Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435116 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #390 : Января 05, 2011, 19:38 »
Посох, который я недавно разрабатывал в качестве союзника, получился с отрицательной ценой в пунктах персонажа. Правда, я ему ещё не добавлял навыки и заклинания. Но у него уже были личный IQ 6 и магические способности. Так что практически любое оружие поместится в 25% поинтов любого персонажа игрока, даже если это зомби.
Да, возможность использования тебя другим в качестве оружия - это ограничение must be wielded, -20% или -30%, из тауматологии, стр 119.
Например, возможность использования персонажа в качестве типичного quarterstaff стоит по моим подсчётам 6 поинтов (из них 1 - на альтернативную атаку). Броня, соответствующая прочтности деревянного посоха (DR 2) 8 поинтов. Отсутствие необходимости в еде 10 поинтов. Injury Tolerance(homogenous, no eyes, no blood) - 50 поинтов. А отсутствие рук -50, отсутсвие ног -30 (опять-таки тауматология). Это не говоря о поинтах, сэкономленых на отсутствующих у посоха силе, уме и социальном положении.
Так что посох, созданый как союзник, может ещё быть либо каким-то могучим оружием, либо обладать кучей разнообразных талантов. Например, быть учителем по магии основного персонажа.  :D

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #391 : Января 05, 2011, 23:11 »
Если это будет частью темплейта, то расчёт стоимости его как Ally будет зависеть от стоимости персонажа.
Если я правильно понял твою проблему, то просто напиши в темплейте "15 points on magical powers (Afflictions, Innate Attacks, Allies etc)".

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #392 : Января 05, 2011, 23:51 »
Если я правильно понял твою проблему
Неправильно =( Это жёсткий темплейт, квазирасовый. Проблема в том, что я прописываю уже сущетсвующий в литературе мир, а не придумываю свой.
« Последнее редактирование: Января 05, 2011, 23:58 от walrus »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #393 : Января 06, 2011, 00:06 »
Тогда объяни как следует, в чём проблема.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #394 : Января 06, 2011, 00:16 »
Есть маг, который призывает своё оружие. Т.е. это та самая Innate Attack (Switchable, Melee, Staff-skill based, ST-based, Preparation Required)+Accessory (Quarterstaff as no weapon).
Он (на самом деле она, но не суть) может призвать оружие за некоторое время (ну, допустим, она делает пасс, у неё в руках появляется палочка, которая за 2 секунды раскладывается в посох). Его можно, в принципе, дизармить. Чтобы вернуть, надо его подобрать, либо потратить 5 секунд на то, чтобы отозвать его на расстоянии, а потом ещё 2 секунды, чтобы заново призвать.
Это я и называю -0% Gadget Limitation.
Стоит рассмотреть 1) заклинание Create Object, если тебе достаточно самой обыкновенной палки.
2) энчант-версию Hide Object. Она имеет вполне цену (скорее всего, 400 маго-дней для посоха весом 4 фунта), и после этого оружие можно взять к качестве Signature Gear. В этом случае имеет смысл делать хороший посох по всем достижениям передовых технологий. сбалансированый и крепкий. И возможно зачарованый дальше.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #395 : Января 06, 2011, 01:56 »
2) энчант-версию Hide Object.
Бинго! Но это подходит только для мага. Дальнейшее про посох не нужно, он там совершенно уникальный.

Есть ещё тот самый несчастный темплейт "антимага", который магических способностей не имеет по определению, но вот этот призыв оружия есть. Правда там он, скорее, через Alter Form у персонифицированного предмета.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #396 : Января 07, 2011, 23:23 »
Есть в каких-нибудь книжках или разработках готовые темплейты для разумного или не очень роя или стаи мелких существ (типа крыс)? А то боюсь упустить что-то или неправдоподобно сделать.
Но чтобы именно за пойнты были, как персонаж.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #397 : Января 08, 2011, 01:17 »
Если без поинтов, то есть механика для роёв существ из Базового набора.
Если с поинтами, то надо взять Injury Tolerance (diffuse).
А вот темплейтов вроде нигде не было.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #398 : Января 08, 2011, 01:43 »
Без пойнтов из базовой и Injury Tolerance (Diffuse, Swarm из Powes) я уже посмотрел. Но этого мало. Придётся всё-таки придумывать, эх =(

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #399 : Января 08, 2011, 03:39 »
а чего не хватает?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #400 : Января 08, 2011, 03:57 »
Это очевидно и общеизвестно, но чтобы не было недосказанного по данному вопросу. B461 - про то как использовать/атаковать свармами обычных существ.
ps: http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=286935&postcount=603 - пример подхода через альтернативную форму.
« Последнее редактирование: Января 08, 2011, 04:25 от Binsentsu »

