Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 217941 раз)

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 575
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1680 : Январь 07, 2017, 10:37 »
Пигмеич, пожалуйста - как я понимаю, в рамках этой темы нет такого понятия "геймистская часть системы", "симуляционистская часть системы" и пр. То есть более-менее понятно, что ты пытаешься этим сказать - но это сугубо твоя классификация, потому что даже авторы этих терминов называли этими словами (почти) совершенно другие вещи. Стоит учитывать это аккуратно.

Клинт выдаёт момент по правилам - что именно он подразумевал, когда писались конкретные моменты в тексте. Как применяют правила игровые группы - это их личное дело, а уж твоя классификация, извини, содержательной части как таковой не имеет. Можно сказать что "мне видится, что система лучше подходит для того, чтобы... " (и тут аккуратно описать, что ты подразумеваешь под "симуляциониской составляющей", потому что там будет куча довольно нетривиальных связей и переходов), но в общем цена этому - как мнению. Мнение человека с опытом в системе может быть ценно, но всегда стоит учитывать его способности к анализу и набор его умолчаний. А Клинт выдаёт всё-таки не только свою практику, но и то, как этот момент должен стыковаться с другими частями системы на подразумеваемом при написании уровне.

Вопрос "как мне правильно играть по данной системе - выдайте мне пожалуйста весь контекст" это, как я понимаю, пост открывающий отдельную тему, а не вопрос в теме по правилам.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1681 : Январь 27, 2017, 20:21 »
периодически встречаю в описании различных Swarm-ов свойство: Damage is applied to the least armored location. Если наименее защищенной локацией будет голова(для простоты считаем что голова вообще без защиты), будет ли добавляться к урону +4 за попадание в голову?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 389
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1682 : Январь 28, 2017, 10:57 »
Атака в голову является целенаправленной прицельной атакой в уязвимое место ("преимущество можно получить только в случае, если цель обладает соответствующими жизненно важными органами, а атакующий представляет себе их местоположение").
В случае же сварма - это как зональная атака огнеметом или заклинанием: она является неприцельной, и поражает существо одновременно по всем локациям, но наибольший урон идет именно в наименее защищенную часть. Если это голова - то +4 к урону не будет; если руки - то оружие не выбьется; если ноги - то с ног не собьет. Просто считается по наименьшей броне.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1683 : Январь 28, 2017, 18:01 »
Атака в голову является целенаправленной прицельной атакой в уязвимое место ("преимущество можно получить только в случае, если цель обладает соответствующими жизненно важными органами, а атакующий представляет себе их местоположение").
В случае же сварма - это как зональная атака огнеметом или заклинанием: она является неприцельной, и поражает существо одновременно по всем локациям, но наибольший урон идет именно в наименее защищенную часть. Если это голова - то +4 к урону не будет; если руки - то оружие не выбьется; если ноги - то с ног не собьет. Просто считается по наименьшей броне.
звучит логично. хотя покусы незащищенной шеи , имхо, опаснее чем рук. ну да не суть. в целом я согласен в вашей трактовкой.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1684 : Апрель 18, 2017, 04:22 »
Меня прям не отпускает ощущение, что я где то видел черту позволяющую отбивать стрелы или ловить их на лету, требовала "мастера рукопашного боя", но где видел, хоть убейте-не помню, не подскажите где же это было?

Оффлайн Helcanare

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1685 : Июнь 05, 2017, 12:03 »
В Hellfrost'е есть Силы "Дар воина" и "Дар полководца", дающие боевую или лидерскую черту соответственно. При этом Дар полководца при подъёме позволяет дать цели заклинания 2 чарты, а в Даре воина про доп. эффекты при подъёме ничего не написано. В оригинале то же самое. Это так и задумано или Дар воина должен давать 2 черты на подъёме?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 572
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1686 : Июнь 05, 2017, 23:31 »
В Hellfrost'е есть Силы "Дар воина" и "Дар полководца", дающие боевую или лидерскую черту соответственно. При этом Дар полководца при подъёме позволяет дать цели заклинания 2 чарты, а в Даре воина про доп. эффекты при подъёме ничего не написано. В оригинале то же самое. Это так и задумано или Дар воина должен давать 2 черты на подъёме?
В SWD Warior's Gift был перепечатан, так что смотреть надо там.

