Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

«Охрана первых лиц государства в DnD образных мирах».
«Теория и практика».

Рано или поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда их игроки отправляются ко двору монарха, или хуже того, начинают планировать заговор.
И надо понять как же оный монарх охраняется. И возможно вам уже приходилось ломать голову разрываясь между: «да он всего лишь аристократ 16 лвл…» и «Но ведь почему-то его до сих пор не свергли».  Опасно кренясь из крайности в крайность от «приди и возьми» до «Хранитель династии Лич 25 лвл»

Эта  статья попытается ответить на вопрос: как может быть устроена система безопасности дворца, и лично монарха, и что будет приключенцам если они припрутся в полном боевом обвесе на приём к королю или попытаются зачармить фрейлину.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40  3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей).  Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Королевская власть появилась не вчера и даже не позавчера, и имеет 100 а может и более лет последовательного развития, выработки процедур защиты и накопления ресурсов (в том числе магических предметов)

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется стратегический аддон Pathfinder Kingmaker- для оценки бюджета государства (оценка от чека Profession населения даёт намного большие суммы)

9)Очевидные брокены не рассматриваются (Shadow апокалипсисы, абуз рас, вишей, кэндл оф инвокэйшенов и призыв 1.5млн импов) предполагается что некие силы (например DM) делают их использование не возможными

10)Нет прямых божественных или демонический интервенций (короли это конечно важно но в целом не настолько)

Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И одно важное дополнение эта статья не претендует на описание «непреодолимой защиты» нет это просто описание того что можно сделать чтобы  создать в плане нападения максимум неудобств. И её вполне можно проломить тупо силой.
Если у вас есть какие-то оригинальные идеи защиты или нападения (особенно если они опираются на лоу лвл и доступные эффекты) то описывайте их- включим в наставления. :))
 


Часть Первая «Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство,  не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене.  Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
 Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев).  С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы.  Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще (для LG\CG мало что изменится кроме доступных байндов )

Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Оценочный доход казны около 50 тыс золотых в месяц или что более верно ресурсов на эквивалент 240тысяч золотых (основные доходы будут скорее всего отнюдь не в золоте)

Надо отметить что население влияет в первую очередь на «доступный средний уровень»- деньги тут вторичный фактор- ведь примерно такого уже уровня оснащённости может добиться и более бедное государство просто за более долгий срок.



Часть Вторая «Популяция  и характер угроз».

«Плотность PC» указывает в первую очередь на характер угроз с которыми сталкивалась (и будет сталкиваться) королевская служба охраны. А также показывает какого уровня специалисты доступны для найма.

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1) 15-16го ур -3
2) 13-14го  ур -6
3) 11-12го ур- 20
4) 9-10го ур-121
5) 7-8го ур-606
6) 5-6го ур-1893
7) 3-4 ур- 3787
8) И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

Распределение угроз

Наиболее распространенный тип угрозы- это первый круг а значит Чарм, мы можем смело сказать что у нас минимум тысяча арканных кастеров – и у большинства из них есть чарм. Это очень частая угроза с которой достаточно сложно бороться
Первый круг это нижний предел угроз
6й круг это верхний предел угроз и это планар байндинг.
Наиболее частые урозы находятся в районе 7-8 уровня PC или 3-4 круга заклинаний.

Что это значит- это значит что амбициозные выскочки прокладывающие себе дорогу на верх чармами это что то с чем уже сталкивалось королевство (200 лет истории всётаки) призванные суккубы тоже, альтерселфнутые убийцы под видом наложницы проникающие в спальню короля, невидимки в газеус форме, телепортирующиеся ударные отряды, каменные элементали мечущиеся сквозь стены, инкорпореальная нежить и этереальные существа- это всё уже было. И скорее всего ещё будет и охрана создаётся из расчёта что всё это может возникнуть снова. 
Поэтому на мой взгляд бессмысленно говорить о паранойе- альтерселф часть их реальности и доступ к нему имеют тысячи людей,  глупо ожидать что им не пользовались «в корыстных целях»

Часть третья «Откуда берутся все эти штуки или ещё одна отмазка».

Защита в реалиях днд всегда менее эффективна чем нападение, а если вы к тому же не кастер…
Дальнейшие стратегии защиты подразумевают достаточно активное если не сказать больше использование магических вещей. И может возникнуть вопрос «Откуда их столько?»

 1)    Я считаю что казна является одним из основных игроков на рынке магических вещей         (особенно вондрос итемов) – почему? Ну достаточно просто:
             А)Она аккумулирует порядочные суммы наличности (виде налогов и отчислений) и в отличие от остальных почти всегда будет располагать нужной суммой.
             Б) Всегда присутствует на рынке-  приключенцам не всегда нужны летающие ковры, людям у которых есть достаточно денег они тоже невсегда нужны- казне же определённые типы предметов нужны всегда.
             В) Может меняться – большие запасы широкие возможности для обмена- могущественной личности может быть не нужно 30 тысяч золотых, а вот +4 меч может быть нужен
            Д) Может ждать- казне редко бывать нужно «купить прямо сейчас» или продать «прямо сейчас» она может ждать наиболее выгодных условий (покупать по половине продавать по полной например)
            Е) Конкурентное преимущество- им есть что предложить помимо денег, положение в обществе, может быть титулы, доступ к мат реагентам (если учесть что их сбор это долгое дело требующее большого количества людей с соответствующей профессией – до государство выглядит вполне вероятным агрегатором- им вконцеконцов и так налоги по всей стране собирать, по путно собирать и яйца снесённые чёрными петухами в полночь не самая большая проблема.

2) «Ок, но откуда деньги…?»
А такая ли проблема деньги?

Доходы казны 240тысяч в ресурсах или 50тысяч золотых.
В худшем для нас варианте мы можем разменивать на маг предметы только золото. Хотя в нормальном мы их можем крафтить или обменивать на ресурсы.

Ну и явно мы не сможем тратить всё на магию, надо же и брильянты любовницам покупать… как насчёт 10%? -5тысяч золотом в месяц… 60 тысяч в год…
Или 12 млн за двести лет…. В худшем варианте
В нормальном варианте когда хотябы половина обменивается на ресурсы 33 млн за двести лет. Более чем достаточно на мой взгляд.

Собственно об Охране: Люди или «Ох рано встаёт охрана».

 Конечно есть большое искушение  заявить что короля охраняет 5ро кастеров 12 уровня и 30 кастеров 10го..
Но.. лично мне кажется это мало реально. Просто потому что нам особо нечего им предложить.. да и дорого…
Я исхожу из следующего
У нас есть 1 кастер 11-12 наверно Визард(наилучший вариант) – это наш королевский маг, он не охранник как таковой, скорее советник и министр, важная шишка те он не будет днём и ночью пастись у его величества, однако мы вполне можем рассчитывать на его заклятья.
Что мы ему можем предложить за вычетом статуса и титулов? Ну денег, относительно не много но можем, реагентов для каких-то его экспериментов (тут у него явно будет эксклюзивное снабжение)… собственно всё. Это не густо, поэтому наврядли мы сможем соблазнить многих, да и нам подойдут не многие. (человек ведь ещё должен быть надёжный и пользующийся доверием)

Пара тройка кастеров 9-10 , вот один из них уже вполне может быть «телохранителем», ещё один заместителем начальника охраны по магии и тп.
Намного больше мы можем привлекать на какие-то разовые проекты –думаю до десятка

5-6 кастеров 7-8 – это «ночные заместители» (двое) и чрезвычайная ударная группа, или особо доверенные люди короля по всяким там щекотливым вопросам (остальные четверо)

Это высший слой, у них у всех неслабые титулы и  влияние при дворе. Дальше идут простые «работяги» и подающие надежду «лейтенанты» которые в своё время вполне могут стать «капитанами королевских мушкетёров»

Порядка 25 кастеров 5-6 – это группа обеспечения, начальники участков и патрулей, непосредственная поддержка его величества, наблюдение и всё такое прочее.

