Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Решил задать вопрос: почему мы водим настольные РПГ? Точнее даже не столь банальный, а:

От чего вы лично получаете удовольствие во время игры?

Потому, что быть мастером - сложно. Гораздо сложнее чем играть. Огромное время подготовки, большая нагрузка во время самой игры, и при этом ничего подобного "погружения в игру" игроков я не замечал.
Ради чего вы терпите это? Что приносит вам радость и компенсирует вышеперечисленное?

Ссылка

Автор Тема: Зачем мастерим?  (Прочитано 7189 раз)

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #30 : Июля 19, 2011, 14:55 »
А я вожу ради ощущения шоу, которое, как известно, маст гоу он.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #31 : Июля 19, 2011, 15:24 »
Да, почти все уже описали. Еще добавлю к "судьбе провинциального мастера", что игроки потихоньку начали водить, но мне редко нравится, как они водят. Поэтому после таких игр обычно хочется провести свою )

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #32 : Июля 19, 2011, 15:25 »
Цитировать
Еще добавлю к "судьбе провинциального мастера", что игроки потихоньку начали водить, но мне редко нравится, как они водят. Поэтому после таких игр обычно хочется провести свою )
Полностью согласен. Парадоксально, но чужое плохое мастерение вызывает желание водить.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #33 : Июля 19, 2011, 15:26 »
В основном по этому и начал водить, чтобы показать "как надо". Не всегда получалось, но остановиться сложно.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #34 : Июля 19, 2011, 16:51 »
Кстати, в соседней ветке опять помянули Play Dirty Вика, и мне вспомнилась цитата оттуда.

Цитировать
<...>
I talk about theme, metaphor, and plot. He talks about breaking the fourth wall.
“It’s more than just addressing the audience,” he tells me. “It’s making the audience feel as if they’re a part of the event.”
“What about the fifth wall?” I ask him.
“What’s that?”
I smile. “Making them feel that they are the event.

Мне кажется, в тему :)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #35 : Июля 19, 2011, 17:08 »
Кстати, это больше про подходы, но всё же: о чём говорят в этой цитате?

Часть события - участники истории.

Событие - песочница?

Мне этот момент не слишком понятен. Ибо довольно инертны мои игроки.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #36 : Июля 19, 2011, 17:12 »
Если твои игроки инертны, подумай, нет ли в этом твоей вины? (с)

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #37 : Июля 19, 2011, 17:20 »
Если игроки пассивны, значит, должен быть активным мир. Т.е. если персонажи ничего не делают, то нужно, чтобы что-то делали с ними. По сути, это просто 2 разных стиля игры: пассивные персонажи + активный мир и активные персонажи + пассивный мир-песочница. Ты помещаешь инертных персонажей в песочницу?

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #38 : Июля 19, 2011, 17:53 »
Коммуниздий, ты про ту цитату, что я привел?
Она несколько вырвана из контекста, каюсь. Breaking the forth wall - это когда зрители на спектакле (в кино) начинают чувствовать себя участниками действа.
Слом пятой стены, о которой говорит Вик, - это когда зрители сами становятся действом. Понимать под этим довольно метафоричным высказыванием можно разные вещи, в общем-то. :)

Event - это в данном случае представление, игра.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #39 : Июля 19, 2011, 18:11 »
Нет, что вы. Но у меня как раз получаются насыщенные событиями игры, где персонажи - участники, а не генераторы событий.
Песочница которую я делаю на основе GW просто переполнена зацепками квестов и событиями вокруг Неблизкинга.
Цитировать
Если твои игроки инертны, подумай, нет ли в этом твоей вины? (с)
Ну, были моменты (ну, когда я был более идеалистично настроен) когда у игроков было много возможностей влиять на сюжет.
Один раз уничтожили Кузню, которая могла достаться их стране.
Второй раз персонаж отдал своего товарища (просто не поверил в "Мы его убьём" видимо) на убиение.

Банальнейшая загадка остановила половину партии на 2 часа.
Обсуждение побега из поместья - 5 часов.
В последней сессии был момент, когда один товарищ сказал "Дык мыж ещё не разобрались ещё с главной проблемой!", на что ему ответили: "А кого мы, по-твоему всё это время искали, откапывали и убивали?".

Я просто не могу сделать персонажей центром происходящего, ибо тогда событие стухнет.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #40 : Августа 19, 2011, 22:18 »
"Судьба провинциального мастера" - это когда ты один на много км вокруг водишь (или так думаешь). В результате втягиваешься и убеждаешь себя, что играть-то и не хочется особо...  ;)
На самом деле хочется. Поэтому  я всегда играю и за 1-го персонажа в партии. Нужно же, видить все, что происходит с другой стороны.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #41 : Августа 20, 2011, 06:21 »
К сожалению, в "классических" играх с подразумеваемым вживанием очень трудно быть по обе стороны мастерской ширмы. У твоего персонажа же неизбежно будет мастерское знание о мире, потому приходится или сдерживать его и быть пассивным (чтобы не толкать ненароком группу по желаемому пути) или приготовиться к тому, что игроки будут воспринимать его как ходячий детектор мастерских намерений (ну или как минимум относиться иначе, чем просто к PC). Понятно, что всё это так или иначе сглаживается опытом участников, но всё равно - скакать между игровыми ролями весьма затруднительно и ощущения несколько не те...

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #42 : Августа 20, 2011, 15:48 »
Верно. Иногда это напрягает, но с другой стороны возникают и новые возможности. Например, незчаем "жалеть" партию, если твой персонаж может попробовать все исправить (зачастую приходиться играть за паладинов, жрецов  и т.д.). То есть можно выложиться на все 100% - и за монстров, и за героя. Одна проблема - это решение работает лишь во время боя. Варианта для мирных действий я пока не нашел...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #43 : Августа 20, 2011, 16:04 »
Варианта для мирных действий я пока не нашел...
Попадай им во всякие неприятности, из которых его придётся вытаскивать остальным. Имеются в виду те неприятности, которые не подразумевают использования мордобития в качестве самого очевидного решения.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #44 : Августа 20, 2011, 16:23 »
Имея законно-доброе мировоззрение это довольно сложно. Обычно происходит наоборот - неприятности находят другие персонажи.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #45 : Августа 20, 2011, 16:36 »
Имея законно-доброе мировоззрение это довольно сложно.
Чем?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #46 : Августа 20, 2011, 17:15 »
Чем?
Существо с таким мировоззрением в нормальной обстановке не будет себя дискредитировать перед кем-либо.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #47 : Августа 22, 2011, 14:16 »
[offtopic]
Существо с таким мировоззрением в нормальной обстановке не будет себя дискредитировать перед кем-либо.
Вот уж нет... Или у вас совсем мир добрый и мирный... Играл я как-то джедаем (вот уж кто были законно добрый из законно добрых... причем по полу/фэнтези мире, ну да не суть). Так вот как раз из-за своего мировоззрения он и попадал постоянно в неприятности, из-за того, что постоянно кидался кого-то спасать :) И наводить справедливость!
« Последнее редактирование: Августа 22, 2011, 14:18 от vlexz »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Зачем мастерим?
« Ответ #48 : Августа 22, 2011, 22:47 »
Да мир пока добрый. Покрайней мере, в городах внутри долины. А вот за стенами городов...