Здравствуйте, Гость

Автор Тема: А у вас скиллы никогда не ломали игру?  (Прочитано 23958 раз)

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Ну например посылает король пати на задание за крутое вознаграждение. А казна, скажем пуста. И король об этом знает. Но дело срочное, а эта шайка доходяг единственные, кто может помочь. Говорит он им пафосные речи, значит, и когда речь заходит о сокровищах партийный вор прокидывает по Sense Motive, шо врёт он зараза. Ура, модуль запорот и все идут по домам.
Альтернативный пример. Партийный LG клир бога света, тепла и доброты останавливает столетнюю войну одним броском по дипломатии.

Как быть со всем этим бредом?!

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #1 : Февраля 02, 2011, 20:56 »
Было такое, интересно узнать кто как с этим боролся.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #2 : Февраля 02, 2011, 20:59 »
Это называется - закидал проблему кубиками. Тут с мастером надо бороться, а не с игроками и системой, которым дали возможность вот так решать проблему.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #3 : Февраля 02, 2011, 21:02 »
Это называется - закидал проблему кубиками. Тут с мастером надо бороться, а не с игроками и системой, которым дали возможность вот так решать проблему.
Т.е. просто внимательнее следить за уровнем оптимизации скилов? В общем-то да, просто и банально.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #4 : Февраля 02, 2011, 21:05 »
Нет. Внимательнее следить за "задача - решается так".
Даже в ненавистной 4ке Дипломатические переговоры вынесены в СЧ, чтобы не было соблазна решить проблему одним броском.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #5 : Февраля 02, 2011, 21:17 »
У меня такого не было (просто не случалось, а не благодаря какой-то особой технике вождения), но я помню рекомендации, которые читала в разных источниках.

Рекомендация о Detect alignment (хоть это не навык, но сродни Sense Motive): Даже если игроки знают, что кто-то злой, это не говорит о его намерениях и в цивилизованном обществе не умаляет его прав гражданина. Например, если сюжет игры - детектив, то злой персонаж ничуть не обязан быть главным злодеем. Он может быть соучастником или вовсе не иметь отношения к делу, поскольку благими намерениями усеяна дорога в ад. Если даже партия знает точно, что он совершил преступление, это ещё надо доказать уликами.
Также (кажется, это замечание было в Call of Duty) из доброго персонажа может получиться хороший неоднозначный антагонст даже для доброй партии, а злой вполне может быть союзником или нейтральной силой, если это в его инетресах.

Рекомендация о социальных навыках. Хотя в D&D персонажи могут выполнить почти невозможное (сложность 40), о невозможном речь идёт только на эпическом этапе. Например, никакой дипломат не заставит короля сложить свою корону и отдать королевство первым встречным, если на то нет предпосылок (как, например, в одной из первых книг серии "МИФ" Асприна). Это невозможно. Чтобы это было возможно, короля надо шантажировать, перетянуть на свою сторону других властьпридержавших, вероятно, сделать что-то с народом и соседними странами... Дипломатия здесь пригодится. Но одним броском всё не решит.

Что касается примера с бедным королём (это уже от себя, а не вычитано), то если стиль вождения - рельсы, то их надо прокладывать лучше %) да и игроки должны быть проинформированы, что играем в рельсы, поэтому не должны сильно артачиться. Если же речь о песочнице, то у игроков должна быть свобода выбора, что делать в разных ситуациях. Кстати, для облегчения подготовки можно предложить социальный договор "смена местности происходит между сеансами, а сеанс должен быть отыгран примерно в одной местности". Loading location... Допустим, независимо от того, согласились они на миссию или отказались, этот сеанс они проведут в городе за теми или иными делами; у мастера для города всё готово.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #6 : Февраля 02, 2011, 22:03 »

На самом деле способов решить данную проблему хватает. Как чисто игровых, так (если угодно) и механических. Начиная с того, что стоит выбросить нафиг штамп о том, что король встречает и уговаривает каждую партию приключенцев лично. Зачем? Для таких вещей есть другой человек, например глава секретной службы. И о том, что в казне пусто, король тоже может не знать. Это задача казначея - найти средства, а где он их возьмет, монарха не колышет.


