Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405056 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1830 : Февраля 26, 2013, 15:16 »
Цитата: Alternative Attacks B, 61
If you have multiple Innate Attacks, you may define them as being the same basic attack, but with different settings, ammo types, etc. Determine the cost of these “alternative attacks” as usual, but only pay full price for the most expensive attack. Buy additional attacks at 1/5 cost (round up).
This can save a lot of points, but there are drawbacks. First, since the attacks represent a single ability, you cannot use them simultaneously, even if you are capable of multiple attacks. This also prevents you from combining them with the Link enhancement (B, 106). As well, any critical failure or malfunction that disables one of your attacks disables all of them. Finally, if your most expensive attack is somehow drained or neutralized, none of the cheaper attacks will work.
You may also apply this rule to multiple Afflictions (p. 35) or Bindings (p. 40), or any combination of these with Innate Attacks that you cannot use simultaneously. With the GM’s permission, you can apply this rule to multipurpose Strikers (p. 88) as well.
Мы покупаем альтернативную атаку за 1/5 потому что мы можем использовать только одну из единовременно.
Или что ты имел ввиду под "переключаться между альтернативными атаками свободным действием"?
Они сами по себе переключаются свободным действием, но используется только одна из всех в течении рунда.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1831 : Февраля 26, 2013, 17:20 »
есть ли какой-нибудь перк или модификатор позволяющий переключаться между альтернативными атаками свободным действием?
Альтернативные атаки не требуют времени на переключение. Время на переключение нужно только альтернативным способностям.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1832 : Февраля 27, 2013, 02:11 »
тогда есть ли какой-нибудь перк или модификатор позволяющий переключаться между альтернативными способностями свободным действием?

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1833 : Февраля 27, 2013, 08:30 »
тогда есть ли какой-нибудь перк или модификатор позволяющий переключаться между альтернативными способностями свободным действием?
Точно нет. Т.к. тогда пропадает почти вся их скидка - остаётся только момент, что они "ломаются" все вместе, а в остальном персонаж имеет доступ к своим способностям постоянно (за исключением разве что всяких приспособлений к среде типа pressure support, vacuum support, flight, permeation и т.д.).
Берите ATR (Limited: only Ready maneuver to switch abilities -70%, PM -10%) [20].

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1834 : Февраля 27, 2013, 08:34 »
Причем брать придётся по одному уровню ATR за каждое переключение в секунду.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1835 : Марта 06, 2013, 00:24 »
Игрок поставил меня в тупик, хочет знать сколько лекарств входит в аптечку, точнее версию ГУРПС. может написано где, мне уже надоело ругаться?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1836 : Марта 06, 2013, 02:26 »
В хайтехе на странице 220 есть список того, что в нее входит (правда не указано количество), на страницах 220 и 226 есть описания и цена за пачку/дозу лекарства. Учитывая, что аптечка стоит $50, можно прикинуть уже количество.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1837 : Марта 06, 2013, 08:09 »
Игрок поставил меня в тупик, хочет знать сколько лекарств входит в аптечку, точнее версию ГУРПС. может написано где, мне уже надоело ругаться?

Я бы предложил избавиться от конфликтного игрока. Мастер - не справочная. А если игрок захочет узнать из каких фрагментов состоит латный доспех, тоже что-ли придется искать? Если бы до меня допытывались таким образом, то я бы сказал, что в аптечку входят бинты, клизма и зеленка :))

PS. Хотя если игрока интересует, на сколько использований хватает аптечки, то это другое дело. Материала и медикаментов в ней хватает на 6 перевязок.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1838 : Марта 06, 2013, 08:43 »
Игрок поставил меня в тупик, хочет знать сколько лекарств входит в аптечку, точнее версию ГУРПС. может написано где, мне уже надоело ругаться?
А на какой ТУ аптечка?

