Вспоминая олдскульное D&D, я вижу, что 90% игры соответствовало твоей "свободной модели" [определено создателем темы]: игрок описывает свои действия, мастер кидает кубик - первый попавшийся - и если результат высокий, случается что-то более ли менее хорошее, если низкий - более ли менее плохое.Только в бою правила использовались как "жёсткая модель" [также определено создателем темы], причём многие мастера пытались найти способ это обойти, чтобы сделать сражения интереснее и реалистичней (правдоподобней), чтобы точнее отразить ситуацию и так далее.На пересечении двух стилей случались казусы: Игрок: Я просовываю руку в отверстие в стене и нащупываю рубин. Мастер: Механизм опускает лезвие, и оно отрубает тебе руку. Игрок: Но у меня же ещё 24 хита!Я вполне представляю себе исследование Пещер Хаоса в свободном стиле, когда у персонажей и монстров в принципе есть числовые показатели, но вместо дотошного учёта бонусов и оставшихся хитов мастер делает субъективное суждение, кидает d20 и описывает результат, соответствующий ситуации: "ты блокируешь дубинку огра щитом, но от сокрушительной силы удара щит раскалывается", "огненный меч жреца Бога Тьмы отрубает тебе руку и прижигает рану, Присягни Истинному Богу! - кричит жрец", "ты быстро уклоняешься от орков, нападающих на тебя со всех сторон, и они сталкиваются и падают наземь несуразной кучей", и так далее.
Стиль "а брошу-ка я что-нибудь первое попавшееся и скажу, получилось или нет"
Но мне кажется, на самом деле целью создания темы было обсуждение преимуществ олдскульного стиля игры (извиняюсь, если ошибся).
Эта фраза, звучащая для меня как порядочно негативная характеристика, вызывает диссонанс с сказанным далее, которое вроде как позитивно...
Предположим, мастер получает некую заявку. Скажем, "ищу в подсобке грабли"
Это не говоря уже о том, что немного странно использовать стиль "плевать на кубики - ляпну, что в голову взбредет" в системе, которая для этого не подходит, тогда как есть более подходящие для этого системы.
"Ты их нашёл, что дальше?" (с)
Эти системы были не сразу.
Мне было бы интересно услышать мнения по теме "свободный стиль против жёсткого стиля внутри боя D&D4"
Подсобка маленькая, найти грабли в случае их наличия получится даже у слепого инвалида. Самое время кинуть кубик
О да! Первая игра появилась еще в 1974 году (коробочное издание oD&D), а подробные таблицы боев (второе приложение "Чернотопье") - аж в 1975! Целый год, если не два, бедным игрокам пришлось ждать кровавых подробностей.
А тебе разве не встречались ситуации, когда мелочь может перевернуть исход события? В частности у меня был случай в дуэли на арене (3 ред.), когда я заявил примерно такой же поиск, нашел метлу и отметелил ей противника. А не нашел бы - проиграл, как раз из-за странностей жесткой системы. Не стоит недооценивать мелкий бытовой рандом.
Зачем кидать кубик?
Меня терзают сомнения, что автор поста вообще водил или играл по двойке. В противном случае, он наверное знал бы о Combat&Tactics, которые были написаны специально для того, чтобы разнообразить то, что...эээ...он называет жесткой моделью.
Странная логика. Скажем, лично я пять лет играл и водил по двойке, ничего не зная о Combat&Tactics, кроме названия, а потом ещё примерно столько же - зная, но почти не пользуясь.
Но при поисках граблей в сарае в спокойной обстановке можно обойтись без него.
Не вижу ничего особенного странного. Когда моей группе захотелось играть более интересные бои, эта книга была скачана и прочитана. С моей точки зрения более странным выглядит желание что-то натужно высасывать из пальца, когда необходимый материал уже присутствует.
В 1975 году вы скачали эту книгу?