Не кастерский состав или «Горячее сердце, холодная голова и умелые руки»

Сотрудник службы охраны первого лица государства должен быть верен , целеустремлён, обладать стальной волей (чтобы отбиваться от чармов), разбираться в магии, владеть основными видами оружия, быть наблюдательным , иметь широкий кругозор и тд и тп…

Прозвучит геймистки но мне кажется что идеальным «рядовым» охранником будет
Rogue2\Palladin2\Wizard1
С фитами типа Айрон вилл, спел вайз и лак оф хероус.
С опциональной заменой визарда на сорку если используется патчфайндеровский вариант с бесконечными кантрипами у сорки.
Можем ли мы таких достать? Ну почему нет… слипуя или чармя кандидатов можно отобрать тех кто покрепче волей.. детектами отобрать тех у кого желательный для нас алаймент а потом учить.
Палладинство вообще крайне рекомендовано- они принципиальные ребята, и какой нибудь небольшой орден Рыцарей хранителей или Хеллкнайтов только добавит нам стабильности.

Но наврядли таких будет много, я бы дал не больше двадцати тридцати … людей же нужно намного больше.
Я считаю что все остальные охранники (у кого не помянут класс) это Эксперт2\Варриор3 с непременным фитом Айрон вилл.
Ключевые навыки это Персепшен, спеллкрафт, кновледж аркана

Суммарная же численность непосредственно охраны наврядли будет больше 300 человек.
Ну и «мускулы» Warrior 5 (тоже с айрон виллом) этих ещё порядка 400


Предварительный круг защиты. «Уши короля, или чем занята тайная канцелярия».
       
 Предупреждён значит вооружён, и смотря в раскладку по уровням, видно что значимых кастеров не так уж много, сотни полторы, много если две сотни. Это значит что на каждого папочка, психологический портрет, алаймент, доступные заклятья (по крайней мере ориентировочно), друзья товарищи, обычное место расположение и тд и тп. Всё это достаточно легко выяснить исключительно внешним наблюдением. И за ними стоит приглядывать узнавать настроения может даже дивинировать на их предмет изредка (это конечно о самых могущественных).

Гастролёры - угроза может быть и внешней, и не факт что они будут проникать к нам пешком, да всё лесами и под невидимостью(это тоже может быть но наврядли), очень даже может быть что они просто приедут как торговцы или  телепортируются как обычные честные авантюристы…
Что могут сделать разумные люди, они могут платить небольшую денежку(или ещё какие поблажки)  владельцам гостиниц таверн и публичных домов за информацию о подозрительных ребятах или просто хорошо и богато экипированных, чтобы к ним присмотрелись. Королевские шпики вполне могут регулярно шарится по всяким ночлежкам заходить в злачные места, и поскольку они мало озабочены тем кто у кого украл кошелёк у них могут(должны) быть рабочие отношения с криминальной средой.

Королевский Шпик Эксперт 5 (опционально фактотум\rogue) (порядка 10ти на столицу) – специальная экипировка:
  Permanent detect magic, permanent detect toughs. Contact  Medallion, Hat of Disguise;
Затраты на шпика: 12300гп
Общие=120тыс .

Модус операнди-  искать странное- людей под трансмутейшен эффектами, бродяг обвешанных маг шмотом и тд и тп. И докладывать куда надо, для чего у них есть контакт медальон.
Удешевление- если это патчфайндер и он сорка то детектов и так сколько надо. Читать мысли не принципиально- так что затраты можно сократить до 5тыс гп на каждого.
Байнды (например Импы) справятся с этой задачей лучше( и что важно дешевле) но это на мой взгляд скользкая дорожка (см ниже)

 Нулевой круг: «У порога»
Королевский замок скорее всего испытывает достаточно большой трафик, но с точки зрения безопасности желательно минимизировать количество входов-выходов.
Выделим четыре.
1)Парадный- в нормальных условиях он просто закрыт, и перед ним выставлен минорный «почётный караул» , в экстремальных случаях здесь вся личная охрана и наверно треть охраны замка.

2)Для «официальных» лиц – это сотрудники всяких там канцелярий.
Вход для официальных лиц представляет собой довольно просторное помещение с отдельным въездом для карет.  Въезжающие кареты останавливаются в специальном тамбуре  где небольшой балчкончик и стационарная «яма» позволяют удобно (и вполне возможно что незаметно для пассажиров) осмотреть крышу и днище. А размещённая с боку Lantern of Revealing позволяет им ничего не пропустить
 В этот момент один из охранников заглядывает во внутрь. За процедурой осмотра  наблюдает «старший» тот самый Rogue2\Palladin2\Wizard1, убеждаясь что время осмотра на проверяющих не появятся новые эффекты.
На всех проверяющих лежат permanent Detect Magic  , а на проверяющем перманент аркан сайт, контакт медалион. И ринг оф Х-рэй вижен.
4ро «мускулов» с Греатер кросбоу наблюдают за ситуацией через замаскированные бойницы и готовы открыть огонь по команде старшего. У одного из них перманент си инвисибилити.

Состав 3е осматривающих, 4ро мускулов. Старший


Затраты Предметы 58 тыс голды
                                 Касты(посчитано на 3 смены)  45тыс
Входы для пеших  за дверью нас ждёт серия дверей ведущих в небольшие тамбуры на одного человека. Из них можно попасть в либо в «общий зал» либо воспользовавшись второй дверью (отпираемой специальным ключом  либо охранником по паролю) в «специальный зал)
Залы это
относительно просторные комнаты (квадрат 20фт) где под потолком подвешены лантерны оф ревиалинг и стоят трое проверяющих с детектами- они стоят так чтобы видеть всех вошедших (и себя тоже) проверяя отсутсвие аур.
Мускулы- их больше 4ро внутри и 4ро через бойницы.
Сотрудники проходящие через специальный зал там же проходят индентификацию.
В специальном зале есть ещё  старший (с перманентным аркан сайтом) и также дежурит Кастер 6.

Затраты Предметы  60тыс
              Касты на 3 смены 50 тыс.

 



3)Для гостей. Входы для гостей и слуг отличаются только оформлением а также тем что слуг не нужно предупреждать о процедурах.
Гостей встречают вежливые улыбчивые люди и предлагают «сдать» на хранение магические предметы , вообще все. (их и правда вернут на выходе). А также снять с себя магические эффекты, вообще все. Если же эффект не может быть снят(например перманентный), то кастер 6 дежурящий на этом входе – проводит экспертизу эффекта и если этот эффект может быть опасным то гостю может быть отказано в посещении, если же нет то гостю выдаётся специальная печать с указанием типа количества и силы эффектов. Его будут тормозить на всех постах и сличать.
Исключение делается для ну очень очень очень важных гостей, и послов\дипломатов значимых государств. В случае с дипломатами те заранее высылают список эффектов и предметов и охрана на входе лишь сличает одно с другим. (понятное дело что с чем нибудь опасным их просто не пустят)

Сам же вход это просторное помещение со всё той же лантерн оф ревиалинг
Где находятся 3е детектеров, Старший с аркан сайтом . И кастер 6 с контакт медаллионом
Так же там 6ро мускулов и ещё 6 готовы открыть огонь через замаскированные бойницы.

4)Для слуг. Тоже самое что и для гостей за вычетом антуража.

