Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В связи с обсуждением «уравновешивания» умений в ветке, посвященной GURPS и темой про "deal-breakers" на рпг-нете возникло несколько мыслей, которых я изложу тезисно.
1. Традиционные ролевые игры, позволяющие создать персонажа по желанию игрока, имеют явный набор правил, дающих возможность игроку влиять на сюжет при создании персонажа
    1. Решения игрока при создании персонажа прямо влияют на дальнейший ход игры. Т.е. созданный игроком персонаж — прямое послание Ведущему игры.
   2. Это достигает своего максимума в играх, использующих Беловолковский движок и играх, использующих РнК
   3. В прямом понимании метод является тупиковым, т.к. приводит к явному росту объемов игр и усложнению правил.
2. Традиционные игры не позволяющие создавать персонажа по желанию игрока (рандомная генерация), либо дающее ограниченное количество выборов при создании (часто игры, использующие паттерн класс или игры с жестким ограниченным выбором), либо дающие широкий выбор способностей в ограниченной сфере деятельности (игры с большим количеством комбат кранча и практическим отсутствием кранча для других действий) сознательно исключают влияние игрока на сюжет, что дает им совершенно другую целевую аудиторию
3. Наращивание доступных игроку опций - «прямой» путь решения проблемы, попытка перевести количество в качество.
4. «Непрямым» решением проблемы оказалось появление игр, позволяющих игрокам создать любого удобного для них персонажа, задав его основные черты самостоятельно
5. Проблемой для таких игр оказалось то, что авторы не учли, что игроки могут желать оставаться в «позе актера» и не желать переходить в позу «режиссера» во время игрового процесса.
6. Вероятно мы можем разделить игры на несколько основных групп по роли игрока:
    1. Чистый актер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры.
         1. Пример: большая часть олдскульных игр
    2. Чистый режиссер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и серьезно влияет на сюжет во время игры
        1. Пример и новая тенденция: Lady Blackbird, Fiasco
   3. Актер-сценарист: Игрок влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры
       1. Примеры: oWOD, nWOD, 7th Sea
       2. Подтип Актер-импровизатор: Создание персонажа по ходу игры, серьезно влияющее на сюжет. Пример: 3-16
   4. Режиссер-сценарист: Игрок влияет на сюжет во время создания персонажа и серьезно влияет на сюжет по ходу игры
       1. Пример: PDQ, HQ2, Fate, рафинированный пример: Universalis


 

 

Ссылка

Автор Тема: Несколько мыслей о роли игрока  (Прочитано 10628 раз)

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #30 : Декабря 23, 2010, 11:21 »
Какие методы влияния на SIS, отсутствующие в "традиционных играх", даёт oWOD/nWOD/7th Sea?
Я и правда таких методов не вижу.

Цитировать
Что мы имеем на выходе в oWOD – почти все что угодно от 12 летнего итальянского мальчика, неживущего уже 600 лет, обладающего душой художника, внутренний зверь которого преследует его в отражениях зеркал, до профессионального солдата, слепо повинующегося приказам старших.
Каким игромеханическим способом oWOD поощряет создание подобных персонажей?
Мне видится ответ: никаким, не поощряет. Это просто сеттинговый типаж. Сие, к слову говоря, одна из причин, почему "ауспекс, селерити, серебряная катана".

Цитировать
System does matter. И играть, используя oWOD, в мочилово несколько менее удобно, чем играть в мочилово, используя ДнД.
Итого имеем:
- в игре А удобно играть мочилово;
- в игре Б есть стереотип персонажа "грамурный педераст" 12летний итальянский мальчик с душой художника.

Я, конечно, весьма избирательно цитирую, но где тут про SIS, простите?

