Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 300149 раз)

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1530 : Декабря 29, 2014, 09:23 »
Купил на днях дневник авантюриста. Не могу понять как работает автомат. В примере написано, что Томпсон выпускает 9 пуль, но у него же скорострельность 3.
И второй вопрос по инициативе. На мой взгляд неоднозначно прописано в правилах как именно раздавать карты. Каждый раунд или один раз на сцену ? Если каждый раунд, то разданные в1м раунде кары забирать у игроков и снова земешивать или продолжать раздавать новые карты ? Я так понимаю что все-таки каждый ход, но зачем каждый ход мучатся с инициативой ?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1531 : Декабря 29, 2014, 10:59 »
1) Количество затраченных пуль считается следующим образом при автомате: скорострельность умножить на себя. То есть 3х3 = 9 пуль.
2) Карты инициативы раздают каждый раунд. Старые карты просто остаются в сбросе. Тусуются обратно в колоду при выпадении Джокера.

Цитировать
но зачем каждый ход мучатся с инициативой ?
Непредсказуемость. Можно вытянуть Джокера - довольно весомый элемент механики боя и фича системы.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2014, 11:02 от The Monkey King »

aleksandr

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1532 : Декабря 29, 2014, 12:01 »
Продолжать раздавать. Когда выйдет джокер - перемешать в конце раунда.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1533 : Декабря 29, 2014, 12:33 »
И второй вопрос по инициативе. На мой взгляд неоднозначно прописано в правилах как именно раздавать карты. Каждый раунд или один раз на сцену ? Если каждый раунд, то разданные в1м раунде кары забирать у игроков и снова земешивать или продолжать раздавать новые карты ? Я так понимаю что все-таки каждый ход, но зачем каждый ход мучатся с инициативой ?
Советуют использовать две колоды: пока одна в игре, вторую тасует наиболее приближенный к мастеру игрок. ;)

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1534 : Декабря 29, 2014, 13:15 »
Всем спасибо.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1535 : Декабря 29, 2014, 14:34 »
А где симпафки? Кнопка "Thank You" слева вверху. :offtopic: :spam:

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1536 : Декабря 29, 2014, 18:23 »
Цитировать
1) Количество затраченных пуль считается следующим образом при автомате: скорострельность умножить на себя. То есть 3х3 = 9 пуль.

Она умножается на количество сделанных атак. То есть если ты выстрелил 2 раза, то будет расход в 6 пуль. Если три раза, то в 9 пуль, конечно.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1537 : Декабря 29, 2014, 22:23 »
Делаю выстрел из пистолета сложность = 4. Результат броска = 15. Два подъема и остается 3. У монстра стойкость 3. Три ранения или все-таки два ? )

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1538 : Декабря 29, 2014, 22:29 »
Это результат проверки стрельбы или все таки повреждения?

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1539 : Декабря 29, 2014, 22:52 »
Делаю выстрел из пистолета сложность = 4. Результат броска = 15. Два подъема и остается 3. У монстра стойкость 3. Три ранения или все-таки два ? )
Если читать дословно, то получается, что у тебя два повышения на атаку, что дает тебе +1к6 к урону. Это еще не ранения. Сделай проверку урона и посчитай сколько подъемов относительно стойкости монстра. сколько подъемов - столько и ранений.
к примеру, урон 6 (3<dmg<7). это шок. если монстр уже в шоке, то это ранение. урон 8 (3<7<dmg<12) - это гарантированное ранение+шок. если монстр уже в шоке, то это все равно лишь одно ранение и шок. урон 15 (3<7<11<15=dmg<19) - это три ранения+шок, даже ДК сложится, если мастер не сделает проверку на прочность.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1540 : Декабря 30, 2014, 08:57 »
А если 3<7<11<18=dmg<19 ? три подъема и остаток равен стойкости.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1541 : Декабря 30, 2014, 09:08 »
Стойкость определяет только "левую границу", то есть необходимый минимальный урон. А дальше уже смотрится по подъемам с шагом 4. Остаток от 0 до 3 уже не имеет никакого значения, независимо от Стойкости.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1542 : Декабря 30, 2014, 10:23 »
А если 3<7<11<18=dmg<19 ? три подъема и остаток равен стойкости.
Три подъема — три раны. Единственное исключение, про которое написано в воспоминаниях о создании SW (к сожалению, не могу найти, Зойч, помоги!) это когда не хватает даже на один подъем, но превышение стойкости есть и цель в шоке — тогда одна рана. Введено это было чтобы ускорить боевку, облегчить преодоление стойкости и дать больше смысла обманным маневрам.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1543 : Декабря 30, 2014, 10:30 »
... и дать больше смысла обманным маневрам.
Уловки (стр. 81) и поединок воли (стр. 78) это называется. Вообще полезная штука и сильно разнообразивает игру.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1544 : Января 02, 2015, 13:32 »
Продолжать раздавать. Когда выйдет джокер - перемешать в конце раунда.
Я карты раздавал игрокам и неписям сверху, а затем собирал их по мере использования и клал вниз колоды. Когда возвращался джокер - сразу тусовал колоду.

