Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

«Охрана первых лиц государства в DnD образных мирах».
«Теория и практика».

Рано или поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда их игроки отправляются ко двору монарха, или хуже того, начинают планировать заговор.
И надо понять как же оный монарх охраняется. И возможно вам уже приходилось ломать голову разрываясь между: «да он всего лишь аристократ 16 лвл…» и «Но ведь почему-то его до сих пор не свергли».  Опасно кренясь из крайности в крайность от «приди и возьми» до «Хранитель династии Лич 25 лвл»

Эта  статья попытается ответить на вопрос: как может быть устроена система безопасности дворца, и лично монарха, и что будет приключенцам если они припрутся в полном боевом обвесе на приём к королю или попытаются зачармить фрейлину.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40  3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей).  Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Королевская власть появилась не вчера и даже не позавчера, и имеет 100 а может и более лет последовательного развития, выработки процедур защиты и накопления ресурсов (в том числе магических предметов)

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется стратегический аддон Pathfinder Kingmaker- для оценки бюджета государства (оценка от чека Profession населения даёт намного большие суммы)

9)Очевидные брокены не рассматриваются (Shadow апокалипсисы, абуз рас, вишей, кэндл оф инвокэйшенов и призыв 1.5млн импов) предполагается что некие силы (например DM) делают их использование не возможными

10)Нет прямых божественных или демонический интервенций (короли это конечно важно но в целом не настолько)

Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И одно важное дополнение эта статья не претендует на описание «непреодолимой защиты» нет это просто описание того что можно сделать чтобы  создать в плане нападения максимум неудобств. И её вполне можно проломить тупо силой.
Если у вас есть какие-то оригинальные идеи защиты или нападения (особенно если они опираются на лоу лвл и доступные эффекты) то описывайте их- включим в наставления. :))
 


Часть Первая «Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство,  не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене.  Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
 Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев).  С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы.  Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще (для LG\CG мало что изменится кроме доступных байндов )

Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Оценочный доход казны около 50 тыс золотых в месяц или что более верно ресурсов на эквивалент 240тысяч золотых (основные доходы будут скорее всего отнюдь не в золоте)

Надо отметить что население влияет в первую очередь на «доступный средний уровень»- деньги тут вторичный фактор- ведь примерно такого уже уровня оснащённости может добиться и более бедное государство просто за более долгий срок.



Часть Вторая «Популяция  и характер угроз».

«Плотность PC» указывает в первую очередь на характер угроз с которыми сталкивалась (и будет сталкиваться) королевская служба охраны. А также показывает какого уровня специалисты доступны для найма.

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1) 15-16го ур -3
2) 13-14го  ур -6
3) 11-12го ур- 20
4) 9-10го ур-121
5) 7-8го ур-606
6) 5-6го ур-1893
7) 3-4 ур- 3787
8) И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

Распределение угроз

Наиболее распространенный тип угрозы- это первый круг а значит Чарм, мы можем смело сказать что у нас минимум тысяча арканных кастеров – и у большинства из них есть чарм. Это очень частая угроза с которой достаточно сложно бороться
Первый круг это нижний предел угроз
6й круг это верхний предел угроз и это планар байндинг.
Наиболее частые урозы находятся в районе 7-8 уровня PC или 3-4 круга заклинаний.

Что это значит- это значит что амбициозные выскочки прокладывающие себе дорогу на верх чармами это что то с чем уже сталкивалось королевство (200 лет истории всётаки) призванные суккубы тоже, альтерселфнутые убийцы под видом наложницы проникающие в спальню короля, невидимки в газеус форме, телепортирующиеся ударные отряды, каменные элементали мечущиеся сквозь стены, инкорпореальная нежить и этереальные существа- это всё уже было. И скорее всего ещё будет и охрана создаётся из расчёта что всё это может возникнуть снова. 
Поэтому на мой взгляд бессмысленно говорить о паранойе- альтерселф часть их реальности и доступ к нему имеют тысячи людей,  глупо ожидать что им не пользовались «в корыстных целях»

Часть третья «Откуда берутся все эти штуки или ещё одна отмазка».

Защита в реалиях днд всегда менее эффективна чем нападение, а если вы к тому же не кастер…
Дальнейшие стратегии защиты подразумевают достаточно активное если не сказать больше использование магических вещей. И может возникнуть вопрос «Откуда их столько?»

 1)    Я считаю что казна является одним из основных игроков на рынке магических вещей         (особенно вондрос итемов) – почему? Ну достаточно просто:
             А)Она аккумулирует порядочные суммы наличности (виде налогов и отчислений) и в отличие от остальных почти всегда будет располагать нужной суммой.
             Б) Всегда присутствует на рынке-  приключенцам не всегда нужны летающие ковры, людям у которых есть достаточно денег они тоже невсегда нужны- казне же определённые типы предметов нужны всегда.
             В) Может меняться – большие запасы широкие возможности для обмена- могущественной личности может быть не нужно 30 тысяч золотых, а вот +4 меч может быть нужен
            Д) Может ждать- казне редко бывать нужно «купить прямо сейчас» или продать «прямо сейчас» она может ждать наиболее выгодных условий (покупать по половине продавать по полной например)
            Е) Конкурентное преимущество- им есть что предложить помимо денег, положение в обществе, может быть титулы, доступ к мат реагентам (если учесть что их сбор это долгое дело требующее большого количества людей с соответствующей профессией – до государство выглядит вполне вероятным агрегатором- им вконцеконцов и так налоги по всей стране собирать, по путно собирать и яйца снесённые чёрными петухами в полночь не самая большая проблема.

2) «Ок, но откуда деньги…?»
А такая ли проблема деньги?

Доходы казны 240тысяч в ресурсах или 50тысяч золотых.
В худшем для нас варианте мы можем разменивать на маг предметы только золото. Хотя в нормальном мы их можем крафтить или обменивать на ресурсы.

Ну и явно мы не сможем тратить всё на магию, надо же и брильянты любовницам покупать… как насчёт 10%? -5тысяч золотом в месяц… 60 тысяч в год…
Или 12 млн за двести лет…. В худшем варианте
В нормальном варианте когда хотябы половина обменивается на ресурсы 33 млн за двести лет. Более чем достаточно на мой взгляд.

Собственно об Охране: Люди или «Ох рано встаёт охрана».

