Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Рельсы и новички - из темы о рельсах  (Прочитано 7219 раз)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Я не так давно устроил персонажам игроков три квеста одновременно, вполне по их профилю. Первый они запороли так, что квестодатель ещё долго будет разгребать. Второй условно выполнили, но таким образом, что второй квестодатель захочет их увидеть разве что в гробу. Третий довольно изящно переложили на чужие плечи. И всё это сознавая последствия. Ролевикам не дают? Да они сами не берут.

Это, кстати, важное замечание. Профессиональные актеры импровизируют лучше любителей.

Вот вопрос: а плохо ли навязывание линии поведения? Ладно, если игроки бывалые. Они могут играть логично, не доводя игру до абсурда. А если новички? Может их лучше сначала прогнать по рельсам?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #1 : Мая 10, 2012, 17:19 »
Может их лучше сначала прогнать по рельсам?
Зачем? Что это им даст?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #2 : Мая 10, 2012, 17:24 »
Зачем? Что это им даст?
Чтобы показать им, какой именно хочешь видеть игру, не произнося пространных монологов по часу. Чтобы избежать проблем безынициативности игроков. Много зачем.

Я до сих пор уверен, что для первых игр лучше всего подходят тяжёлые системы и прямолинейные модули.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #3 : Мая 10, 2012, 17:30 »
У меня антагонизма к хорошо сделанным линейным модулям нет, но для новичка они не лучший вариант. Как раз проблему безынициативности они решают наихудшим способом - игнорированием проблемы.
По моему опыту для новичка лучший старт - это фиаско или леди блэкбёрд с большой долей нарративных прав у игроков.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #4 : Мая 10, 2012, 17:36 »
По моему опыту новички не понимают, что нужно делать. Это если про Фиаско. (один из опытов был вообще пару дней назад)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #5 : Мая 10, 2012, 17:42 »
Цитировать
Вот вопрос: а плохо ли навязывание линии поведения? Ладно, если игроки бывалые. Они могут играть логично, не доводя игру до абсурда. А если новички? Может их лучше сначала прогнать по рельсам?
Я советую вынести этот вопрос из этой перегруженной темы, открыв новую. Тут есть люди, которые могут кое-что про это сказать, и я надеюсь что сам что-то сумею высказать, но не стоит топить это здесь...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #6 : Мая 10, 2012, 17:49 »
Зачем? Что это им даст?

Понимание механики. Разных классов. Разные наводящие вопросы со стороны мастера, помогут осознать игрокам свои возможности. По своему опыту "свободные" модули сильно ограничивали персонажей: разница между игроками разных классов появлялась только в боевке. 

Я советую вынести этот вопрос из этой перегруженной темы, открыв новую. Тут есть люди, которые могут кое-что про это сказать, и я надеюсь что сам что-то сумею высказать, но не стоит топить это здесь...

Как вариант. Просто это непосредственно относиться к теме. И создание еще одной подобной темы несколько странно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #7 : Мая 10, 2012, 17:52 »
Коммуниздий, у меня совершенно обратный опыт: Фиаско можно использовать даже как игру на вечеринках с пьяной толпой. Я поражён был, как легко люди, совершенно чуждые РИ, эту игру подхватывают. Честно говоря, я немного растерян даже после твоего поста.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #8 : Мая 10, 2012, 18:12 »
По моему опыту новички не понимают, что нужно делать. Это если про Фиаско. (один из опытов был вообще пару дней назад)

У меня абсолютно другой опыт. Берутся люди совсем далекие от ролевых игр вообще и въезжают с первой же сцены. А вот привыкшие к рельсовым модулям те да, те испорчены и им трудно понять, что от них требуется.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #9 : Мая 10, 2012, 18:15 »
"свободные" модули .... ограничивали персонажей

Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей. Что собственно доказывает продолжение фразы:

разница между игроками разных классов появлялась только в боевке

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #10 : Мая 10, 2012, 18:15 »
Понимание механики. Разных классов. Разные наводящие вопросы со стороны мастера, помогут осознать игрокам свои возможности. По своему опыту "свободные" модули сильно ограничивали персонажей: разница между игроками разных классов появлялась только в боевке. 
Ну, возможно, для освоения D&D рельсовые модули и правда неплохо подходят. Система не предоставляет никакой серьезной поддержки для более свободной игры, из-за чего для игры в песочницу нужен некоторый навык. Но если выбор системы для новичка открыт, у меня нет никакой серьезной причины предпочитать линейный модуль. 
А я бы не советовал стартовать с D&D, она слишком сложная для новичка.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #11 : Мая 10, 2012, 18:18 »
Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей. Что собственно доказывает продолжение фразы:
Дело, возможно, в том, что человеку без опыта трудно сделать хорошую завязку без системной или мастерской помощи. 

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #12 : Мая 10, 2012, 18:24 »
Видимо не было нормальной мотивации, не было продуманных персонажей, не было собственных целей.

Откуда им быть у новичков, у которых НИ это Монополия и в лучшем случае Манчкин? :huh: Порой необходимо сначала вовлечь, а потом уже вертеться от этого. Особенно при сборе новой группы игроков.

А я бы не советовал стартовать с D&D, она слишком сложная для новичка.

Я тоже боялся, что пойдет плохо. Поэтому были выбраны заготовленные персы для новичков (гайд по быстрому старту крепости теней, я их всем новичкам в итоге выдаю).

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #13 : Мая 10, 2012, 18:26 »
Дело, возможно, в том, что человеку без опыта трудно сделать хорошую завязку без системной или мастерской помощи. 
Это зависит исключительно от тараканов. Знакомые анимешники способны непрерывно генерировать завязки для игры в стиле аниме. Качество завязок, разумеется, такое, что они могут сгодится только для игры в аниме, но факт остаётся фактом. Возможно из-за того, что ходы, характерные для данного стиля игры, им известны чуть ли не лучше, чем мне.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #14 : Мая 10, 2012, 18:27 »
Откуда им быть у новичков, у которых НИ это Монополия и в лучшем случае Манчкин? :huh: Порой необходимо сначала вовлечь, а потом уже вертеться от этого. Особенно при сборе новой группы игроков.

Конечно, надо сначала вовлечь. Только при чем тут рельсы? Есть масса вариантов создания мира/персонажей и прочего в ходе самой игры. И никаких рельсов.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #15 : Мая 10, 2012, 18:32 »
Конечно, надо сначала вовлечь. Только при чем тут рельсы? Есть масса вариантов создания мира/персонажей и прочего в ходе самой игры. И никаких рельсов.

Теперь, это уже вопрос опыта. Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем. Сможешь потянуть? Я вряд ли. Я даже себе это пока не представляю.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #16 : Мая 10, 2012, 18:47 »
Вообще, ребята - точно отдельной темы заслуживает про вовлечение новичков. Потому что это разные проблемы - ситуация "неопытные новички - неопытный ведущий" и "неопытные новички - опытный ведущий", не говоря уж про всякие смеси. И про то, что и в каком порядке делать (потому что кроме вовлечения есть ещё и технические проблемы - рассказать, как дайс кидается и когда можно говорить, что не только твой персонаж, но и Петин упал в пропасть, а когда нельзя) - тоже можно долго говорить. Погодите, давайте отделю.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #17 : Мая 10, 2012, 19:09 »
Теперь, это уже вопрос опыта. Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем. Сможешь потянуть? Я вряд ли. Я даже себе это пока не представляю.
С поддержкой системы это не так сложно, как кажется. Даже для неопытного мастера. Попробуй Lady Blackbird или её хаки, например.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #18 : Мая 10, 2012, 19:18 »
Если ДМ может раскрыть каждого игрока, без потери времени и разжевывания правил, и с созданием гибкого мира - без проблем.

