Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402783 раз)

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #270 : Октября 30, 2010, 18:47 »
нельзя защититься это лругой cosmic модификатор из Power, Irresistable attack отменяет средства защиты - DR, Immunity, Resistent, и так далее однако активная защита и бросок на сопротивление позволены (бросок на сопротивление ничто не может отменить).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #271 : Октября 31, 2010, 17:21 »
Такой вопрос - а на что похоже оружие Slashing wheel (Martial Arts 223, low-tech 67) и Knife-wheel (Martial Arts 219, low-tech 58)?
Гугл выдаёт только какую-то неоружие вроде точильных кругов, википедия про такое оружие не слышала...
Поправка - википедия что-то слышала про slashing wheel, http://en.wikipedia.org/wiki/Wind_and_fire_wheels , хотя это и не совсем то же самое.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2010, 17:31 от flannan »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #272 : Октября 31, 2010, 23:56 »
nanacano,
1) С ползанием in RAW, увы, всё так (поправьте меня кто-нибудь, если я не прав - т.к. буду рад ошибиться в данном случае). Я уверен, что этого не предполагалось, и потому не считаю зазорным захоумрулить. Запретом на степ в положении лёжа и сидя, например.
2) Innate attack, от которой невозможно уклонение стоит +300%. Однако, я не стал бы заставлять платить эту цену, если уклонение возможно, но враг не в курсе, что от взгляда нужно вообще уворачиваться - эта ситуация отражается с помощью Unusual Background.

flannan, это семейство оружия, очень похожего на то, что у тебя по ссылке (и ориентироваться в подробном описании стоит именно на эту статью). Различия между типами - в незначительных деталях конфигурации. В частности, то, что названо "Knife-Wheel" имеет выступающие клинки достаточной длины, чтобы квалифицироваться на тип повреждений imp.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #273 : Ноября 02, 2010, 10:17 »
Подскажите пажалуйста, есть ли листы (чтобы напечатать) для указания зональной брони и зонального урона, а то во время боя приходится постоянно вспоминать какую же руку или ногу персонаж повредил.
Возможно кто нить делал такое для себя, поделитесь.  :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #274 : Ноября 02, 2010, 17:44 »
Конкретно для брони не помню, но поледнем выпуске Пирамиды (№24) есть довольно свободные формы по локациям (био-, кибермодификации, броня, ранения - всё можно отмечать там).

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #275 : Ноября 08, 2010, 11:20 »
Можешь скинуть как-нибудь?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #276 : Ноября 08, 2010, 11:44 »
Выложена в "Сезоне охоты". Все запросы на новые книги, пожалуйста, там.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #277 : Ноября 11, 2010, 01:11 »
Обратил внимание, что дробовики на 9 TL (книжка GURPS UT p138) имеют Rof в целых числах и весьма большой dmg, тогда как их собратья из BS или HighTech dmg имеют меньший а Rof в виде 2х9, 3х9.
Поражающая часть учтенная в правилах UT не дробь чтоли?
Можно ли как-либо по правилам привести RoF дробовиков из UT к стандартному виду?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #278 : Ноября 11, 2010, 01:34 »
В UT стандартным патроном для шотгана является пуля калибра 18.5mm. Дробь - это тип амуниции Shotshell, UT154. Например, у CAW будет повреждение 1d+1 pi, range 50/250, RoF 10x9, Rcl 1.
Я полагаю, этот тип патронов не является основным, потому что совершенно неэффективен против ультратех-брони.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #279 : Ноября 11, 2010, 12:07 »
Излишне дружелюбный зомби бежит к персонажу, бросается на него, валит с ног, падает вместе с ним и начинает кусаться.
Как это обсчитать? Grapple + takedown? Положены ли бонусы за то, что при тейкдауне зомби не хочет остаться стоять, а падает вместе с персонажем?

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #280 : Ноября 12, 2010, 17:11 »
Скорее зобми свалит, а потом уже попытается схватить.

Вопрос: у альтернативная формы триггер использования только ночью, какое уменьшение цены взять?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #281 : Ноября 12, 2010, 17:27 »
Излишне дружелюбный зомби бежит к персонажу, бросается на него, валит с ног, падает вместе с ним и начинает кусаться.
Как это обсчитать? Grapple + takedown? Положены ли бонусы за то, что при тейкдауне зомби не хочет остаться стоять, а падает вместе с персонажем?

Я бы обсчитал как обычный Slam Attack + AoA со стороны зомби. Персонаж то может и увернуться, а даже если зомби и попал, то персонаж может удержаться на ногах

Скорее зобми свалит, а потом уже попытается схватить.

Вопрос: у альтернативная формы триггер использования только ночью, какое уменьшение цены взять?

По моему это аналог Accessibility и если не ошибаюсь за неиспользование способности в течение половины времени дается модификатор -40%