 Конечно есть большое искушение  заявить что короля охраняет 5ро кастеров 12 уровня и 30 кастеров 10го..
Но.. лично мне кажется это мало реально. Просто потому что нам особо нечего им предложить.. да и дорого…
Я исхожу из следующего
У нас есть 1 кастер 11-12 наверно Визард(наилучший вариант) – это наш королевский маг, он не охранник как таковой, скорее советник и министр, важная шишка те он не будет днём и ночью пастись у его величества, однако мы вполне можем рассчитывать на его заклятья.
Что мы ему можем предложить за вычетом статуса и титулов? Ну денег, относительно не много но можем, реагентов для каких-то его экспериментов (тут у него явно будет эксклюзивное снабжение)… собственно всё. Это не густо, поэтому наврядли мы сможем соблазнить многих, да и нам подойдут не многие. (человек ведь ещё должен быть надёжный и пользующийся доверием)

Пара тройка кастеров 9-10 , вот один из них уже вполне может быть «телохранителем», ещё один заместителем начальника охраны по магии и тп.
Намного больше мы можем привлекать на какие-то разовые проекты –думаю до десятка

5-6 кастеров 7-8 – это «ночные заместители» (двое) и чрезвычайная ударная группа, или особо доверенные люди короля по всяким там щекотливым вопросам (остальные четверо)

Это высший слой, у них у всех неслабые титулы и  влияние при дворе. Дальше идут простые «работяги» и подающие надежду «лейтенанты» которые в своё время вполне могут стать «капитанами королевских мушкетёров»

Порядка 25 кастеров 5-6 – это группа обеспечения, начальники участков и патрулей, непосредственная поддержка его величества, наблюдение и всё такое прочее.

Не кастерский состав или «Горячее сердце, холодная голова и умелые руки»

Сотрудник службы охраны первого лица государства должен быть верен , целеустремлён, обладать стальной волей (чтобы отбиваться от чармов), разбираться в магии, владеть основными видами оружия, быть наблюдательным , иметь широкий кругозор и тд и тп…

Прозвучит геймистки но мне кажется что идеальным «рядовым» охранником будет
Rogue2\Palladin2\Wizard1
С фитами типа Айрон вилл, спел вайз и лак оф хероус.
С опциональной заменой визарда на сорку если используется патчфайндеровский вариант с бесконечными кантрипами у сорки.
Можем ли мы таких достать? Ну почему нет… слипуя или чармя кандидатов можно отобрать тех кто покрепче волей.. детектами отобрать тех у кого желательный для нас алаймент а потом учить.
Палладинство вообще крайне рекомендовано- они принципиальные ребята, и какой нибудь небольшой орден Рыцарей хранителей или Хеллкнайтов только добавит нам стабильности.

Но наврядли таких будет много, я бы дал не больше двадцати тридцати … людей же нужно намного больше.
Я считаю что все остальные охранники (у кого не помянут класс) это Эксперт2\Варриор3 с непременным фитом Айрон вилл.
Ключевые навыки это Персепшен, спеллкрафт, кновледж аркана

Суммарная же численность непосредственно охраны наврядли будет больше 300 человек.
Ну и «мускулы» Warrior 5 (тоже с айрон виллом) этих ещё порядка 400


Предварительный круг защиты. «Уши короля, или чем занята тайная канцелярия».
       
 Предупреждён значит вооружён, и смотря в раскладку по уровням, видно что значимых кастеров не так уж много, сотни полторы, много если две сотни. Это значит что на каждого папочка, психологический портрет, алаймент, доступные заклятья (по крайней мере ориентировочно), друзья товарищи, обычное место расположение и тд и тп. Всё это достаточно легко выяснить исключительно внешним наблюдением. И за ними стоит приглядывать узнавать настроения может даже дивинировать на их предмет изредка (это конечно о самых могущественных).

Гастролёры - угроза может быть и внешней, и не факт что они будут проникать к нам пешком, да всё лесами и под невидимостью(это тоже может быть но наврядли), очень даже может быть что они просто приедут как торговцы или  телепортируются как обычные честные авантюристы…
Что могут сделать разумные люди, они могут платить небольшую денежку(или ещё какие поблажки)  владельцам гостиниц таверн и публичных домов за информацию о подозрительных ребятах или просто хорошо и богато экипированных, чтобы к ним присмотрелись. Королевские шпики вполне могут регулярно шарится по всяким ночлежкам заходить в злачные места, и поскольку они мало озабочены тем кто у кого украл кошелёк у них могут(должны) быть рабочие отношения с криминальной средой.

Королевский Шпик Эксперт 5 (опционально фактотум\rogue) (порядка 10ти на столицу) – специальная экипировка:
  Permanent detect magic, permanent detect toughs. Contact  Medallion, Hat of Disguise;
Затраты на шпика: 12300гп
Общие=120тыс .

Модус операнди-  искать странное- людей под трансмутейшен эффектами, бродяг обвешанных маг шмотом и тд и тп. И докладывать куда надо, для чего у них есть контакт медальон.
Удешевление- если это патчфайндер и он сорка то детектов и так сколько надо. Читать мысли не принципиально- так что затраты можно сократить до 5тыс гп на каждого.
Байнды (например Импы) справятся с этой задачей лучше( и что важно дешевле) но это на мой взгляд скользкая дорожка (см ниже)

 Нулевой круг: «У порога»
Королевский замок скорее всего испытывает достаточно большой трафик, но с точки зрения безопасности желательно минимизировать количество входов-выходов.
Выделим четыре.
1)Парадный- в нормальных условиях он просто закрыт, и перед ним выставлен минорный «почётный караул» , в экстремальных случаях здесь вся личная охрана и наверно треть охраны замка.

2)Для «официальных» лиц – это сотрудники всяких там канцелярий.
Вход для официальных лиц представляет собой довольно просторное помещение с отдельным въездом для карет.  Въезжающие кареты останавливаются в специальном тамбуре  где небольшой балчкончик и стационарная «яма» позволяют удобно (и вполне возможно что незаметно для пассажиров) осмотреть крышу и днище. А размещённая с боку Lantern of Revealing позволяет им ничего не пропустить
 В этот момент один из охранников заглядывает во внутрь. За процедурой осмотра  наблюдает «старший» тот самый Rogue2\Palladin2\Wizard1, убеждаясь что время осмотра на проверяющих не появятся новые эффекты.
На всех проверяющих лежат permanent Detect Magic  , а на проверяющем перманент аркан сайт, контакт медалион. И ринг оф Х-рэй вижен.
4ро «мускулов» с Греатер кросбоу наблюдают за ситуацией через замаскированные бойницы и готовы открыть огонь по команде старшего. У одного из них перманент си инвисибилити.

