Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435663 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #180 : Августа 29, 2010, 10:46 »
Здесь ничего нет о высоте, на которой применимы эти правила. Jumping down - это один ярд, два, три? На официальном форуме разъяснений не видел никто?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #181 : Августа 29, 2010, 11:20 »
Я не нашёл.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #182 : Августа 29, 2010, 12:41 »
есть правило позволяющее падать (не спрыгивать а именно падать)
с высоты своего максимального прыжка вверх, но оно для super jump.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #183 : Августа 29, 2010, 21:37 »
Посчитал падение с 3х ярдов (2.7 метра).
(ЕЖ × Скорость)/100 = (10 х 8)/100 = 0.8, что округляется до 1d
В общем-то результат нормальный для человека навернувшегося с 3х метров.
Но совершенно не приемлемый для прыжка с такой высоты. Эту ситуацию возможно решить, если допустить что человек прыгая с высоты равной максимальному значению SM, всегда приземляется без повреждений. В случае если ему помешали, или прыжок совершается с большей высоты, он превращается в падение.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #184 : Августа 29, 2010, 22:04 »
Посчитал падение с 3х ярдов (2.7 метра).
(ЕЖ × Скорость)/100 = (10 х 8)/100 = 0.8, что округляется до 1d
В общем-то результат нормальный для человека навернувшегося с 3х метров.
Но совершенно не приемлемый для прыжка с такой высоты. Эту ситуацию возможно решить, если допустить что человек прыгая с высоты равной максимальному значению SM, всегда приземляется без повреждений. В случае если ему помешали, или прыжок совершается с большей высоты, он превращается в падение.
Т.е. спрыгиваешь с лестницы и падаешь оттуда поскользнувшись - одно и тоже правило? Логично предположить, что спрыгивая ты все таки на ступни приземляешься и может быть ступни и ладони еще. А вот наворачиваясь - RHL. Так я лучше рискну и RHL себе 1d внесу, скорее всего это будет рука, торс или нога. А вот ловить 1d в hand\foot - задница вообще-то)

есть правило позволяющее падать (не спрыгивать а именно падать)
с высоты своего максимального прыжка вверх, но оно для super jump.
Да, я тоже на него наткнулся. Еще при судорожном листании рулбука на игре, когда возникла проблема :)
Не долго думая я его применил и уменьшил пресловутые 3.5 м на высоту вертикального прыжка :) - Хотя после я раскаялся... Думая о природе, которую может описывать Super Jump - я пришел к выводу, что это не только мускульные\гидравлические\в общем рабочие усилия на "прыг", но еще и амортизация ступней\лап\или на что там оно приземляется, способная придать упругое ускорение и соответственно полный резист при малых падениях.
Короче к обычным прыжкам это относиться не должно, что понятно и из рулбука и из соображений логики.

Я вот ни тем, ни другим не обладаю, но с высоты своего двухъярдового роста стабильно прыгаю без демеджа. Чем перекрывается гэп между успехом Acrobatics (5 ярдов) и его неуспехом (0 ярдов), кто скажет?
Сюда просится хоумрул, верно?)

Механизм прыжков в не очень глубокие ямы есть в разделе Jumping, B352.Однако правил гайдлайнов по назначению пенальти на прыжок (в зависимости от SM, надо полагать) тут нет. Всё up to GM.
Falling Damage при критическом неуспехе. Думаю речь идет о прыжке где вся дельта высоты это глубина ямы. Т.е. обычный прыжок вперед, просто с приземлением на неудобную поверхность, например яму. С таким же успехом: мокрую траву, крупную гальку, трухлявую кору дерева.
______
Мне кажется ответ если и есть, то он явно не BS, иначе такие прохаванные парни как вы с ходу бы ответили.
Я имел дело с гурпсой и раньше, но вожу по ней первый раз, и освоил (и то не полностью) только BS и только по низкие ТЛ пока. Подскажите хотя б как бы вы прохоумрулили это, мне опыта не хватает.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2010, 22:13 от Фех »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #185 : Августа 29, 2010, 22:56 »
Я не стал бы хоумрулить, а пользовался бы приведенным мной правилом, прикидывая пенальти к DX на глазок.  Например, человек с двух метров у меня спрыгивал бы с броском DX, с трёх - с DX -2, c пяти - начинались бы правила по падению и акробатике.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #186 : Августа 29, 2010, 23:25 »
Цитировать
с двух метров у меня спрыгивал бы с броском DX, с трёх - с DX -2, c пяти - начинались бы правила по падению и акробатике
Это самый вменяемый вариант из всех предложенных, к тому же не плохо вписывается в общую логику системы.  :nya:
« Последнее редактирование: Августа 29, 2010, 23:28 от Kevler »

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #187 : Сентября 05, 2010, 13:47 »
Подскажите плиз.
Есть персонаж с ST 14. thr dam 1d, swg dmg 2d.
И есть адва Claws: Long Talons.
Brawling развит на DX+2 lvl.
Фигачить руками он будет всего на 1d+1 cut\imp?

