Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В данной статье мы попытаемся понять, чем плох онлайновый сингл и почему его существование опасно для будущего PC игр.

Первая проблема носит морально-этический характер. В прежние времена игрок, приобретая игру, получал её в свое полное распоряжение. Ясно-понятно, что в пользовательском соглашении говорились совсем другие вещи, но игрок то все равно знал, что игрушка принадлежит ему (хотя бы по чеку). Заветный компакт можно было одолжить другу и продать знакомому. Особую ценность для игроков представляли коллекционные издания – большие и красивые они были настоящими произведениями искусства. Отношение к онлайновым синглам будет иным, менее трепетным. Геймеры не идиоты, они прекрасно понимают, что Diablo III не столько игра, сколько сервис, замаскированный виртуальный магазин, единственная цель которого – аккумуляция денег (развлечение всего лишь средство добычи денег). Онлайновый магазин подобного типа в принципе не может стать собственностью игрока, он всегда будет собственность корпорации.

Вторая проблема связана с савочками. Это раньше все сохранялки находились на локальной машине. Теперь они будут обитать в сети, в корпоративном «облаке». Здорово!? Здорово, но только с точки зрения техно-гика. Для простого игрока подобный способ хранения несет массу проблем, поскольку доступ к савочкам пользователь может и не получить. Причин для «отказа» множество. Проблемы на сервере (с ними уже столкнулись многие игроки), профилактика вычислительных мощностей, обвинение конечного пользователя в использовании читов, несоблюдение пользовательского соглашения корпорации и так далее. Если раньше волны банов били исключительно по MMO игрокам, то сейчас они прокатятся и по сингловым геймерам. При определенном желании «близзард» может блокировать игрока на веки вечные, и тогда прощай прокачанный персонаж, «карьеру» придется начинать с самого начала. Скажете, они не сделают этого никогда? Сделают, хотя бы потому, что могут!

Третья проблема – нехватка времени. На кого в первую очередь рассчитана Diablo 3? На молодежь, это, безусловно. Во-вторых, авторы рассчитывают сгрести денег с 30-40 летних игровых ветеранов, которые рубились в первую часть игры во времена своей молодости. Вне всякого сомнения, взрослые геймеры готовы платить за впечатления детства, но они не могу жертвовать своим временем. Это важно, поскольку в их распоряжении 60-120 минут в день (вряд ли больше). Все остальное время у них отнимает: работа, дом, дорога, учеба, сон. Игра должна попасть в свободный временной интервал, в противном случае, ее заменит другое развлечение. Ну а теперь представьте, что скажет взрослый игрок, запустивший Diablo и вылетевший в менюшку прямо у адских врат? Да он сотрет эту Диаблу в recycle bin и пойдет рубиться в Торчлайт.

Проблема номер четыре. Онлайновые сервис требует широкополосного соединения. По модему в Diablo не сыграешь и это серьезная проблема, если потенциальный игрок живет за чертой большого города. Не имея постоянного доступа к сети, он обречен оказаться вне игры, за которую заплачены деньги. Что это – если не дискриминация по сетевому признаку! Наиболее остро данная проблема стоит в РФ, поскольку уровень информатизации страны все еще далек от идеала. Каналы связи, между прочим, у нас отвратительные.

Наконец последняя – пятая проблема. Онлайн игры (в том числе и сингловые) не живут вечно. Приходит время, сервисы начинают нести убытки и их отключают от питания. При этом разработчикам не важно, что в игре рубятся еще десять тысяч человек.  Вместе с игрой пропадают сейвы, айтемы, а также хорошее настроение. Остаются одни воспоминания и сожаления, поскольку в он-лайновый проект вернуться не получится, а синглового офф-лайна у игры нет.

Выводы.

1) Если идея Близзард сработает, новый механизм монетизации будет внедрен во все крупные игровые проекты. Учитывая техническую сторону дела, можно предположить экспоненциальный рост корпоративных затрат на серверное железо. Это, в свою очередь, приведет к ужесточению игровых правил (вплоть до мгновенного удаления читеров)  и к серьезному уменьшению количества игровых разработок (никаких денег на миллионы серверов не хватит).

2) Не секрет, что Blizzard находится не в идеальном состоянии. Штат фирмы огромен, успех WoW позади, StarCraft 2 не смог превзойти достижения оригинала, а это значит, что на корпорацию надвигается глобальный кризис. Смягчить его удар Blizzard может лишь громадными прибылями, а это, в свою очередь, приведет к ужесточению монетизационных схем проект (платный аукцион Diablo 3 это только начало).