Состав 3е осматривающих, 4ро мускулов. Старший


Затраты Предметы 58 тыс голды
                                 Касты(посчитано на 3 смены)  45тыс
Входы для пеших  за дверью нас ждёт серия дверей ведущих в небольшие тамбуры на одного человека. Из них можно попасть в либо в «общий зал» либо воспользовавшись второй дверью (отпираемой специальным ключом  либо охранником по паролю) в «специальный зал)
Залы это
относительно просторные комнаты (квадрат 20фт) где под потолком подвешены лантерны оф ревиалинг и стоят трое проверяющих с детектами- они стоят так чтобы видеть всех вошедших (и себя тоже) проверяя отсутсвие аур.
Мускулы- их больше 4ро внутри и 4ро через бойницы.
Сотрудники проходящие через специальный зал там же проходят индентификацию.
В специальном зале есть ещё  старший (с перманентным аркан сайтом) и также дежурит Кастер 6.

Затраты Предметы  60тыс
              Касты на 3 смены 50 тыс.

 



3)Для гостей. Входы для гостей и слуг отличаются только оформлением а также тем что слуг не нужно предупреждать о процедурах.
Гостей встречают вежливые улыбчивые люди и предлагают «сдать» на хранение магические предметы , вообще все. (их и правда вернут на выходе). А также снять с себя магические эффекты, вообще все. Если же эффект не может быть снят(например перманентный), то кастер 6 дежурящий на этом входе – проводит экспертизу эффекта и если этот эффект может быть опасным то гостю может быть отказано в посещении, если же нет то гостю выдаётся специальная печать с указанием типа количества и силы эффектов. Его будут тормозить на всех постах и сличать.
Исключение делается для ну очень очень очень важных гостей, и послов\дипломатов значимых государств. В случае с дипломатами те заранее высылают список эффектов и предметов и охрана на входе лишь сличает одно с другим. (понятное дело что с чем нибудь опасным их просто не пустят)

Сам же вход это просторное помещение со всё той же лантерн оф ревиалинг
Где находятся 3е детектеров, Старший с аркан сайтом . И кастер 6 с контакт медаллионом
Так же там 6ро мускулов и ещё 6 готовы открыть огонь через замаскированные бойницы.

4)Для слуг. Тоже самое что и для гостей за вычетом антуража.

Затраты. Предметы 63 тыс
               Касты (с учётом 3 смен) 120тыс

Суммарные затраты на этот этап:513 тысяч золотых
Методы значительного снижения
Сорки детектеры(пусть и 1 го уровня) вместо перманенси, сократить количество детектеров(не рекомендуется), сократить количество входов.
Забить на смены (использовать конструктов\нежить\аутсайдеров)
Использовать тех у кого есть встроенный детект мэджик и син инвиз.
Важный момент скорее всего эти затраты (на рекасты перманенси) будут регулярными раз в 20-30 лет по мере выхода на пенсию и взятие новых сотрудников. Поэтому шмотка (которая может передаваться по «наследству» вечно- особенно желательна)
Так же можно вообще отказаться от «специальных мероприятий» на этом участке перенеся всё непосредственно на входы в замок.



Первый круг охраны: «Королевские соколы и Королевские Псы»

Преодолев внешний периметр, гости слуги и прочие оказываются на относительно широкой каменной дорожке ведущей к замку через сад. Всем объясняют, что с дорожки сходить крайне не желательно.
Дорожек соответственно всего 4. и они упираются в четыре входа

В случае с конкретно параноидальными ребятами сад это на самом деле гигантская абсолютно пустая покрытая камнем площадь прикрытая Mirage Arcana.
В случае с менее параноидальными-это просто сад, очень аккуратный, низко подстриженная травка , ухоженные деревца, никаких зарослей и кустов.

Сад нужен чтобы создать некую дистанцию перехвата и детерент- например чтобы у супостата истекло время заклятий. Ну и главное отлов и отсрел всякой мелочи.

У волшебников есть фамильяры, при помощи некоторых заклятий можно смотреть глазами животного, можно вселится в животное (достаточно хайлевельный вариант но всёже) и наконец дофига кто умеет превращаться в животное.
И все об этом знают.

Поэтому никаких неучтённых ворон на территории. И мышей там тоже нет. Потому что мышь это не вредитель а шпион или хуже того убийца!

Методы:
Для борьбы со всякими летающими которые имеют тенденцию гадить на королевский дворец даже в реальном мире разводили соколов. Тут сам бог велел их разводить.
Понятное дело что обычный сокол скорее всего не справится с фамильяром – но сам факт схватки или наличия неучтённого животного (я бы рекомендовал какнибудь специфически метить королевских соколов- ну там красить их в королевские цвета , кольца какие-нибудь необычные на лапы) – должен привлечь внимание охраны
В частности дежурных арбалетчиков( обычные наши мускулы в числе не менее 20 по 5 на сектор) на каком-нибудь высоком месте (стена, сторожевая башня- балкон или башня замка) с греат кроссбоу у одного из которых (а может и не одного) вполне могут быть True Strike Gauntlets  чтобы быть уверенными в том что он таки попадёт.

Проблема в том что Невидимость достаточно лоулевельное заклинание , и маг вполне может разделить его со своим фамильяром…
Можно конечно на соколов накастовать Си инвиз- но помоему это глупая трата денег (живту они мало в бою толку нет) Если у вас какойнибудь Dire Advanced Giant Eagle то это совсем другое дело. Лучше всего конечно патрульный дракон (вериянг\янг) … но будем считать, что с драконом не вышло.
Си инвиз можно иметь на арбалетчиках с тру страйк перчатками это увеличит затраты до
8500 на каждого а ведь надо ещё дать контакт медальоны и если таких хотябы пятеро и у нас трёх сменка то…
Затраты на Арбалетчиков периметра
Предметы 35000гп
Касты  75000гп

Затраты можно ощутимо снизить заменив людей на Конструктов\аутсайдеров\Нежить (не нужны смены) либо имея син инвиз (анлимитед) на каком нибудь предмете который можно передавать между сменами.

Альтернативное решение- не контролировать периметр сконцентрировавшись на замке.

Охрана «Сада» как я уже упоминал у настоящих параноиков сад это каменная площадь плоская и твёрдая прикрытая миражом. У людей по проще это просто сад.
Но его всё равно стоит патрулировать, и лучше всего для этого подойдут собаки
Они дёшевы, доступны и у них есть сцент…
Классический патруль скорее всего будет выглядеть как двое охранников с 3 собаками- один собственно ведёт собак, второй прикрывает с арбалетом и смотрит детектом .
Если вам доступны всякие Mage Bred или War animal или прочие авакэйнутые псы- то конечно же используйте и их.
С учётом размеров «сада» таких патрулей понадобиться много, штук 10 минимум.
На каждый патруль по Два детект меджика и контакт медаллион того

Предметы 30000гп
Касты(с учётом трёхсменки) 150000гп

Методы снижения стоимости- примерно такие же как и раньше- если у нас патчфайндеровские сорки то у них и так детект мэджик эт вилл. Можно исопльзовать конструктов нежить.
Надо отметить что если у нас обычный сад- то всякие там burrow animals типа крота могут преодолеть периметр тупо под землёй и наши ухищрения становятся мало осмысленными.
В таком случае охрану можно упростить (оставить просто мужиков с собаками и соколов- всё и никаких кастов- дёшево и достаточно сердито)

Второй Круг охраны «Королевский замок или мой дом моя крепость»

Пару слов о самом замке и фэнтази архетипах.

