Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 405131 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #300 : Ноября 27, 2010, 13:25 »
Из того, что я помню про рассчёты Экшн Мена, у него ещё Enhanced Time Sense, возможно с ограничениями, и возможно Lightning Calculator, только в режиме ETS.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #301 : Ноября 29, 2010, 06:23 »
Вопрос по сути правил (чес слово, не наезда ради). Как в гурпсе осуществляется сюжетный иммунитет. Т.е. я так понимаю, даже одна случайная пуля может убить персонажа. А есть ли механизм, который позволяет персонажу не умереть от первой случайной пули?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #302 : Ноября 29, 2010, 09:29 »
Вариант 1: использовать кинематическое правило "просто царапина", "академия стрельбы импеских штурмовиков" или "TV Action Violence" - с ними застрелить героя становится гораздо труднее.
Вариант 2: у героев должен быть высокий HT или Hard to Kill - тогда они вполне могут пережить попадание или 2.
Вариант 3: преимущество "удача" не даст случайностям убить героя.
Вариант 4: если хочется, чтобы пули были совсем бесполезны, то можно дать героям DR 10-20 с ограничением "только против пуль". Врагам придётся бросать оружие и демонстрировать владение боевыми искусствами.

Кроме того, не любое огнестрельное оружие сразу наносит смертельные раны. Собственно, только ружья-автоматы наносят такие раны, что можно умереть на месте. А если у врагов ожидаются ружья и автоматы, то либо герои должны носить броню, либо иметь высокую активную защиту от них.

Ну и всегда остаётся мастерский произвол... "ладно, считай, что этот бросок HT тебе удался".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #303 : Ноября 29, 2010, 10:36 »
Есть ещё Bullet time из того же MA.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #304 : Ноября 29, 2010, 14:08 »
В первую очередь - с помощью преимущества Destiny.
Во вторую - с помощью опционального правила Infuencing success rolls, B347 - когда проваленный бросок можно превратить в выигранный за поинт-другой.
В третью - с помощью киношных опциональных правил, упомянутых Фланнаном. Эти правила слишком жанровые и имеют меньшую область применения, нежели Infuencing success rolls.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #305 : Ноября 29, 2010, 22:20 »
Можно ещё взять/дать 5-10 дополнительных хп, конечно это сдвигает в жанр киношного или героического, но это повысит выживаемость.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 22:22 от nanacano »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #306 : Ноября 29, 2010, 22:52 »
Не hp, а ablative dr.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #307 : Ноября 29, 2010, 23:36 »
Ааа, ну да.
Помогите пажалуйста вот с чем: Я создаю альтернативную форму
Очков примерно на 150.
-50%  - Беру ограничение до 10 минут. (Maximum Duration из Powers)
-20% - только в критических ситуациях
-20% -  Ограниченное использование (3-4)
-10% - Требует перезарядки 2х (20 или 25 минут, не знаю какое)
Получается преимущество стоимостью 0 очков?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #308 : Ноября 29, 2010, 23:55 »
Во-первых, меньше -80% бывает. Во-вторых, при использовании лимитейшнов на alternate form уменьшается стоимость только базового 15-очкового преимущества; 90% разницы в расовой стоимости выплачивается всегда полностью.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #309 : Ноября 30, 2010, 00:13 »
про 80% нашел, а про уменьшение только 15 очкового преимущества и 90% разницы выплачивается всегда полностью нет.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #310 : Ноября 30, 2010, 00:48 »
GURPS FAQ либо Powers 74.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #311 : Декабря 15, 2010, 03:59 »
Что-то не соображу. У Dedicated AI, работающего, допустим, на машине с Complexity 5, какого уроаня скиллы-то будут? Не бросать же все с дефолтов по IQ 8?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #312 : Декабря 15, 2010, 09:32 »
Во-первых, он сможет пользоваться всеми плюшками, которые даёт специализированный софт (включая инструкцию "для полных идиотов", используюзую Augmented Reality, UT81, Instructor Kits), что даёт ему заметные бонусы.
А во-вторых, навыки у ИИ могут быть, как и у любого другого персонажа. Правда, непонятно, как их оплачивать, если хочется взять робота в качестве вещи, а не в качестве союзника.
В-третьих, у многих ИИ могут быть навыки через Modular Abilities (Computer Brain).