Там никаких эффектов на подъёме.

Видимо исправление при перепечатке.

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1687 : Октябрь 22, 2017, 12:46 »
Всем доброго времени суток. Пишем вместе с знакомыми домашний зак Саваги под одну медиафраншизу для личного пользования. Недавно писали механику для расовых особенностей местного населения и возникла немного грустная ситуация - заметный разброс силы среди доступных для выбора в качестве игровых рас. Шесть имеют расовых особенностей на +4, три на +2, две на +2 и еще один вид хтонических ужастиков на целых +6. При этом предполагается играть смешанной партией  поощрением выбора экзотических рас, потому что специфика сеттинга, там это норма.

Вопрос: Если разные игроки берут персонажей из разных по чистой силе рас, как механически уравнять их, чтобы владельцы персонажей условно слабой (+2 или +3) расы не чувствовали себя ущемленными по сравнению с покемонами на +6? Интересуют именно механические решения в рамках системы. Желательно, в пределах ядра двигла Дневника, без применения домашних правил или подсистем из других книг.

Пока единственный вариант - установить кап в +4 и докидывать бесплатных очков на распределения по статам и черты тем, у кого раса на +2 или +3. А что делать с чудищами на +6 совсем неясно.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1688 : Октябрь 24, 2017, 14:35 »
+2, +4 и т.п. это усиление атрибутов?

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1689 : Октябрь 25, 2017, 07:47 »
+2, +4 и т.п. это усиление атрибутов?

Это суммарная стоимость расовых особенностей из конструктора рас, приведенного в имеющимся у меня издании Дневника от Студии 101. Оно довольно древнее, 2011-го года.

Оффлайн Цирк

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Free-speech shitlord
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1690 : Октябрь 25, 2017, 10:15 »
Там есть же и отрицательные особенности. Воленс-ноленс - придётся уравнивать ими. Можешь сделать просто всем расам +4 порог. Таким образом кто-то будет со способностями на +4 и без недостатков, а кто-то со способностыми на +6 и с парой недостатков, соответствующих флаффу.

Я хорошо разбираюсь в SaWo, достиг высот понимантя. Что за медиафраншиза? Писать по деталям можно и в Telegram: @Autothruster
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2017, 14:19 от Цирк »

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1691 : Октябрь 25, 2017, 13:47 »
Там есть же и отрицательные особенности. Воленс-ноленс - придётся уравнивать ими. Можешь сделать просто всем расам +4 порог. Таким образом кто-то будет со способностями на +4 и без недостатков, а кто-то со способностыми на +6 и с парой недостатков, соответствующих флаффу.

Я хорошо разбираюсь в SaWo, достиг высот понимантя. Что за медиафраншиза? Писать по деталям можно и в Telegram: @Aotuthruster

Озвученные значения это как раз с учетом отрицательных особенностей. Включая +6. Без отрицательных там будет +8.
Медиа франшиза: Мой Маленький Пони. Угу, те самые, с разноцветными лошадками.
А в личку на этом сайте можно? У мну нет Телеграма.

Оффлайн Цирк

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Free-speech shitlord
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1692 : Октябрь 25, 2017, 14:18 »
А я как раз именно в "Пони" плохо разбираюсь. Со стороны можно посоветовать:

1) Не париться над балансом. Всё-таки SaWo процентов а 50 про битву. А в MLP конфликты решаются бескровно.
2) Посмотреть готовые конверсии. Их есть в Сети.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1693 : Октябрь 25, 2017, 16:37 »
https://drive.google.com/file/d/0B2taazNyFyJweHZRRzJZazlGeE0/view ? (Cortex+)
или вот тут (https://giftkrieg23.deviantart.com/art/The-Savage-World-of-My-Little-Pony-4th-Edition-347963248 конверсия под SW Deluxe )посмотреть как сделано, может, натолкнет на идеи?

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1694 : Октябрь 25, 2017, 18:00 »
https://drive.google.com/file/d/0B2taazNyFyJweHZRRzJZazlGeE0/view ? (Cortex+)
или вот тут (https://giftkrieg23.deviantart.com/art/The-Savage-World-of-My-Little-Pony-4th-Edition-347963248 конверсия под SW Deluxe )посмотреть как сделано, может, натолкнет на идеи?