Быстро, легко и всех устраивает.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1545 : Января 02, 2015, 15:58 »
А зачем класть вниз колоды? Джокер выходит всегда раньше, чем колода заканчивается.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1546 : Января 03, 2015, 00:53 »
А зачем класть вниз колоды? Джокер выходит всегда раньше, чем колода заканчивается.
Что бы на столе не валялась колода "отбоя" и не смущала народ. =)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1547 : Января 03, 2015, 09:49 »
Мы просто переворачивали карты рубашкой вверх и продолжали. Собирать посде каждого раунда долго выходит.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1548 : Января 03, 2015, 11:43 »
Мы просто переворачивали карты рубашкой вверх и продолжали. Собирать посде каждого раунда долго выходит.
Я собирал не после каждого раунда, а в момент заявки действия.

И да, это могло означать, что при необходимости тянуть карту после сброса джокера, этот же джокер тут же мог оказаться вверху колоды и, собственно, в руке игрока. И после сброса карт - снова имел шанс оказаться наверху колоды.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1549 : Января 20, 2015, 12:41 »
Допустим мой персонаж пригнулся в укрытии типа бочки. Атаки по нему идут со штрафом -2 (пригнулся + бочка).

1) Нужно ли применять вставание для того чтобы высунуться и выстрелить из укрытия?

Если да, то это открывает хороший пласт для тактики, задерживать действие, до того как кто-то высунется.

2) Если персонаж встанет, то атаки по нему будут идти со штрафом -1 (бочка). Я правильно понял?
« Последнее редактирование: Января 20, 2015, 12:52 от The Monkey King »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1550 : Января 20, 2015, 12:43 »
1) нет, если стреляешь из оружия, позволяющего стрельбу лежа (не лук и не праща, например)
2) да, но тут в зависимости от размеров бочки и размеров персонажа.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1551 : Января 20, 2015, 12:54 »
То есть получается что Пригибание (-1 к атаке по герою) и укрытие стакается. И спрятаться за барной стойкой - это -5?

И ребят что за ерунда там? Прон есть - стоит 2 шага (-2 к атаке), а как пригнуться не указано. Лишь отмечено как двигаться пригибаясь и что это штраф (-1 к атаке). По логике это должно стоить 1 шаг - переход с полного роста в присядь и обратно, да? Или всё также 2 шага, как из позиции лёжа?

В русской версии вообще "Навзничь" перевели, мама родная...

Погуглил эрраты и ничего там нет.

В итоге нашёл на форуме что крауч и прон стакаются с укрытиями.
Но сколько стоит переход из крауча непонятно. По RAW получается вообще ничего не сказано, значит свободное действие. Не полом ли? На официальном форуме какой-то парень задавал вопросы и в его утверждениях было "There is no movement cost to Crouch or stand from a Crouch. " Дизайнер это не опровергнул, значит косвенно получает это свободное действие, такие дела.