Ссылка

Автор Тема: Он-лайновый сингл. Будущее PC-гейминга или последнее прибежище негодяев.  (Прочитано 13131 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Если бы она была решена, то мы бы уже лишились бумажных денег и полностью перешли на кредитные карточки. Все. Включая жителей деревень.
Совершенно неверный вывод, кстати. Препятствовать расчётам по карточкам будет целая куча факторов, даже если внезапно в каждой деревне будут все условия для этого - от особенностей нашего законодательства до поднимаемого воя разного рода традиционалистов (вспомните, например, с каким боем пробивался ИНН) и отсутствия необходимых навыков у персонала, которому придётся эти самые расчёты проводить. "Интернетизацию пространства" можно посмотреть, если хочется - 10% это очень пессимистичная оценка, на деле она в РФ заметно выше. Если же брать способы без учёта ценовой категории - то очень сильно выше.

Вообще стон мне кажется достаточно пустым. Игры развиваются в соответствии с техническим прогрессом - сейчас для среднего пользователя доступ в сеть проблемы не представляет, средний пользователь и учитывается, вот и всё.
Цитировать
Сейчас не письма надо писать, а акции устрашения проводить на корпоративной территории, ларьки с играми взрывать, публично сжигать джувелы с Диабло 3.
Любой подход "вернёмся к..." бессмыслен по определению и вопрос только в том, насколько он вреден. Можно, конечно, громить офисы энергетиков и требовать поголовного перехода страны на керосинки, но это анекдот. Если уж невмоготу от зуда общественной деятельности (что, конечно, забавно в свете признания выше, что вызвавшая эти пророчества игра тебе неинтересна) лучше думать, как совмещать достоинства керосинок с электрическим освещением, в рамках той же метафоры. Я уж не говорю, что сам по себе положения прогноза кажутся мне весьма спорными. 

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Школьники-то покруче нас знают, где в интернете достать пиратки.
Ну да, поэтому в день релиза Д3 было собрано рекордное число троянов по запросам nocd и emulator в поисковиках. Качающие с торрентов никогда не были целевой аудиторией. Более того, целевая аудитория не является монолитной. Я не вижу смысла в коллекционных изданиях, но они отлично продаются, игнорируя моё невидение, потому что не на меня рассчитаны.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
То, что сделали с третей дьяблой, лишь на некоторое время отпугнёт пиратов. Способ всё равно найдут. И сделают так, что всем будет выгоднее искать именно пиратки.

Конечно. Ведь именно так случилось с WoW. Right? Right? ;)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Конечно. Ведь именно так случилось с WoW. Right? Right? ;)
В WoWе почти нет осмысленного контента для одного игрока.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Да и пираты, взламывающие этот сервис и воспроизводящие официальный сервер до последнего диалога, тоже деваться не думают.

А они что, есть? Я хуже знаком с другими играми, но что-то не видел приличных пираток WoW или GW.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
2 Romulas

>По поводу интернетизации РФ - это во-первых уже не проблема.
А что же у меня в деревне интернета нет, а? Как никак я там в основном играю, а не в городе, где времени у меня с гулькин нос. Учитывая пространства РФ, проблема интернетизации не решена даже на 10%. Если бы она была решена, то мы бы уже лишились бумажных денег и полностью перешли на кредитные карточки. Все. Включая жителей деревень.

Сочувствую, что. Но увы, в деревнях все равно никто не купил бы игру, даже если там был бы интернет. Наличие сингла лишь просто подстегнуло бы пиратство.

>С чего вы взяли, что ради вас должны сделать игру в лучшем виде и с LAN.
Ради меня делать не надо. Мне на близзард пофиг со времен Д2. А вот ради игроков, у которых и-нета нет сделать можно. Особенно учитывая тот факт, что они (в отличие от меня) деньги заплатили.

Геометр уже все правильно сказал, для среднего пользователя выход в интернет не составляет труда. А дальше я уже писал: Проблемы индейцев, шерифа не волнуют.

>Но разработчики заказывают музыку.
Музыку всегда заказывают игроки. Если игроки умные, то и игра получается толковой. Если в массе своей игроки балбесы, то...
С какой стати? Ты удивишься, но близзард как никто другой прислушивается к игрокам.  И то, что они сделали - это Эпик Вин. Они улучшили онлайн. Именно из за баттлнета вторая часть жила до сих пор. И именно батлнет принес больше всего игроков и прибыли. Ты вот вторую часть покупал, чтобы выпендриваться здесь?

>стали вполне себе хорошим местом для зарабатывания денег.
Никто и не спорит. А еще очень прибыльный бизнес продажа золотых зубов, добытых в лагерях смерти. Давай и его оправдаем именем прибыли.

Да ты по моему больной!!

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
В WoWе почти нет осмысленного контента для одного игрока.

