Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Плюсы и всякие приятности от данного хобби уже не раз обсуждались, а вот мнения по обратному вопросу мне не встречалось. Поэтому и спрашиваю.
Интересен прежде всего личный опыт.
Заранее спасибо за конструктивные ответы.

Ссылка

Автор Тема: Какой вред от НРИ Вы наблюдали или испытывали на себе?  (Прочитано 9973 раз)

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
У героина есть склонность вызывать зависимость в 99.99 % случаев, но он не является вещью вызывающей зависимость :о).
Цифру я взял из головы, и ежу понятно, что внешние воздействия влияют на человека по принципу резонанса. Я пишу это к тому, что надо осторожнее относится к любым источникам информации где "срывают покровы", они как правило ангажированны в ту или иную сторону, вместе с этой мыслью вам скормили еще пару других (они вообще стараются бить по площадям). Не знаю есть ли компьютерные модели массового сознания (я склонен считать, что да), но опыт и интуиция экспертов их заменит запросто.

Вот так, немного паранои :о)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
У него кроме этого есть ещё и дозировка, с которой обычно перебарщивают, так что всё в порядке, теория не провалилась.
А вообще, в последнее время, РПГВорлд плотно устремился в направлении "срывания покровов"... Это так, много паранойи. А мысли да, скормили, съел, вкусные.  :nya:

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нет вещей, вызывающих зависимость, есть вещи, склонные к вызыванию зависимости, и люди, склонные к получению зависимости. И проблема получается только при их встрече.
Именно.
У людей не склонных к зависимости при встрече проблем обычно не возникает - они просто ими не интересуются.
 У людей склонных к зависимости при встрече  обычно возникает одна и та же проблема - они начинают их употреблять.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
НРИ немного способствуют деградации естественных творческих способностей человека. Неоднократно наблюдал за собой и за другими. Неплохой иллюстрацией служит недавняя ветка про Fastplay & Quickstart.

Оффлайн kota

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
НРИ немного способствуют деградации естественных творческих способностей человека. Неоднократно наблюдал за собой и за другими.

Любопытное наблюдение, а можно расширить мысль? А то для меня лично нри скорее выступает как развлекательная пища для ума и приятная компания. А если налегать на кранч, то это как решения задачек по геометрии :).  Но как и с любыми развлечениями, от переизбытка можно и зашизеть.

А не тему вреда, выскажусь кратко: "Все съедают, сволочи! И что принесут и что найдут, все!"

Оффлайн Lambda

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Цитировать
НРИ немного способствуют деградации естественных творческих способностей человека. Неоднократно наблюдал за собой и за другими.
Как творческая деятельность может способствовать деградации творческих способностей, выше моего понимания...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Хороший вопрос. Может быть это мешает, если злоупотреблять? Или профессиональное выгорание ускоряется если работа идёт со смежной по характеру деятельности?

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
я бы сказал, что деградации не способностей как таковых, а необходимости их проявлять. хорошая игра позволяет довольно мощно себя проявить, и выжимает в этом плане конкретно, что становится заметно, если пытаешься по привычке что-то сделать такое же креативное за её пределами. оно может и получиться — но если это в перерыве между играми, то получится без огонька.

справедливости ради следует отметить, что такой эффект не только у игр. мне совершенно расхотелось играть на форумах и писать многостраничные туда посты в тот период, когда я научился рисовать и рисовал по три-четыре картинки в сутки помимо основной работы. да и, в общем-то, ни одного приличного рассказа не написал с тех пор — не тянет как-то.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Если что, я имел в виду совсем другое. А именно то, что некоторый тип ролевых игр (один из многих, но крайне распространённый) формирует определённые привычки, включающие в себя блокировку естественного творческого самовыражения. В результате чего мы раз за разом наблюдаем, как при встрече с Леди Блэкбёрд или Горной Ведьмой бывалые ролевики начинают тушеваться, зажиматься и мычать что-то в духе "Ты мастер - ты и решай", в то время как полные новички жгут напалмом и выдают креатив на-гора.