Затраты. Предметы 63 тыс
               Касты (с учётом 3 смен) 120тыс

Суммарные затраты на этот этап:513 тысяч золотых
Методы значительного снижения
Сорки детектеры(пусть и 1 го уровня) вместо перманенси, сократить количество детектеров(не рекомендуется), сократить количество входов.
Забить на смены (использовать конструктов\нежить\аутсайдеров)
Использовать тех у кого есть встроенный детект мэджик и син инвиз.
Важный момент скорее всего эти затраты (на рекасты перманенси) будут регулярными раз в 20-30 лет по мере выхода на пенсию и взятие новых сотрудников. Поэтому шмотка (которая может передаваться по «наследству» вечно- особенно желательна)
Так же можно вообще отказаться от «специальных мероприятий» на этом участке перенеся всё непосредственно на входы в замок.



Первый круг охраны: «Королевские соколы и Королевские Псы»

Преодолев внешний периметр, гости слуги и прочие оказываются на относительно широкой каменной дорожке ведущей к замку через сад. Всем объясняют, что с дорожки сходить крайне не желательно.
Дорожек соответственно всего 4. и они упираются в четыре входа

В случае с конкретно параноидальными ребятами сад это на самом деле гигантская абсолютно пустая покрытая камнем площадь прикрытая Mirage Arcana.
В случае с менее параноидальными-это просто сад, очень аккуратный, низко подстриженная травка , ухоженные деревца, никаких зарослей и кустов.

Сад нужен чтобы создать некую дистанцию перехвата и детерент- например чтобы у супостата истекло время заклятий. Ну и главное отлов и отсрел всякой мелочи.

У волшебников есть фамильяры, при помощи некоторых заклятий можно смотреть глазами животного, можно вселится в животное (достаточно хайлевельный вариант но всёже) и наконец дофига кто умеет превращаться в животное.
И все об этом знают.

Поэтому никаких неучтённых ворон на территории. И мышей там тоже нет. Потому что мышь это не вредитель а шпион или хуже того убийца!

Методы:
Для борьбы со всякими летающими которые имеют тенденцию гадить на королевский дворец даже в реальном мире разводили соколов. Тут сам бог велел их разводить.
Понятное дело что обычный сокол скорее всего не справится с фамильяром – но сам факт схватки или наличия неучтённого животного (я бы рекомендовал какнибудь специфически метить королевских соколов- ну там красить их в королевские цвета , кольца какие-нибудь необычные на лапы) – должен привлечь внимание охраны
В частности дежурных арбалетчиков( обычные наши мускулы в числе не менее 20 по 5 на сектор) на каком-нибудь высоком месте (стена, сторожевая башня- балкон или башня замка) с греат кроссбоу у одного из которых (а может и не одного) вполне могут быть True Strike Gauntlets  чтобы быть уверенными в том что он таки попадёт.

Проблема в том что Невидимость достаточно лоулевельное заклинание , и маг вполне может разделить его со своим фамильяром…
Можно конечно на соколов накастовать Си инвиз- но помоему это глупая трата денег (живту они мало в бою толку нет) Если у вас какойнибудь Dire Advanced Giant Eagle то это совсем другое дело. Лучше всего конечно патрульный дракон (вериянг\янг) … но будем считать, что с драконом не вышло.
Си инвиз можно иметь на арбалетчиках с тру страйк перчатками это увеличит затраты до
8500 на каждого а ведь надо ещё дать контакт медальоны и если таких хотябы пятеро и у нас трёх сменка то…
Затраты на Арбалетчиков периметра
Предметы 35000гп
Касты  75000гп

Затраты можно ощутимо снизить заменив людей на Конструктов\аутсайдеров\Нежить (не нужны смены) либо имея син инвиз (анлимитед) на каком нибудь предмете который можно передавать между сменами.

Альтернативное решение- не контролировать периметр сконцентрировавшись на замке.

Охрана «Сада» как я уже упоминал у настоящих параноиков сад это каменная площадь плоская и твёрдая прикрытая миражом. У людей по проще это просто сад.
Но его всё равно стоит патрулировать, и лучше всего для этого подойдут собаки
Они дёшевы, доступны и у них есть сцент…
Классический патруль скорее всего будет выглядеть как двое охранников с 3 собаками- один собственно ведёт собак, второй прикрывает с арбалетом и смотрит детектом .
Если вам доступны всякие Mage Bred или War animal или прочие авакэйнутые псы- то конечно же используйте и их.
С учётом размеров «сада» таких патрулей понадобиться много, штук 10 минимум.
На каждый патруль по Два детект меджика и контакт медаллион того

Предметы 30000гп
Касты(с учётом трёхсменки) 150000гп

Методы снижения стоимости- примерно такие же как и раньше- если у нас патчфайндеровские сорки то у них и так детект мэджик эт вилл. Можно исопльзовать конструктов нежить.
Надо отметить что если у нас обычный сад- то всякие там burrow animals типа крота могут преодолеть периметр тупо под землёй и наши ухищрения становятся мало осмысленными.
В таком случае охрану можно упростить (оставить просто мужиков с собаками и соколов- всё и никаких кастов- дёшево и достаточно сердито)

Второй Круг охраны «Королевский замок или мой дом моя крепость»

Пару слов о самом замке и фэнтази архетипах.

При слове «замок» большинство представляют что то с башнями, высокими стрельчатыми окнами или даже бойницами,  сделанное из грубо отёсанных блоков и окружённое рвом с непременным подъёмным мостом.
Это всё конечно здорово…
Но мы говорим о мире где даже в весьма заштатном королевстве скорее всего есть порядка 20ти кастеров с 5-6 кругом (на фаеруне например их будет НАМНОГО больше).
Где есть всякие драконы, бехолдеры и прочие забавные ребята.

И строитель замка должен в серьёз рассчитывать что туда будут пытаться проникнуть при помощи
1) Полиморфа в муху
2)Дим дора
3) Телепорта
4) гезус формы
5)Невидимости
6)Ёрс глайда
7)Пасс вола
8) И может быть даже Фаз дора

Это «не разрушающие методы) -  разрушающие могут включать:
1)Дезинтеграцию стен
2)Землетрясения
3)Физическое разрушение стен
4) Размягчение или уничтожение фундамента (камень в грязь)
5) дезинтеграция подлежащих слоёв земли
6) Размягчение подлежащих слоёв земли
7) «Летающий» десант во внутренний двор или сразу помещения (через окна или проломы в стенах)
8)Бомбардировка с высоты (например поднимая вверх каменные булыжники кем то с флаём и большим количеством бэг оф холдингов)

И все эти угрозы появились не вчера и даже не позавчера а были всегда (ну или с тех пор как появились замки)

Именно поэтому замок не может быть «классическим» архитипным средневековым замком , он может так выглядеть снаружи для невооружённого глаза, но быть им по сути не может иначе будет бессмысленным.

Поэтому во первых замок должен защищать от всех видов телепортации\астральных\плановых и прочих перемещений.
Если не обращаться к вондрос архитектуре и шмоткам из достаточно мутных источников
У нас остаётся не так уж много способов сделать это

1)Разместить замок в «месте силы» чтобы это не значило

2) Forbiddance – это хорошее заклятье, почти отличное, изначально перманентное,  достаточно дешёвое (куб со стороной 60фт всего за 1500гп) но у него есть одна проблема оно наносит урон тем кто отличается по алайменту что мягко говоря не «гибко». Пароль решает проблему урона. Но из текста заклинания если известен пароль то можно ли телепортироваться в зону действия? В любом случае в модулях я часто натыкался на «Forbiddance like» эффекты которые не наносили урон а лишь препятствовали перемещениям. В общем если таковое есть-это наш выбор накрываем замок и ещё порядочно вокруг.