При слове «замок» большинство представляют что то с башнями, высокими стрельчатыми окнами или даже бойницами,  сделанное из грубо отёсанных блоков и окружённое рвом с непременным подъёмным мостом.
Это всё конечно здорово…
Но мы говорим о мире где даже в весьма заштатном королевстве скорее всего есть порядка 20ти кастеров с 5-6 кругом (на фаеруне например их будет НАМНОГО больше).
Где есть всякие драконы, бехолдеры и прочие забавные ребята.

И строитель замка должен в серьёз рассчитывать что туда будут пытаться проникнуть при помощи
1) Полиморфа в муху
2)Дим дора
3) Телепорта
4) гезус формы
5)Невидимости
6)Ёрс глайда
7)Пасс вола
8) И может быть даже Фаз дора

Это «не разрушающие методы) -  разрушающие могут включать:
1)Дезинтеграцию стен
2)Землетрясения
3)Физическое разрушение стен
4) Размягчение или уничтожение фундамента (камень в грязь)
5) дезинтеграция подлежащих слоёв земли
6) Размягчение подлежащих слоёв земли
7) «Летающий» десант во внутренний двор или сразу помещения (через окна или проломы в стенах)
8)Бомбардировка с высоты (например поднимая вверх каменные булыжники кем то с флаём и большим количеством бэг оф холдингов)

И все эти угрозы появились не вчера и даже не позавчера а были всегда (ну или с тех пор как появились замки)

Именно поэтому замок не может быть «классическим» архитипным средневековым замком , он может так выглядеть снаружи для невооружённого глаза, но быть им по сути не может иначе будет бессмысленным.

Поэтому во первых замок должен защищать от всех видов телепортации\астральных\плановых и прочих перемещений.
Если не обращаться к вондрос архитектуре и шмоткам из достаточно мутных источников
У нас остаётся не так уж много способов сделать это

1)Разместить замок в «месте силы» чтобы это не значило

2) Forbiddance – это хорошее заклятье, почти отличное, изначально перманентное,  достаточно дешёвое (куб со стороной 60фт всего за 1500гп) но у него есть одна проблема оно наносит урон тем кто отличается по алайменту что мягко говоря не «гибко». Пароль решает проблему урона. Но из текста заклинания если известен пароль то можно ли телепортироваться в зону действия? В любом случае в модулях я часто натыкался на «Forbiddance like» эффекты которые не наносили урон а лишь препятствовали перемещениям. В общем если таковое есть-это наш выбор накрываем замок и ещё порядочно вокруг.

3)Dimensional Lock – всё отлично Но 8 уровень (к которому у нас скорее всего не будет доступа) и длительность хоть долгая но не постоянная. По базе не в ходит в список целей Перманента. Если какие то rare incenses могут сделать его перманентным и мы можем найти кастера соответсвующего уровня- это идеальный вариант.

 Я в дальнейшем предполагаю что у нас Forbiddance like эффект который просто не наносит урон.

С дим дорами и телепортами разобрались

Газеус форма, Полиморф Пасс вол Ёрс глайд.

Тут мы как раз подходим к тому почему по сути наш замок будет саавсем не похож на классический средневековый замок.

Потому что:
А)В нём не должно быть окон
Б) Не должно быть Никаких щелей (даже с иголку величиной)
В) Он не может быть только из камня.

А каким же он должен быть:
Это замкнутый многослойный контур в идеале вообще без всяких отверстий (сколдовать пару тройку фазовых дверей в нужных местах).
Представляющий собой каменно\железный композит – выполненый по схеме- сначала частая железная решётка, которая потом заращивается Stone Wall. Это основной несущий «контур» к нему примыкает внешний контур который представляет собой частую слоёнку из тонких стоун волов(мб пол дюйма толщиной) с тонкой же железной сеткой – этот внешний контур служит как защита от дизинтегрейтов (Это не полная защита но их  нужно будет сколдовать больше).
Внутренний контур это сплошной тонкий слой свинца зарощенный наверно двух дюймовым стоунволлом+ отделка.

Крыша выполняется максимально косой и твёрдой (чтобы эффективно защищать от бомбардировки тяжёлым сверху) Кстати классическая коническая крыша отлично подойдёт.

Опционально на внешнем контуре делают всякие балконы\ боевые башни с требушетами\баллистами\пушками бойницами. Они представляют собой замкнутый периметр (те из боевой башни нельзя попасть сразу в замок- можно спустится и как все войти в один из входов) и вся поверхность покрывается железными шипами метр длинной, чтобы предотвратить посадку всяких там на наш замок.

Всё это, в смысле «замок» плавает в центре большого искусственного озера соединяясь с «садом» красивыми каменными мостами.

«Оно не поплывёт»
- поплывёт поплывёт – компенсирующие объёмы могут быть настолько большими насколько мы захотим, сомневающиеся могут погуглить бетонные корабли, бетонные понтоны ну и транспортировку гигантских мостовых опор «своим ходом» по воде.

Для чего это делается- ну во-первых это защитит нас от землетрясений (озеро скомпенсирует) , во вторых  это избавляет нас от проблем с «осадкой» основания нашими противниками (ну там размягчать породу , дезинтегрировать её, и тп) правда озеро должно быть достаточно большим. Третье (и что самое главное) Всякие существа с ёрс глайдом могут атаковать основание  классического замка совершенно безнаказанно
И проблема не в том что они могут атаковать а в том что они действуют в среде в которой мы действовать не можем. В воде же действовать мы вполне можем. Поселите туда авакэйнуты акул, или патруль из акватик эльфов или зачармленного кракена…

Бонус- если вода будет не озером а рекой- то некоторые виды нежити не смогут к нам попасть- это может быть ощутимым преимуществом (или недостатком:)


«ОМФГ сколько это стоит или все ваши проблемы решит инженер волшебник»

Ну уж точно дешефле чем в ручную крестьянами строить блок за блоком классический замок. Тягая блоки волами, и поднимая их по насыпи в ручную
1)Все материалы бесплатны (камень стоун волл железо –айрон волл)
2)Скорость строительства –опять таки быстрее много быстрее (за недельку) еслиза дело возьмётся специалист. По специалистом я имею ввиду кастера 12-13 с Innate Spell Stone Wall\Shape Stone\Fabricate. И профильными скилами. (Knowledge Engineering Craft Stonemasonry)
Специалист будет явно высоко оплачиваемым – но строить будет ну очень очень быстро (кстати хорошая карьера для кастера не желающего приключаться)
Так что лично я оцениваю затраты на весь замок гдето в 150\200 тысяч- но пусть даже пол миллиона- большой разницы это не сделает.

