Но при этом да, я совершенно согласен, что старые редакции вымерли естественным путём, а большая часть их воздыхателей почитает не столько их реальные достоинства, сколько ту золотую пору, когда они были молодыми ролевиками, трава была зеленее, а дайсы звонче...
Рациональному поклоннику старых редакций D&D, которому нравится их флафф, атмосфера, стиль и игровой процесс, но который разумно оценивает недостатки механики, если он хочет сохранить абсолютно всё нравящееся и избавиться от недостатков, не напоровшись на эквивалентные им, следует играть в...
Закончи предложение
Сложилось ощущение, что Кэт пытается сформулировать Wish, а хитрый джинн Геометр как всегда всё извращает не в пользу желающего.
Увы, слишком размыто - "флафф, атмосфера, стиль и игровой процесс" является настолько всеобъемлющим моментом, что сказать толком ничего нельзя.
Это я к тому, что система сама по себе роли не играет. Главное - сеттинги, модули, монстрятники, рубрика "Экологии Дракона" и т.д.
Это в тебе влияние первой системы говорит.
Наш вымышленный олдскульщик вообще бы играл в OD&D и дальше, если бы ты не сказал, что все преимущества редакции реализованы в системах, у которых нет её недостатков %) Вот он и спрашивает, где эта система, сохраняющая все преимущества OD&D без её и собственных собственных недостатков, на которую он должен перейти, раз старые редакции хвалят только из ностальгии.
Секунду, но если у каждого D&D своё и нет готового решения со всеми достоинствами старых D&D и отсутствием их недостатков, почему ты так уверенно утверждаешь, что воображаемый олдскульщик любит избранную систему просто из ностальгии, а так-то её любить не за что?
Да, вот допустим дисбалансность заклинаний это достоинство или недостаток?