В базе сказано(B, 289):
Цитировать
First Aid Kit (var.). A complete kit for treating wounds, with bandages, ointments, etc. +1 to First Aid skill. $50, 2 lbs.
А дальше её содержимое зависит исключительно от common sense мастера и используемого им сеттинга.
На ТУ9 там вероятно будет просто антисептический спрей и бинты два-в-одном.
А на ТУ2-3 вероятно будут подорожник и скорее чистые тряпки, чем стерильные бинты, ну и может мазь из подорожника какая и травы для заваривания, чтобы пронесло.
Если же он хочет потрошить найденные аптечки на предмет в них морфина или героина, то ему нужны аптечки примерно ТУ5-6.
А на ТУ7-8 он скорее всего найдет активированный уголь, раствор йода/раствор бриллиантовой зелени/пероксид водорода и бинты марлевые медицинские стерильные.
Или вот есть варианты наполнения аптечек на ТУ7-8.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1839 : Марта 06, 2013, 10:04 »
Игрок поставил меня в тупик, хочет знать сколько лекарств входит в аптечку, точнее версию ГУРПС. может написано где, мне уже надоело ругаться?
В Лоутехе и Хайтехе описано, что входит в аптечку. В био-техе тоже могут быть подробные правила на этот счёт.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1840 : Марта 06, 2013, 11:54 »
эти книжки я читал, про бинты и спреи знаю, а вот кол-во лекарств там не указано. более того в лоутехе ещё и не указана цена на них (так как там травы которые надо самому варить). Сколько доз влезет в аптечку можно было бы подсчитать цена минус бинты и мыло всё остальное травы, но цен-то нет :(

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1841 : Марта 06, 2013, 13:33 »
эти книжки я читал, про бинты и спреи знаю, а вот кол-во лекарств там не указано. более того в лоутехе ещё и не указана цена на них (так как там травы которые надо самому варить). Сколько доз влезет в аптечку можно было бы подсчитать цена минус бинты и мыло всё остальное травы, но цен-то нет :(
В целом, если вы играете не в постапокалипсис, то лекарства в аптечке не заканчиваются, и у персонажа в его аптечке всегда есть все лекарства, о которых он знает со своими медицинскими навыками.
Если играете - то а аптечке недостаточно лекарств, и надо лезть в заполонённую зомби больницу, доставать оттуда ампулы с инсулином.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1842 : Марта 06, 2013, 21:37 »
эти книжки я читал, про бинты и спреи знаю, а вот кол-во лекарств там не указано. более того в лоутехе ещё и не указана цена на них (так как там травы которые надо самому варить). Сколько доз влезет в аптечку можно было бы подсчитать цена минус бинты и мыло всё остальное травы, но цен-то нет :(
Дозировка многих лекарств зависит от травмы, тут уж по "реалистичной" системе не загадаешь в количестве использования. Кроме того там некоторые лекарства иногда находится в избытке (пачки таблеток, йод, зеленка) или всего на одну дозу (ампула морфина), а некоторые средства используются повторно (жгуты, пинцеты).
Аптечка первой помощи на то есть, чтобы срочно оказать неотложную помощь и иметь для этого все необходимое, для длительного лечения она не подразумевается. Соответственно в ней должно быть все необходимое для лечения (или облегчения состояния) одной серьезной травмы или оказания помощи (перевязки, антибиотики) 4-6 людям.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1843 : Марта 14, 2013, 14:57 »
Вопрос знатокам:

Можно ли использовать блокинг заклинание "Хроносдвиг другого" против дистанционных атак. И если да, то будет ли какой либо штраф за расстояние до атакующего?
По мне так это идеальное блокинг заклинание. Обычно в тексте блокинг закл пишут против каких видов атак оно применяется (melee distance energy итп). А тут вроде как против любой...

