Недостатки и преимущества тут, мозговой штурм противоречий тут
Задача: вообразить новую редакцию D&D, которая бы сохраняла однозначные преимущества, избавилась от однозначных недостатков и имела элегантных механические решения противоречий.
Более ли менее одобряемые идеи:
Персонаж строится из расы, класса и темы.
Раса, класс и темы имеют значение и развиваются на протяжении всех уровней.
Как и класс, раса и тема имеют выбираемые способности. По сути они используют одну механику.
Можно мультикласситься (мультираситься, мультитемиться), беря при некоторых обстоятельств способности других классов, рас и тем.
Требуется разделить по крайней мере боевые и небоевые способности, чтобы обеспечить возможность создавать обязательно годных в бою персонажей.
Навыки и некоторые другие вещи (магия в целом, например) не могут быть поделены на боевые и небоевые. Этим качеством обладают конкретные способности ("паверы"), например заклинания и применения навыков.
Остаются этапы, возможно, пять: бытовой (аналог начала 3.5), героический, легендарный, эпический, бессмертный.
Основная механика прежняя: d20 + модификатор против сложности.
Некоторые другие обсуждаемые идеи:
Если делить способности на боевые и небоевые, то именно на два ли этих типа? Может быть, боевые, социальные и исследовательские, в соответствии с компонентами ролевой игры?
Следует ли развивать персонажа "пунктами", относящимися к этим типам способностей? Например, мастер выдаёт "2 боевых пункта и 2 небоевых".
Какие ещё качества D&D надо оставить, чтобы для большинства людей игра оставалась D&D?
Что база, а что модули? Иначе говоря, что обязательно поддержано игромеханикой, а что - по желанию группы?