Есть возможность как-то свинговать? просто на свингах дамаг увеличится непропорционально.
За Long Talons и brawling DX+2 прибавится по +1 за каждую кость.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #188 : Сентября 05, 2010, 14:32 »
Да, 1d+1 cut/imp. Нет, sw дамаг наносить когтями невозможно (а как ты себе это представляешь?).
Есть оружие, позволяющее наносить sw дамаг с бонусами от karate: bladed hand, MA226. Впрочем, разумный мастер пропустит такое оружие только настоящему ниндзе в настоящем ниндзя-кампейне.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #189 : Сентября 07, 2010, 21:33 »
Swing дамаг наносить когтями можно. Но для этого надо взять их как Innate Attack с модификаторами Melee и St-based. RAW, можно взять эту атаку так, чтобы она наносила cutting дамаг на основе swing, и при этом использовала навык Brawling, да ещё и добавляла повреждений. Главное, чтобы мастер пропустил. И да, чтобы это соответствовало физике, у тебя должны быть когти как минимум с короткий меч.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #190 : Сентября 08, 2010, 11:19 »
И опять старая тема :facepalm2:

Прикладываются ли модификаторы Size and Range (B. 550) на быстрое состязание Stealth и Observation?

Просто пенальти в -4 уже на 10 метрах выглядяд для меня пугающими. У PC\NPC практически нет никаких шансов заметить спрятанного противника. А без учёта расстояний - нелогичным. Я тут слегка подкрутил хоумрулом, но это скорее для "Мысли и Идеи по GURPS".

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #191 : Сентября 08, 2010, 11:48 »
Ты мог пропустить, там как раз форум закрывался: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=16589 Это попытка сделать все максимум in RAW.

А хоумрул выложи - даже в отдельную тему, т.к., думаю, комментарии найдутся.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #192 : Сентября 11, 2010, 02:55 »
Появилась парочка вопросов.
1. Существует ли правило увеличивающее урон в зависимости от веса оружия. Если конкретнее, частный случай с дубиной.
2. В умении метательное оружие написано: Defaults: DX-4 and others. Как трактовать это and others? И прочие кто?
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2010, 03:04 от Kevler »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #193 : Сентября 11, 2010, 03:13 »
Набора Small Mace/Mace/Maul тебе не хватает? Тогда правил нет, но есть хоумрулы от Pee. Kitty.
http://www.mygurps.com/get.php?f=r_minst&p=ir&v=1
Есть ещё правило в DF1
Цитировать
Weapons for Giants
An SM +1 fighter, such as a barbarian with Gigantism, may use an oversized weapon. Multiply the weapon’s listed damage bonus by 1.5 and round down, but always add at least +1; e.g., sw-2 becomes sw-1, while sw+4 becomes sw+6. Also multiply ST and final weight and cost, after all modifiers, by 1.5!
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2010, 03:20 от vsh »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #194 : Сентября 11, 2010, 03:19 »
2. В умении метательное оружие написано: Defaults: DX-4 and others. Как трактовать это and others? И прочие кто?
Трактовать как "всегда DX-4, но у отдельных скиллов могут быть ещё и другие". Например, Thrown Weapon (Dart) defaults: DX-4 and Throwing-2.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #195 : Сентября 11, 2010, 09:36 »
1. Существует ли правило увеличивающее урон в зависимости от веса оружия. Если конкретнее, частный случай с дубиной.

Возможно, в Low-Tech что-то официально скажут, а до тех пор есть только правила из Dungeon Fantasy 1 (SM+1) и 3 (для SM-1...-6),  и хоумрулы.
Насчёт хоумрулов - есть ещё вот такая такие: http://www.gamesdiner.com/glaive_mini

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #196 : Сентября 11, 2010, 13:13 »
По поводу увеличения урона в зависимости от массы и размера можно воспользоваться правилом из Supers (стр. 120-121)...
Ну по-крайне мере для своих великанов или очень сильных игроков в вождении, я использую урон из этого правила (к тому же там есть примеры "импровизируемых дубин").

