Это называется - закидал проблему кубиками. Тут с мастером надо бороться, а не с игроками и системой, которым дали возможность вот так решать проблему.
Ну например посылает король пати на задание за крутое вознаграждение. А казна, скажем пуста. И король об этом знает. Но дело срочное, а эта шайка доходяг единственные, кто может помочь. Говорит он им пафосные речи, значит, и когда речь заходит о сокровищах партийный вор прокидывает по Sense Motive, шо врёт он зараза. Ура, модуль запорот и все идут по домам.Альтернативный пример. Партийный LG клир бога света, тепла и доброты останавливает столетнюю войну одним броском по дипломатии.Как быть со всем этим бредом?!
Ну, вообще-то бонусы +/- 30 - не по PHB. Там говорится "-2 за неблагоприятные условия, -4 за очень неблагоприятные, +2 за благоприятные, +4 за очень благоприятные". Разные ситуационные штрафы суммируются, но вообще дать штраф -30 - всё равно что повысить сложность на 30, то есть в разряд эпики. Легче сказать, что то, что вы пытаетесь сделать, вот так просто сразу невозиможно.
Во-первых, использование навыка [дипломатии] требует по крайней мере минуту, но может занять даже часы (например, на балу). Во-вторых, навык применим только когда NPC готов взаимодействовать с персонажем таким образом, чтобы тот сумел применить дипломатию. В-третьих, я много раз слышал, что очень легко прокачать дипломатию так, что даже низкоуровневый персонаж сможет автоматически переубеждать всех с недружелюбия в дружелюбие. Не думаю, что это проблема, если мастер будет учитывать первый и второй тезисы. Более того, если персонаж решил специализироваться, разве он не должен хорошо справляться? (Это верно и для других навыков.) В сравнении с другими навыками и моими представлениями о возможностях дипломатии в реальном мире, таблица DC вполне правдоподобна. Наконец, всегда следует помнить, что дипломатия - это не заклинание очарования. Даже если NPC станет услужливым (helpful), это не значит, что он тут же расскажет все секреты или станет следовать за партией. Это просто значит, что он постарается быть услужливым, насколько возможно в этой ситуации.
С дипломатией ещё проще. Достаточно иметь 34 дипломатии, чтобы любую драку можно было остановить. Подчёркиваю, что по RAW. Без всяких: а давайте +20 бонус дадим. Потому что мне ответ тоже нужен по Raw, а не по МП.
Кстати, чем Pit Fiend будет определять наличие баффа?
есть вещи, на которые люди никогда не согласятся/никогда не поверят
банальный шум битвы может помешать услышать его пламенные речи, или тупость(<4 инты) аудитории.
1) Вполне нормально дать королю +20 на блеф, так как персонажи пришли к КОРОЛЮ (!!!), а не в трактир. А король может и золотые горы отсыпать. Поэтому герои уже предрасположены поверить ему (Как?! Это же король! Он врать не будет!).