«Дезинтегрейтом ему в дно- пусть тонет».
Стоун волл может быть любой формы-сделайте в зонах плавучести ячеистую структуру…

Было предложение в качестве материала стен использовать железо\каменный композит другого состава
По принципу сначала делается пористый (с достаточно крупными порами) стоун волл в который потом заливается расплавленное железо..
Я не уверен что у этого варианта будет какое-то преимущество перед схемой Решётка+камень- а сложностей явно больше.

«Как это выглядит»

На самом деле именно выглядеть это может как угодно- от мрачного каменного зиккурата высотой в двести метров покрытого багровыми потёками ржавчины тянущихся от ,бесчисленных железных шипов (на которые насажены полусгнившие трупы жертв нашего гнева) до идиллически-сказочного средневекового замка (отделывать внешний контур мы можем как угодно) при этом если поставить Мираж аркану – на практике оно всё равно может быть Каменной шипастой сферой – куда можно попасть только через редкие Фаз доры (сделанные в местах где нет железной решётки) иллюзии очень полезная вещь.

«Как жить в этом каменном мешке?»

Да также как и в обычном замке, даже с большим комфортом. – перманентный Гаст оф винд или забайнденный воздушный элементаль- обеспечат нас свежим воздухом – причём что удобно систему вентиляции можно сделать работающую исключительно на «выдув» что помешает двигаться через неё газообразным. Для важных мест (личные покои первого лица) её вообще можно сделать замкнутой или не делать вообще (чамбер оф комфорт).

Бесконечная фляжка с водой обеспечит нас, водой и канализацией , а если озаботится большим железным баком под которым разместить 2-3 забайнденных огненных элементаля то ещё и горячей водой и отоплением.

Правда возникнет вопрос куда девать воду и отходы:
геймисткий метод дезинтегрировать(для чего пригодится бехолдер), менее геймисткий фильтровать оузами – и отфильтрованную воду сбрасывать в озеро под большим напором.
Опционально отправлять её обратно на план воды (но я не знаю как это сделать в не обращаясь к самодельному маг шмоту или гейтам (что несколько черезчур на мой вкус)

«И света белого не видеть?»

Вы можете видеть белого света столько же сколько и в обычном замке . Невидимость позволяет делать невидимыми не только существ но и объекты и её можно перманентить- так что окон у вас будет столько сколько надо идеальной прозрачности –хоть внутренний сад организовывайте.


Третий круг охраны «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»

Как я уже говорил: чем меньше входов выходов тем проще их контролировать поэтому конечно в идеале в замок всего один в ход- но на практике это не очень удобно- предлагаю считать что у замка четыре входа из которых регулярно работают 3

1)Для официальных лиц
2) Для гостей

3)Для прислуги;

Что нас должно волновать на этом этапе

1) Инкорпореальные.

2)Всякие умники превратившиеся в муху\червяка и влетевшие вместе с гостями, пронесённые в маленьком свинцовом контейнере , или может быть даже в теле одного из гостей\слуг или в контейнере в теле…

3) Проникшие вместе с грузами (например едой\подарками документами-да малоли чем)

4) Пользователи Dust of Disappearance

5) Ребята с чудовишным хайдом\стелсом и Hide in plain sight

Если у нас есть нормальные двери то нас ещё будут волновать: 6) Газообразные невидимки.

Вроде всё…

А кто же их встретит у ворот? Их встретят девочки.

Эринея это не только 50фт флая +8 BAB и хорошие спасы  но и что самое главное тру сайт. Да кстати им не нужно спать и есть и они Lawful 
У них 9ХД и они вполне вменяемая цель для Planar Binding (кастеров с 6м кругом мы полнее можем найти)
Они именно та причина по которой на мой взгляд государству стоит быть LN\LE, но это вопрос вкуса.
//(Для гудовых государств есть отличный вариант Guardinal Avoral – из минусов у него похуже спасы и ему надо концентрироваться чтобы использовать  True Sight, зато много полезных SLA – единственный ощутимый минус я себе слабо представляю «гудовый» байндинг- ведь по сути вы похищаете существо и заставляете его работать на вас..
Поэтому я бы посоветовал в таком случае Зелекута- покрайней мере он точно будет следовать букве договора :)
Впрочем это так личные тараканы.

By RAW, ничто абсолютно ничто не мешает нам набайндить  две сотни аутсайдеров и скомпоновать службу охраны целиком из них (значительно сэкономив по деньгам).
Но если бы такое (байнд 200 эриней) попытались бы провернуть мои игроки- я бы им не позволил, вылез бы питфиенд и поинтересовался бы кто «прёт его подчинённых», а значит и НПЦ то же не могут так делать. Второй довод в пользу ограниченного количества падших ангелов- это то что в официальных модулях они появляются в лучшем случае трио, редко когда 8 (в Age of Worms если мне не изменяет память) и чаще всего парами. Что наводит на мысли о том что эриней физически мало и расшвыриваться сотнями не могут себе позволить даже боги и значимые лица на бааторе.

Я решил себя ограничить 6ю эринеями- считайте это ещё одним допущением потому что никаких особых доводов чем это лучше чем 12 эриней или 3х эриней- я привести не могу.