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1844 : Марта 14, 2013, 15:26 »
Я бы давал штрафы как для регулярного спелла.
Разве пишут? У Файза, блинка и блока тоже не написано против каких видов атак оно применяется (melee distance energy итп).
И большинство мастеров у которых мне приходилось играть банили колледж врат.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1845 : Марта 14, 2013, 15:27 »
Вопрос знатокам:

Можно ли использовать блокинг заклинание "Хроносдвиг другого" против дистанционных атак. И если да, то будет ли какой либо штраф за расстояние до атакующего?
По мне так это идеальное блокинг заклинание. Обычно в тексте блокинг закл пишут против каких видов атак оно применяется (melee distance energy итп). А тут вроде как против любой...
По идее - да, но штрафы - как за обычное заклинание, т.е. -1 за ярд расстояния до атакующего. Где-то в описаниях было что-то такое.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1846 : Марта 14, 2013, 19:54 »
Можно ли использовать блокинг заклинание "Хроносдвиг другого" против дистанционных атак. И если да, то будет ли какой либо штраф за расстояние до атакующего?
Хроносдвиг, как и блинк, действует на цель, а не на атакующего. Т.е. с его помощью можно защитить стоящего не слишком далеко товарища. Не знаю, что на этот счёт говорят правила, но я бы назначил штраф, как у регулярных заклинаний, за расстояние до того, кого хочешь защитить.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1847 : Марта 14, 2013, 23:05 »
Цитатку из правил не кинете ?:)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1848 : Марта 14, 2013, 23:37 »
Цитатку из правил не кинете ? :)
Timeslip Other
Blocking
As Timeslip, but usable on others.

Edit: эта дискуссия приводит доводы, что вместо себя можно телепортировать и нападающего. Правда, это потенциально несбалансировано, если у него нет шанса сопротивляться.
http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=89290
« Последнее редактирование: Марта 14, 2013, 23:50 от flannan »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1849 : Марта 14, 2013, 23:56 »
"Блокирующие заклинания тво-
рятся мгновенно, как защита против
физической атаки или другого за-
клинания." - никакого запрета на применение против атакующего нет.

В общем, ап ту ГМ, как я и думал в правилах ничего про это не сказано. А то что баланса нет, так она вся магия не балансена. Маг, например, школы разума может в одиночку спокойно мир захватить, а вы тут про небаланс :)
Балансена школа растений и то... :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1850 : Марта 15, 2013, 00:11 »
В общем, ап ту ГМ, как я и думал в правилах ничего про это не сказано. А то что баланса нет, так она вся магия не балансена. Маг, например, школы разума может в одиночку спокойно мир захватить, а вы тут про небаланс :)
В GURPS если с игровым персонажем должно случиться что-то плохое, игрок должен иметь возможность что-то бросить - резист там, или активную защиту. Если у него такой возможности нет, вы что-то делаете не так. Как минимум на это нужен модификатор Cosmic +300%.

http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=72928&page=2 - тут тоже поднимался этот вопрос.
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=1044700&postcount=23 - тут привели ответ от Кромма что да, блокирующие заклинания, действующие не на заклинателя получают штрафы, как регулярные заклинания. Но цитату в правилах так и не нашли, наверное её нету.

Edit: Power-ups 4 говорит, что Cosmic не может отобрать бросок или быстрое состязание, чтобы избежать неприятностей. Только активную защиту.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2013, 00:15 от flannan »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1851 : Марта 15, 2013, 00:20 »
Да я не про бросок, я про возможность применения спрашивал. Бросок то черт с ним :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1852 : Марта 15, 2013, 09:06 »
Да я не про бросок, я про возможность применения спрашивал. Бросок то черт с ним :)
Судя по всему да, Timeslip Other можно применить на противника, который собирается выстрелить, но ещё не выстрелил, чтобы отправить его в ближайшее будущее. Вот тут есть убедительные аргументы за: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=89290