Ariwch, спасибо большое, но все это я давно видел. На самом деле я уже давно видел:
1. Пони на двигле DeathWatch.
2. Пони на переделанном ПиД 4-й редакции.
3. Пони, полностью совместимые с актуальной версией ПиД 5-й редакции.
4. Пони на Кортекс+ (больше того, я на эту систему сам небольшой плагин пишу)
5. Пони для Дневника Авантюриста.

Последняя конверсия не устраивает меня ДнД-подобной системой магии, бедным набором рас, не актуальным бестиарием и недостаточной совместимостью с оригинальным дневником - автор переписал систему навыков. Собственно, именно поэтому я сел за свою конверсию.     

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 389
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1695 : Октябрь 26, 2017, 08:47 »
Уравновесь просто +6 еще парой недостатков и всего делов...

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 575
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1696 : Октябрь 26, 2017, 09:01 »
Стоит учитывать, что в ДА 2011 весьма условный генератор свойств рас (в следующем издании несколько лучше, но не то, чтобы блестящий - а в 2011 откровенно рудиментарный). Цены там очень приблизительны и вариантов мало (в полной мере оценил, играя Planescape-овскими расами с разной экзотикой). В немалом числе случаев недостатки и достоинства в конструкторе стоит переоценивать. Всякие варианты конструкторов в сети порой встречаются (я, например, при перепиливании, оглядывался на Savage Wolld Plus) и они базовый вариант обычно превосходят.

Второй момент, который стоит учитывать - SW достаточно быстро начинает "разваливаться" при большом числе плюсов и минусов. Друг друга они компенсируют, когда раса относительно человекоподобна и близка к "точке отсчёта". Потому по возможности надо избегать рас с большим количеством плюсов и минусов, которые друг друга уравновешивают формально. Я не разбираюсь особо в пони, конечно, может там сеттинг сбалансирует это - но в целом SW про негуманоидных существ и сильно ушедший в сторону от всякого пальпа процессе требует заметно больших усилий и напильника.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 572
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1697 : Октябрь 27, 2017, 14:58 »
Всем доброго времени суток. Пишем вместе с знакомыми домашний зак Саваги под одну медиафраншизу для личного пользования. Недавно писали механику для расовых особенностей местного населения и возникла немного грустная ситуация - заметный разброс силы среди доступных для выбора в качестве игровых рас. Шесть имеют расовых особенностей на +4, три на +2, две на +2 и еще один вид хтонических ужастиков на целых +6. При этом предполагается играть смешанной партией  поощрением выбора экзотических рас, потому что специфика сеттинга, там это норма.

Вопрос: Если разные игроки берут персонажей из разных по чистой силе рас, как механически уравнять их, чтобы владельцы персонажей условно слабой (+2 или +3) расы не чувствовали себя ущемленными по сравнению с покемонами на +6? Интересуют именно механические решения в рамках системы. Желательно, в пределах ядра двигла Дневника, без применения домашних правил или подсистем из других книг.

Пока единственный вариант - установить кап в +4 и докидывать бесплатных очков на распределения по статам и черты тем, у кого раса на +2 или +3. А что делать с чудищами на +6 совсем неясно.
Есть короткий ответ, короткий ответ подумав, короткий ответ другим и нотация (естетственно, подумав).

Так как пишу с чужого компа и не могу часто отвечать, сразу пишу всё.

Короткий ответ:
Надо использовать "Защиту ниши" в случаях сильного разброса характеристик.

Короткий ответ подумав:
Наверное, рано браться за такую сложную конвертацию.

Короткий ответ другим:
SW прекрасно справляется с большими значениями бросков: просто надо кидать, например d16, а не раздавать плюсовые модификаторы.