То есть получается эдакая дизайнерская ловушка на нубов: забыл пригнуться в конце раунда (свободное действие) - получай обычный выстрел в лицо, не забыл - чувствуй себя немного безопаснее...
« Последнее редактирование: Января 20, 2015, 13:41 от The Monkey King »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1552 : Января 20, 2015, 13:44 »
Пригибание и падение навзничь (и чем тебе это слово не нравится?..) многими мастерами хоумрулится, ибо с базовыми правилами бои превращаются в ваньку-встаньку//утреннюю зарядку, когда персонажи встают, двигаются, снова падают. Лечь, встать, лечь, встать...
Цитировать
И спрятаться за барной стойкой - это -5?
Да. Но в таких случаях противник просто стреляет сквозь укрытие. Барная стойка - не бронелист, и более-менее мощное оружие ее пробивает достаточно просто.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1553 : Января 20, 2015, 13:49 »
Цитировать
(и чем тебе это слово не нравится
Тем что это надмозговый перевод. Назвничь - это лежать на спине (очень офигенно для стрельбы). Нужно был либо упасть ничком, а лучше просто залечь итд


Цитировать
Пригибание и падение навзничь (и чем тебе это слово не нравится?..) многими мастерами хоумрулится, ибо с базовыми правилами бои превращаются в ваньку-встаньку//утреннюю зарядку, когда персонажи встают, двигаются, снова падают. Лечь, встать, лечь, встать...
Я буду использовать правила перемещения по зонам и с ванькой-встанькой там нормально. А вот с гуськом не очень ибо - это свободный штраф -1 ко всем дистанционным атакам, про который можно забыть или застопориться ("Ну ты же не пригибался!" "Это ведь свободное действие, я думал и так понятно, что мой персонаж пригнётся"). Короче я думаю уберу этот модификатор. Меньше головняков. И стакать с укрытиями не придётся постоянно.
« Последнее редактирование: Января 20, 2015, 14:00 от The Monkey King »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1554 : Января 20, 2015, 15:10 »
Да. Но в таких случаях противник просто стреляет сквозь укрытие. Барная стойка - не бронелист, и более-менее мощное оружие ее пробивает достаточно просто.
Я бы предложил, в случае попадания без учета укрытия, давать штраф на урон. Где-то 2-4.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1555 : Января 20, 2015, 15:18 »
Цитировать
Я бы предложил, в случае попадания без учета укрытия, давать штраф на урон. Где-то 2-4.
Правила стрельбы сквозь укрытия есть. И там приведены примеры простреливаемого материала, так что особо предлагать не надо - это уже было в Симпсонах. =)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1556 : Января 20, 2015, 17:04 »
Ну, вообще перебежки между препятствиями это вполне нормальная тактика против стрелков. Плюс когда игроки начинают устраивать "ваньку-встаньку", их противники начинают вставать в On hold и подлавливать их во время перебежек - это тоже нормально и типа реалистично.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1557 : Февраля 05, 2015, 20:16 »
Вопрос по ракашанам и черте тяжелая рука.

Цитировать
ракашаны наделены убирающимися когтями, наносящими урон Сила +d6

Цитировать
Если персонаж дерётся без  оружия, то при успешной проверке Драки он добавляет к урону +2.

Как вы считаете, получит ли ракашан, дерущийся своими когтями, преимущество от этой черты?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1558 : Февраля 05, 2015, 20:40 »
Да.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1559 : Февраля 05, 2015, 21:45 »
Цитировать
Да.
С чего бы это вдруг?

Цитата: Klint
1: Can the brawler and bruiser edges be using with natural weapons? Unlike the martial arts edge, these edges do not use the term "unarmed attack", instead they say "bare handed."

True, but the definition of bare handed is "without tools or weapons."
In short, no, bare hands are barren of weapons either held or natural, so the Edge as written only applies to the same unarmed attacks.

Персонажи с когтями считаются вооруженными, в том числе с точки зрения правила "безоружный защитник" и черты "флорентийская школа".