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #31 : Декабря 23, 2010, 11:39 »
При этом к той же ДнД можно делать такие плагины, которые всю тему с катанами ставит с ног на голову. Пример был описан у Рича Бурлея на форуме: автор предлагал давать и списывать экспу в количестве 10-20% от левелапа за успешное разрешение политических и любовных челленджей при дворе некоего владыки в свою пользу. Т.е. всякие блаффы, сенсмотивы и т.д. сразу начинают "играть по новому".
Вот именно за это я люблю системы опыта а-ля в W:TM.

Активно дрался во время сценария -  +1 опыта.
Может быть, если ГМ решит, то будет еще +1 опыта за активные драки.
и все. Весь остальной опыт - за ролеплей, за достижение целей персонажа, за фановые решения и т.д. и т.п. - получите еще по баллу опыта. Итого боевой опыт конечно играет роль, но совсем не решительную, как это было в первых (А)ДнД

Итого игрок видит, что сами по себе бои не поощряются и больше сосредотачивается на персонаже, на отыгрыше. Я водил ассамита (кто не в теме - это грубо говоря вампирский клан наемных убийц), так тот вообще был противником конфликтов. Но если платили - свою работу делал исправно. По при ТТХ того ассамита он мог наверно города вырезать. Но раз "не оплачено", значит оно не стоит того, чтобы напрягаться. Да и более того - лучше сохранить жизнь сейчас, потому что ее могут заказать в будущем :)

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #32 : Декабря 23, 2010, 15:16 »
6. Вероятно мы можем разделить игры на несколько основных групп по роли игрока:
    1. Чистый актер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры.
         1. Пример: большая часть олдскульных игр
    2. Чистый режиссер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и серьезно влияет на сюжет во время игры
        1. Пример и новая тенденция: Lady Blackbird, Fiasco
   3. Актер-сценарист: Игрок влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры
       1. Примеры: oWOD, nWOD, 7th Sea
       2. Подтип Актер-импровизатор: Создание персонажа по ходу игры, серьезно влияющее на сюжет. Пример: 3-16
   4. Режиссер-сценарист: Игрок влияет на сюжет во время создания персонажа и серьезно влияет на сюжет по ходу игры
       1. Пример: PDQ, HQ2, Fate, рафинированный пример: Universalis
Сдается мне, что ценность отделения ВОДа и 7Моря от ДнД стремится к нулю ввиду того, что вклад пресловутого соцдоговора, игровых традиций, заявленного для конкретной игры жанра и многого прочего в степень влияния игрока на сюжет много больше, чем вклад второстепенных игромеханических механизмов, пусть даже и реализуемых во всем объеме, описанном правилами.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #33 : Декабря 23, 2010, 15:37 »
Ну в RnK и WoD есть постулаты на уровне "в этой игре мы делаем так, заложенные в книги", также есть механизмы "социального" толка, обращающие на себя внимание (от человечности до банальных адвантажей). И когда берут бонус barfly, то ведущему намекают, что хотят чтобы оно сыграло в игре, было использовано. То что мастера игнорируют это и занимаются с игроками "убей, сцуко, я в ЭруВодолея не доиграл, хочу виннипуха_с_калашом, и кровавое месиво, мочилово, убей_охранника", то это как играть в Little Fears на механике DnD4 - можно, но это значит что вы неправильно выбрали для себя игромеханику. Там много лишнего для вас.


В DnD по большей части механизмы таких сигналов отсутствуют и должны решаться на уровне соц договора. Максимум что там есть - задание темы выбором расы/класса/метки внутри сеттинга. Это задаёт ситуацию некоторым образом, но не говорит "я должен быть секси, а ещё показать как я круто пою", максимум "я должен пользоваться крутой атакой с отталкиванием".