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #282 : Ноября 12, 2010, 17:30 »
Обьясните пажалуйста.
Цитировать
Если бросок успешен, то пари-
рованием вы поразили конечность
противника. Он не получает брос-
ка защиты! Посчитайте поврежде-
ния обычным образом.
Если оружие колюще рубящее, то берется рубящее повреждение? А если оружие только колющее?
И почему дамаг берется без штрафа? Техника агресивного из МА парирования предусматривает более слабый урон (рука против руки)... а выходит что обычное парирование (холодное оружие против руки) без всякой техники наносит больше урона, хотя и там и там (насколько я понял) ситуация приравнивается к обычному попаданию по конечности.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #283 : Ноября 12, 2010, 17:45 »
Обьясните пажалуйста.Если оружие колюще рубящее, то берется рубящее повреждение? А если оружие только колющее?
И почему дамаг берется без штрафа? Техника агресивного из МА парирования предусматривает более слабый урон (рука против руки)... а выходит что обычное парирование (холодное оружие против руки) без всякой техники наносит больше урона, хотя и там и там (насколько я понял) ситуация приравнивается к обычному попаданию по конечности.
Ну я бы пользовался таким соображением: когда происходит парирование оружием, в дело нанесения повреждения включается как сила удара парировавшего так и сила удара атакующего, который сам напарывается на лезвие или что там еще. Ну как при ударе по твердой поверхности но еще и уязвимой частью руки - не набитым кулаком, а, например, предплечьем. Так что более слабая сила удара парирующего компенисируется повреждениями, которые атакующий наносит себе сам. Так что все довольно логично.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #284 : Ноября 12, 2010, 19:14 »
При парировании и в рукопашке и в контактном бое, далеко не всегда движение идет в строго противоположном направлении, так что суммирование весьма сомнительно.
Да и в рукопашке агресивное парирование зачастую использует энергию противника.
Похоже придется хорумлить...

Помогите пажалуйста вот с чем:
Я делаю оборотня: обращается по желанию, только ночью. На время не более 10 минут, период использования примерно час. Не более трех раз за сутки.
Проблема в том что ограничения строятся на использовании в 1 минуту, какое ограничение меняет длительность с "постоянно" на 1 минуту?
В принципе можно использовать разность между 10х и "постоянно" в расширении "увеличенная продолжительность", это будет -110%, но это как-то притянуто за уши.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #285 : Ноября 12, 2010, 19:28 »
Ограниченное использование уже подразумевает минуту. Так что ничего дополнительно не надо. Точно так же как и Cost Fatigue.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #286 : Ноября 13, 2010, 11:16 »
Скорее всего перемена времени действия с постоянно на конечный промежуток (5, 10 минут, 1 час) это ограничение в -0%.
Иначе 10 минутная активация будет стоить дороже чем когда угодно и сколько угодно, что не логично.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #287 : Ноября 17, 2010, 20:53 »
Есть заклинание Walk Through Earth. Если Маг наложил его на Цель, то кто из них контролирует, через какую землю может проходить цель?
Можно ли использовать это заклинание, чтобы Цель провалилась сквозь землю, как сквозь воздух, а потом там и оставить?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #288 : Ноября 17, 2010, 21:31 »
Я делаю оборотня: обращается по желанию, только ночью. На время не более 10 минут, период использования примерно час. Не более трех раз за сутки.
Maximum Duration, up to 10 minutes, -50%, Powers111.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #289 : Ноября 17, 2010, 21:38 »
Есть заклинание Walk Through Earth. Если Маг наложил его на Цель, то кто из них контролирует, через какую землю может проходить цель?
Можно ли использовать это заклинание, чтобы Цель провалилась сквозь землю, как сквозь воздух, а потом там и оставить?
Само по себе нет. Можно использовать это заклинание, чтобы позволить цели проходить сквозь стены по её желанию, убедить её нырнуть в землю, и только после этого убрать заклинание.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #290 : Ноября 22, 2010, 23:42 »
Заклинание Remember Path даёт возможность вспомнить пути-дороги, которыми ходил, или запомнить те, которыми идёшь под его действием?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #291 : Ноября 22, 2010, 23:55 »
Второе. Пока заклинание действует (1 час, можно поддерживать), память на пройденный маршрут абсолютна, затем воспоминания начинают затираться.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #292 : Ноября 25, 2010, 15:08 »
Никто не встречал template какой-нибудь для всяких шпионов  TL>7?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #293 : Ноября 25, 2010, 16:09 »
Кинематографичные супершпионы собираются согласно GURPS Action 1: Heroes.
Реалистичных в книгах по четвертой редакции нет. Но напомню о существовании GURPS Skill Categories, по которой темплейт можно составить самому. Шпиона делают навыки.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #294 : Ноября 25, 2010, 16:34 »
Spy [100], MA38. Это, впрочем, боевитый шпион - а чего ещё ждать от книги под названием "Martial Arts"? Есть подозрение, что будет ещё темплейт в грядущей GURPS Social Engineering.
Есть ещё Secret Agent [100], Space 231.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #295 : Ноября 25, 2010, 16:42 »
Защищает ли Resistan to Poison от эффектов токсичной атмосферы (BS.429)?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #296 : Ноября 25, 2010, 16:45 »
Да.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #297 : Ноября 27, 2010, 11:37 »
какими способностями можно реализовать в гурпсе Экшн Мена (Action Man) http://www.youtube.com/watch?v=z_YUasvbvro&feature=&p=F8294C08144EC81B&index=0&playnext=1

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #298 : Ноября 27, 2010, 12:24 »
Из того, что видно в ролике - Acrobatics, Aerobatics, Jumping, Running, Climbing, Skating, прочая атлетика и средства передвижения на безумном уровне за счет безумной DX. Combat Reflexes, высокое HT и ST практически гарантированно, наверное боевые искусства. Allies.

UPD.
+ Daredevil, Luck, скорее всего.
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2010, 12:37 от Agt. Gray »

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #299 : Ноября 27, 2010, 13:04 »
По мимо выше указынных Agt. Gray атрибутов и скилов...
Его способность расчитать путь лично я бы реализовал через визуализацию (Visualization) с "Reduced Time 6-7", возможно "только в критических ситуациях", возможно несколько уровней Reliable.
Визуализацию можно посмотреть в Gurps Powers стр. 87. ;)