А механически - если вам так важно, чтоб партия непременно ушла по рельсам, мухлюйте :)
У меня как-то был прецендент в игре. Партия сражалась в сложной боевке и половина вышла из строя, попадав в минуса и т.д. Но и у противника ситуация была не очень-то клевая, а герои этого не знали. И вот этот противник, бардесса, втихаря колдует на себя Glibness и начинает сулить одному из РС золотые горы, молочные реки и кисельные берега на службе у главгада. Тот, будучи жадным приключенцем, загорается алчностью - но все же кидает сенс мотив. И, выкинув довольно приличное число, думает что его невозможно обмануть. Но +30 на вранье от глибнесса он тупо не перебивает... Ну и переходит на службу силам зла, где его используют и выбрасывают. 

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #7 : Февраля 02, 2011, 22:13 »
Любители невидимых рельс могут размаксить до небес модификатор непися к оппозитному броску. Часто PC берут скилл фокусы, скилловые шмотки и прочие подобные штуки? А вот он возьмет. Вообще король в примере странный, у него что, штатного дипломата нету? По полной программе, полуэльфа-варлока с инкарнумом Ситуация, когда один бросок до начала игры на самом деле может ее запороть, недопустима.

Конкретно дипломатию это все не лечит, ее надо выкинуть нафиг, сильно  перекроить или, как я, нагло произволить. Как минимум, надо твердо отказаться от статичных DC. Иначе проблема hostile->helpful все равно встанет, пусть даже в виде hostile->indifferent.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #8 : Февраля 02, 2011, 22:55 »
Ну например посылает король пати на задание за крутое вознаграждение. А казна, скажем пуста. И король об этом знает. Но дело срочное, а эта шайка доходяг единственные, кто может помочь. Говорит он им пафосные речи, значит, и когда речь заходит о сокровищах партийный вор прокидывает по Sense Motive, шо врёт он зараза. Ура, модуль запорот и все идут по домам.
Альтернативный пример. Партийный LG клир бога света, тепла и доброты останавливает столетнюю войну одним броском по дипломатии.

Как быть со всем этим бредом?!
Этот "бред" легко лечится системными методами. А именно Circumstance бонусами и штрафами к броску, которые ПХБ и рекомендует использовать. А именно, для данных примеров:
1) Вполне нормально дать королю +20 на блеф, так как персонажи пришли к КОРОЛЮ (!!!), а не в трактир. А король может и золотые горы отсыпать. Поэтому герои уже предрасположены поверить ему (Как?! Это же король! Он врать не будет!).
2) Вполне нормально дать клирику штраф -30 на дипломатию, так как стороны ничего не хотят слушать про примирение. За сто лет взаимных обид накопилось еще на триста лет войны. И любые слова об окончании битв будут утыкаться в стену непонимания (Что?! Мириться с этими лягушатниками? Они сожгли 2 города со всем их населением! Моя семья погибла там! Я голыми руками их рвать буду, пока бьется мое сердце!)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #9 : Февраля 02, 2011, 23:00 »
Ну, вообще-то бонусы +/- 30 - не по PHB. Там говорится "-2 за неблагоприятные условия, -4 за очень неблагоприятные, +2 за благоприятные, +4 за очень благоприятные". Разные ситуационные штрафы суммируются, но вообще дать штраф -30 - всё равно что повысить сложность на 30, то есть в разряд эпики. Легче сказать, что то, что вы пытаетесь сделать, вот так просто сразу невозиможно.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #10 : Февраля 02, 2011, 23:25 »
Ну, вообще-то бонусы +/- 30 - не по PHB. Там говорится "-2 за неблагоприятные условия, -4 за очень неблагоприятные, +2 за благоприятные, +4 за очень благоприятные". Разные ситуационные штрафы суммируются, но вообще дать штраф -30 - всё равно что повысить сложность на 30, то есть в разряд эпики. Легче сказать, что то, что вы пытаетесь сделать, вот так просто сразу невозиможно.
Все зависит от уровня оптимизации. +40 на дипломатию вроде то ли на 4м, то ли на 5м уровне делается...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #11 : Февраля 02, 2011, 23:29 »
Я имею в виду ситуационные бонусы.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #12 : Февраля 02, 2011, 23:34 »
Я привел +20/30 для большей яркости примера. В скилле Bluff до +20 примеры расписаны, так что не только 2 и 4 можно использовать...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #13 : Февраля 03, 2011, 00:38 »
А ведь ты прав.