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #34 : Декабря 23, 2010, 15:42 »
Есть второй момент, что соц. контракт действительно сильнее того, что написано в книге (и с учётом чего она проектировалась), из-за этого и появляются "серебряные катаны" и "печальные мальчики". Тут Дядя Пирог прав полностью. И только лишь потому прав, что люди ленятся читать книги и использовать что заложено (а это может быть и интересно и даже очень интересно). Даже до ДМГ ДнД мало кто доходит. А уж читать другие книги и понимать что там написано, чтобы улучшить отдачу от своей игры и понять что это подходит больше - это вообще нонсенс. Чаще предпочтут проявить творческое начало и написать 2-3 тетради хоумрулов, полностью гробящих баланс (если он важен) и фишки (если они есть) игромеханики. Также отрезая возможность влиться новым игрокам или обсуждения на общей почве. Зато игра становится "вторым гурпс" или "вторым нобилис" и уже похожа не на днд, а на то что и нужно группе.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #35 : Декабря 23, 2010, 17:48 »
... соц. контракт действительно сильнее того, что написано в книге (и с учётом чего она проектировалась), из-за этого и появляются "серебряные катаны" и "печальные мальчики". Тут Дядя Пирог прав полностью. И только лишь потому прав, что люди ленятся читать книги и использовать что заложено (а это может быть и интересно и даже очень интересно). Даже до ДМГ ДнД мало кто доходит....
Внезапно, мы имеем то, что мы имеем. Другого глобуса у товарища Сталина для нас нет. Потому я вынужден констатировать, что многие промежуточные градации в особенностях постановки игроков в разные позы разными механиками от самих механик зачастую не зависят. И, кстати, идеалистический подход «а это может быть и интересно и даже очень интересно» с одной стороны верен (да, это интересно и даже полезно), но, с другой стороны, соблюдение написанного в тексте с точностью до буквы ничего не гарантирует.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #36 : Декабря 23, 2010, 18:11 »
ВНЕЗАПНО возвращаясь от разбора неудачных примеров к топику, имею вопрос по существу.

С какой целью в рамках данного анализа игра делится на "создание персонажей" и "собственно игру"?
Почему деление именно такое, а не другое (in-game/out-game; создание персонажей/разрешение конфликтов/всё остальное; ...)?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #37 : Декабря 23, 2010, 19:32 »
Цитировать
Значительная часть комментаторов имеют свю любимую олдскульную систему и   отвечают на все предложенные темы с именно олдскульной точки зрения:   ведущий дал нам сюжет, мы машем катанами.


Намечается какая-то путаница с термином олдскул. В теме про стили вождения под ним понимается, вроде бы, "свободное плавание", здесь же вообще все случаи игр по системам GM-центрированным (да простят меня за вольный перевод), за исключением как раз случая со "свободным плаванием".

По поводу же плагинов: так или иначе, а они являются изменением системы, но кажется могут преследовать разные цели, что я и заметил в приведённых примерах. 10-20% экспы от уровня за небоевые челленджи это изменение системы в сторону другого жанра (от боевика к авантюрному роману или драме или ещё чему), придумывание же сюжета, по которому надо протащить своих коллег, если имеется в виду его авторское придумывание, а не ингеймное, это совсем другое.

Цитировать
Весь остальной опыт - за ролеплей, за достижение целей персонажа, за   фановые решения и т.д. и т.п. - получите еще по баллу опыта.


На самом деле опыт в D&D за монстров это весьма отторжимая часть системы. Можно вообще не давать опыта за монстров, если есть желание уйти как можно дальше от данженкравла. Но к влиянию на сюжет это отношения имеет мало (на его тип - да).

Цитировать
"я должен быть секси, а ещё показать как я круто пою"


Не могу согласится. С учётом жанра запросы такого же уровня детализации легко выполняются. "Я должен быть крутым археологом, а ещё показать как я круто пою" - легко реализуется одними умениями (skills).

Цитировать
И только лишь потому прав, что люди ленятся читать книги и использовать   что заложено (а это может быть и интересно и даже очень интересно).


Да нет, это вроде совершенно параллельно придумыванию хоумрулов. И с тремя тетрадями их мы имеем некоторую систему по которой играют в данной группе (по сути её удалённость от прародителя не важна), и к этой самой системе высказывание про стремящуюся к нулю ценность отделения её от oWod сохраняет истинность.

