Ну а монстры - это да, это челлендж (при должном неоптимайзе).
Вкратце - оптимизации происходит не от требований к тем или иным игромеханическим элементам. Эти же игровые элементы со всеми их требованиями с тем же успехом могут служить толчком к созданию интересного образа. А оптимизацию порождает исключительно возможность комбинирования тех или иных элементов.
В четвёрке многие старые, затёртые концепции были переосмыслены, осовременены и стали более динамичными. В частности, он привёл концепцию ламии, которая была просто злым леотавром, а стала демонической девушкой, превращающейся в тьму скарабеев.
Тут я все понимаю. Но вот незадача - как мне кажется, интересные образы интересны из-за недостатков и пороков, а не из-за кучи +100500 к избранным чекам и умелой комбинации умений и навыков
Разным людям нравится разное - игра в сбор персонажа и игра в образ просто разные игры, но одна не хуже другой.
И это правильно с точки зрения основного эпического фентези. Никаких шансов, что D&D станет ролевее, что будут, например, не только "позитивные" feats, но и негативные (вспомните классического персонажа D&D Рейстлина, который был крут, но нездоров, чем и был интересен. уберите проблемы со здоровьем - будет эдакий опереточный злодей. а так трагедия, все дела. ну имхо имхо имхо ) проработанные механики theme и background - последняя моя надежда на альтернативу математической оптимизации в пользу оптимизации ролевой
А вообще тема интересная, было бы здорово отделить это обсуждение и похоливарить
А почему нет? Мы играем в героев или калек? Герои сильны, так зачем надо генерить слабых персонажей? И если есть несколько способов решения одной задачи, то зачем выбирать неоптимальныый?
оптимизация vs. roleplay
Тезисно.1. Разным игрокам может нравится разное из тех возможностей, которые предоставляет система и игра в целом.2. Пункт 1 не так уж и плох, пока люди не ломают друг другу удовольствие и не тянут телегу в разные стороны3. Оптимизация под те или иные нужды - игра в игре. 4. Игра в игре отнимает время, которое можно было бы потратить на что-то другое.
+1. А если не играть в "героев", то хватает систем более подходящих для этого.
правда интересно?
Как показывает практика, да, это интересно довольной большой группе людей. А что?
Я тоже этим не занимаюсь, но полагаю, что это тот же тип фана, который получают люди от Paradox’овских игр. Тактика, математика, достижение максимального минимальными ресурсами в ситуации с большим количеством факторов.
не читал обилие буков до этого...но люди, игравшие в БГ 1-2+моды, скажите, вы не задрачивали ли на харки? харизю в 3 не ставили во вторлй из-за рин оф хуман инфлюенс?
groklynn, а ты дома ножи точишь?
прошу прощения, но не совсем в теме. а нельзя ли ссыль на эти Paradox'овские игры? может вникну и пойму таких людей лучше?
У меня такое впечатление, что участники не разделяют понятия "манчкин" и "пауэрплеер". Это весьма разные виды игроков и у них разный фан.
как мне кажется, интересные образы интересны из-за недостатков и пороков, а не из-за кучи +100500 к избранным чекам и умелой комбинации умений и навыков.
Для меня всегда наиболее интересными образами являются идеальные, и напротив, пороки и недостатки их практически всегда для меня портят и могут сделать вовсе не интересными (до степени - "в утиль эту гадость, надо же так концепт изуродовать").
для меня пауэрплей - это игра на высоких уровнях с большим количеством абилити и возможностей (после 10-го уровня в 3-шке, условно говоря)манчкинизм - в моем понимании как раз тяга к оптимизации во что бы то ни стало:) то есть когда без оптимизации играть становится не интересно.
То есть паладин без страха и упрека интереснее, скажем, того же Гаррета или, например, Ринсвида из Discworld? Или какой-нибудь идеальный-супермен-который-не-боится-криптонита-и-не-скрывается-под-маской интереснее обычного-бэтмена-который-боялся-мышей-а-потом-стал-социопатом-лицемером-и-вруном? как минимум это странно. идеальное всегда простое и неинтересное - идеальный круг, идеальная прямая...