3)Dimensional Lock – всё отлично Но 8 уровень (к которому у нас скорее всего не будет доступа) и длительность хоть долгая но не постоянная. По базе не в ходит в список целей Перманента. Если какие то rare incenses могут сделать его перманентным и мы можем найти кастера соответсвующего уровня- это идеальный вариант.

 Я в дальнейшем предполагаю что у нас Forbiddance like эффект который просто не наносит урон.

С дим дорами и телепортами разобрались

Газеус форма, Полиморф Пасс вол Ёрс глайд.

Тут мы как раз подходим к тому почему по сути наш замок будет саавсем не похож на классический средневековый замок.

Потому что:
А)В нём не должно быть окон
Б) Не должно быть Никаких щелей (даже с иголку величиной)
В) Он не может быть только из камня.

А каким же он должен быть:
Это замкнутый многослойный контур в идеале вообще без всяких отверстий (сколдовать пару тройку фазовых дверей в нужных местах).
Представляющий собой каменно\железный композит – выполненый по схеме- сначала частая железная решётка, которая потом заращивается Stone Wall. Это основной несущий «контур» к нему примыкает внешний контур который представляет собой частую слоёнку из тонких стоун волов(мб пол дюйма толщиной) с тонкой же железной сеткой – этот внешний контур служит как защита от дизинтегрейтов (Это не полная защита но их  нужно будет сколдовать больше).
Внутренний контур это сплошной тонкий слой свинца зарощенный наверно двух дюймовым стоунволлом+ отделка.

Крыша выполняется максимально косой и твёрдой (чтобы эффективно защищать от бомбардировки тяжёлым сверху) Кстати классическая коническая крыша отлично подойдёт.

Опционально на внешнем контуре делают всякие балконы\ боевые башни с требушетами\баллистами\пушками бойницами. Они представляют собой замкнутый периметр (те из боевой башни нельзя попасть сразу в замок- можно спустится и как все войти в один из входов) и вся поверхность покрывается железными шипами метр длинной, чтобы предотвратить посадку всяких там на наш замок.

Всё это, в смысле «замок» плавает в центре большого искусственного озера соединяясь с «садом» красивыми каменными мостами.

«Оно не поплывёт»
- поплывёт поплывёт – компенсирующие объёмы могут быть настолько большими насколько мы захотим, сомневающиеся могут погуглить бетонные корабли, бетонные понтоны ну и транспортировку гигантских мостовых опор «своим ходом» по воде.

Для чего это делается- ну во-первых это защитит нас от землетрясений (озеро скомпенсирует) , во вторых  это избавляет нас от проблем с «осадкой» основания нашими противниками (ну там размягчать породу , дезинтегрировать её, и тп) правда озеро должно быть достаточно большим. Третье (и что самое главное) Всякие существа с ёрс глайдом могут атаковать основание  классического замка совершенно безнаказанно
И проблема не в том что они могут атаковать а в том что они действуют в среде в которой мы действовать не можем. В воде же действовать мы вполне можем. Поселите туда авакэйнуты акул, или патруль из акватик эльфов или зачармленного кракена…

Бонус- если вода будет не озером а рекой- то некоторые виды нежити не смогут к нам попасть- это может быть ощутимым преимуществом (или недостатком:)


«ОМФГ сколько это стоит или все ваши проблемы решит инженер волшебник»

Ну уж точно дешефле чем в ручную крестьянами строить блок за блоком классический замок. Тягая блоки волами, и поднимая их по насыпи в ручную
1)Все материалы бесплатны (камень стоун волл железо –айрон волл)
2)Скорость строительства –опять таки быстрее много быстрее (за недельку) еслиза дело возьмётся специалист. По специалистом я имею ввиду кастера 12-13 с Innate Spell Stone Wall\Shape Stone\Fabricate. И профильными скилами. (Knowledge Engineering Craft Stonemasonry)
Специалист будет явно высоко оплачиваемым – но строить будет ну очень очень быстро (кстати хорошая карьера для кастера не желающего приключаться)
Так что лично я оцениваю затраты на весь замок гдето в 150\200 тысяч- но пусть даже пол миллиона- большой разницы это не сделает.

«Дезинтегрейтом ему в дно- пусть тонет».
Стоун волл может быть любой формы-сделайте в зонах плавучести ячеистую структуру…

Было предложение в качестве материала стен использовать железо\каменный композит другого состава
По принципу сначала делается пористый (с достаточно крупными порами) стоун волл в который потом заливается расплавленное железо..
Я не уверен что у этого варианта будет какое-то преимущество перед схемой Решётка+камень- а сложностей явно больше.

«Как это выглядит»

На самом деле именно выглядеть это может как угодно- от мрачного каменного зиккурата высотой в двести метров покрытого багровыми потёками ржавчины тянущихся от ,бесчисленных железных шипов (на которые насажены полусгнившие трупы жертв нашего гнева) до идиллически-сказочного средневекового замка (отделывать внешний контур мы можем как угодно) при этом если поставить Мираж аркану – на практике оно всё равно может быть Каменной шипастой сферой – куда можно попасть только через редкие Фаз доры (сделанные в местах где нет железной решётки) иллюзии очень полезная вещь.

«Как жить в этом каменном мешке?»

Да также как и в обычном замке, даже с большим комфортом. – перманентный Гаст оф винд или забайнденный воздушный элементаль- обеспечат нас свежим воздухом – причём что удобно систему вентиляции можно сделать работающую исключительно на «выдув» что помешает двигаться через неё газообразным. Для важных мест (личные покои первого лица) её вообще можно сделать замкнутой или не делать вообще (чамбер оф комфорт).

Бесконечная фляжка с водой обеспечит нас, водой и канализацией , а если озаботится большим железным баком под которым разместить 2-3 забайнденных огненных элементаля то ещё и горячей водой и отоплением.

Правда возникнет вопрос куда девать воду и отходы:
геймисткий метод дезинтегрировать(для чего пригодится бехолдер), менее геймисткий фильтровать оузами – и отфильтрованную воду сбрасывать в озеро под большим напором.
Опционально отправлять её обратно на план воды (но я не знаю как это сделать в не обращаясь к самодельному маг шмоту или гейтам (что несколько черезчур на мой вкус)

«И света белого не видеть?»

Вы можете видеть белого света столько же сколько и в обычном замке . Невидимость позволяет делать невидимыми не только существ но и объекты и её можно перманентить- так что окон у вас будет столько сколько надо идеальной прозрачности –хоть внутренний сад организовывайте.


Третий круг охраны «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»

Как я уже говорил: чем меньше входов выходов тем проще их контролировать поэтому конечно в идеале в замок всего один в ход- но на практике это не очень удобно- предлагаю считать что у замка четыре входа из которых регулярно работают 3

1)Для официальных лиц
2) Для гостей

3)Для прислуги;

Что нас должно волновать на этом этапе

1) Инкорпореальные.

2)Всякие умники превратившиеся в муху\червяка и влетевшие вместе с гостями, пронесённые в маленьком свинцовом контейнере , или может быть даже в теле одного из гостей\слуг или в контейнере в теле…

3) Проникшие вместе с грузами (например едой\подарками документами-да малоли чем)

4) Пользователи Dust of Disappearance

5) Ребята с чудовишным хайдом\стелсом и Hide in plain sight

Если у нас есть нормальные двери то нас ещё будут волновать: 6) Газообразные невидимки.

Вроде всё…

А кто же их встретит у ворот? Их встретят девочки.