P.S. Вообще зачастую хоумрулы придумываются даже не из-за нежелания читать книги, а из-за желания "того же самого, но с перламутровыми пуговицами".
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2010, 19:55 от Мышиный Король »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #38 : Декабря 23, 2010, 20:13 »

P.S. Вообще зачастую хоумрулы придумываются даже не из-за нежелания читать книги, а из-за желания "того же самого, но с перламутровыми пуговицами".



Так как все уже украденонаписано до нас, то все-таки хоумрулы это в первую очередь последствие незнания других систем

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #39 : Декабря 23, 2010, 20:15 »
Быстрее будет самому написать хоумрул, чем читать 9000+ систем из страха изобрести велосипед.

P.S. По-моему можно уже говорить о "комплексе велосипеда" среди ролевиков или хотя бы форумной общественности.

(- Доктор, я никак не могу начать играть, всё свободное время я трачу на изучение различных систем, но никак не удаётся найти того, что нужно. Что-то в них нравится, что-то нет...
- Почему бы Вам не взять какую-нибудь из приглянувшихся и слегка изменить, убрать ненужное, добавить что-то?
-Ну как же!? Ведь наверняка до меня умные люди уже до всего дошли. Я не хочу наступать на те же грабли, на которые наступил кто-то до меня. Что если я сделаю лишнюю работу и напишу уже существовавшее до этого? В конце концов это будет не оригинально!
- Всё ясно, у Вас "комплекс...

Прошу прощения за offtopic)
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2010, 20:25 от Мышиный Король »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #40 : Декабря 23, 2010, 21:26 »
Быстрее будет самому написать хоумрул, чем читать 9000+ систем из страха изобрести велосипед.
Для людей, мало-мальски владеющих навыками поиска информации, найти нужную систему зачастую быстрее, чем написать реально работающий хоумрул. Что касается остальных, то о них всё равно со временем позаботится естественный отбор.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #41 : Декабря 23, 2010, 21:44 »
Да ну, вот чтоб было прямо во всём D&D 3ка, но без фитов по +2 туда-то, а равноценных, мультикласс как в AD&D, равнообъёмные с симуляционисткой точки зрения  skill'ы, да ещё соответствующие специфическому сеттингу, и с другим балансом заклинаний (опять же соответствующих сеттингу с симуляционисткой точки зрения, вроде обязательного требования stone wall'a отнести к восьмому кругу) и монотеистическими клириками и с элайментом свет-тьма вместо good-evil. Что-то не верю, что смог бы найти нечто подобное, даже будучи мастером восточных поисков информации.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2010, 21:58 от Мышиный Король »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #42 : Декабря 23, 2010, 22:11 »
Да ну, вот чтоб было прямо во всём D&D 3ка, но без фитов по +2 туда-то, а равноценных, мультикласс как в AD&D, равнообъёмные с симуляционисткой точки зрения  skill'ы, да ещё соответствующие специфическому сеттингу, и с другим балансом заклинаний (опять же соответствующих сеттингу с симуляционисткой точки зрения, вроде обязательного требования stone wall'a отнести к восьмому кругу) и монотеистическими клириками и с элайментом свет-тьма вместо good-evil. Что-то не верю, что смог бы найти нечто подобное, даже будучи мастером восточных поисков информации.

Дрэгон Ворриорс? Фентезикрафт? Lamentations of flame princess?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #43 : Декабря 23, 2010, 22:16 »
Ога, а потом всё это прочитать, усвоить, и привыкнуть водить.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #44 : Декабря 23, 2010, 22:20 »
Одно дело - писать надстройки на гурпсу или пересобирать фейт или фьюжн, а другое - делать реалистичное днд с блэкджеком и шлюхами...

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #45 : Декабря 23, 2010, 22:37 »
Что не сложнее освоения на достаточном для игры уровне "еще одной ДнД" и выкидывания в топку задр глубокой подготовки по использованию текущей системы.

