Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Фиаско во все дыры.

Ссылка

Автор Тема: Фиаско и другие игры  (Прочитано 25403 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #60 : Июля 03, 2012, 13:33 »
И что я упускаю? Вот персонаж сбежал (бегство), потерял дрын (важный) и у него порвалась юбка, под которой не было нижнего белья — и это всё в прямом эфире (позор). Хотя конечно по логике можно ограничиться побегом. Конфликт не решён, по сути ситуация сведена в пат с опциональным моральным опусканием чара.
Произошло некоторое развитие сюжета, конфликт может быть не решён (а может быть и решён), но это ведь не последняя сцена. Может, следующий игрок решит. Персонажи не стоят друг напротив друга 10 сцен, как ты в своем прошлом посте говорила.
Кроме того, если тебе хочется сделать серьезные подвижки в сюжете лично, можешь в свой ход не создавать сцену, а разрешать.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #61 : Июля 03, 2012, 13:34 »
Но и не помогают, не так ли?
Если я верно понимаю вопрос, то да, Фиаско не регулирует количество боевых сцен на персонажа, оставляя это полностью на усмотрение игроков. В каких-то сюжетах может быть мочилово нон-стоп, в каких-то - ни одного выстрела.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #62 : Июля 03, 2012, 13:37 »
Произошло некоторое развитие сюжета, конфликт может быть не решён (а может быть и решён), но это ведь не последняя сцена. Может, следующий игрок решит. Персонажи не стоят друг напротив друга 10 сцен, как ты в своем прошлом посте говорила.
Кроме того, если тебе хочется сделать серьезные подвижки в сюжете лично, можешь в свой ход не создавать сцену, а разрешать.
А в следующей сцене всё будет так же.

Мне кажется, упускаете. Во-первых, после того как вы отыграли свою сцену, спотлайт переходит на следующего игрока и его персонажа/конфликты, потом на следующего и так далее.
И у всех из них цель остаться последним горцем.

Цитировать
В-третьих, черный кубик на значит патовую ситуацию – он значит, что для одной из сторон сцена закончилась плохо. Вообще, сцена это не раунд, в который все наносят по одному удару – сцена это “мы сражались, разнесли пол-города, и потом он пронзил меня копьем и подвесил на небоскребе”. Следующая сцена может быть  “но прежде чем он нанес смертельный неотразимый удар, в моем флешбеке я вспомнил, как много веков назад меня научили отражать неотражаемый удар, вырвался, он не ждал моей атаки, ранил его и он бежал в ночь”.
 Почему патовая-то? Ситуация изменилась – из этой сцены можно оформить сцену, где нам надо как-то вернуть себе пафосный дрын, или как наш романтический интерес нас отвергает, узнав, что мы не носим белья под юбкой (а он думал, что мы приличная, скромная девочка!) и так далее. Сюжет идет дальше.
Но сюжет не про то что персонаж протоптал дрын или будучи из диких времён не удосужился узнать что сейчас носят.
Мне тут в мессенджере предлагают переформулировать вопрос.
""Как Фиаско поддерживает тот факт, что 7 и 7 магов и сервантов убивают друг друга и в конце остаётся только один? Как это реализовать в данной системе если предположить что никто не хочет играть в поддавки?"

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #63 : Июля 03, 2012, 13:43 »
""Как Фиаско поддерживает тот факт, что 7 и 7 магов и сервантов убивают друг друга и в конце остаётся только один? Как это реализовать в данной системе если предположить что никто не хочет играть в поддавки?"
Я не очень понимаю, что значит "играть в поддавки". Если имеется в виду игра на выигрыш, то Фиаско не подходит. В принципе, по названию можно догадаться.
Цель персонажа "стать последним горцем" игра вполне поддерживает. Цель игрока "сделать своего персонажа последним горцем" - нет, конечно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #64 : Июля 03, 2012, 13:43 »
Если я верно понимаю вопрос, то да, Фиаско не регулирует количество боевых сцен на персонажа, оставляя это полностью на усмотрение игроков. В каких-то сюжетах может быть мочилово нон-стоп, в каких-то - ни одного выстрела.
Я говорю не о боевых сценах на персонажа. Фиаско позволяет гнуть описательную часть происходящего в очень и очень разные стороны. Вопрос заключается как раз в том, почему Фиаско будет подталкивать игроков использовать именно соответствующее тематике описание и будет мешать использованию тех описаний, которые подходят плохо*.

*Предполагается, что никто из игроков не ставит себе целью специально сорвать игру.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #65 : Июля 03, 2012, 13:44 »
Я говорю не о боевых сценах на персонажа. Фиаско позволяет гнуть описательную часть происходящего в очень и очень разные стороны. Вопрос заключается как раз в том, почему Фиаско будет подталкивать игроков использовать именно соответствующее тематике описание и будет мешать использованию тех описаний, которые подходят плохо*.