И так их шесть .. не много но и немало.
3е размещены по одной на входах, ещё две отдыхают(RAW им это не нужно- но в модулях часто описывается что они звереют от скуки- так что пусть лучше пытают осуждённых на смерть ну или как там они ещё  развлекаются) или выступают как усиление на важных мероприятиях.
Одна ВСЕГДА возле его величества, даже в сортир вместе с ней. Если он её стесняется, то в месте с «начальником охраны» (о нём ниже)
 
Эринеи наш главный рубеж обороны поэтому заэнчантены и экипированы по первому классу.
Тем более что они бессмертные а забайндить (кстати в случае с разумным королём байнд будет добровольным- вконце концов найти что-нибудь для осквернения не большая проблема для государства) мы их вполне могли на сотню лет, или на две сотни.
1) Они объединены перманентным Telepatic Bond (12500гп)
2) У каждой перманентный Arcane Sight(7500)
3) У каждой перманентный See Invisibility (чтобы видеть ребят с натуральной инвизиблой)
4) У каждой Ring of Invisibility(20000) и Ring of X-Ray(25000) vision
5) У каждой контакт медальон(3000)
6) У каждой Hat of Disguise (1800) чтоб развлекаться в городе или присутствовать там где нежелательно быть в инвизе
7) Ну и боевой экипировки тысяч на 60

Следовательно Эринея нам стоит в 134800 гп  а все шесть в 808800- но это стоящие вложения которые будут нам приносить пользу

Ссылка

Автор Тема: Черновик статьи "Охрана первых лиц в реалиях Днд-как это могло бы быть"  (Прочитано 35699 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ребят, я возможно что-то упускаю, но что спасет короля от Wish "Убить короля"? (Я в курсе, что в основных списках такой опции нет, но в SRD есть оговорка про "greater effect"). И обратный вопрос - что мешает потом оживить убитого короля ресуррекшеном или в храме за 1000+gp?
В первуб очередь тем что нестандартные эффекты имеют тенденцию срабатывать вовсе не так как планировал кастер. Это раз
Два в одном из допущений принято что абуз вишей - недопускается
Что-то мешает забиндить ифрита?
Это противоречит допущению статьи
Впрочем например на Голарионе за это прилетает ударный отряд джинов и проделывает нехорошие вещи с засранцем

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Если это можно сделать- это будет сделано.  Если можно стать президентом- кто то станет.
Или же образуется монархия и никаких президентов не появится. Равновозможно.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну, в случае доброго outsider-а ещё не забываем, что смысл существования такого существа - нести добро и причинять пользу, потому воспринимать оно это будет совсем не обязательно как похищение - в примере с рестораном идея-то была, если я её верно уловил, в выдёргивании из более приятного места в менее приятное.
У аворалов в флафе написано что они имеют тенденцию впадать в буйную ярость если их оскорбить, а их высокое чувство собственного достоинства делает это (оскорбление) наредкость лёгким.
Это раз- два может он и так во всю наносил справедливость...
Цитировать
Ну, если у нас вдруг нужны дорогостоящие ключи (как в теме рядом) это сложнее, не говоря уже о том, что Plane Shift - 7-ой круг для колдуна, а binding-и начинаются с пятого. Плюс фактор времени на дорогу (в то время как нам может быть нужен помощник тут и побыстрее), и опять-таки родные планы даже аворалов и дорога к ним далеко не всегда безопасны (про дружеский визит на Баатор я и вовсе не говорю - "приличные люди" могут туда отправиться, но чтобы оттуда вернуться нужно явно больше, чем буковки LE в нужной строчке на чарлисте... ). Потому в теории - да, наверное можно и миром, но в смысле удобства мага вполне без злых намерений..
Ключи конечно нужны- но если мы планируем добровольное трудоустройство нескольких аутсайдеров на пару сотен лет (а может и больше)- наверно имеет смысл озаботиться.
В прочем ИМХО это не принципиально - главное что их можно достать.
Цитировать
Про "здравый смысл", правда, могу сказать, что это штука вроде "души" - многие в это верят, но как спросишь, оказывается, что понимают под этим совсем разное...

пункт 1988897 - Под словом "Яблоко" - понимается съедобный фрукт , плод яблони домашней (Malus domestica) , по умолчанию мы допускаем что это свежее и вкусное яблоко (однако ситуационно допустимы и не свежие яблоки, а также яблоки различным способом консервированные) . С внешней стороны мы подразумеваем красное наливное яблоко , с небольшим зелёным листочком...

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Не может - в бесознанку увести может, а так ей грызть его больно долго придётся до минус 10
Если учесть, что у кошки 3 атаки (даже по 1 дамаги каждая), то убивать ребенка ей где-то 4-5 раундов... именно догрызать... хотя вероятность стабилизации в минусах у ребенка крайне мала, ибо форта -2...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
У эриней есть один маленький недостаток, если судить по Planescape сеттингу, где они описаны подробнее всего. Их всего 500 на весь Мультиверсум. И они являются элитной силой, единственным дипломатами по Внешним Планам. Если учесть размеры одних Внешних Планов, а также «тысячи праймов», где они нужны, то забайндить даже на 1 год 6 эриней, это самоубийство, если ты не правитель хотя бы всего прайма. ;)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Очистки совести ради - у эринИй (это же, чёрт побери, классическое греческое название - неужто орфография автора темы заразна?) это ограничение в том же PS описывалась как заблуждение праймов - в Faces of Evil: The Fiends, в разделе про иерархию баатезу. Впрочем, описание PS в любом случае для Тройки малоактуально, равно как и баатезу на деле в любом сеттинге свои, а совпадения ТТХ случайны...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Это крестьянин с дубиной :) Крестьянин с дубиной это не то же самое, что крестьянин без дубины, только с дубиной, поскольку без дубины крестьянин может нанести только нелетальный дамаг. Но неужели даже придравшись к иллюстрации вы не согласны с тезисом?

Даже без дубины все равно ставлю на фермера.

ЗЫ А вот Innkeeper's Child'a кошка завалит даже не получив повреждений. Его даже котенок завалит и получит свои 65 экспы)) А завалив 15 таких детишек, кошка сможет получить уровень в PC классе например вора и пойти валить крестьян :D

Внимательно читай - это 3rd party content, то бишь не основные правила.  :D

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Это противоречит допущению статьи
Причем тут абуз. Ифрит - это спеллкастинг сервис до 8 уровня включительно, причем в обе стороны. А уж если с этим ифритом заключить оптовый договор....

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Причем тут абуз. Ифрит - это спеллкастинг сервис до 8 уровня включительно, причем в обе стороны. А уж если с этим ифритом заключить оптовый договор....
При том что 1 ифрит это гипотетически бесконечное кол-во вишей. Это раз
Два вы опираетесь на нестандартное использование виша- которое есть GM fiat , тк гипотетически у короля мог быть виш "хочу быть неубиваемым"... в общем бессмыслено даже рассматривать
 
И два Сеттинго зависимая ситуация - как я уже говорил выше- в том же Голарионе такая ситуация (абуз вишей ифрита) подробно рассмотрена - и подразумевает прилёт планарных спец сил

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Подозреваю, что принцип "что возможно механически, будет сделано" должен подразумевать и контрмеры - ибо уж больно вкусным куском является ифрит в кольце, лампе и так далее, и вызывать к жизни билды специфически противоифритовых (ифритозащитных?) магов (ура-ура, мы нашли причину, по которой маги объединяются в гильдии!  ;) ), да такие, что в City of Brass ими будут пугать детей, а Угольный Престол, да продлят силы Плана Огня жизнь его хозяина, будет сотрясаться от проклятий при упоминании их имён...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Подозреваю, что принцип "что возможно механически, будет сделано" должен подразумевать и контрмеры - ибо уж больно вкусным куском является ифрит в кольце, лампе и так далее, и вызывать к жизни билды специфически противоифритовых (ифритозащитных?) магов (ура-ура, мы нашли причину, по которой маги объединяются в гильдии!  ;), да такие, что в City of Brass ими будут пугать детей, а Угольный Престол, да продлят силы Плана Огня жизнь его хозяина, будет сотрясаться от проклятий при упоминании их имён...