Чего-то мы уж очень в оффтопике. С чего у нас про хоумрулы началось? (восстанавливаю цепочку цитат... 25%... 50%... 75%... done) С того, что договоренности в группе сильнее того, что в книжке написано. Так вот, это нормально.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #46 : Декабря 23, 2010, 22:50 »
Даймонд, ответ на разделение прост. Его не было, тут вопрос стоит не о разделении, а об "один из инструментов показать".


Мышиный Король, а кто вы были на Блинкоме, я вас не опознал? По поводу примеров - согласен что они слабые, но честно не было желанию сильно задумываться над. А про хоумрулы уже всё Майндер сказал.

Оффлайн DireBunny

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #47 : Декабря 24, 2010, 00:32 »
Цитировать
ответ на разделение прост. Его не было

Брр. Я перечитываю исходный пост топика, и вижу там сквозную тему - разделение на "во время создания персонажа" / "во время игры". Может, мы про какие-то разные вещи говорим?

Надо будет собраться с мыслями и написать отдельный топик про "создание персонажа как явление". Потому что мне давно казалось, что есть тут кое-что не свосем естественное, уходящее корнями в воргеймы (с "созданием армии на очки"), что можно при некоторых манипуляциях выразить в более общих игромеханических терминах.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #48 : Декабря 24, 2010, 00:39 »
О, напиши. Напомню про две ветки - от сторителлеров и от варгеймов, там забавные схождения и обмены должны были быть.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #49 : Декабря 24, 2010, 01:26 »
Offtopic с хоумрулами может в отдельную тему вынести?
Цитировать
Дрэгон Ворриорс? Фентезикрафт? Lamentations of flame princess?


Ну да, я про них ранее не слышал. Теперь чуть-чуть по-гуглил. Первая не пройдёт по сеттинговым критериям и набору основных атрибутов. Вторая, выпущена аж в 2009 году, не так ли? Т.е. мягко говоря очень новая разработка. По чарнику сложно судить, но набор skill'ов в любом случае требует расширения, а так же видно, что в системе присутствует разделение хитов на Vitality и раны, присутствуют особые критические повреждения и stress, что совершенно лишнее. Где гарантии, что в системе при этом действительно будет именно всё что нужно? По третьей системе гугл нагуглил одну страницу результатов. Вроде бы игра тоже сильно новая.

Offtopic второй степени:

Цитировать
Мышиный Король, а кто вы были на Блинкоме, я вас не опознал?


В черном плаще ходил оба дня, под именем Матвей. Вообще, кто-то (скорее всего из числа пользователей одного из форумов) фотографировал собравшихся, кажется, под самый конец мероприятия. Если бы эти фотографии найти да выложить в тему про Блинком можно было бы несколько девиртуализироваться, а то я тоже многих не опознал.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2010, 01:29 от Мышиный Король »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #50 : Декабря 24, 2010, 12:07 »

Намечается какая-то путаница с термином олдскул. В теме про стили вождения под ним понимается, вроде бы, "свободное плавание", здесь же вообще все случаи игр по системам GM-центрированным (да простят меня за вольный перевод), за исключением как раз случая со "свободным плаванием".

"Отражу", так сказать "выпад". Олдскульный сэндбокс, как и олдскульная сюжетно-тяжелая игра подразумевает наличие ведущего, как "хранителя закулисы" (термин предложен Халлвардом) - т.е. за мир в обоих случаях играет ведущий, поскольку ДМ всегда прав, согласно золотому правилу. "Нью эйдж игры" подразумевают либо частичную/полную передачу прав и обязанностей на игру "за мир" на плечи игроков (по слухам на это способны Fiasco и Ribbon drive, и как бы даже Gumshoe, хотя в жизни я этого не видел), либо исключает мир из сюжета, концентрируясь исключительно на взаимодействиях игроков ("Горная ведьма", ПвП, "кабинетко- полевко- стайл").