*Предполагается, что никто из игроков не ставит себе целью специально сорвать игру.
А это уже зависит от автора шаблона.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #66 : Июля 03, 2012, 13:45 »
Вопрос заключается как раз в том, почему Фиаско будет подталкивать игроков использовать именно соответствующее тематике описание и будет мешать использованию тех описаний, которые подходят плохо*.
С помощью соответствующего тематике шаблона, по которому создаются соответствующие тематике персонажи.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #67 : Июля 03, 2012, 13:47 »
""Как Фиаско поддерживает тот факт, что 7 и 7 магов и сервантов убивают друг друга и в конце остаётся только один? Как это реализовать в данной системе если предположить что никто не хочет играть в поддавки?"
А, понятно, дочки-матери на деньги. Фиаско – это не соревновательная игра. Персонажи могут соревноваться между собой, иметь взаимоисключающие цели и т.д., но у игроков нет цели набрать как можно больше белых кубиков и рассказать, как круто для его персонажа все закончилось. Наоборот, цель игроков – засовывать своих персонажей в тяжелые ситуации, делать с ними ужасные вещи и в конце go out in a blaze of glory.

В FSN можно  играть как в строго соревновательную игру на победителя (и этого Фиаско не позволяет), а можно как в драму о человеческих страстях, амбициях, судьбе и прочих пафосных вещах (это Фиаско поддерживает). Мне второй вариант однозначно нравится больше, и кажется ближе к сути самой игры.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #68 : Июля 03, 2012, 13:47 »
Думаю, тебе хочется не услышать ответа на вопрос, а потом злорадно написать "ага! так я и думал!".

Если честно мне хочется услышать из уст оппонента что-то вроде "да, я был не прав, нужных механизмов в Фиаско нет". Признать ошибку - это у нас теперь моветон?
Но я готов услышать аргументы и "за", коли таковые есть. Тем не менее в первую очередь я хочу ответа, а не уверток от него.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #69 : Июля 03, 2012, 13:48 »
Утащил с люрка краткое описание FSN, для тех, кто не в теме.

Если не вникать в глубинный смысл и псевдофилософские бредни авторов, игра посвящена тому, как ИСТЕКАЮЩИЙ КРОВЬЮ главный герой идёт в школу, а потом ИСТЕКАЮЩИЙ КРОВЬЮ герой приходит в школу и там ЛОМАЕТ НОГУ, потом ИСТЕКАЮЩИЙ КРОВЬЮ он старается не умереть, ему это едва удаётся. GOTO line 1, rinse and repeat.

Странно, мне она читалась совсем по другому. Хотя по сравнению с Шики (главгероем Цукихиме), Широ очень много истекает кровью.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #70 : Июля 03, 2012, 13:49 »
С помощью соответствующего тематике шаблона, по которому создаются соответствующие тематике персонажи.
Это помогает создать начальные условия, хорошо совпадающие по духу с заданными. Но это слабо защищает от людей и/или помогает людям, которые с данной тематикой знакомы слабо.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #71 : Июля 03, 2012, 13:52 »
Я не очень понимаю, что значит "играть в поддавки". Если имеется в виду игра на выигрыш, то
Цель персонажа "стать последним горцем" игра вполне поддерживает. Цель игрока "сделать своего персонажа последним горцем" - нет, конечно.
Гм.
1. Каким образом происходит моделирование интереса персонажа без интереса игрока, кроме как нахождением подходящих сабмиссивных игроков?
2. И как оно тогда моделирует ФСН если вообще говоря оно про "должен остаться только один"?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #72 : Июля 03, 2012, 13:54 »
Интересы игрока и персонажа могут не совпадать. Это не очень сложно.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #73 : Июля 03, 2012, 13:57 »
Интересы игрока и персонажа могут не совпадать. Это не очень сложно.

Интересно как это интересы игрока и персонажа вообще могут совпадать.  ;)
То есть это что-то вроде "средневековый рыцарь как и Вася хочет получить должность главбуха в своей фирме" или "Вася хочет женится на прекрасной принцессе из королевства Гумерляндия". По-моему это что-то из разряда острой формы шизофрении.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #74 : Июля 03, 2012, 13:58 »
Интересно как это интересы игрока и персонажа вообще могут совпадать.  ;)
То есть это что-то вроде "средневековый рыцарь как и Вася хочет получить должность главбуха в своей фирме" или "Вася хочет женится на прекрасной принцессе из королевства Гумерляндия". По-моему это что-то из разряда острой формы шизофрении.
Это "средневековый рыцарь Роланд и игрок Вася хотят свадьбы Роланда и прекрасной прицессы".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #75 : Июля 03, 2012, 13:59 »
Интересно как это интересы игрока и персонажа вообще могут совпадать.  ;)
То есть это что-то вроде "средневековый рыцарь как и Вася хочет получить должность главбуха в своей фирме" или "Вася хочет женится на прекрасной принцессе из королевства Гумерляндия". По-моему это что-то из разряда острой формы шизофрении.
В рамках игры. :facepalm2: И Вася, и Роланд хотят, чтобы Роланд спас прицессу от дракона, etc.etc.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #76 : Июля 03, 2012, 14:03 »
В рамках игры. :facepalm2: И Вася, и Роланд хотят, чтобы Роланд спас прицессу от дракона, etc.etc.
В рамках игры по ФСН все заранее знают победителя (принцесса спасена это финал как и остался один)?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #77 : Июля 03, 2012, 14:06 »
В рамках игры. :facepalm2: И Вася, и Роланд хотят, чтобы Роланд спас прицессу от дракона, etc.etc.