Как и в Диабло 3. Скрипты монстров, таблицы дропа. Все на сервере. Приличной пиратки придется ждать пару лет. И то она будет отставать по контенту от текущей версии. Плюс все радости вроде боссов, которые забыли почитать свою тактику :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А что же у меня в деревне интернета нет, а? Как никак я там в основном играю, а не в городе, где времени у меня с гулькин нос.

Вот и выяснилась причина заведения темы. НИПАИГРАТЬ!!!11!!

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Ну,  время нас рассудит, но я думаю, что два года – это очень оптимистичные цифры. Я даю полгода, максимум год.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Mr.Garret, пока люди радстно платят деньги за то, что их анально имеют, их и будут, ЧСХ, анально иметь. И если за заработанные миллионы Близзам приходится расплачиваться тем, что кто-то в интернетах хочет "акции устрашения проводить на корпоративной территории", то они переживут. Баксы не пахнут. Они почувствуют что что-то не так тогда (и только тогда), когда не получат бабла за продукт. Но этого кагбе и не происходит!
* * *
Disclaimer: это сказано вне зависимости от качества этой вашей Диаблы и (не)удобства этого вашего дээрэма.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Ну,  время нас рассудит, но я думаю, что два года – это очень оптимистичные цифры. Я даю полгода, максимум год.

Ну какой-то сервак может и через пару месяцев запустят. Я про играбельную версию.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Так в чем, собственно, проблема? Каждый должен выбирать сам. Кого-то (вроде меня) устраивает то, что близзарды имеют меня своими чудесами с серваками - плюсы от дьяблы перевешивают боль от сношения. Со временем, если в дальнейшем они заставят меня стоять на одной ноге, а вторую держать на шпагате у головы - скорее всего я все-таки откажусь от игр этой компании, т.к. чисто физически не смогу проделывать такие фертеля. Кого-то (вроде Гаррета) это не устраивает, он не любит когда его имеют и даже плюсы дьябло этого не перевешивают. Для таких "кого-то" есть всякие другие игры, ну вот например тот же Торч-lite.

В конце-концов, мы же здесь продвинутые ролевики, мы должны быть толерантны к тому, чем мы занимаемся в свободное время.  ;) :lol:

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
А они что, есть?
на сколько я помню такой сервак (а возможно не один) был сварганен для оригинального WOW...


что же  до онлайна и сингла - обьясните мне как совместить оффлейн и RMAH и тогда можно будет говорить о нем... :nya:

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Mr.Garret, пока люди радстно платят деньги за то, что их анально имеют, их и будут, ЧСХ, анально иметь.
Пастернака не читал, но мнение имею...
Я как пользователь D3 - получил аккурат то, на что рассчитывал и не ощущаю себя "анально поиметым".
А именно веселый, разухабистый hack-and-slash, тысячи порубленных в капусту и размазанных по полу монстров (и это не речевой оборот - анимаций смерти живности в игре много), тонны лута и стабильное развлечение уже на который вечер. Первое прохождение было сдобрено симпатичными пафосными роликами, неплохой, пусть и местами предсказуемой сюжеткой, и внезапно довольно забавными диалогами.
Путать д3 с мморпг не стоит - такую мысль может допустить человек, который ни мморпг, ни д3 в глаза не видел. От онлайновости пока вижу только плюсы, аукцион отличная штука - есть возможность как наварить денег, так и самому при желании найти что-то по дешевке.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
на сколько я помню такой сервак (а возможно не один) был сварганен для оригинального WOW...

Да был конечно, и не один. Только полноценного геймплея там не было очень долго.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Sai,
Цитировать
Я как пользователь D3 - получил аккурат то, на что рассчитывал и не ощущаю себя "анально поиметым".
На всякий случай, если ты до конца не дочитал или не дошло:
Цитировать
это сказано вне зависимости от качества этой вашей Диаблы

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Только полноценного геймплея там не было очень долго.
Собственно время играет роль только в контексте стыка второй и пятой из "проблем" (взял в кавычки, ибо не всё в списке считаю реальными проблемами) Гаррета. То есть когда человеку после большого перерыва захочется вернуться в игру, которая утратила популярность и свернулась - а игры и сохранений нет. Но я не вижу тут особой проблемы - вот, допустим, у меня сейчас стоят на одной машине древний Master of Magic и его идейный наследник Warlock. И ничего - играть можно в оба, хотя с MoM стоит проблема в общем-то того же, технического плана - нынче и память другая, и мониторы рассчитаны на иные разрешения, и вообще с играми, рассчитанными под DOS некоторые проблемы. Ничего - к тому моменту, как это стало актуально, начали понемногу появляться специализированные "решалки проблем" со старыми играми, всевозможные эмуляторы и пр. Если игра будет жить сингловым режимом, эти вещи естественно появятся за время "усталости" нашего игрока. Если же смысл именно в сообществе игры и мультиплеере, то возвращаться туда, когда она загнулась естественным путём и смысла нет...