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #401 : Января 08, 2011, 11:49 »
Понятно. Надо просчитывать =(
Вампир - Дэвид Блейн =)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #402 : Января 09, 2011, 12:52 »
Хотелось бы получить пояснение к #39 этой темы. Водитель будет использовать свой dodge или который идёт от навыка, если атака будет направлена на него, а не его машину?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #403 : Января 09, 2011, 13:04 »
Я б сказал, что на выбор водителя.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #404 : Января 09, 2011, 13:30 »
Хотелось бы получить пояснение к #39 этой темы. Водитель будет использовать свой dodge или который идёт от навыка, если атака будет направлена на него, а не его машину?
Это разные Dodge. Свой, если он не пристёгнут, он может использовать, если атака на него (через окно или если он Exposed Rider), правда тут явно надо добавить модификаторов, хотя бы основываясь на правиле Mounted Defence - 397-398. Это отображает то, что он сам уклоняется только от этой атаки (хотя она может потом дополнительно попасть в "тело" машины по правилам попаданий по другим целям). Если же он применяет Vehicular Dodge, то это означает уклонение самой машины, т.е. атака не может попасть ни в машину, ни в кого-либо из её пассажиров.
« Последнее редактирование: Января 10, 2011, 22:20 от walrus »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #405 : Января 12, 2011, 21:10 »
"И разрубил Илья Муромец гадину пополам от плеча до пояса!". А в ГУРПСе такое возможно?  :P

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #406 : Января 12, 2011, 21:25 »
Это тема "Вопросов по правилам". Сформулируй свой вопрос, если он есть.
А если это приглашение к обсуждению какого-то аспекта игры по ГУРПС, то в отдельной теме, пожалуйста.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #407 : Января 12, 2011, 21:29 »
Не очень понял, в чём вопрос, но постараюсь ответить. Убить человека одним ударом - запросто. 12d cut* и гадина разрублена.
*Great Axe: sw + 4 cut. ST 18, Power Blow => ST 36, sw=6d+1, sw + 4 = 6d+5, AoA(Strong): 6d+11, WM(Great Axe): 6d + 23 = 12d+2

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #408 : Января 12, 2011, 21:38 »
Где можно найти правила и примеры игры за ИИ без постоянной физической оболочки?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #409 : Января 12, 2011, 21:45 »
Это был вполне конкретный вопрос, просто сформулирован не правильно. Ладно, перехожу на сухой и официальный тон :)

Существует возможность отрубить и персонажа конечность, но RAW не была найдена возможность разрубить персонажа пополам. Суть вопроса в том, что это могло разбираться в каком-либо источнике, но я это упустил и хотел уточнить в каком. Просто если провести аналог с отрубанием руки, то может получиться странная ситуация. Пример: полное отрубание руки это (НТ/2+1)*2 (согласно В.421). Если применить похожую логику к разрубанию туловища, то получается, что разрубив человека пополам (НТ+1)*2, у него остануться шансы выжить. Что как-то странно.

P.S. возможно нужно нанести -5*HP дамаги (ориентируюсь на В.419), чтобы кого-то разрубить? Но опять же, это число всего лишь сумма повреждений, которую никакой персонаж пережить не сможет.

P.P.S. если нужно объяснить для чего мне это потребовалось, то вот: в партии есть Очень Сильный Варвар, и в момент боевой ярости он не особо задумывается над сохранностью трупов для партийного Некроманта. Хотелось ввести шаблон, по которому понятно, Некромат поднимет Зомбака или две половинки Зомбака :)
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 22:04 от Добрый ДМ »

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #410 : Января 12, 2011, 21:48 »
А может Hpx100 ?
Как при уничтожении тела.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #411 : Января 12, 2011, 21:58 »
Я бы сказал, что если кому-то нанесли кучу рубящего дамага в торс, и он умер - то можно считать, что его пополам разрубили. Примерно так система обрабатывает отрубание головы. Драматическое описание такого события обычно не настолько жёстко связано с механикой, чтобы особое правило на этот счёт иметь.
Исключение может быть, если речь идёт об особом эффекте разрубания пополам. Например, вырастания двух монстров из одного разрубленного. Но и тогда, мне кажется, общего правила вводить не следует, а сделать частное правило для этих монстров, например, Duplication (Trigger: 2xHP cut damage to torso, Uncontrollable, etc.).

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #412 : Января 12, 2011, 22:01 »
Kevler, используются обычные правила Posession (Digital). На point total влияет текущее тело, а не некое постоянное. Есть, конечно, опциональные варианты (Basic Set стр. 294-296, сайдбар на Transhuman Space: Changing Times стр. 17).