При этом как минимум полагаются штрафы за расстояние, и возможность сопротивляться (скорее всего Волей). Особенно если есть план вида "там, где он стоял, мы поставим вот эту каменюку, и тогда он не появится обратно, пока она не рассыпется через пару тысяч лет". Если игроки обязуются этого не делать, то можно обойтись без броска сопротивления.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1853 : Марта 15, 2013, 09:30 »
Вообще очень хочется официальную эраррту магии, а лучше её полную ревизию и обновление.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1854 : Марта 15, 2013, 09:58 »
Magic as powers?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1855 : Марта 22, 2013, 20:03 »
Если стандартное HT оружие было приведено к виду барабаны и обоймы, то насколько сильно изменятся такие его характеристики как RoF/Shots/Bulk? Или практически не повлияет и останется по-большей косметическим эффектом?
В случае с обоймой, вроде не должно быть сильных отличий, кроме как возможность перезарядки только после полного расстрела обоймы.
А в случае с барабаном - скорее всего будет вариант с перезарядкой путем замены барабана, а насчёт RoF - он будет где-то 2-4 и вероятно доступ к Fast-Firing манёвру и технике. А большой барабан вероятно должен будет увеличивать Bulk, но тут я пока теряюсь в примерных вариантах.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1856 : Марта 22, 2013, 21:55 »
А в чем вопрос ? Еще будет разница в последствиях malfunction.
Навскидку: револьверы имеют меньше мороки с предохранителем и боевым взводом, зато много пуль в барабан не засунешь, геммор с долгой перезарядкой, зачастую высокий rcl и невозможность нормальной автоматической стрельбы с хорошим Rofl (пальба фас фаирингом в реале достаточно опасна для целостности оружия и его износоустойчивости). Барабанные пистолеты (револьверы) так же будут иметь побольше bulс из за большего веса и размера при одинаковом калибре со своим "магазинным" собратом.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1857 : Марта 22, 2013, 22:03 »
много пуль в барабан не засунешь
Calico с тобой не согласится.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1858 : Марта 22, 2013, 23:07 »
Ну в среднем по табличке у револьверов Bulk -2, и Rcl 2-3, у полуавтоматических пистолетов Bulk -2, и Rcl 2, так что тут вроде не виду особой проблемы. Например, у Taurus Mod 608 барабан на 8 патронов, и Bulk -2, Rcl 3, а TEC-9 с магазином на 36 патронов - Bulk -4, Rcl 2. Проблема медленной перезарядки револьверов тоже решаема - полумесяцы и кольца, которые удерживают патроны для зарядки и после при удалении гильз.
Но я спрашивал о более глобальном непотребстве задевающим, кроме Pistols так же Rifle, Shotgun, SMG.
Какой-то особой проблемы в урезании родного Shots оружия до рамок барабанов(6-12) или обойм(10-20) я не вижу, ну кроме того что это работает на главную задумку - "ассортимент производителей с различным подходом и жёсткое ограничение автоматического оружия" из-за которой собственно оно затеяно.
Но вот насколько такая переделка затронет такие ТТХ как RoF/Shots/Bulk?
Вообще в идеале, конечно, хочется сделать "обязательный" модификатор на манер "Caliber Conversion", "Converting a Long Arm into a Bullpup" или "Converting a Semiautomatic to Full-Automatic". Персонаж покупает себе винтовку, игрок выбрал модель по табличке или из мастерского ассортимента, а потом прикрутил к ней этот модификатор - отображение того что он купил такую-то модель у местного производителя, и иди стреляй.

Dekk, только у Calico он не барабанный, а шнековый - пружиной по направляющим идёт подача в патронник, а у револьвера каморы барабана одновременно патронник и магазин.
А так хоть дисковые и барабанные магазины у ручных пулемётов можно в пример привести...

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1859 : Марта 23, 2013, 12:24 »
Но вот насколько такая переделка затронет такие ТТХ как RoF/Shots/Bulk?
RoF будет зависеть от того одиночного или двойного действия (если мы о револьверах) пушка, если первое, то 1, если второе, то 3, как и у полуавтоматических пистолетов. Если это применять к винтовкам, то особой разницы для RoF не будет, первый вариант равен винтовкам со скользящим затвором, а второй самозарядным винтовкам.
Shots скорее будет зависеть от калибра, всякая мелочь может дойти до 8 патронов (голословно), .50Browning калибр скорее до 3-4 патронов (опять же голословно), чтобы не увеличивать Bulk оружия.
Bulk барабанных винтовок не увеличиться, если это не слонобои с барабаном на 12 патронов