Это не входит в его задачи. Более того, он не должен этим заниматься.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #19 : Мая 10, 2012, 19:19 »
С поддержкой системы это не так сложно, как кажется. Даже для неопытного мастера. Попробуй Lady Blackbird или её хаки, например.
+1
Или то же самое Фиаско.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #20 : Мая 10, 2012, 19:21 »
Это не входит в его задачи. Более того, он не должен этим заниматься.
Почему нет? Опытный мастер в игровой группе новичков может на себя принять немного больше ответственности, чем обычно.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #21 : Мая 10, 2012, 19:26 »
Почему нет? Опытный мастер в игровой группе новичков может на себя принять немного больше ответственности, чем обычно.

Нет, помочь, показать, найти/придумать механизм для этого - конечно. Но "раскрывать"? Так и рождаются игроки без инициативы ИМХО.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #22 : Мая 10, 2012, 19:36 »
Не претендую на универсальность, но я знаю только одну категорию игроков без инициативы - это просто люди, которым сама игра не интересна. Они просто за компанию проводят время.  Не думаю, что это свойство характера, которое можно воспитать.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #23 : Мая 10, 2012, 19:59 »
ну я знаю еще одну типичную ситуацию "игрока без инициативы". Это либо новичок либо человек из другой игровой компании, который не очень хорошо себе представляет "что тут можно, а что нельзя". И он либо боится, что его придумки будут "не в кассу" либо просто не очень хорошо представляет себе поле возможностей.

Обычно это проходит само собой после нескольких сессий игры. Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.


Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #24 : Мая 10, 2012, 20:04 »
На мой взгляд от этого хорошо лечат 2-3 игры в Фиаско или Микроскоп. Поскольку:


1)Дают понять, что придумки можно предлагать и в этом все равны.
2)Позволяют создать "общее пространство": что можно и что нельзя, что для нас норма и что мы считаем совсем не в тему и т.д.


Если же эти игры еще и служат методом создания мира/завязки для последующей игры в нечто более традиционное, то в основную игру уже вступают люди почти лишенные подобных проблем.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #25 : Мая 10, 2012, 20:06 »
Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.
А я бы еще послушал советы как поступать игроку в случае если он оказывается слишком инициативным для новой игровой компании и его инициативность начинает портить всем игру, потому что мастер просто не справляется с нахлынувшим потоком инициативы.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #26 : Мая 10, 2012, 20:08 »
Обычно это проходит само собой после нескольких сессий игры. Но если у кого есть разумные предложения насчет того, как мастер мог бы поспособствовать сокращению этого "срока адаптации" - я их с интересом выслушаю.
Соло-игра по мотиву только что изученного художественного произведения.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #27 : Мая 10, 2012, 20:09 »
У меня обычно обходилось быстрее, меньше чем одной сессией.
Советы только тривиальные. То, что удобно объяснить вслух, нужно объяснить вслух. Те части социального контракта, которые объяснить тяжело, лучше показывать на примерах - если человек первые полчаса-час не очень активно играет, а больше смотрит, это нормально. После этого нужно подкидывать игроку возможности проявить себя - дёргать за плотхуки, давать персонажу спотлайт, возможность закрыть свою нишу.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #28 : Мая 10, 2012, 20:11 »
А я бы еще послушал советы как поступать игроку в случае если он оказывается слишком инициативным для новой игровой компании и его инициативность начинает портить всем игру, потому что мастер просто не справляется с нахлынувшим потоком инициативы.
Сказать "эй, дай другим поиграть!" пробовали? Не помогло?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы и новички - из темы о рельсах
« Ответ #29 : Мая 10, 2012, 23:44 »
А я бы еще послушал советы как поступать игроку в случае если он оказывается слишком инициативным для новой игровой компании и его инициативность начинает портить всем игру, потому что мастер просто не справляется с нахлынувшим потоком инициативы.

Советы:
1)Вырасти и понять, что тут кроме него есть и другие люди.
2)Научиться уважать тех, кто играет с ним за одним столом.

И все будет отлично.