По поводу же плагинов: так или иначе, а они являются изменением системы, но кажется могут преследовать разные цели, что я и заметил в приведённых примерах. 10-20% экспы от уровня за небоевые челленджи это изменение системы в сторону другого жанра (от боевика к авантюрному роману или драме или ещё чему), придумывание же сюжета, по которому надо протащить своих коллег, если имеется в виду его авторское придумывание, а не ингеймное, это совсем другое.
...
На самом деле опыт в D&D за монстров это весьма отторжимая часть системы. Можно вообще не давать опыта за монстров, если есть желание уйти как можно дальше от данженкравла. Но к влиянию на сюжет это отношения имеет мало (на его тип - да).

Де-юре любой плагин, исходящий от ДМа в ДнД или Сторителлинге не является изменением системы - он "всегда прав", и "это его игра". Мало того, де-юре, экспу в ДнД подразумевается давать за преодоление проблем, а не за убийство монстров.

Касаемо придумывания сюжетов, то тут я не очень понял, почем "это совсем другое". В моем опыте было минимум шесть кампаний/компаний, в которых ведущий аутсорсил локальные сюжетные ветки игроку, ответственному за данную локацию - две по АДнД2р у одного ведущего (телом игрока завладел дух могучего воителя и он начал гонять партию по локациям; партия пришла в эльфийское поселение и игрок, игравший за шерифа данного поселения начал гонять партию по окрестностям, решая проблемы поселения, придуманные им самим, силами партии), три по ВтА у разных ведущих (иллюзорная интерактивная история рассказанная галиардом у костра браткам по стае; ритуал посвящения для вновьпринятых членов стаи, который организовывался один раз игроком-филодоксом, один раз - другим игроком теургом) и одна по словеске (там игрок брал на себя создание НПЦ и субквестов в области, где он был по жизни более экспертен, чем ведущий). Во всех случаях игрок, генерировавший сюжет, играл за персонажа и толкал партию на прохождение сюжета будучи игроком. Сюжет, понятное дело, он придумывал стандартным образом, как ведущий.

Оффлайн Woozrael

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
  • чудная зверушка
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #51 : Февраля 20, 2011, 23:01 »
Сдается мне проблема вовсе надумана.
Во-первых игра в любой системе крутится вокруг персонажа(ей), по другому это не RPG, а RTS в роли зерлинга.
Следовательно, пунктом два идет режиссура этого вращения. Ее можно сделать как в игре, так и, упростив задачу, при генережке. При чем в любой системе. В системах с мощной математической моделью персонажа а-ля GURPS или не к ночи упомянутых VtM и иже с ними это можно написать циферками, в системах попроще вроде D&D и иже с ними - в квенте.
А можно не писать. И все ))
Мастер, принимая персонажа сам решает какой вариант ему в игре нужнее, и, соответственно, направляет креатив игрока в нужное и удобное русло. Все.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #52 : Февраля 20, 2011, 23:03 »
 :offtopic: Welcome back!

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Несколько мыслей о роли игрока
« Ответ #53 : Февраля 27, 2011, 21:41 »
Так как все уже украденонаписано до нас, то все-таки хоумрулы это в первую очередь последствие незнания других систем
не все, а только половина. другая половина — следствие знания других систем и желания перетащить в используемую в данный момент систему вкусности оттуда.

Мало того, де-юре, экспу в ДнД подразумевается давать за преодоление проблем, а не за убийство монстров.
если говорить именно о де-юре, то есть о лицензионном вопросе, то говоря, за что подразумевается давать экспу в дыныды, мы наглухо закрываем для себя двери в легальный открытый игровой контент. в том числе потому, что ядро дыныдышной сисетмы — это всякие правила по дварфам, эттинам и булрашам, и какую на них навешивать систему развития персонажа и навешивать ли вообще хоть какую-то — вопрос вторичный и специфичный для игры/мастера/компании, а не для системы.

что касается классификации из первого поста, то её уже вроде как и без меня на кирпичики разобрали, но вообще да — классификации всегда придумывать весело, но пользу из большинства из них извлечь — это гораздо более редкое и трудное искусство.