А, то есть у нас получается ситуация когда Вася не хочет, а Роланд хочет, а так как за Роланда все равно играет Вася (и какбэ должен вживаться в роль, это же эрпэгэ), то получается, что Вася и хочет и не хочет. Чотко, чо.  :)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #78 : Июля 03, 2012, 14:08 »
В рамках игры по ФСН все заранее знают победителя (принцесса спасена это финал как и остался один)?
Не обязательно. Победитель может возникнуть эмергентно, в процессе игры. Или сюжет может повернуть так, изначальный посыл про то, что должен остаться только один был обманом, а на самом деле все не так. Или еще как-то. Depends.

А, то есть у нас получается ситуация когда Вася не хочет, а Роланд хочет, а так как за Роланда все равно играет Вася (и какбэ должен вживаться в роль, это же эрпэгэ), то получается, что Вася и хочет и не хочет. Чотко, чо.  :)
Да, и это не так сложно.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #79 : Июля 03, 2012, 14:13 »
Это помогает создать начальные условия, хорошо совпадающие по духу с заданными. Но это слабо защищает от людей и/или помогает людям, которые с данной тематикой знакомы слабо.
Ты знаешь, в данном конкретном случае я полагаю, что играть в Фиаско по ФСН будут те, кто знает и любит что оно такое.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #80 : Июля 03, 2012, 14:17 »
Не обязательно. Победитель может возникнуть эмергентно, в процессе игры.
А если не возникает? Любители побеждать есть и среди ролеплееров.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #81 : Июля 03, 2012, 14:23 »
А если не возникает? Любители побеждать есть и среди ролеплееров.
Фиаско (как и много других storygames) плохо поддерживает игру на выигрыш. Человек может сколько угодно любить побеждать, но садясь играть в Фиаско, надо понимать, что данная конкретная игра не про это.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #82 : Июля 03, 2012, 14:24 »
Ты знаешь, в данном конкретном случае я полагаю, что играть в Фиаско по ФСН будут те, кто знает и любит что оно такое.
Если люди знают, чего они хотят и как это сделать, то Фиаско, как и любая другая система, им уже не нужна.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #83 : Июля 03, 2012, 14:28 »
Ты знаешь, в данном конкретном случае я полагаю, что играть в Фиаско по ФСН будут те, кто знает и любит что оно такое.
И тогда игра в Фиаско выльется в длинный спор класса "кто кого победит". Поскольку крутость персонажей Насуверса заданна очень приблизительно, с большим количеством способностей класса "я выиграл", желательно оцифровать их на системе, которая даст каждой такой способности ограниченную силу. Это очень помогает в ситуации вида "Лансер кинул копьё неизбежной смерти, а Арчер закрылся непробиваемым щитом" (если интересно, то щит выдержал, но шесть слоёв его из семи было разрушено).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #84 : Июля 03, 2012, 14:29 »
Если люди знают, чего они хотят и как это сделать, то Фиаско, как и любая другая система, им уже не нужна.
Широко распространенное заблуждение.

И тогда игра в Фиаско выльется в длинный спор класса "кто кого победит".
Я совершенно не понимаю людей, которые воспринимают FSN как историю про эпическое мерянье пиписьками. :(

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #85 : Июля 03, 2012, 14:50 »
И тогда игра в Фиаско выльется в длинный спор класса "кто кого победит".
Скорее уж "кто эпичнее огребёт". Ты в Фиаско играл уже?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #86 : Июля 03, 2012, 14:55 »
И тогда игра в Фиаско выльется в длинный спор класса "кто кого победит".

В жизни не видел, чтобы Фиаско выливалась в что-то хотя бы отдаленно подобное. Даже когда мы играли в процессе приличного возлияния вместе с молодежью от 14 лет.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #87 : Июля 03, 2012, 14:56 »
Оффтоп.
Игнорируйте Хомяка, ибо этот тролль убог.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #88 : Июля 03, 2012, 15:02 »
Широко распространенное заблуждение
Было бы вдвойне здорово, если бы ты не только знал, что написано по этой ссылке, но и вставлял её, когда это уместно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Фиаско и другие игры
« Ответ #89 : Июля 03, 2012, 15:04 »
Оффтоп.
Игнорируйте Хомяка, ибо этот тролль убог.
Комментарий модератора Правило 1, Вместе с вот этим и недавно снятым предупреждением - 7 дней.