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #14 : Февраля 03, 2011, 01:20 »
Итак народ, спасибо за советы большое, но мне бы хотелось услышать ситуацию по RAW, а не обходные маневры, типа давайте у нас все будут с Sense Motive 30+ или давайте давать штрафы по 20+. И эти две конкретные ситуации не интересуют. Интересует вопрос что делать со скилами.
Давайте для разбора возьмём ситуацию попроще и поконкретней.
Значит есть такой обыкновенный бард ECL 15, у которого Bluff вкачан на 18+10(шмот)+6(Харя)+3(фокус)=39. Кастует он на себя значит Glibness (Блеф разгоняется до 69) и подходит к Пит Финду (Sense Motive 8) и говорит: "Чувак, я замаскированный в человечье обличие бог смерти. Тут по делам и мне очень нужна твоя помощь. Иди сделай..." И бонус на такое блеф должен быть не менее +40, чтобы у бедного Пит Финда хотя бы на 20 был шанс почуять засаду. Максимальный бонус, описанный в Пыхе +30 (имеет очень схожий флавор кстати). Встаёт вопрос - что делать?

С дипломатией ещё проще. Достаточно иметь 34 дипломатии, чтобы любую драку можно было остановить. Подчёркиваю, что по RAW. Без всяких: а давайте +20 бонус дадим. Потому что мне ответ тоже нужен по Raw, а не по МП.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #15 : Февраля 03, 2011, 03:23 »
По-моему, использование RAW полезно только в классе игр, близких к военным. Это изобретение игроков, и база к этому не подталкивает. Если хочется разыграть дипломатию в шахматном стиле, лучше использовать Сюзерен или Beast Hunters.
Кстати, RAW расстраивает: в PHB говорится, что больше информации о влиянии на NPC можно прочесть в DMG, а там, судя по всему, три крохотных абзаца на странице 128, описывающих довольно тривиальные вещи. Это один из немногих непрофессионализмов, которые есть в базе.

Тем не менее, вот что я нашла на EN World об использовании дипломатии RAW:
Цитировать
Во-первых, использование навыка [дипломатии] требует по крайней мере минуту, но может занять даже часы (например, на балу). Во-вторых, навык применим только когда NPC готов взаимодействовать с персонажем таким образом, чтобы тот сумел применить дипломатию. В-третьих, я много раз слышал, что очень легко прокачать дипломатию так, что даже низкоуровневый персонаж сможет автоматически переубеждать всех с недружелюбия в дружелюбие. Не думаю, что это проблема, если мастер будет учитывать первый и второй тезисы. Более того, если персонаж решил специализироваться, разве он не должен хорошо справляться? (Это верно и для других навыков.) В сравнении с другими навыками и моими представлениями о возможностях дипломатии в реальном мире, таблица DC вполне правдоподобна. Наконец, всегда следует помнить, что дипломатия - это не заклинание очарования. Даже если NPC станет услужливым (helpful), это не значит, что он тут же расскажет все секреты или станет следовать за партией. Это просто значит, что он постарается быть услужливым, насколько возможно в этой ситуации.

Насчёт обмана pit fiend'а. ECL 15 - это не эпический этап, в том смысле что персонажи ещё не пинают богов, но это очень далеко за пределами возможностей кого-либо в реальности. То, в чём участвуют персонажи такого уровня - живые легенды. Опишу ситуацию из комикса Lucifer (та же вселенная, что и гаймановская Sandman'а).

Люцифер (падший ангел) прибыл в Дом Глухих Комнат, резиденцию японской богини смерти. Там он должен был получить обратно свои крылья, но богиня не желала их отдавать. Её сыновья должны были убить Люцифера, не нарушая строгих правил этикета и гостеприимства.
Придя в свою комнату, Люцифер обнаружил женщину-слугу. Она обслужила его в лучших традициях Востока. Под конец она предложила массаж. Люцифер знал, что его хотят убить, и догадался, что это - демон на службе у богини смерти. Когда демонесса уже хотела напасть (Люцифер был к ней спиной, получая массаж), он оскорбил её. Демонесса (уже в своём истинном облике) ударила его, хотя могла убить мгновенно, и зашипела, что за такое умертвит его ядовитым жалом, а не милосердно когтями. "Но тогда ты будет вечность мучиться, что же я хотел тебе предложить" - спокойно ответил Люцифер.

Где-то вдалеке братья совещались: "Думаю, слуга подвела нас." - "Но как он мог победить её без оружия и брони?" - "Единственный её шанс - убить его быстро, пока он не начнёт говорить."

