Чё-то я не догоняю...Чем так принципиально отличается в твоих глазах генережка по WOD и генережка по D&D3.5, что ты занес их в разные категории?
А влияние персонажей на сюжет по ходу игры вообще от системы мало зависит, IMHO. Ну за исключением инди-игр в отношения между PC.
1. Влияние игрока заключается в том, что его решения при создании персонажа прямо влияют на дальнейший ход игры. Т.е. созданный игроком персонаж — прямое послание Ведущему игры.
5. Проблемой для таких игр оказалось то, что авторы не учли, что игроки могут желать оставаться в «позе актера» и не желать переходить в позу «режиссера» во время игрового процесса.
Но тут традиция посылает им "поцелуй смерти" - крайне редко к играм по такого рода системам люди относятся с той же долей пиитета и серьёзности, как к традиционным. Плюс, игромеханические решения застольных проблем часто оказываются "паллиативом". См. креативные агенды и общественные договоры.Как с этим жить мне пока не очень понятно.
Ну первое-то решается, например, ведением (или даже "воспитанием под себя") игроков другого поколения, для которых системы "нового типа" не есть что-то несерьёзное и лёгкое.
В прямом понимании метод является тупиковым, т.к. приводит к явному росту объемов игр и усложнению правил.
Чистый актер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры.
Чистый режиссер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и серьезно влияет на сюжет во время игры
Актер-сценарист: Игрок влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры
Rigval, разъясни, плиз, поподробнее: в чем разница между минорным и серьезным влиянием на сюжет в процессе игры?Желательно, чтобы в качестве примера выступали D&D3.х (минорное, как я понял) и FATE (серьезное, как упомянуто).
Так что возникает впечатление, что эта классификация может подойти к мастерским подходам и/или договоренностям группы, но не к системам.
И мы опять придумали Большую Модель
Но тут традиция посылает им "поцелуй смерти" - крайне редко к играм по такого рода системам люди относятся с той же долей пиитета и серьёзности, как к традиционным
Rigval, разъясни, плиз, поподробнее: в чем разница между минорным и серьезным влиянием на сюжет в процессе игры?Желательно, чтобы в качестве примера выступали D&D3.х (минорное, как я понял) и FATE (серьезное, как упомянуто)
Пока отмечу, что пунктЦитироватьВ прямом понимании метод является тупиковым, т.к. приводит к явному росту объемов игр и усложнению правил.спорен.
Как уже было сказано, практически везде персонаж является "посланием мастеру" (даже в AD&D может быть так).
По линейке слабое/сильное влияние на сюжет при генерации. Лично мне правила генерации в ДнДе и ВоДе совершенно ничего не говорят о сюжете. Вот выбираем мы Бруху/Вентруя/Торика - и выбор определяющ, если мы будем играть в межклановые интриги, но при этом абсолютно косметичен, если пойдем чистить морды саббатчикам. То же в противопоставленной ВоДу дэхе: на сюжет не повлияет, чем дэнженкравлить: визардом, клириком или рогуем, но выбор сразу становится критичен, если играем в фэнтазийном мегаполисе с непростыми отношениями между гильдиями тех же магов, воров и храмами разных богов. Все зависит от игры, а не системы.
Опять мы забиваем гвозди микроскопом. System does matter. И играть, используя oWOD, в мочилово несколько менее удобно, чем играть в мочилово, используя ДнД.
Речь идет о возможностях игрока повлиять на SIS не посредством персонажа, изнутри, а извне — посредством ряда инструментов.
Да, я уже слышу возражение, я могу играть в ДнД точно так же. Ответный вопрос: А есть ли в игре заложенные в правилах механизмы, позволяющие это? Или все будет держаться только на желании игрока, которое этот игрок должен в полном объеме донести до мастера, убедить его и не дать переврать желаемый образ?
Опять мы забиваем гвозди микроскопом. System does matter.
И играть, используя oWOD, в мочилово несколько менее удобно, чем играть в мочилово, используя ДнД.
«Игры в персонажей» в первую очередь рассчитаны именно на удовлетворение потребности игрока создать образ, на 100% соответствующий задуманному. Охватить весь возможный спектр желаний игроков - практически невозможно. Наращивать объем книг — возможно до некоторого предела.
Да, я уже слышу возражение, я могу играть в ДнД точно так же.
Встречал и строго обратное