Ну яж говорю специальный планарные силы - по отлову и уничтожению джинни байндеров...
PS
Мне вообще понравился флафф посвящённый дижннам на голарионе- там их способоности связанны с Судьбой - и джин должен поддерживать некий баланс вишей (это называется примирится с судьбой" - причём остальные джинны чувствуют когда кто то искажает судьбу вишами...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
:offtopic:
В оригинальных легендах, на самом деле, способности джиннов были довольно специфичны, кстати, и ограничения на желания были вполне неиллюзорные (там, конечно, разнобой, но свои темы ограничений там просматривались)

Гонка возможностей заклинателей джиннов и контрмер у тех же ифритов - штука занятная (особенно если учесть, что классические типы D&D-шных джиннов между собой не в ладах), но это отдельная тема.

Кстати, пользуясь случаем и значком оффтопика хочу извиниться - я увяз в работе, так что список умолчаний пока отодвигается в неопределённое "потом".  :(

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
При том что 1 ифрит это гипотетически бесконечное кол-во вишей.
Конечное. Не более трех в день, а маги смертны.  Не принимается.
Два вы опираетесь на нестандартное использование виша
Я - на стандартное. Дублирование любого заклинания до 8 уровня. Причем в силу относительной легкости байнда ифрита вопрос должен учитываться в вашей статье.
 
И два Сеттинго зависимая ситуация - как я уже говорил выше- в том же Голарионе такая ситуация (абуз вишей ифрита) подробно рассмотрена - и подразумевает прилёт планарных спец сил
Это не ко мне. У вас в условиях не оговорено.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Это не ко мне. У вас в условиях не оговорено.

Мне кажется, что любой сеттинг должен включать в себя регулирующие механизмы, преодолевающие такие вещи как абуз ифритов и появление пун-пунов.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2012, 18:22 от Mrakvampire »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Конечное. Не более трех в день, а маги смертны.  Не принимается.Я - на стандартное. Дублирование любого заклинания до 8 уровня. Причем в силу относительной легкости байнда ифрита вопрос должен учитываться в вашей статье.
 Это не ко мне. У вас в условиях не оговорено.
В статье в начале в допущениях сказано что абуз вишей не рассматривается

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что любой сеттинг должен включать в себя регулирующие механизмы, преодолевающие такие вещи как абуз ифритов и появление пун-пунов.
Мне кажется, что в названии тему есть 'в реалиях ДнД 3.5' .

В статье в начале в допущениях сказано что абуз вишей не рассматривается
Еще раз, где тут абуз? Совершенно нормально биндятся магами уровнями 11+ ифриты ровно так же, как биндяться 8 эриний. С ними заключается конктракт на помощь в каком-то деле, например: обкастовывание/строительство замка или наоборот обкаст атакующих - смотря кому первому идея в голову придет. Ифриты получают оплату согласно прайсу в дмге (поскольку нет лучшего источника) в голде или аналоге ресурсами (девственницами, серой - как договоряться по реалиям сеттинга).

Поскольку магов уровня 11+, способных забайндить ифрита, заведомо многократно больше, чем магов с 8 кругом, услуга неизбежно будет пользоваться популярностью. Более того, следует ожидать появления сети представительств ифритов на прайме, демпинга цен с их стороны и узурпации официальных позиций многих кастеров ценных именно кастингом ифритами. Это неизбежно должно учитываться в списке рассматриваемых угроз и по-моему это очевидно.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Поскольку магов уровня 11+, способных забайндить ифрита, заведомо многократно больше, чем магов с 8 кругом, услуга неизбежно будет пользоваться популярностью. Более того, следует ожидать появления сети представительств ифритов на прайме, демпинга цен с их стороны и узурпации официальных позиций многих кастеров ценных именно кастингом ифритами. Это неизбежно должно учитываться в списке рассматриваемых угроз и по-моему это очевидно.
Это и называется абуз вишей когда спелом 5круга получают 8 круг
PS
Хотя всё проще- имппосибал демандс как известно невер агрид- ифрит на такой конфликт с судьбой не пойдёт:)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Это и называется абуз вишей когда спелом 5круга получают 8 круг
В чем абуз? В покупке спелла 8 круга по рыночной цене?

Хотя всё проще- имппосибал демандс как известно невер агрид
Дубль два. 8 круг - минорный эффект виша, т.е. под импоссибл демандс не попадает.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что в названии тему есть 'в реалиях ДнД 3.5' .

И?
Поведением монстров вне боя заведует не система а сеттинг

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ифриты получают оплату согласно прайсу в дмге (поскольку нет лучшего источника) в голде или аналоге ресурсами (девственницами, серой - как договоряться по реалиям сеттинга).
Насколько я помню, в DMG (точнее, в PHB, если мы о spellcasting service) есть прямое ограничение в правилах - если общая стоимость заклинания (считая XP component) поднимает его выше 3000, оно доступно только на усмотрение мастера. (Если мы о 3.5). В PF у Wish, кажется, нет XP cost, но есть дорогостоящий компонент. В любом случае, если считать, что ифрит проходит по графе spellcasting service и быть буквоедами в отношении правил, то тут возникнут проблемы.
Считать ифрита стандартным наёмником? Достаточно спорно, особенно если учесть, что цены в planar ally отличаются от цен DMG на услуги стандартных наёмников.

В общем, тут всё по букве шатко, хотя я и благодарен за очередную иллюстрацию для автора темы, что "здравый смысл" в отношении того, что такое abuse, а что такое нормальное следование правилам и подразумеваемые внутримировые последствия - это штука у каждого своя, а не общая. :) 

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что спелл-лайк носителю не стоит ничего, поэтому грант вишей для ифритов - вещь крайне выгодная, если им вообще соглашаются платить чем-то (поскольку сами себе они ничего отгрантить не могут). Чем - уже можно придумать. Поэтому, ровно как следует ожидать грамотно отстроенных плавающих, возведенных магией замков, следует ожидать появления здоровенной сети Ифрит Инкорпорейтед Лимитед. Которая будет с одинаковой готовностью работать как на короля, так и на его оппонетов (не забывает элайгмент).

