Skills - compose, conduct, perform, sing, arrange, record, mix и так далее что-ли?!:)) а еще по инструментам отдельно?! или background - musician делает меня человеком-оркестром?
Тэк и скилл делает тебя мастером от бога - который если виртуозно играет, так еще столь же виртуозно поет и столь же виртуозно слагает и читает стихи... - но практической пользы от тех примеров применения скила что даны в правилах НЕТ. Это можно уместить в проверку навыка того же в режиме бэкграунда.
С другой игромеханикой и другим смыслом игры.
Разговор как всегда ни о чем получается. Считайте, что это у автора Radiance такая слабость к музыке, типа того самого былинного "борща" из терок в других ветках
Тык никто не спорит, чтобы считать это "причудой" автора... просто эта из "причуд" которая скорее ляп в системе, который по своей сути никак не обоснован.
Ну в угол автора поставьте, в самом деле. Или игнорируйте систему. Или сделайте лучше:) На мой вкус - пускай будет музыка.
Музыка (имхо):а) Является исключительно флаворным инструментом - практическая польза практически неуловима.б) Почему нет специфических таких же навыков, как Танцы? Филисофия? - столь же флаворные инструменты - отчего они якобы МЕНЕЕ ценны, ем музыка?... - отчего не впаять было это в какой-то более обширный навык, как какое-то знание (например, Истории) или Nobility.в) Она не хуже - это специфический навык, который непонятно куда пришить и зачем? Все навыки имеют конкретное применение, практическое. Даже знание. Музыка не несет явной помощи персонажу и помощь эту нужно притягивать за уши.
И отчего её выписали в аж отдельный скилл, а не сделали частью того же Нобилти?
Это какая-то не та игра. Вам нужно своё D&D3.5, не про героев и магов, сражающихся в подземельях с драконами, ради их сокровищ.
Все эти пункты с тем же успехом можно применить и к механике, пилотированию и дипломатии. Один в один. Возразить будет точно так же сложно. Но я по поводу музыки попробую:а) Первый же возникающий вопрос - это что считать практической пользой. С моей точки зрения способность исполнить, создать или исполнить музыкальную композицию это очень даже практически полезно. Игре не нужно быть очень специфической, чтобы в ней возникали ситуации этого требующие. б) Этот вопрос можно задать и про музыку относительно любого другого "легетимного" скилла. Он будет возникать в любой системе относительно любого набора скиллов. Должен или нет каждый конкретный скилл быть включенным в перечень зависит от широты охвата сферы деятельности принятой для них, востребованности в игре и представленности в игровом мире. Танцы могут быть включены например в музыку (а они связаны друг с другом как ни крути), философия в религию или аркану. А могут быть отдельными. Как оно конкретно в Radiance - лень разбираться. Может и бага, что их нет.в) Совпадает с первым пунктом. Фактически это тоже самое, только чуть другими словами. Вот в моей системе например нет механики и не было случая, чтобы она понадобилась. А вот музыка есть и даже без учета барда в партии она была востребована вполне практически - в какой-то момент появилась задача написать пьесу, чтобы так сказать воздействовать на умы и вообще продвигать свои идеи в мире. Причем это минимум должен был быть шедевр. Кроме того, при определенном устройстве мира что музыка, что танцы могут очень даже значительную помощь оказывать - завораживая, обращая, усыпляя и т.д.Теперь по поводу вписывания в бэкграунды и подобное:В принципе в бэкграунд можно вписать совершенно любой скилл - выживание, механику, дипломатию, что угодно - и вообще т.о. отказаться от идеи скиллов. Некоторым такой подход придётся по душе, некоторым - нет. И утверждать, что один из них однозначно лучше другого нельзя. Это просто разные вкусы.Конкретно по поводу нобилити - танцы, музыка и прочее (между прочим дипломатия, с верховой ездой (а значит и пилотирование в специфических мирах)) входит в нобилити на уровне "продвинутого общего образования". Танцор и музыкант из нобиля - явно не тянет на профессионального танцора и музыканта, просто он не полный профан в этом деле и в грязь лицом при случае не ударит, но и создания шедевров от него ожидать не приходится.Откуда такая страсть к сверхузкой специализации? Почему система должна быть рассчитана только на игру про героев и магов драконоборцев-стяжателей сокровищ?
а) Практическая польза - это возможность решения вопроса возникающего перед персонажами. Персонажи находят сломанные часы - починить Механика. Персонажей не пускают в город - убедить Дипломатия, обмануть Блеф. Какой вопрос решает музыка?
б) Шутить изволите? Я бы уже поспорил, что умение играть на барабане и сочинять стихи и красиво петь вообще вещи разные, но чтобы Танцы к музыке отнести - это и вправду будет дико. Либо уже и правда заимствовать напрямую существующие в 3-ке вещи - Профессия или Представление.