Собственно, вопрос уже обсуждался на этом форуме. Вот здесь: http://rpg-world.org/index.php/topic,97.msg3155.html#msg3155 (ответ #61 by y.t. и далее) и здесь: http://rpg-world.org/index.php/topic,2226.msg50063.html#msg50063 (ответы #128-150 и со #169 до конца ветки). Последний тред хорош тем, что мои собеседники сами рассказывают о том, как ролевые игры попридушили в них творческое начало. Я их за язык не тяну - ну, почти.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
а, это опять о том, как неправильный дыныды мешает играть в правильную горноведьму? ну-ну.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Dmitry Gerasimov, очень загадочно звучит. Что же это за "некоторый" "распространенный" тип?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Халлвард, а это точно не "привычка" и "реактивность мышления" отдельных персон, а "УЖАС, НРИ БЛОКИРУЮТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ЛИШАЮТ СИЛ"?

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Вожу дынду. Вреда не замечал. Люблю есть и спать.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Цитировать
Какой вред от НРИ Вы наблюдали или испытывали на себе?
Баттхерт.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Весьма резкий переход между

Цитировать
НРИ немного способствуют деградации естественных творческих способностей человека. Неоднократно наблюдал за собой и за другими.

и

Цитировать
Ни в коем случае не настаиваю, что так оно и есть, просто хочу   поделиться внезапной мыслью. Мысль кстати, прямо не связана с моим   игровым опытом, а скорее вытекает из общих представлений о мире и чтения вумных книжек на совсем другие темы.

И отдает некоторым снобизмом то, "что некоторый тип ролевых игр (один из многих, но крайне распространённый) формирует определённые привычки, включающие в себя блокировку естественного творческого самовыражения." Как бы "Х моих собеседников играет в ролевые игры не являющиеся творчеством".

Я видел и новичков, которые лихо узурпируют мастерские права в играх по весьма классическим системам, и тех, которые не будут выдавать креатив на-гора ни по какой системе сколько их не учи и не подавай пример. Наблюдал и ситуацию в которой опытные игроки стушевались перед новым (и, возможно, неудобным) инструментарием незнакомой системы, но виной тому была точно не атрофия творческих способностей.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Если что, я имел в виду совсем другое. А именно то, что некоторый тип ролевых игр (один из многих, но крайне распространённый) формирует определённые привычки, включающие в себя блокировку естественного творческого самовыражения.
Мне кажется, что тут присутствует некоторая подсознательная уверенность в том, что если бы ветеран ДнД не играл в ДнД, то он бы стал несколько креативнее, чем он на самом деле есть. Тут ошибка, как мне кажется.

1. Люди со склонностью к наративизьму, как Райм, играют в ДнД наративистски, а со склонностью к геймизьму, как я, - геймистски.
2. Не все могут "жечь напалмом". Есть люди, которые кубики кидать могут, а "жечь напалмом" - нет. Жгунов, которые могут рассказывать интересные истории - мало и они в любом обществе почти "на вес золота".

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что тут присутствует некоторая подсознательная уверенность в том, что если бы ветеран ДнД не играл в ДнД, то он бы стал несколько креативнее, чем он на самом деле есть. Тут ошибка, как мне кажется.
Грубо говоря - "если писатель/сценарист/художник играет в днд, он показывает не самые лучшие результаты относительно себя, не играющего в днд". Таки есть подвох, я прямо его чувствую :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Цитировать
формирует определённые привычки, включающие в себя блокировку естественного творческого самовыражения
Я тоже присоединюсь к сомневающимся. Скорее уж мне кажется, что речь в ситуации с "мычанием" не о намеренной (или не очень) блокировке естественного самовыражения, а о привычке к определённому распределению функций за столом и естественном периоде адаптации к новым правилам. Когда используешь новый инструмент - это поначалу всегда неудобно и период, когда ты путаешься в ногах, неизбежно присутствует - а потому и "жечь", как выражаются выше, труднее, каковы бы ни были твои природные способности.