Нотация:
Мне тут видется слабость теоретической подготовки, вместе с недостатком изобретательности (я тут имею в виду эпический уровень). Одно тут может спасти отсутствие другого, но нет ни того, ни другого.
Пони прекрасно кладутся на SW и разница в расах, между ДА 11-го и какого-там, небольшая. Фактически это разница между SW 1ed и SWD. Проблема либо в гринде, либо в изобретении новых игровых механик.
Проблема же с изобратением новых игровых механик, свидетельствует о распростроненной ошибке неопытных геймдизайнеров. Именно она приводит к отмененным проектам на SW (уже Star Wars) в товарных количествах. Я о том, что кажется проще взять мощный IP и на нём выехать. Но у мощного IP есть фирменные особенности, которые не учтены в универсальных системах. И отказаться от них нельзя, а для того, чтобы их интегрировать нужна изобретательность, желательно эпического уровня. Ну или просто стырить концепт надо. Поэтому владелец SW (Star Wars) постоянно отменяет проекты, которые "не тянут".
На самом деле в случае обычных IP лицензионные отчисления меньше, а при своем вообще стремятся к нулю. А финальные сборы хитов и суперхитов слабо зависят от IP, за исключением флагманских продуктов, конечно. При этом реализовывать такие IP не в пример легче и можно научится в процессе.
Я, после амнезии начинал (это было в 2005-ом) именно с мелочей. Я вообще модули делал. Vanity Fair явно не мой журнал.

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1698 : Октябрь 28, 2017, 12:29 »
Прочитал накопившиеся ответы.
Хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем, кто откликнулся, поскольку ваши советы действительно содержат много всего полезного, дают пищу для размышлений и при этом достаточно взвешены и изложены в удобной для восприятия форме.
Дело в том, что первоначально мну хотел сделать все по-науке, то есть так, как принято это делать в данной системе и от великого ум решил, что новые расы нужно делать именно в конструкторе и как в конструкторе написано, посылая в пешее далекое все остальное и отпиливая ножовкой все, что в КОНСТРУКТОР не влезает.
Теперь мну понимает, что это было неверное решение. Оглядываться на конструктор рас тоже нужно, но именно оглядываться, а не считать его истиной в последней инстанции. Теперь мну будет старательно пытаться собрать детальную и соответствующую реалиям сериала конверсию. И даже потестит.

Еще раз большое и искреннее спасибо всем высказавшимся!  :)

Олсо, мну будет очень рад, если кто-нибудь подскажет адрес интернет-свалки фанатских и не очень материалов по Дневнику, язык не важен. Потому что те сайты, на которые мну раньше находил ссылки, оказывались давно заброшенными. Что печально.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2017, 12:31 от Шелезяка »

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 911
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1699 : Май 18, 2018, 11:20 »
Доброго времени суток!
Кто-нибудь встречал в системе подзорную трубу или бинокль?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 572
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1700 : Май 19, 2018, 04:06 »
Доброго времени суток!
Кто-нибудь встречал в системе подзорную трубу или бинокль?
Сейчас книжек нет под рукой, но рекомендую в сторону Pirates of the Spanish Main и Rippers.

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 657
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1701 : Май 26, 2018, 18:38 »
Внезапно, у меня вопрос:

Игрок заявляет несколько атак: Боевую ярость, автоматический огонь (в моём случае речь именно о нём) и так далее;
Игрок тратит фишку;
= Сколько кубиков он будет перебрасывать? Один+дикий кубик? Все?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 575
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1702 : Май 27, 2018, 18:13 »
Уже ответил в другом месте, но чтобы было:
Цитировать
"If you're firing three shots on full-auto and don't like the results, pick up all three dice and your Wild Die and roll again. You can keep spending Bennies and rerolling as long as you like, and take the best of your attempts."
Individual results of an action with multiple effects don't count as separate "attempts," each action in its entirety is it's own attempt.
So the character picks up and rerolls all the dice, they then choose the better of the two attempts, either all the die results from the first roll or all the die results from the second roll.
Все, причём за много фишек можно перебрасывать много раз, но кубики из одной попытки считаются одним итогом. То есть нельзя взять часть кубиков из броска 1, а часть из броска 2.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 911
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1703 : Июнь 08, 2018, 23:06 »
Доброго времени суток!
Совершенно запутался в системе лечения! Обработку ран может делать каждый персонаж один раз, то есть, три персонажа могут вылечить все три твои раны, если повезёт на кубиках? Или обработать раны можно только один раз?
И лечить можно только в течении часа, а потом к врачу идти нету никакого смысла?
Может кто-то подробно осветить этот вопрос?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 575
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1704 : Июнь 09, 2018, 04:09 »
Собственно, даже два врача могут вылечить три ранения, если повезёт - потому что бросок с подъёмом лечит две раны. Хватило бы времени - обработка раны, напоминаю, занимает 10 минут. И да, после первого часа навык уже не поможет.