Я понимаю, что может хоть танец с бубном быть более нужным местами. НО! Музыка пока что как я вижу этот скил нужен лишь если нужно Создать песню, стих или спеть - напрямую.
Я плохо представляю как создание пьесы относится к Музыке... ибо тут нужны по мимо знаний о музыке, еще и знания истории, политики, культуры (чтобы на кого-то там воздействовать), уметь писать сценарии, делать постановки - это челендж... и музыка тут едва ли играет ключевую роль.
Я просто любопытства ради хотел услышать - какие проблемы может решить этот скил? Я могу с ходу изобразить вам кучку вопросов и проблем обиходных которые решают прочие скилы... но Музыка... пока не могу измыслить. Подскажите если знаете.
Игра не обязана быть рассчитанной на героев и пр.... но я как раз акцентировал на это свою мысль изначально, что будучи единственным флаворным скилом - Музыка, заставляет лично меня задуматься - а где Танцы?
А где Кулинария? и прочее... Сатира\Юмор? - их нет вообще? Они включены в другие скилы? но почему Музыка тогда так выделена отдельно? У неё есть какое-то особое свойство по решению задач супротив тех же танцев или кулинарии? Но какие?
Откуда такая страсть к сверхузкой специализации? Почему система должна быть рассчитана только на игру про героев и магов драконоборцев-стяжателей сокровищ?
Ну вот как хотите, а кулинария не воспринимается столь же обширной сферой деятельности как и музыка.
Под что написана авторами, под то и предназначена.
Встречал сотни поваров в опубликованных периключениях. Музыкантов — меньше десятка.
Кстати, а где плотники и паромщики с лодочниками? Где глашатаи (не ораторы!)? Да хотя бы лудильщики и золотари где?
Вобщем ничем кроме как левой пяткой автора объяснить список навыков невозможно. И это нормально, если что.
Все эти пункты с тем же успехом можно применить и к механике, пилотированию и дипломатии. Один в один. Возразить будет точно так же сложно. Но я по поводу музыки попробую:
Гм, ну в такой постановке ответ элементарен - персонажам надо произвести впечатление на какого-нибудь фейского лорда-ценителя музыки (продемонстрировать красоту своей души например). Вуаля - нужна музыка.
Персонажи гостят у гномов, которые тоже любят музыку и хотят им что-нибудь исполнить в благодарность за гостеприимство (а если им понравится очень сильно, так они ведь и подарят что-нибудь).
Нужно сгладить противоречия и уменьшить напряженность в компании - вполне задача для небольшого исполнения, и вот опять нужна музыка.
Нашли письмена древней цивилизации создавшей магический язык на основе музыки и вот она нужна для расшифровки.
Дипломатия нужна частично, просто нет необходимости в разделении на Блеф, Дипломатию и Запугивание. Все может быть реализовано единым навыком, не загоняя стили общения в узкие рамки трех путей.
ДипломатияДипломатияДипломатияИстория.
Прошу прощения за внезапное вторжение в ваш уютный тред - а вы как рецидивистов собираетесь оцифровывать? Одним навыком "Разговор"?
То есть и на дуде игрец он с одинаковым умением сможет запугивать горожан и вести светскую беседу на светских раутах?
Да. А что? То что и дикий варвар с дубиной и тренированный воин с мечом кидают просто бросок атаки не смущает?
Нет нужды плодить сущности.
Давай пойдем дальше. То, что и игрок за дикого варвара с дубиной и игрок за сладкоголосого менестреля в основном всегда кидают d20 не смущает?
Если Мастер и игроки посчитают, что это правильно, то да. Если нет - на то есть соответствующие штрафы.
Тот самый максимализм о котором я говорил.
А если мастер и игроки считают по-разному? Голосование запилить?
Мастер примет решение и все.
Зачем тогда про игроков писал?
В этом плане механика, пилотирование и дипломатия довольно разные типы навыков. Не стоит мешать их в кучу.
Механика несколько другое дело, это во многом знания, наличие которых надо как-то определять (и она кстати один из способов реализации того же пилотирования).
ДипломатияДипломатияДипломатия
История
Например, в Savage Worlds всякие навыки и знания (включая музыку и этикет), не включённые в список навыков, решаются броском Smarts и исходя и из backgroudn’а персонажа. Вроде нормально работает.
В системе d2, кубик d2 тоже работает. Стоит ли задуматься над тем, чтобы перейти на d2?
Вполне возможно, что стоит - в зависимости от того, чего мы хотим достичь.
На мой взгляд абсолютная игромеханическая простота (без лишних сущностей) на самом деле воплощена только в одной системе - d2.