Добрый ДМ, описательная форма ранения механики не касается никак. Смерть от cutting damage в шею можно интерпретировать, как отрубание головы, смерть от cutting damage в торс - как разрубание пополам.
vsh опередил!  :)
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 22:03 от Agt. Gray »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #413 : Января 12, 2011, 22:04 »
Agt. Gray, vsh спасибо за ответ, но возможно вы не увидели мой запоздалый P.P.S.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #414 : Января 12, 2011, 22:11 »
Вот тебе простое правило: при смерти NPC кидай проверку HT (с теми же бонусами/штрафами, что и при проверке на смерть), чтобы понять: годится труп для поднятия или нет. Как именно он не годится для поднятия, описывай сам.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #415 : Января 15, 2011, 10:33 »
Возникло аж три вопроса:

1. При рассмотрении боя с большими (SM +2 и SM +4) монстрами, стал искать правила. Но!, практически ничего не нашел. Какие приимущества согласно правилам приобретает более высокий противник помимо увеличенного Reach'а, бонусов на Grapple, и увеличенной силы? Больше всего в тупик ставит фраза из Мartial Arts стр.98: For more extreme SM differences, use Combat at Different Levels (p. B402). Как этим пользоваться?

2.  Персонаж попал в ловушку подобную той, которую каждый видел в кино. Капкан затянулся на ноге и вздёрнул персонажа вверх ногами на 2 метра над землёй. В таком положении ему пришлось сражаться с противниками. Первое, какие минуса должен получить персонаж болтаясь вверх тормашками над землёй на верёвке с двуручником :)
Второе, по каким правилам он может перерезать верёвку и "опуститься" на землю (у него есть двуручник и нож на поясе; лёгкая перегрузка за счёт доспеха). Вокруг идёт бой, поэтому важен игромеханический ответ, а не "рано или поздно он перережет верёвку, так что не заморачивайся с бросками дайсов".

3. Если персонажа лишить (Dismemberment) конечности, может ли он восстановить потерянные на это НР до "ремонта" конечности (допустим при помощи магии Healing)?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #416 : Января 15, 2011, 10:51 »
1) а почему большие персонажи должны получать какие-то особые бонусы?
Combat at Different Levels вероятно означает, что маленькому противнику будет сложно ударить большого иначе, чем по ноге.

2) какие именно минуса будет получать мечник вверх ногами - сказать сложно. Но во-первых минус за неустойчивую поверхность под ногами (я бы оценил в -3), во-вторых за то, что он вверх ногами висит (я бы оценил в -5, если только персонаж не привык висеть вверх ногами, болтаться в невесомости или бегать при пониженной гравитации, в этом случае можно штраф снизить)
А ещё я бы заставил кидать Body Sense, чтобы сориентироваться после внезапного поднятия вверх ногами.

Перерубить верёвку персонаж скорее всего может, просто успешно атаковав её двуручником. Разумеется, со всеми заданными выше штрафами, и модификатором за размер верёвки (а он вроде -6 или около того).

3) вроде да.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #417 : Января 15, 2011, 11:43 »
1) Для простоты, разница в росте - это высота для расчёта Combat at different levels. От ударов великана сложнее увернуться.
2)Может атаковать её мечом. Либо потратить манёвр ready и сделать проверку силы со штрафом за нагрузку, и после этого атаковать ножом. Насчёт штрафов - согласен насчёт Body Sense, не согласен насчёт величины штрафов. В сумме не больше -6, а лучше -5. В конце концов, внезапно оказаться в нулевой гравитации даёт штраф всего в -5, а это гораздо непривычнее, чем болтаться вверх ногами.
Размер верёвки определяется по её наиболее длинному из измерений, если что.
3)да, вылечить хиты полностью можно

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #418 : Января 15, 2011, 15:11 »
Размер верёвки определяется по её наиболее длинному из измерений, если что.
SM объектов, у которых одно из измерений намного больше всех остальных (веревки, столбы и проячая) определяется по наименьшему измерению B550

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #419 : Января 16, 2011, 16:10 »
Карете, Драка и Бокс
Все они дают бонус к Базовому урону при ударах, но в их описании не сказано, что они блокируют бонус от других навыков.
Т.е. Драка=ЛОВ+2, Бокс=ЛОВ+2, Карате=ЛОВ+1, в итоге дают +5 бонус к урону рукой за кубик!!!

чую я где-то что-то не дочитал

П.С. Может стоит Драку делать по умолчанию от Бокса и Карате -2, из применять для ударов ногой или для захватов при наличии бокса, и для захватов при наличии карате?
« Последнее редактирование: Января 16, 2011, 16:25 от ejik_026 »