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #197 : Сентября 11, 2010, 16:32 »
damage винтовки 6-7 TL, 7d pi.
При попадании в человека, такая пуля 100% наносит major wound. И легко может вообще задестроить body part.
Неужто из обычных автоматов и винтовок нельзя слегка ранить человека? =\\

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #198 : Сентября 11, 2010, 17:42 »
В GURPS недостаточно детализации, чтобы представить в игре лёгкое ранение по касательной. Либо попал так попал, либо промах или царапина. Но слегка ранить человека из винтовки с 7d повреждений (это, кстати, не обычная винтовка, а крупный калибр, 7,62 и больше) всё-таки можно. Бронебойной пулей.
Что касается повреждений, то они, на мой взгляд, правильные. Если в человека попасть пулей 7,62 калибра, и она прошла не по касательной - жертва будет тяжело ранена.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #199 : Сентября 11, 2010, 18:35 »


В GURPS недостаточно детализации, чтобы представить в игре лёгкое ранение по касательной. Либо попал так попал, либо промах или царапина.
Уж где-де, а в гурпс детализации предостаточно. отсюда и возникает ощущение, что я чего-то недоучел...

Что касается повреждений, то они, на мой взгляд, правильные. Если в человека попасть пулей 7,62 калибра, и она прошла не по касательной - жертва будет тяжело ранена.
Калибр 7.62 вообще-то меньше пистолетного 9 мм.
Форма автоматной\винтовочной пули в физических терминах - имеет лучший баллистический коэф. из-за, формы (летит дальше и точнее). А так же большую скорость и пробивное действие. При небольшой массе. (масса пули для АК-47 7.9 мм)
Пистолетная пуля имеет большую площадь и меньшую скорость - при попадании в тело человека урона наносит как раз больше, так как вызывает гидроудар и поперечный разрыв тканей. В баллистике это называют останавливающим действием пули. Тоже при небольшой массе. (Масса пули для макарыча 6.1)

А то что ты имеешь ввиду, когда при любом попадании наносятся большие повреждения - так это должна быть большая масса. Чтобы пуля обладала большой инерционнностью и устойчивостью и при касательном ранении просто вырывала кусок мяса, не сильно изменяя траекторию. Такие пули это уже 12.7 - 13.5, снаряды 20+ мм - то есть пулеметы и автопушки...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #200 : Сентября 11, 2010, 19:12 »
Гидроудар (который правильно называется "гидростатический шок") - это гипотеза.
GURPS останавливающее действие эмулирует слабо. А именно, pi+/pi++ дамагом для больших калибров.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #201 : Сентября 11, 2010, 19:42 »
Да... судя по всему в гурпс привязка идет только к дульной энергии и все.
По идее винтовки и автоматы должны неплохо шить разные материалы, но дамажить не шибко много. Уж всяко не в 2-3 раза больше пистолета.

У меня еще есть  интуитивное предчувствие, что по дефолту автоматы и винтовки снаряжаются как раз Бронебойными боеприпасами.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #202 : Сентября 11, 2010, 19:53 »
Уж где-де, а в гурпс детализации предостаточно. отсюда и возникает ощущение, что я чего-то недоучел...

Я конечно не эксперт в баллистике, но мне кажется (это моё мнение никак не основанное на статистике и пр.), что шанс получить не серьёзное повреждение от пули 7.62 где-то близко к выпаданию на 7d6, допустим 1, 2, 2, 1, 1, 1, 1 (сумма 9), что для человека с HT 10, не то что не смертельно, но и позволит остаться ему в сознании. Кроме этого не забываем, что чтобы помереть, необходимо ещё и провалить HT при оставшихся -1*HP. Так что при среднем выносе 24, шанс пережить его не так уж и мал, а вот потерять сознание через несколько секунд пожалуйста.