Эринея это не только 50фт флая +8 BAB и хорошие спасы  но и что самое главное тру сайт. Да кстати им не нужно спать и есть и они Lawful 
У них 9ХД и они вполне вменяемая цель для Planar Binding (кастеров с 6м кругом мы полнее можем найти)
Они именно та причина по которой на мой взгляд государству стоит быть LN\LE, но это вопрос вкуса.
//(Для гудовых государств есть отличный вариант Guardinal Avoral – из минусов у него похуже спасы и ему надо концентрироваться чтобы использовать  True Sight, зато много полезных SLA – единственный ощутимый минус я себе слабо представляю «гудовый» байндинг- ведь по сути вы похищаете существо и заставляете его работать на вас..
Поэтому я бы посоветовал в таком случае Зелекута- покрайней мере он точно будет следовать букве договора :)
Впрочем это так личные тараканы.

By RAW, ничто абсолютно ничто не мешает нам набайндить  две сотни аутсайдеров и скомпоновать службу охраны целиком из них (значительно сэкономив по деньгам).
Но если бы такое (байнд 200 эриней) попытались бы провернуть мои игроки- я бы им не позволил, вылез бы питфиенд и поинтересовался бы кто «прёт его подчинённых», а значит и НПЦ то же не могут так делать. Второй довод в пользу ограниченного количества падших ангелов- это то что в официальных модулях они появляются в лучшем случае трио, редко когда 8 (в Age of Worms если мне не изменяет память) и чаще всего парами. Что наводит на мысли о том что эриней физически мало и расшвыриваться сотнями не могут себе позволить даже боги и значимые лица на бааторе.

Я решил себя ограничить 6ю эринеями- считайте это ещё одним допущением потому что никаких особых доводов чем это лучше чем 12 эриней или 3х эриней- я привести не могу.

И так их шесть .. не много но и немало.
3е размещены по одной на входах, ещё две отдыхают(RAW им это не нужно- но в модулях часто описывается что они звереют от скуки- так что пусть лучше пытают осуждённых на смерть ну или как там они ещё  развлекаются) или выступают как усиление на важных мероприятиях.
Одна ВСЕГДА возле его величества, даже в сортир вместе с ней. Если он её стесняется, то в месте с «начальником охраны» (о нём ниже)
 
Эринеи наш главный рубеж обороны поэтому заэнчантены и экипированы по первому классу.
Тем более что они бессмертные а забайндить (кстати в случае с разумным королём байнд будет добровольным- вконце концов найти что-нибудь для осквернения не большая проблема для государства) мы их вполне могли на сотню лет, или на две сотни.
1) Они объединены перманентным Telepatic Bond (12500гп)
2) У каждой перманентный Arcane Sight(7500)
3) У каждой перманентный See Invisibility (чтобы видеть ребят с натуральной инвизиблой)
4) У каждой Ring of Invisibility(20000) и Ring of X-Ray(25000) vision
5) У каждой контакт медальон(3000)
6) У каждой Hat of Disguise (1800) чтоб развлекаться в городе или присутствовать там где нежелательно быть в инвизе
7) Ну и боевой экипировки тысяч на 60

Следовательно Эринея нам стоит в 134800 гп  а все шесть в 808800- но это стоящие вложения которые будут нам приносить пользу

Ссылка

Автор Тема: Черновик статьи "Охрана первых лиц в реалиях Днд-как это могло бы быть"  (Прочитано 35727 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я возможно скажу нечто совсем не то, но:
1 - король что совсем никогда не покидает своего мнэээ.... замка, если нет но пусть себе не покидает а мы тем временем обявим что он умер, и вообще все это происки злого (нужное подчеркнуть) и обявим себя новым королем, и построим новый замок. если да то как организуется охрана короля во время поездок с посольством, охот, смотров, итд.
Да также организуется - за те вычетом что 2\3 охраны (и 4 из 6 эриний) выдвигаются вместе с королём во время движения можно устраивать периметр безопаности из кастеров 6 под антисипейт телепортейшен. На бивуаках вполне можно разворачивать морденкайнен магнифисиент мэнсион.

Цитировать
2 -  Возможно я что то упустил но как организованна проверка лояльности охраны его величества, не проверка на контролы и ко а именно лояльности, в смысле охрану именно убедили именно грохнуть нафиг, или паладин такое не могет, а если паладину предложить альтернативу в виде замора детишек, ну сотни две три с выдачей  "Невинных Детстких Душ"(тм) "Ацкому Сотоне" (тм), не персмотрит ли в таких условиях паладин свое решение, ну или тоньше если нать.
На ваш вкус- detect toughs, circle of truth, probe memories, geas\quest, mind rape.
Насчёт детских душ- мне казалось что из контекста ясно что речь идёт о LE палладинах
Цитировать
3 - кто именно мешает королю как простое и эфективное средство противодействия завести себе армию именно двойников, без всякой магии именно двойников?
То что её надо где-то взять?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Любопытно, почему ифритский спецназ это нормальное ограничение, а скажем спецназ магов карающий за использование магов же в качестве строителей - нет?
Довольно равноправные ограничения.


Опять же, виш не целиком и полностью в области левой пятки. У него есть несколько однозначно прописанных эффектов. И если мы за них не выходим, то ДМ не вдаваясь в произвол не может нам помешать.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Любопытно, почему ифритский спецназ это нормальное ограничение, а скажем спецназ магов карающий за использование магов же в качестве строителей - нет?

А с чего такой маговской организации появляться?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Вам русским по белому сказали- Виш НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ потому что целиком и полностью лежит в области желаний пятки ДМ (особенно виш полученный от ифрита)
В описании виша написано, что может использоваться для дублирования эффектов заклинаний 8- уровня без всяких пяток, читайте первоисточник или d20srd на худой конец, она в интернете лежит.


Грант виша стоит ифриту проблем с судьбой и прилёта планарного отряда карателей - отчего данный диманд является импосибл. и понятное дело никаких ифрит инкорпорейтед не будет что бывает с ифритами которые злопотребляют грантом вишей поднобно описано в Legacy of Fire - что является официальным источником для Pathfinder
Проблема в том, что в начале тему заявлено 'в реалиях  DnD' и помещена в разделе 3.5 редакции . В этих реалиях ифрит имеет спелл-лайк grant wish и все, флафф по поводу раздачи вишей молчит. Поэтому отсылка к Legacy of Fire несостоятельна, возможна только отсылка к мастерскому произволу (причем in raw не обоснованному никак и противоречащему здравому смыслу, если принимать за основу прочитанное). Поэтому, если отталкиваться от буквы правил - получается неизбежность Ифрит Инкорпорейтед.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
А с чего такой маговской организации появляться?

Ой, флаффовых объяснений можно придумать много. Самое простое: магия - исскуство, не гоже марать его грязными лапами. Так же может быть прямой запрет аналога Мистры например, которая не любит замки.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2012, 23:32 от Witcher »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
А с чего ифритской?
Проблема в общем не в этом, а в двойных стандартах.
"Вот эти сетинговые ограничения нам по боку потому что они сетинговые, а вот эти учитываем и нам побоку что они сетинговые"

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Это как раз случай, когда применение системы входит в некоторый конфликт со здравым смыслом. То что 100 кг компактную болванку падающую с большой высоты может сдуть ветер с силой описываемой в заклинании это дико (хотя поспорить кстати с даже с такой трактовкой in Raw можно в тексте говорится о невозможности двигаться или лететь существам среднего размера, а не падать, а больших существ кстати вообще не затрагивает). Но даже если и так, то болванки можно делать пустотелыми, чтобы они были большего размера. Или вообще большими, со shrink item и бэгом это не принципиально.
А то что болванка наносит урон каменной стене под углом 30 градусов не достаточно дико?
Впрочем давайте прикинем так ли страшен чёрт как его малюют