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #16 : Февраля 03, 2011, 03:39 »
RAI. Возможно, в правилах этого нет, потому что это всего лишь ещё одно применении золотого правила. Некоторые классы, посвящённые трансформации в иной тип существ, дают бонусы на дипломатию с этими существами (не могу вспомнить, какие именно классы...). И действительно, было бы странно, если бы общение с любыми враждебными существами, будь то бандит, городской сумасшедший, виверна или pit fiend, требовало бы совершенно одинаковых действий. Странно и неинтересно. По-моему, различие в культуре тянет на ситуационный бонус, потому это совершенно другой этикет.

Поэтому социальные ситуации сложно играть RAW. Даже битва - сложный процесс, который эмулируется RAW с массой условностей. А в социалке, том, чем каждый из нас занимается ежедневно, эти условности сильно бросаются в глаза.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #17 : Февраля 03, 2011, 03:42 »
Опередили. Вот именно, дипломатия, вроде, не доминейт ) А для NPC есть вещи, которые они не согласятся или, наоборот, не сделать даже будучи helpful.
А уличать короля во лжи, даже если ты в этом уверен в этом, вообще черевато. Да и сенс мотив, вроде, не дает понять, какая именно часть сказанного "блеф". А если уж решили так, то у короля есть еще сотня+1 способов мотивировать на выполнение задания. Вообще сложно представить ситуацию, где один скилл чек может выбить почву из под ног мастера.
На счет битвы - что плохого, если персонаж может реально остановить сражение мастерством коммуникации? ) Только сработает это далеко не всегда - банальный шум битвы может помешать услышать его пламенные речи, или тупость(<4 инты) аудитории.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #18 : Февраля 03, 2011, 04:14 »
Ну, это становится проблемой, если партия идёт по миру как отряд сфинксов в Age of Wonders 2: с каждым столкновением их свита ширится и ширится, так что даже Leadership не надо %)

Вспоминается ещё несколько персонажей:
  • Йо Асакура из "Короля Шаманов". У него удивительная способность делать из врагов друзей. Но, как правило, после пары потасовок. Да и от поединков с товарищами на турнире это не спасало. Дружба дружбой, а спорт есть спорт.
  • Fluttershy из My Little Pony (сериал 2010 года, всем рекомендую). Скромная пони-пегас, друг животных. Один раз, когда на пони напал мантикор, она долго просила всех остановить драку, пока не перешла на крик - и тогда вынула у него из лапы занозу. В другой серии она едва собрала смелость поговорить с драконом, заснувшим недалеко от Поливиля. К этому времени другие пони его уже достали и своими безуспешными попытками Diplomacy довели до враждебности %) Когда Fluttershy накричала на него, воззвав к порядочности, дракон устыдился и полетел спать в другое место.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #19 : Февраля 03, 2011, 06:38 »
В примере с королём, кстати, плохо сыграна ситуация. Дело в том, что Его Величество явно имеет другие способы наградить (или наказать) партию, чем в звонкой монете, даже если в казне с утра осталось два рубля мелочью, а трон уже два раза заложен и в короне одни стекляшки. В абстрактном сферическом королевстве во власти короля, например, даровать приключенцам титулы, земли, привилегии; приказать статуи воздвигнуть на центральной площади на радость голубям, на худой конец. Из королевских записей могут быть вытащены сведения о ценных вещах, нужных приключенцам (пусть даже придётся добывать их из-под драконов) и так далее. Потому если вам нужны рельсы и при этом непременно нужно нищее королевство - смотрите альтернативы и не стоит останавливаться на сцене, когда Его Величество хитрит перед приблудными приключенцами, как впаривающий гнилое сукно подмастерье...

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #20 : Февраля 03, 2011, 06:52 »
2Lorimo
>> Ну и переходит на службу силам зла, где его используют и выбрасывают.
Это называется "ДМ решил воспитать игрока".

По топику. В какой-то книжке по ФР есть тётка Red Wizard, глава анклава. У неё отдельно прописано, что она имунна к дипломаси.
А по сути, бард обкастанный глибнессом это штука хорошая для лоу-маджик миров, в остальных ему скажут "любезный, я вижу на вас бафф на +30 ко вранью, не изволите ли вы его убрать нахрен прежде чем мы начнём беседовать"?
Вообще же лично я когда вожу исхожу из того, что блафф и дипломаси это не доминейт и есть вещи, на которые люди никогда не согласятся/никогда не поверят. И пункт два, сенсмотив определяет искренность. То есть в нашем примере бард который наролял 100500 рассказывая всем что он бог смерти в человеческом обличье будет иметь следующий результат: сенс мотив фейлится, все понимают что он не лукавит и решают что он сумасшедший, который возомнил себя невесть чем. Другое дело, что если с этим же чеком бард расскажет, что он - украденный во младенчестве и подмененный Франциск Второй, брат короля Луи четвёртого - это звучит более убедительно, если таки у короля был брат Франциск, который умер во младенчестве.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #21 : Февраля 03, 2011, 10:34 »
С дипломатией ещё проще. Достаточно иметь 34 дипломатии, чтобы любую драку можно было остановить. Подчёркиваю, что по RAW. Без всяких: а давайте +20 бонус дадим. Потому что мне ответ тоже нужен по Raw, а не по МП.
Ага! Теперь написанное английским по белому указание в ПХБ на использование ситуационных бонусов на скиллы является не RAW, а МП :facepalm: . Тогда для вас RAWа нет вообще, и посоветовать никто и ничего не сможет...

