитировать
Ooze familiar
Reasons To Choose An Ooze Familiar

There are certain reasons one might choose an ooze as a familiar, but these are rather slim when compared to other types of familiars. They have a series of immunities, see the next section for a caveat, and do not require sleep. They can eat almost anything. Certain types even recycle their own waste, which makes them very simple to keep. Many have very mutable shapes that allow them to enter hard to reach areas and move along in places that other familiars cannot.

The various species of ooze have differing attack modes, many employing special powers and abilities. This, plus their surprising toughness and the difficulty of spotting them under normal conditions can make them effective combatants, but only if their master compensates for their other shortcomings (see below) in some manner.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #43 : Декабрь 20, 2010, 15:33 »
Итак, лично я - за Жижу. Слово слизь - slime. Других вариантов как бы нет. Но, есть смысл переводить ууз - кейворд и общее название группы как слизь, а конкретно уузов (серый, и т.д.) - как жижа. Тогда, фамильяр у нас останется слизью, но серый будет жижей:)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #44 : Декабрь 20, 2010, 17:48 »
Поддержу dontbelieve'а  :)
Считаю, что "жижа" в приведенном вами контесте и впрямь звучит несколько нелепо. Ну что за жижа такая, будто речь не об аморфе-фамильяре, а об отвратительной субстанции из канализации  ;)

Возможно, что пропустил причину, но почему бы и не "аморф" ?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze
« Ответ #45 : Декабрь 20, 2010, 18:30 »
Классические переводы Филигона. Можно еще пошерстить по классикам, но честно говоря, неохота. Могу дать список, а вы сами проверите.

:D Звучит конечно забавно. Но нет, это не классика. Давайте список.

А кто сказал, что игра явно западноевропейская? Как насчет бабы Яги? (Первое упоминание в четвертом приложении oD&D)

Отдельные персонажи/термины введенные ради экзотики, не отменяют западноевропейских корней D&D. А то в 2-ке был помнится список титулов - boyar/sluga/holop :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #46 : Декабрь 20, 2010, 19:12 »
По теме же соглашусь с lawliet29 - слизь как общее наименование/ключевое слово, а жижу оставить на конкретных монстров.

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #47 : Декабрь 20, 2010, 19:16 »
ИМХО, аморф - неологизм. Чем аморф, лучше было бы субстанция. Но оба этих слова далеки от смысла и образов, которые вызывает оригинальное слово - ooze.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #48 : Декабрь 20, 2010, 19:43 »
Снарл, спасибо за поддержку. Просто фамильяр-слизь из всех предложенных вариантов звучит яснее и понятнее всего, даже новичку, который незнаком с терминологией, но сохранится смысл сочетаний "gray ooze", "green slime".

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #49 : Декабрь 20, 2010, 23:22 »
Перенесла обсуждение классических переводов в отдельный топик, потому что тема важная, просто по другой ветке %)

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #50 : Декабрь 20, 2010, 23:49 »
Мне "аморф" не нравится, но это так, к слову. Аморф, да аморф - кто его знает, что это такое, а вот "слизь", "жижа", "студень", на худой конец "желе" - это звучит! По крайней мере представляешь себе хоть что-то.

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #51 : Декабрь 21, 2010, 00:34 »
Знаете, что мне нравится, что меня успокаивает и что, мне кажется, должно умерить пыл таких дискуссий? %) Какой бы термин мы ни избрали, заменить его на нужный в вики можно будет очень просто. Это не ситуация, когда надо решать на века, а с чем решил - жить дальше. Возможно, мне даже удастся сделать возможность "личных словарей" для тех, кому нравятся нестандартные версии. Или кто захочет распечатать книги на падонковском...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 521
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze
« Ответ #52 : Декабрь 21, 2010, 21:58 »
Жижа?
Остаюсь при своих, термин довольно четко рисует в воображении то, что подразумевается под словом "ooze"

ДМ: "Вы видите, как из темноты коридора на вас ползет мерзкого вида жижа".
или
ДМ: "Ты наступил в какую-то жижу. Внезапно она обхватила твою ногу: ты чувствуешь жжение".

И вообще, фамильяр-ооз, это отвратительно, кто бы что ни говорил.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #53 : Декабрь 21, 2010, 22:02 »
А у моего персонажа ещё в 2000-2001-м был фамильяр ууз,  его лёгочный гной, которую он выхаркнул с кровью, оживил, сделал фамильяром, потом проглотил. В том случае ууз был слизью. Но это же не повод говорить про мерзостность ооза? Оба варианта не очень точны, но я за слизь из-за ностальгических чувств.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 521
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #54 : Декабрь 21, 2010, 23:31 »
его лёгочный гной, которую он выхаркнул с кровью, оживил, сделал фамильяром, потом проглотил.
И вообще, фамильяр-ооз, это отвратительно, кто бы что ни говорил.

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн EvilCat

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D3-4, тип Ooze (финальный бой: жижа vs. слизь)
« Ответ #55 : Декабрь 23, 2010, 05:24 »
Думаю, название типа монстра  "слизь" не вводит в заблуждение и никак не мешает мастеру говорить "вы угодили ногой в жижу" (или "вы уткнулись на невидимую сочащуюся стенку, и вас парализовало", или "одна из луж, скопившихся во впадинах древнего коридора, внезапно прыгнула на вас", или "перед вами лениво шевелится озеро упругой кромешно-чёрной субстанции"...).

Если возражений сейчас не будет, я записываю в итог "слизь" как название типа. Естественно, если возникнут варианты лучше, можно предложить сейчас или в любое время позже %)