Допущения и предположения
1)Heroes of Battle- обсчитывает бомбардировку как рэнжэд аттак - поэтому я считаю что это ренжэд атака и следовательно объект полочает не полный урон
2)Бомбят с высоты футов 500 (чтоб отстрел арбалетчиками был менее эффективен)
3) Гаст оф винды и наклон стен пока не учитываем
4) Бомбят 200 фунтовыми шарами
Ренж инк бомы 50фт , сложность попадания АС 5 - ну допустим маги не дураки и бомбят с тру страйка- в общем директ Хит на 6 больше- стало быть
грубо 25% боеприпаса улетают нафег.
Боезапаc- 1 бэг оф холдинг тип два (вариант с множественными сумками рассмотрим позднее)
это будет порядка 10000 шаров (в этот момент надо учесть что это абсолютно не реальная цифра- тк это 10000 кастов 3 круга) - 25% промахнулось- прилетело
 7500- атак по 20д6- среднее около 50
Харднесс каменной стены 8, магически усиленной 16 - стало быть с учётом минуса на урон прошло урона в среднем 8 с каждой атаки
Если предположить что верхушка замка толщиной три фута- то в каждом её пятифутовом сегменте по базе было бы 540 хитов , если камень магически усилен то 1080
значит будет разрушено 55 5 футовых сегментов- что дофига (ябы сказал что это снесённые пару верхних этажей)

Но мы вообще не учитывали эффект косых стен (а это важно) и разброса вызванного гаст оф виндом -
Проблема в том что система никаких  особых механизмов для этого не даёт если считать что встреча с препятсвием под углом 20 градусов приводит к передаче только трети энергии удара то это означает что налёт при помощи 10 тыс шаров повредит нам лишь 13 пяти футовых  сегментов, что конечно тоже плохо , но приемлемо для налёта такой силы
 



Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А с чего ифритской?
Проблема в общем не в этом, а в двойных стандартах.
"Вот эти сетинговые ограничения нам по боку потому что они сетинговые, а вот эти учитываем и нам побоку что они сетинговые"
Список вещей которые побоку даны в начале статьи- виш среди них проименован
Если вы считаете что это безобразие то вы вполне можете дописать кусок посвящённый действиям в условиях "повышенной вишовости"

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ой, флаффовых объяснений можно придумать много. Самое простое: магия - исскуство, не гоже марать его грязными лапами. Так же может быть прямой запрет аналога Мистры например, которая не любит замки.
*Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире"

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
В описании виша написано, что может использоваться для дублирования эффектов заклинаний 8- уровня без всяких пяток, читайте первоисточник или d20srd на худой конец, она в интернете лежит.

Проблема в том, что в начале тему заявлено 'в реалиях  DnD' и помещена в разделе 3.5 редакции . В этих реалиях ифрит имеет спелл-лайк grant wish и все, флафф по поводу раздачи вишей молчит. Поэтому отсылка к Legacy of Fire несостоятельна, возможна только отсылка к мастерскому произволу (причем in raw не обоснованному никак и противоречащему здравому смыслу, если принимать за основу прочитанное). Поэтому, если отталкиваться от буквы правил - получается неизбежность Ифрит Инкорпорейтед.

Вот Planar Binding, с помощью которого маг 11 уровня (т.к. спелл 6 уровня) может попытаться призвать ифрита.



Вот кусок текста...


Цитировать
Impossible demands or unreasonable commands are never agreed to


...который любой желающий ДМ будет трактовать так, как пожелает его левая пятка.
Тебе русским языком написали, что статья не оперирует потенциальными абузами вишей, куда включается абуз ифрита, который в свою очередь зависит от желания левой пятки мастера по RAW.
А теперь попробуй докажи мне, что предложение ифриту создать магу 11 уровня Wish является reasonable command.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
*Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире"
Вам пытаются намекнуть, что метод, чью универсальность и внесеттинговость вы столь отчаянно пытаетесь отстаивать, годится далеко не для всех случаев. Точнее для очень небольшого количества случаев. В сущности для одного конкретного. И то не всегда.

PS Но то, что вы таки согласились, что "охрана" таки мирозависима, это уже радует.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Боезапаc- 1 бэг оф холдинг тип два (вариант с множественными сумками рассмотрим позднее)
это будет порядка 10000 шаров (в этот момент надо учесть что это абсолютно не реальная цифра- тк это 10000 кастов 3 круга) - 25% промахнулось- прилетело
 7500- атак по 20д6- среднее около 50
Харднесс каменной стены 8, магически усиленной 16 - стало быть с учётом минуса на урон прошло урона в среднем 8 с каждой атаки
Если предположить что верхушка замка толщиной три фута- то в каждом её пятифутовом сегменте по базе было бы 540 хитов , если камень магически усилен то 1080

1) Почему всего 10000 шаров? (Цифра действительно нереальная, но с другой стороны будь в системе нормальный урон от падающих предметов, то и шары можно было бы делать больше размером, а значит в меньших количествах.) Даже если заполним 10 куб. фута (из-за формы) чистым свинцом, то под shrink это будет 141600 200фунтовых болванок.
2) Средний урон от 20к6 это всё-таки 70.
3) Откуда минус на урон?
4) Сегменты всё-таки оказывается 10 футовые.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Ребят, я пропустил - при чём тут размер болванок? Насколько я помню, по букве правил заклинания связанные с ветром создают проблемы для полёта существ; сложности с метательными атаками идут там в описании отдельной строкой и не связаны с полётом. Чтобы было невозможным применение метательных осадных орудий (а свинцовая болванка явно ближе к ним, чем к стрелам) нужен ветер, попадающий в категорию Tornado (максимальную по таблице ветров).
 
Далее, что бомбардировка считается стрелковой атакой - это момент спорный, по правилам там броска на атаку не делается и промахнуться по крупному объекту внизу считается невозможным (что, в общем-то, логично - чтобы промазать, зависнув над замком, надо примерно так же постараться, как чтобы выстрелить в воздух и промахнуться). Вопрос про моделирование сноса и будет ли он вообще - интересный. Вообще, мнение авторов D&D можно смотреть в статье про невидимость, где Вильямс, насколько я помню, советовал даже miss chance от невидимости для больших существ снижать, если выбрана их центральная клетка. Про PF опять-таки не знаю - не моя область.

Про спорность сокращения повреждений тут уже сказали.

Вы ещё в рамках этого плана рассмотрите бомбардировку склянками с кислотой, которые хорошее средство для крестьян от кошек и для производства не требуют заклинаний.  :) (Про всякие варианты с shrink item, которые позволяют унести в сумке всякие озёра лавы и пр. я пока даже не говорю).
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 06:37 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вам пытаются намекнуть, что метод, чью универсальность и внесеттинговость вы столь отчаянно пытаетесь отстаивать, годится далеко не для всех случаев. Точнее для очень небольшого количества случаев. В сущности для одного конкретного. И то не всегда.

PS Но то, что вы таки согласились, что "охрана" таки мирозависима, это уже радует.