Кстати, о каком именно ИИ идёт речь? а то в ультра-техе упоминаются Weak Dedicated AI, который в Complexity 5 поместится с IQ 10, и Non-Volitional AI, который поместится только с IQ 6, а просто Dedicated AI не видно.

К слову о роботах. Допустим у персонажа на ТЛ10 есть личный робот. Роботов там за людей не держат, поэтому у робота есть и стоимость в деньгах, и стоимость в поинтах персонажа. Может ли он получить услуги робота за деньги, а потом взять его в качестве Dependent(потому что робот часто попадает в неприятности, а  персонаж к нему/ней привязался), получив за это поинты?

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #313 : Декабря 15, 2010, 10:22 »
Во-первых, он сможет пользоваться всеми плюшками, которые даёт специализированный софт (включая инструкцию "для полных идиотов", используюзую Augmented Reality, UT81, Instructor Kits), что даёт ему заметные бонусы.
Что за бонусы? :) В разделе Software UT.24-25 есть только упоминание в каких-то бонусах в software tools.

На той же 25й странице UT перечислены три вида AI: dedicated, volitional, non-volitional.

Правда, непонятно, как их оплачивать, если хочется взять робота в качестве вещи, а не в качестве союзника.
Ну вот да. А то как-то странно, у персонажа есть допустим крутой комп, купленный весь из себя за деньги и упакованный всякими Software Tools, а программы, способные к обучению в него теперь за пойнты покупать? оО

Вот кстати, что все-таки входит в dedicated AI, а что в non-volitional? Распознание речи? Распознание языка? Эвристический поиск? Вот любая современная поисковая машина состоит из кучи программных модулей. Она какой AI?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #314 : Декабря 15, 2010, 11:12 »
За деньги или за поинты покупать программы - это как с мастером договоритесь. Компьютер как dependent брать можно, но обычно недостатки, полученные в игре, поинтов не приносят. Современная поисковая программа никакой не И.И., а просто оборудование для навыка research.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #315 : Декабря 15, 2010, 12:41 »
vsh, то есть нужно собрать АИ по правилам персонажа, а потом просто купить его за доллары?

С поисковыми программами понял. Еще по дороге на работу подумал, что видимо термин AI в ГУРПСЕ имеет весьма опосредованное отношение к современными достижениями в области искусственного интеллекта и machine learning'а :). Образование накладывает отпечаток на восприятие, да...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #316 : Декабря 15, 2010, 12:45 »
Как и в случае с Ally/Dependent, по правилам этих AI собирает мастер. Хотя это можешь и ты сделать.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #317 : Декабря 15, 2010, 13:08 »
Кстати, интересно соотношение очковой стоимости Компьютера с ИИ/Разумного робота и денежной стоимостью оных.
А еще лучше, без учета стоимости самих железок. Очки ИИ персонажа = "n" $ и сколько их может быть максимум при "х" Complexity.
По крайней мере, на основе чего курс этот строить, так как всё зависит от сеттинга и ТЛ, ясное дело, но, всё равно, любопытно.

Подумал. Наверное, тут таблица гораздо сложнее будет, чем я сразу себе представил. Зависит и от ТЛ и от Complexity и от сеттинга.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 13:21 от Firkraag »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #318 : Декабря 15, 2010, 13:54 »
Сайдбар на UT29.
Пример расчета стоимости на старом форуме.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #319 : Декабря 15, 2010, 15:43 »
А можно поточнее? Базовые цены софта ИИ различных Complexity указаны вовсе без очков персонажа? И только процентное увеличение цены наделяет их очками?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #320 : Декабря 15, 2010, 15:49 »
Базовые цены наделяют программы IQ согласно Complexity. Все, что сверх этого, идет по +5% за поинт.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #321 : Декабря 15, 2010, 16:51 »
Пост не совсем сюда, и даже, наверное, совсем не сюда, но не хочется плодить лишние темы.