P.S. и так же не выпускаем из виду, что ранения допустим в руку или ногу имеют предел (1/2 от HP) которые впоследствии снимутся с персонажа.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2010, 20:01 от Добрый ДМ »

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #203 : Сентября 11, 2010, 20:54 »
 
Я конечно не эксперт в баллистике, но мне кажется (это моё мнение никак не основанное на статистике и пр.), что шанс получить не серьёзное повреждение от пули 7.62 где-то близко к выпаданию на 7d6, допустим 1, 2, 2, 1, 1, 1, 1 (сумма 9), что для человека с HT 10, не то что не смертельно, но и позволит остаться ему в сознании. Кроме этого не забываем, что чтобы помереть, необходимо ещё и провалить HT при оставшихся -1*HP. Так что при среднем выносе 24, шанс пережить его не так уж и мал, а вот потерять сознание через несколько секунд пожалуйста.
Шанс выпадения 9 или меньше 0.01% ... так что...

P.S. и так же не выпускаем из виду, что ранения допустим в руку или ногу имеют предел (1/2 от HP) которые впоследствии снимутся с персонажа.
Но человеку с 10 HP и 10 HT, такое ранение  даже при выпадении минимального дмг с 50% вероятностью оставит конечность нерабочей. На всю жизнь.
А с вероятностью 99.88%  выпадет 12 и более дамага - а это уже даже без броска HT - делает конечность не работающей.

P.S. Пережить такое можно, но это не назвать легко раненным. Винтовка калечит нафиг. Автомат тоже хорош :)
Да даже в торс 24 дамага - это же какой Bleeding-то!

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #204 : Сентября 11, 2010, 21:03 »
Но человеку с 10 HP и 10 HT, такое ранение  даже при выпадении минимального дмг с 50% вероятностью оставит конечность нерабочей. На всю жизнь.
Не на всю жизнь, а пока не вылечат.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #205 : Сентября 11, 2010, 21:33 »
Не на всю жизнь, а пока не вылечат.
Ой да, виноват. Не верно припомнил Permanent Cripling. Там только с critical failor...
Но все равно шанс на выпадение 11 и меньше дамага 0.12%
Все остальное уже dismemberment.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #206 : Сентября 12, 2010, 00:34 »
На войне зачастую стреляют на расстояние, большее чем расстояние половинных повреждений. Так что не забудьте разделить на два. В среднем 7*3.5/2=12.25 повреждения, минимум 3.5 повреждений. Всё равно получается, что в среднем будет отрывать руку при попадании.
А если там и в самом деле используются бронебойные пули, то у них ещё и делитель за pi-, и остаётся 6.125 в среднем, 1.75 минимум, и максимум 10.5. Так что руку в таких условиях оторвать сможет только слабому солдату (можно ожидать, что у солдат будет ST 11-12).
А если ещё предположить 1-2 DR, то ситуация становится ещё лучше.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2010, 00:59 от flannan »

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #207 : Сентября 12, 2010, 00:50 »
Спасибо за подсказки
Цитировать
Неужто из обычных автоматов и винтовок нельзя слегка ранить человека?
Есть 3 довольно простых способа.
1. Хоумрул в котором зоны поражения будут более мелкие и выстрел по касательной станет лишь вопросом мастерства персонажа.
2. Умение Оружейник, или другое подходящее по мнению ДМа, чтобы заранее изготовить патроны с меньшей убойной силой.
3. Как ни странно стрельба бронебойными патронами из-за их ополовиненного урона.
Можно еще поизвращаться с рикошетом.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #208 : Сентября 12, 2010, 15:11 »
Только отлучился на денек, уже оффтоп. Сворачиваем. Это тема "Вопросы по правилам", а не "Бытовые представления о стрелковом оружии".
Тема, посвященная ТТХ огнестрала у нас уже есть, плюс всегда можно начать новую.

vsh,
Цитировать
GURPS останавливающее действие эмулирует слабо. А именно, pi+/pi++ дамагом для больших калибров.
ГУРПС эмулирует отстанавливающее действие количеством снятых хитов. Тип повреждений и делитель брони устанавливают отношения между а) останавливающей силой и б) проникновением через броню. Это отношение в обычном стрелковом оружии колеблется от "4 к 1" (.45 ACP JHP) до "1 к 4" (7.62mmNATO APHC). В экзотическом - больше. Если тебя не удовлетворятет такой разброс, он вряд ли удовлетворит тебя хоть в какой-нибудь системе.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #209 : Сентября 12, 2010, 15:53 »
Я неправ был, по поводу останавливающего действия. Дело не в GURPS, а в моих неверных представлениях об ОД различных боеприпасов. Почитал более авторитетные источники, и теперь считаю, что в GURPS если и не всё правильно с дамагом, то по крайней мере очень близко к тому.