Я вроде с этим согласился ещё в первом абзаце статьи , и если у вас в сеттинге у каждого приличного человека есть личный ифрит- то у вас явно всё будет иначе.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Далее, что бомбардировка считается стрелковой атакой - это момент спорный, по правилам там броска на атаку не делается и промахнуться по крупному объекту внизу считается невозможным (что, в общем-то, логично - чтобы промазать, зависнув над замком, надо примерно так же постараться, как чтобы выстрелить в воздух и промахнуться).
Делается Хероес оф баттл- раздел Aerial bombardment страница 67 если не ошибаюсь.
Цитировать
Про спорность сокращения повреждений тут уже сказали.
Ну я как бы не отрицаю их спорности.
Цитировать
Вы ещё в рамках этого плана рассмотрите бомбардировку склянками с кислотой, которые хорошее средство для крестьян от кошек и для производства не требуют заклинаний.  :) (Про всякие варианты с shrink item, которые позволяют унести в сумке всякие озёра лавы и пр. я пока даже не говорю).
С учётом их веса (склянос с кислотой) они есть наименьшая проблема . ну и полное погружение в кислоту как известно 10д6 а в лаву 20д6 - так что нет- не опасно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Полное погружение существа, если память мне не изменяет (а она может). Впрочем, залить замок кислотой по крышу - это уже к ифритам. Оно эпично, абсурдно и по-тёмновластелински, но не наш случай. Я больше про бомбардировку склянками с кислотой (чтобы рассчитывать урон от каждой склянки отдельно - можно даже ронять их из той же сумки цепочкой, сделав горловину достаточно узкой). Можно делать их достаточно большими, чтобы не сносило, или брать утяжелители (тот же свинец) или ещё что - это уже решаемая проблема...  :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
1) Почему всего 10000 шаров? (Цифра действительно нереальная, но с другой стороны будь в системе нормальный урон от падающих предметов, то и шары можно было бы делать больше размером, а значит в меньших количествах.) Даже если заполним 10 куб. фута (из-за формы) чистым свинцом, то под shrink это будет 141600 200фунтовых болванок.
Потому что каждый весит 0.05 лб?

Цитировать
2) Средний урон от 20к6 это всё-таки 70.
У мну получается 63 в прочем не особо принципиально для 70 будет в среднем 13 урона с атаки
Цитировать
3) Откуда минус на урон?
За то что это объект?
Цитировать
4) Сегменты всё-таки оказывается 10 футовые.
угу это я ошибся

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Полное погружение существа, если память мне не изменяет (а она может). Впрочем, залить замок кислотой по крышу - это уже к ифритам. Оно эпично, абсурдно и по-тёмновластелински, но не наш случай. Я больше про бомбардировку склянками с кислотой (чтобы рассчитывать урон от каждой склянки отдельно - можно даже ронять их из той же сумки цепочкой, сделав горловину достаточно узкой). Можно делать их достаточно большими, чтобы не сносило, или брать утяжелители (тот же свинец) или ещё что - это уже решаемая проблема...  :)
Ну я о чём- склянки сколько бы их не было- не могут нанести урона больше 10д6 каждому квадрату - а это "надолго"

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Потому что каждый весит 0.05 лб?

Да, слона то я и не приметил. Согласен.

Цитировать
За то что это объект?

Нет у объектов сопротивления такому типу урона. Только hardness.

Цитировать
в среднем 13 урона с атаки

Почему 13? (Даже если 63/2-16 это уже 15. Хотя 1/2 всё-таки нет.)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
...который любой желающий ДМ будет трактовать так, как пожелает его левая пятка.
Любой желающий ДМ может любой кусок правил трактовать как пожелает его левая пятка или игнорировать вовсе. Хоумрул называется.

Тебе русским языком написали, что статья не оперирует потенциальными абузами вишей, куда включается абуз ифрита, который в свою очередь зависит от желания левой пятки мастера по RAW.
Я по-прежнему не понимаю, где абуз в покупке спеллкастинг сервиса по табличке в ДМГ.. Также я не понимаю, почему маги-строители в сеттинге есть (хотя стандартное хироик фентези их вряд ли имеет), а ифрит инкорпорейтед в том же сеттинге быть не может. Ну, кроме одного варианта: ДМу плевать не только на жанровую, но и на аристотелеву логику.

А теперь попробуй докажи мне, что предложение ифриту создать магу 11 уровня Wish является reasonable command.
Зачем command ? Покупка. Просто покупка.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
У мну получается 63 в прочем не особо принципиально для 70 будет в среднем 13 урона с атаки
Чтобы моё сердце человека, который десять лет читает курс теории вероятностей, успокоилось.
Мат. ожидание 1d6 - это 3,5 (числа от 1 до 6, каждое с вероятностью 1/6, то есть равной). Мат. ожидание 2d6 - это ровно 7. Мат. ожидание 20d6 - действительно 70. Это оффтопик, конечно, но пока в этой теме издевались только над русским языком - я терпел, однако такой double strike... :)

Цитировать
Ну я о чём- склянки сколько бы их не было- не могут нанести урона больше 10д6 каждому квадрату - а это "надолго"
Вообще-то это вопрос - если их считать одновременно они не наносят больше урона, а последовательно - могут. Издержки системы, которая банально не рассчитана на такие применения. Формально верхний порог на урон от кислоты не описан, хотя это довольно логичный вариант. Но опять-таки мастерская воля...

Цитировать
Зачем command ? Покупка. Просто покупка.
С точки зрения правил (и контекста) любое требование к вызванному существу - хоть вступить в товарно-денежные отношения, хоть убить короля, хоть даже схватить самого вызывающего и подвергнуть разным формам половых извращений на вкус призванного - это именно command. Вопрос только в том, что ифрит считает недопустимыми для своего ифритского достоинства и что-там-у-него-есть распоряжениями, а этот вопрос не формализован и решается ведущим.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 07:43 от Геометр Теней »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Кстати, о 25%-ном шансе промаха (я пока пишу в отрыве от HoB, могу не учитывать тамошние проблемы). Есть ощущение, что это не относится к полноразмерным объектам вроде замка, но вообще возьмём кусок из SRD.

Objects are easier to hit than creatures because they usually don’t move, but many are tough enough to shrug off some damage from each blow. An object’s Armor Class is equal to 10 + its size modifier + its Dexterity modifier. An inanimate object has not only a Dexterity of 0 (-5 penalty to AC), but also an additional -2 penalty to its AC. Furthermore, if you take a full-round action to line up a shot, you get an automatic hit with a melee weapon and a +5 bonus on attack rolls with a ranged weapon.

С учётом попадания замка в категорию Colossal (+8 на атаку по нему), получим сложность атаки для бомбардировки 10-8 (размер) -5(модификатор ловкости замка) - 2 за объект = то есть при BAB 0 надо выкинуть на d20 минус 5 и ниже. :) (Проблемы с расстоянием и пр. можно тоже учесть, но я сильно сомневаюсь в потребности в True Strike)

В копилку маразмов системы можно внести, конечно, метод защиты имени В. Пуха - "я тучка-тучка-тучка" (то есть если над замком создать постоянное облако, что стандартными мерами вроде вполне делается), которое даст miss chance, но оно же рискует затруднить работу "перехватчиков" в виде ловчих соколов и пр...
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 08:52 от Геометр Теней »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Любой желающий ДМ может любой кусок правил трактовать как пожелает его левая пятка или игнорировать вовсе. Хоумрул называется.

Хоумрулом тут даже не пахнет. Перечитай еще раз книгу правил, если не понимаешь того, что этот кусок не имеет никакого отношения к хомякам даже в случае если ДМ скажет - "мне ваще пофиг, даже просьба кастануть спелл 1 уровня этим эфритом воспринимается как unreasonable command".

Я по-прежнему не понимаю, где абуз в покупке спеллкастинг сервиса по табличке в ДМГ..

По табличке - никаких проблем. Только вот биндинг ифрита и спеллкастинг сервис в городе не имеют ничего общего. Где ты тут прочитал про возможность покупки spell-like ability, я ума не приложу.


Также я не понимаю, почему маги-строители в сеттинге есть (хотя стандартное хироик фентези их вряд ли имеет), а ифрит инкорпорейтед в том же сеттинге быть не может. Ну, кроме одного варианта: ДМу плевать не только на жанровую, но и на аристотелеву логику.



Разницу между наймом мага для постройки особняка и биндингом ифрита для того же самого занятия не видишь?
Процитирую, что именно делает спелл.
Цитировать
Casting this spell attempts a dangerous act: to lure a creature from another plane to a specifically prepared trap, which must lie within the spell's range. The called creature is held in the trap until it agrees to perform one service in return for its freedom.