Сам вопрос:
Кто нибудь себе составлял таблицы по современной технике: БТРы, БМП, вертолеты и т.д. (разных модификаций отличных от тех что в HT)?
Или вы каждый раз собираете себе то? что нужно на данный момент?

П.С. хочу себе сделать список готовой техники, которые можно просто взять и использовать, не ползая по правилам в поисках, как оно должно оцифровываться.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #322 : Декабря 15, 2010, 18:09 »
На официальном форуме любительские статблоки техники появлялись в огромном количестве.
Там же можно найти дополнитеьные подсказки (либо официальные, либо догадки фэнов) по тому, как и что делать.
Обсуждать составление техники и конкретные статблоки - пожалуйста, в отдельной теме.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #323 : Декабря 15, 2010, 21:24 »
Что за бонусы? :) В разделе Software UT.24-25 есть только упоминание в каких-то бонусах в software tools.
software tools
Чтобы нормально работать, инженеру ТЛ9 и выше надо программу для черчения, пакет программ для численного моделирования, текстовый редактор и возможно ещё много других полезных программ. Без них работа идёт как на ТЛ8 или 7, что для этого инженера "как в каменном веке". И роботу они тоже понадобятся.
Так вот, эти программы могут просто быть, а могут быть хорошими, дающими +1 или +2 к навыку, ценой возрастания Complexity, т.е. системных требований и цены.

А ещё есть программы, дающие бонусы к другим действиям. В частности, на странице ультра-теха 81, описываются Instructor Kits, которые позволяют любому, использующему их, работать по дефолту и получать бонус +5.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #324 : Декабря 18, 2010, 11:26 »
Заметил большую разницу между щитами на BS 287и LT 116.
Собственно не могу понять, почему такие разные значения и как это использовать...
Кто-нибудь может прокомментировать?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #325 : Декабря 18, 2010, 12:49 »
Low-Tech составлялся после детального исследования "а как оно было на самом деле". Его данные корректируют и заменяют статы в Basic Set. То есть если ты решаешь использовать броню/щиты из Лоу-Тэка, ты не используешь соответствующий раздел Бэйсика.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #326 : Декабря 18, 2010, 15:52 »
В ультра-техе сказано, что типичные батарейки (от энергетического оружия и от всей остальной техники) можно перезаряжать после того, как в них заряд закончится. Отсюда вопрос - указана ли где-то цена перезарядки? или они просто втыкаются в розетку, а расходы на электричество прячутся в Cost of Living?

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #327 : Декабря 18, 2010, 17:53 »
Написано 2В/24 часа.
т.е. в нормальных условиях прибор работает 24 часа от двух В батареек.
Вопрос:
Есть правила учитывающие пониженую температуру окружающей среды?

На морозе батареи разряжаются в несколько раз быстрее.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #328 : Декабря 18, 2010, 18:56 »
Написано 2В/24 часа.
т.е. в нормальных условиях прибор работает 24 часа от двух В батареек.
Про то, сколько он работает, я понял. Вопрос в том, что с ними делать, после того, как они сядут, и сколько это будет стоить.

Вопрос:
Есть правила учитывающие пониженую температуру окружающей среды?

На морозе батареи разряжаются в несколько раз быстрее.
В ультра-техе указано по крайней мере 3 различных технологии, которые обьясняют принцип работы батареек будущего. Поэтому предсказать влияние окружающей среды на них - весьма сложно.
Проиллюстрирую сложности:
Почему ты говоришь, что химические батарейки быстрее разряжаются на морозе? на первый взгляд кажется, что чем холоднее, тем медленнее идут реакции, создающие в батарейках электричество, и соответственно медленнее расходуется их заряд.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #329 : Декабря 19, 2010, 02:39 »
flannan, стоимость нигде не указана. По факту это стоимость использования стационарного источника питания - Cost of Living ее вполне может включать, если энергия вдруг не стала в диком дефиците (например, на дикой фронтирной колонии или в постапокалиптичесо мире).

ejik_026, нет, таких правил нет.