"Естественность" же одного способа и "неестественность" другого - вещь достаточно спорная, потому что любой способ игры в НРИ - это более или менее искусственный конструкт, который позволяет группе людей с неизбежно разными вкусами и задатками действовать на одном поле. Привычка сдерживать некие нежелательные для выбранного типа игры порывы возникает неизбежно - и новички из примера выше, скорее всего, тоже будут испытывать проблемы, переведи их из одной системы в другую, с иными принципами (потому что им придётся начинать уже не с нулевым, а с отрицательным опытом в новой системе - она будет противоречить их привычкам), в то время как другие новички могут "жечь напалмом" в рамках классической системы. Для действительно-то успешной игры в стиле пресловутой Lady Blackbird нужно не столько отсутствие привычки блокировать некоторые импульсы, сколько развитое умение отделять "зёрна" (полезные для игры вещи) от "плевел" (нежелательного поведения) - а это привязанная к системе вещь...


Говоря совсем кратко - разные по стилю системы неизбежно подавляют (или не развивают) склонность к тому поведению, которое считается в них нежелательным. "Испорченный" опытом игры по любой системе человек всегда испытывает большие проблемы чем полный новичок, когда переходит на систему другого типа (если не считать знакомства с чисто техническими моментами в духе "что такое дайс и как его кидать"). Описанный эффект кажется проблемой игр dnd-style в первую очередь потому, что они более распространены и игроков с их опытом ощутимо больше, а потому проблемы перехода с них на игры LB-style мы можем видеть чаще, чем обратного (который, если гипотеза выше верна, должен порождать не меньший пласт проблем). 
« Последнее редактирование: Мая 11, 2011, 09:14 от Геометр Теней »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Грубо говоря - "если писатель/сценарист/художник играет в днд, он показывает не самые лучшие результаты относительно себя, не играющего в днд". Таки есть подвох, я прямо его чувствую :)
Я понял Димитрия несколько иначе. Мне кажется, что он говорит, что средний человек может "жечь напалмом" при первом контакте с ролевой игрой, а ДнД это это умение жечь за РИ-столом в нем душит. Я думаю, что все наоборот. Что ДнД дает возможность играть в циферки тем, кто жечь не может, и которых большинство. Короче, средний человек - не жгун. ДнД не портит никого, просто нежгуны находят для себя подходящую систему.

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
возник вот какой вопрос
в религии многие считают что грешников отправляют в ад по принципу подобное к подобному
мой вопрос прост
нравится ли вам общество других ролевиков

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Не всех и не всегда.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
David Blane, вопрос из разряда "Вы брюнет? Нравится ли вам общество брюнетов?"

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Цитировать
David Blane, вопрос из разряда "Вы брюнет? Нравится ли вам общество брюнетов?"
/Legal Stuff +3 of flaming Ответ дается не для того, чтобы оскорбить кого либо из форумцев, не является моим личным мнением, не пытается разжечь ненависть между ролевиками и коммонерами/
Предистория этого вопроса проста и противна.
После того как Кракена забанили он пошел плакаться к готам.
Думаю что большинство из вас знает, что настольных ролевиков общество коммонеров считает озлобленными неудачниками, собирающимися чтобы поиздеваться над воображаемыми врагами.
Там одна наша знакомая заявила ему что "... если ты страдаешь от комплекса неудачника, то искать счастья среди других неудачников - самае неудачное решение"

Оффлайн Kravensky

  • World of Darkness
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
А тебе не всё равно, кто кого кем считает?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Kravensky, не ведись на провокации. Блейн, к сожалению, занят последнее время исключительно ими. :)
Цитировать
Думаю что большинство из вас знает, что настольных ролевиков общество коммонеров считает озлобленными неудачниками, собирающимися чтобы поиздеваться над воображаемыми врагами.
По моим наблюдениям, т.н. "нормальные люди" про настольщиков как раз штампов не имеют - в большинстве случаев они про них знают примерно столько же, сколько про брачные игры моржей. Это, кстати, одна из бед настольного ролевого движения, если думать в категориях расширения.

Вообще, у меня есть сильное подозрение, что набор штампов - и базовое отношение к окружающим, в духе считать или не считать прочих "злобными неудачниками" есть в большей степени функция круга общения и собственного истолкования окружающих, а не принадлежности к той или иной субкультуре.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 18:55 от Геометр Теней »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Так как автор получил ответ, и высказал свое фе, тему предлагаю считать закрытой.