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #22 : Февраля 03, 2011, 11:19 »
Я не говорю, что согласен с правилами на сей счет, но если Блафф 69, то DC на отношение: fanatiс равно 80... На этом уровне уже Доминейт. Хотя и не эпика. Кстати, чем Pit Fiend будет определять наличие баффа?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #23 : Февраля 03, 2011, 11:29 »
Опция Fanatic существует только на эпике, в базе её нет (в SRD есть потому, что она включает эпику).

Кстати, чем Pit Fiend будет определять наличие баффа?

Думаю, человек выше, говоря про высокомагический мир, имел в виду, что там возможность такого баффа и вообще хитрой магии, воздействующей на сознание, широко известна. Так что pit fiend запасёт какой-нибудь способ противодействовать из существующих в системе, иначе "прекращение поисков битого стекла в своей еде в Университете было приравнено к самоубийству" (цитата неточная).

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #24 : Февраля 03, 2011, 11:39 »
>> Блафф 69, то DC на отношение: fanatiс равно 80...
Фанатиков делают дипломаси а не блаффом, потому глибнесс тут сосёт.

Пит Финд эз из - мясная туша. Но даже у него есть гритер диспел меджик.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #25 : Февраля 03, 2011, 11:45 »
Цитировать
Кстати, чем Pit Fiend будет определять наличие баффа?
Пит финд это один из высших баатезу. Ему не надо ничего этого делать самому. Всегда под рукой есть легион-другой баатезу помельче на любой вкус, а так же чернокнижников и прочих продавшихся злу.

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #26 : Февраля 03, 2011, 11:55 »
Что-то мне становится, скучно, учитывая, что даже Геометр Теней начинает говорить не о правилах, а о том, что я ситуацию не так поставил! Это абстрактный пример! :facepalm2:

По дипломатии. Никто не собирается никого доминейтить!!!  :ob_stenu: Речь Идёт о том, что если в пати есть перс с Diplomacy 34+, то пати может прекращать все будущие стычки. DC в Пыхе прописано чётко (DC 25 +10 за full-round вместо минуты), а все circumstance бонусы, даваемые ДМ, ограничены +/- 2 по RAW (стр 64).

По блеффу я вижу пока или хоумрулы
есть вещи, на которые люди никогда не согласятся/никогда не поверят
или МП
банальный шум битвы может помешать услышать его пламенные речи, или тупость(<4 инты) аудитории.
или желание надавать бонусов больше чем по RAW
1) Вполне нормально дать королю +20 на блеф, так как персонажи пришли к КОРОЛЮ (!!!), а не в трактир. А король может и золотые горы отсыпать. Поэтому герои уже предрасположены поверить ему (Как?! Это же король! Он врать не будет!).
что тоже вобщем-то тоже МП.

И ещё раз!!! Мне нужно RAW!!! Мне не интересно почему данная ситуация не реалистична и как её править! Просто примите её как данность пожалуйста!!! Или сделайте для себя свою, реалистичную, в который данный косяк имеет место быть.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #27 : Февраля 03, 2011, 12:00 »
При такой постановке вопроса персонаж с модификатором к Diplomacy 34 и выше становится абсолютно убедительным. И ничего с этим нельзя сделать.
Юзайте хоумрулы и МП.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #28 : Февраля 03, 2011, 12:02 »
Котовский, ты очень неприятный собеседник.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: А у вас скиллы никогда не ломали игру?
« Ответ #29 : Февраля 03, 2011, 12:05 »
По рав это дырка, и если нужно чтобы король "Аристократ 2" вешал лапшу на уши партийцу "Клер-10 с дивинсайтом", то это что-то из разряда залезания на ёлку в целом виде.

Тут или хаусрулить или произвол-рулить на месте.