 
Зачем command ? Покупка. Просто покупка.


Любое действие в биндинге - это комманд.


Кстати, вот про разные сорта биндингов и что нужно существам можно почитать тут.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Где ты тут прочитал про возможность покупки spell-like ability, я ума не приложу.
Я не покупа спеллайк. Я покупаю эффект, симитированный вишем. Согласно табличке.
 

Разницу между наймом мага для постройки особняка и биндингом ифрита для того же самого занятия не видишь?
Я не вижу принципиальной разницы между магом, предлагающим услуги по постройке замка и ифритом, предлагающем услуги спеллкастинг сервиса (а хотя бы и вишгрантинг сервиса) при наличии у обоих офиса на прайме в королевстве дефаултия. Если есть одно, с той же вероятностью может быть и другое.

Любое действие в биндинге - это комманд.
Ну так в биндинге добывается обязательство внимательно выслушать и не нападать после снятия MCE (это резонабл коммад?), потом диаграмма разрушается и проводиться обычный торг и покупка услуг согласно табличке спеллкастинг сервиса.


Кстати, вот про разные сорта биндингов и что нужно существам можно почитать тут.
Это патчфайндер. Не по теме. По теме нужно смотреть мануал оф зе плайнс, но у меня его под рукой нет.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Я дико извиняюсь, но какого х.. черта автор темы и его адвокаты ссылаются то на рулбуки от D&D 3.5, то на патфайндер? Вы бы определились в рамках какой системы это все должно так работать. Системы слишком разные что бы их столь нагло мешать.

Ну и для повышения общего градуса неадеквата я бы предложил "намазать" каждую свинцовую сферу 0,0000000000000000000000000000000001 мм слоем адамантина. Раз уж мастер играет нечестно, то мы применим тяжелую артилерию ;)

UPD: Кстати, вот вам еще цитата из того HoB'a, на который вы ссылаетесь:
Цитировать
An attack that misses hits a nearby square; see Missing with
a Thrown Weapon, page 158 of the Player’s Handbook).
Если пройти по указанному направлению, то можно узнать что промахнувшиеся атаки попадут в одну из соседних клеток. И устроят там точно такие же щи.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 11:25 от Fedorchik »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Я не покупа спеллайк. Я покупаю эффект, симитированный вишем. Согласно табличке.

Тем более в сад. Согласно табличке можно покупать только 'cast a spell', а не 'effect'.


Я не вижу принципиальной разницы между магом, предлагающим услуги по постройке замка и ифритом, предлагающем услуги спеллкастинг сервиса (а хотя бы и вишгрантинг сервиса) при наличии у обоих офиса на прайме в королевстве дефаултия.

Очень жаль, что ты не видишь разницы между native to material plane магом и native to Elemental Plane ифритом, и полагаешь, что у них должна быть одинаковая вероятность иметь "офис" на материальном плане.

Ну так в биндинге добывается обязательство внимательно выслушать и не нападать после снятия MCE (это резонабл коммад?), потом диаграмма разрушается и проводиться обычный торг и покупка услуг согласно табличке спеллкастинг сервиса.

Очень невнимательно читаешь то, что позволяет сделать спелл.

Цитировать
Once the requested service is completed, the creature need only to inform you to be instantly sent back whence it came.

Ок, согласился. Выслушал. Сервис закончен. Прощай, маг-идиот.

Это патчфайндер. Не по теме. По теме нужно смотреть мануал оф зе плайнс, но у меня его под рукой нет.

Это почему не по теме? Статья называется
Цитировать
«Охрана первых лиц государства в DnD образных мирах».
«Теория и практика».
и находится на форуме Pathfinder RPG / D&D 3.0 / D&D 3.5. Нигде в названии статьи не написано, что она применима только к 3.5, а учитывая неоднократные посты автора - я бы сделал вывод, что поцфиндер точно не отвергается.


Я дико извиняюсь, но какого х.. черта автор темы и его адвокаты ссылаются то на рулбуки от D&D 3.5, то на патфайндер? Вы бы определились в рамках какой системы это все должно так работать. Системы слишком разные что бы их столь нагло мешать.


Ну это вопрос к автору конечно. Лично я исхожу из того, что поцфиндер - "это 3.5, но лучше"
Системы на самом деле очень похожи, разве что заткнуты дырки, которые так хотят эксплуатировать "не-адвокаты" статьи. Не вижу причин лично для себя пытаться аппелировать к более новой и более продуманной rules-wise системе.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Раз уж мастер играет нечестно, то мы применим тяжелую артилерию ;)

А где здесь было нечестно?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
А где здесь было нечестно?
Применение правил "Aerial Bambardment" из HoB для атаки immovable objects. Вольное применение правил из двух разных игровых систем. Обсчет дамаг falling objects как ranged attack.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Ок, согласился. Выслушал. Сервис закончен.
Бросок дипломатии с + много успешен ( были тут где-то билды дипломансеров) виш грантован за улыбку.

Очень жаль, что ты не видишь разницы между native to material plane магом и native to Elemental Plane ифритом, и полагаешь, что у них должна быть одинаковая вероятность иметь "офис" на материальном плане.
Нет, ты не понял. Я не вижу разницы между магом, занимающимся возведением замков и ифритом с офисом на прайме. Оба одинаково чужды высокой героической фентези, например. С точки же зрения же логики, ифриты должны грантить вишы направо и налево за разумное вознаграждение, поскольку ин рав им это ничего не стоит кроме некоторого (незначительного) времени. Игромеханически оба варианта не запрещены и ограничения происходят на уровне сеттингового флаффа в лучшем случае или действительно желаний левой пятки ведущего.

Поэтому попытки топикстартера начать рассматривать ситуацию игромеханически без обозначения жанра и вытекающих из него негласных соглашений выглядят... сомнительно. Где-то все будет гораздо мрачнее и охрана первых лиц будет сводиться к профилактическому промыванию мозгов всего населения королевства при рождении, где-то все королевство будет представленно хайвмайндом на базе шлемов чтения мыслей, где-то бесконечный struggle будет наоборот традицией, где-то замок короля будет демипланом с окошком на прайм и вопрос стоять не будет в принципе и так далее. В том числе, да, в рамках некоторых жанров изложенный в статье подход будет иметь право на жизнь.

Это почему не по теме? Статья называется и находится на форуме Pathfinder RPG / D&D 3.0 / D&D 3.5. Нигде в названии статьи не написано, что она применима только к 3.5, а учитывая неоднократные посты автора - я бы сделал вывод, что поцфиндер точно не отвергается.
Тема называется "Охрана первых лиц в реалиях Днд-как это могло бы быть" .

« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 11:53 от Witcher »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Применение правил "Aerial Bambardment" из HoB для атаки immovable objects. Вольное применение правил из двух разных игровых систем. Обсчет дамаг falling objects как ranged attack.

Мм.. Ну я воспринимаю это как попытку найти способ обсчитать каким-то образом область, которую система напрямую не моделирует. Если идея применить бэг для сбрасывания тяжелых предметов вполне естественна, то адекватных системных механизмов для её реализации нету. Как-никак а попасть тяжёлым предметом даже по зданию пролетая над ним на большой высоте не столь уж и простая задача исходя из общих представлений. То что система предполагает это автоматически успешным не является её плюсом. Задача стоит всё-таки не сугубо игромеханическая.

(Вот апеллирование к капу в 20к6 из-за которого нельзя взять меньшее количество более тяжелых предметов сократив тем самым число необходимых для этого shrink'ов действительно не совсем честно. Т.к. урон в большей степени зависит от массы, чем от количества.)
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 11:57 от Мышиный Король »