Я не так давно устроил персонажам игроков три квеста одновременно, вполне по их профилю. Первый они запороли так, что квестодатель ещё долго будет разгребать. Второй условно выполнили, но таким образом, что второй квестодатель захочет их увидеть разве что в гробу. Третий довольно изящно переложили на чужие плечи. И всё это сознавая последствия. Ролевикам не дают? Да они сами не берут.
Может их лучше сначала прогнать по рельсам?
Зачем? Что это им даст?
Вот вопрос: а плохо ли навязывание линии поведения? Ладно, если игроки бывалые. Они могут играть логично, не доводя игру до абсурда. А если новички? Может их лучше сначала прогнать по рельсам?
Я советую вынести этот вопрос из этой перегруженной темы, открыв новую. Тут есть люди, которые могут кое-что про это сказать, и я надеюсь что сам что-то сумею высказать, но не стоит топить это здесь...
По моему опыту новички не понимают, что нужно делать. Это если про Фиаско. (один из опытов был вообще пару дней назад)
"свободные" модули .... ограничивали персонажей
разница между игроками разных классов появлялась только в боевке
Понимание механики. Разных классов. Разные наводящие вопросы со стороны мастера, помогут осознать игрокам свои возможности. По своему опыту "свободные" модули сильно ограничивали персонажей: разница между игроками разных классов появлялась только в боевке.
Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей. Что собственно доказывает продолжение фразы:
Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей.
А я бы не советовал стартовать с D&D, она слишком сложная для новичка.
Дело, возможно, в том, что человеку без опыта трудно сделать хорошую завязку без системной или мастерской помощи.
Откуда им быть у новичков, у которых НИ это Монополия и в лучшем случае Манчкин? Порой необходимо сначала вовлечь, а потом уже вертеться от этого. Особенно при сборе новой группы игроков.
Конечно, надо сначала вовлечь. Только при чем тут рельсы? Есть масса вариантов создания мира/персонажей и прочего в ходе самой игры. И никаких рельсов.
Теперь, это уже вопрос опыта. Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем. Сможешь потянуть? Я вряд ли. Я даже себе это пока не представляю.
Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем.
С поддержкой системы это не так сложно, как кажется. Даже для неопытного мастера. Попробуй Lady Blackbird или её хаки, например.
Это не входит в его задачи. Более того, он не должен этим заниматься.
Почему нет? Опытный мастер в игровой группе новичков может на себя принять немного больше ответственности, чем обычно.
Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.
Обычно это проходит само собой после нескольких сессий игры. Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.
А я бы еще послушал советы как поступать игроку в случае если он оказывается слишком инициативным для новой игровой компании и его инициативность начинает портить всем игру, потому что мастер просто не справляется с нахлынувшим потоком инициативы.