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
На всякий случай, если ты до конца не дочитал или не дошло:Цитироватьэто сказано вне зависимости от качества этой вашей Диаблы
Я то дочитал, но если по хорошему такие вбросы называются - "так тонко, что даже толсто".

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Ты не должен мне доказывать, чего игра стоит или не стоит. Мне этот вопрос совершенно пофиг. Я об игре вообще не говорю, я говорю об отношениях клиента и компании. И о том, как можно что-то изменить, а как - не выйдет.
И, если снова не дошло, попробую уместить в одно предложение: за Диабло 3 заплатили более шести миллионов человек, и никакие "письма в редакцию", никакие гарретовские мечты о вооруженном бунте не изменят политики Близов, пока шесть+ миллионов голосуют кошельком за опцию "It's fine for me". Это понятно?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
И, если снова не дошло, попробую уместить в одно предложение: за Диабло 3 заплатили более шести миллионов человек, и никакие "письма в редакцию", никакие гарретовские мечты о вооруженном бунте не изменят политики Близов, пока шесть+ миллионов голосуют кошельком за опцию "It's fine for me". Это понятно?
Попробую уточнить: не 6 млн, а несколько меньше. 4-5. Потому что примерно 1-1.5 млн. копий было подарено тем, кто купил годовую подписку WoW.

Всё равно не мало, да.

PS: не покупал и не буду.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Они почувствуют что что-то не так тогда (и только тогда), когда не получат бабла за продукт. Но этого кагбе и не происходит!

Вывод: они все делают правильно.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
хм... и никто так и не ответил, как же совместить RMAH с синглом(в котором спокойно можно читить или создать что угодно).

а т.к. близы получают 15% с транзакций в RMAH... то им естественно этого не хочется.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Вывод: они все делают правильно.

Правильно. Точно так же, как негодяй ищет и находит-таки свое прибежище (обращаясь к названию темы).

С другой стороны, такая политика больших игроделов дает неимоверно сильный толчок развитию независимого финансирования / геймдева, что мы уже наблюдали воочию в начале этого года.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Угу, потому что никто не заставляет платить Близам за то, что они есть. Платит им тот, кто решил быть их клиентом.
Если вы считаете, что они этого не заслужили - финансируйте тех, кто, блин, заслужил вашего доверия! Качеством ли игр, отношением ли к дээрэму, да мало ли чем.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Вывод: они все делают правильно.

О, а вот и мой любимый аргумент. Миллионы мух не могут ошибаться.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Попробую уточнить: не 6 млн, а несколько меньше. 4-5. Потому что примерно 1-1.5 млн. копий было подарено тем, кто купил годовую подписку WoW.

Давай я уточню: три миллиона копий в первый день, шесть с половиной за неделю и 1,2 миллиона от подписки на WoW. Заметь, что там стоит союз "и".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
О, а вот и мой любимый аргумент. Миллионы мух не могут ошибаться.
Меня всегда поражал этот аргумент – мухи же действительно делают все как надо. Или им надо откладывать яйца куда-то еще?
« Последнее редактирование: Мая 24, 2012, 14:36 от Arseny »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Mrakvampire, это ж их дело, ошибаться. А твое - финансировать тех, кто нравится тебе, верно?
. . . Ну или можно проповедовать. "Овечки заблудшие, кому ж вы деньги несете?"  :P

Arseny, вот мы и подходим к мысли, что мухе - мухово, а мраку - мраково.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
О, а вот и мой любимый аргумент. Миллионы мух не могут ошибаться.

Этот аргумент используется при независимой аналитике. И таки да, D3 хорошая игра. У нее будут высокие оценки и жить она будет очень долго.

Snarls-at-Fleas ознакомился лично с игрой, и подтвердил - игра стоит своих денег. Если для кого то не стоит - тот ее не покупает. Все просто. А так, очень странно: вам игра не нравится, и вы ее обсуждаете, в частности, что она стоит дорога, режимы там говно и еще чего то. Вот именно про таких Геббельс говорил, что надо, раз умные, самим топать к станку. Критика может быть как адекватная, так и обычным хейтерством. Что здесь и имеем.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Критика может быть как адекватная, так и обычным хейтерством. Что здесь и имеем.

Послушай, ну так я не спорю о том, что игра плохая. Хорошая, годная игра. Хуже конечно второй дьяблы, но хорошая, годная игра. И заплатил за нее я именно поэтому. И именно поэтому позволяю близзардам сношать мой мозг постоянными косяками их серваков. Но это не мешает мне говорить, что схема эта - говно. Либо делайте больше серваков и вставляйте клизмы суппорту (чтобы обеспечить true 24/7 service), либо делайте оффлайн, либо честно обзовите ее ММО и не парьте мозг.