Поэтому таки да, в защите замка следует предматривать 1) наличие ифритов, специализирующихся на строительстве 2) наличие ифритов, специализирующихся на баффе ассасинов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Тут мы уже слезаем с набора правил (который, как видно, про услуги ифритов говорит неоднозначно) на наши представления о поведении ифритов в сеттинге. Автор темы, возможно, верит в возможность вытянуть что-то из правил в таких условиях, а я вот лично - нет.

Как там себя поведут ифриты - это в конкретной игре вопрос из серии up to DM. Я без труда найду примеры флаффа, где будет говориться, что ифриты - мерзкие, зловредные твари, обожающие искажать формулировки желаний (так что часто проще самому всё выполнить, чем связываться с ифритом) и вообще не склонные их давать даже ради своей выгоды (например потому что выполнять чужие желания для ифрита - как кость в горле), так и примеры, где говорится, что ифриты - существа гнусные, но прагматичные. Это-то несложно. А уж в авторских сеттингах ифриты могут и вовсе пахнуть не серой, а цветочками, и любить My Little Pony.

При этом я согласен, что вопрос об ифритах - он такой же степени обоснованности на деле, как и многие другие вопрсы в начальной картине.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Поведением монстров вне боя заведует не система а сеттинг
Если [...] быть буквоедами в отношении правил, то тут возникнут проблемы.
...внезапно обнаружилось на четвёртой странице этой темы.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Тут мы уже слезаем с набора правил (который, как видно, про услуги ифритов говорит неоднозначно) на наши представления о поведении ифритов в сеттинге. Автор темы, возможно, верит в возможность вытянуть что-то из правил в таких условиях, а я вот лично - нет.
Ничего однозначного действительно нет. Но можно сказать, что есть биндинг, в котором прямо сказано про допустимость предложения разумной оплаты и ориентироватся на ценики в ДМГ, более хороших вариантов я лично не вижу.

так и примеры, где говорится, что ифриты - существа гнусные, но прагматичные.
Из художки сможете привести? Можно в приват.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Из художки сможете привести? Можно в приват.
Нужно детально? (Просто карма у этой темы такая - вечно там интересные для меня или, видимо, моих собеседников моменты попадаются поздним вечером по моему времени). Я пока с ходу могу вспомнить примечания в Planescape, где в речи разных "лирических героев" в цитатах порой проскакивают упоминания ифритских торговцев, из которых можно составить их образ - но беда, что там приходится его выуживать по мелким кусочкам из странных мест - например, в описании Plane of Air из Inner Planes не очень ожидаешь его встретить, но там говорит джинази - и упоминает что, мол, ему можно верить, приводя в пример попутно ифритов... И в этом духе. (Тут не могу гарантировать, что моя реконструкция будет точной, к сожалению)

Из чистой художки так вот навскидку - не очень получается, но если подумать, кое-что наскребётся (но если брать D&D, там оно в основном сеттиновое). Но в общем, наверное продолжим это в форпочте, если важно...
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2012, 21:38 от Геометр Теней »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
..внезапно обнаружилось на четвёртой странице этой темы.
Ну дык! Кто сомневался-то, что основная задача длины таких тем - пробивать лобовую броню убеждений и\или тешить самолюбие ролевиков и компенсировать проблемы с общением (эй, что вы так на меня смотрите? Я сам ролевик, мне такое говорить можно!). Результаты-то можно предсказывать (в частности в теме про цвет неба рано или поздно прозвучит слово "синий"), но вот что они будут всплывать без перепалки - я бы не отказался от ифрита, джинна или иного существа, которому можно заказать такое желание. Они бы, конечно, здорово сократили время, проводимое в таких темах... и вообще человечество сделали лучше.  ;)
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2012, 21:43 от Геометр Теней »

Оффлайн alex_73

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Я возможно скажу нечто совсем не то, но:
1 - король что совсем никогда не покидает своего мнэээ.... замка, если нет но пусть себе не покидает а мы тем временем обявим что он умер, и вообще все это происки злого (нужное подчеркнуть) и обявим себя новым королем, и построим новый замок. если да то как организуется охрана короля во время поездок с посольством, охот, смотров, итд.
2 -  Возможно я что то упустил но как организованна проверка лояльности охраны его величества, не проверка на контролы и ко а именно лояльности, в смысле охрану именно убедили именно грохнуть нафиг, или паладин такое не могет, а если паладину предложить альтернативу в виде замора детишек, ну сотни две три с выдачей  "Невинных Детстких Душ"(тм) "Ацкому Сотоне" (тм), не персмотрит ли в таких условиях паладин свое решение, ну или тоньше если нать.
3 - кто именно мешает королю как простое и эфективное средство противодействия завести себе армию именно двойников, без всякой магии именно двойников?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
...внезапно обнаружилось на четвёртой странице этой темы.

Ты что сказать-то хотел?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Проблема в том, что спелл-лайк носителю не стоит ничего, поэтому грант вишей для ифритов - вещь крайне выгодная, если им вообще соглашаются платить чем-то (поскольку сами себе они ничего отгрантить не могут). Чем - уже можно придумать. Поэтому, ровно как следует ожидать грамотно отстроенных плавающих, возведенных магией замков, следует ожидать появления здоровенной сети Ифрит Инкорпорейтед Лимитед. Которая будет с одинаковой готовностью работать как на короля, так и на его оппонетов (не забывает элайгмент).

Поэтому таки да, в защите замка следует предматривать 1) наличие ифритов, специализирующихся на строительстве 2) наличие ифритов, специализирующихся на баффе ассасинов.
Вам русским по белому сказали- Виш НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ потому что целиком и полностью лежит в области желаний пятки ДМ (особенно виш полученный от ифрита)
PS
Грант виша стоит ифриту проблем с судьбой и прилёта планарного отряда карателей - отчего данный диманд является импосибл. и понятное дело никаких ифрит инкорпорейтед не будет что бывает с ифритами которые злопотребляют грантом вишей поднобно описано в Legacy of Fire - что является официальным источником для Pathfinder

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нет пара сотен это medium болванки , а может даже местами и large - но всё ещё сдуваемо.

Это как раз случай, когда применение системы входит в некоторый конфликт со здравым смыслом. То что 100 кг компактную болванку падающую с большой высоты может сдуть ветер с силой описываемой в заклинании это дико (хотя поспорить кстати с даже с такой трактовкой in Raw можно в тексте говорится о невозможности двигаться или лететь существам среднего размера, а не падать, а больших существ кстати вообще не затрагивает). Но даже если и так, то болванки можно делать пустотелыми, чтобы они были большего размера. Или вообще большими, со shrink item и бэгом это не принципиально.