Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [PF, 16+ ограничение] Общество фэнтези с доступной магией  (Прочитано 11247 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Начинаю тему в разделе по Pathfinder, потому как все-таки речь идет о Поцфиндере и его реалиях, но хочу отметить, что хотелось бы, чтобы мы придерживались довольно умеренного накала "правила диктуют реалии".


Еще один дислеймер. Эберрон прошу не упоминать в этой теме. Совсем. Ни название, ни отсылки, вообще ничего.


Имеем некий сеттинг. Пускай лучше это будет ФР времен 3ки (бугага) (чуть более Points-of-Lightish) чтобы было знакомее всем, но только немного с более распространенной повседневной магией (то есть кастеры до 5 уровня - распространенное явление), и так как создание шмота более не требует ХР, то магошмота низкого кастерлевела (опять таки 5- уровня) - много.

Есть некий город, допустим это будет столица Амна. Давайте по-подробнее, скажем так, под внимательной линзой рассмотрим жизнь этого города в таких условиях. Что несет нам чудо "магической революции"?

Что на вскидку видится мне. Массовое производство все равно останется лежать на плечах индивидуальных ремесленников или гильдий, но широкое распространение получают зачарованные инструменты ремесла, от банальных +2 или +5 на скилл до "я могу что-то такое при правильном чеке скилла, что обычно сделать низзя".

Вопрос номер 1.
Из резкого повышения (а это минимум 30%) производительности среднего ремесленника следует что?

Мой ответ - повышается качество как конечных товаров, так и материалов из которых эти товары делаются. Увеличивается объем излишков, значит повышаются объемы и важность торговли.

Не хочу плодить ВоТ, поэтому на этом пока остановлюсь. Хочется рассматривать аспекты жизни в таких условиях по-частям.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Мракулито, прикинь, пожалуйста, насколько вырастет производительность труда крестьянина. Если в 2 и более раз - ты запросто можешь получить урбанизацию и буржуазную революцию. На фоне это всякие мелочи типа распространеия шмоток +2/+5 к скиллу не котируются =).

Уточняю: крестьянина здесь следует понимать как крестьянское хозяйство 30+ взрослых с пропорциональным количеством кастеров нужных им школ.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 13:10 от Witcher »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
заранее сорри за транскрипцию ФРовских богов. Я так привык, мне так удобно, хотя я знаю насколько я неправ.  :)

Мракулито, прикинь, пожалуйста, насколько вырастет производительность труда крестьянина. Если в 2 и более раз - ты запросто можешь получить урбанизацию и буржуазную революцию. На фоне это всякие мелочи типа распространеия шмоток +2/+5 к скиллу не котируются =).

Давайте поговорим о крестьянах.
Я бы не сказал, что средняя производительность среднего крестьянина вдруг вырастет аж в 2 (или более раз) с появлением распространенной кастеров до 5 уровня.
Допустим, у нас в деревнях (скажем 1 на несколько окрестных деревень, все-таки это уже 5 уровень кастера, очевидно все-таки что таких меньше чем 1-3 уровней) появятся жрецы/друиды Чаунтии. Это даст прирост примерно на 30%-50% (Plant Growth во все поля + еще какая-нить фигня). Но у самого крестьянина нет денег на покупку магошмота. Допустим я верю, что в качестве семейной ценности может из поколения в поколение передаваться шмотка +2 на скилл (400 голда как-никак), но это большой погоды не делает. Не хочу ударятся в глупую математику, но токмо ради оценки. У нас средний коммонер - это чувак 2 левела с классовым скилом в свой профессии, +1 модификатором хар-ки (допустим) и эдакий фит "Фермер", дающий +2 на осн скилл и +2 на полезный смежный. Итого у нас выйдет что-то вроде +8 на скилл. +2 от шмотки значит даст еще где-то 25% производительности.

Что еще может поднять производительность труда крестьянина? Минорные эффекты, которые ему сэкономят время типа mending? Ок еще 10%. Итого думается мне в лучшем случае мы получаем где-то 65-85% прироста производительности на мой пессимистичный взгляд.

Будет ли это толчком к полноценной урбанизации и буржуазной революции?  :)
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 13:21 от Mrakvampire »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Ничего не изменится по сравнению с имеющимся. Почему?
1. Заморочки с тратой экспы предназначены для РС. NPC с этим не заморачиваются.
2. Половину стоимости создаваемого предмета составляют материалы для крафта. Вторую - работа. Если предположить, что работа дешевеет а приток сырья остается прежним (больше просто неоткуда взять, все эти редкие травки и прочие штучки нужно ж добывать), то цены на сырье быстро взлетят вверх, компенсируя удешевление работы.
3. Кроме производства товара, нужен еще и сбыт. Вы скрафтили вещь, но те, кому она предназначалась, не имеют нужных доходов чтоб ее купить. Или имеют, но предпочитают по старинке действовать, например наняв помощника для Aid Another вместо волшебных штучек кои сегодня вроде бы работают (сложно оценить на глазок +2 на варку борща, знаете ли), а завтра какая-нибудь дрянь из них полезет.
4. Начинающих магов-ремесленников будут травить собратья по профессии. Ибо а-конкуренция и б-в ФРе магия это искусство. Начиная с распространения слухов о том, что имярек делает свои вещи из жира младенцев и вплоть до демпинга цен с последущим разорением новичка.

Государств с бытовой магией в ФР уже было несколько, самое пожалуй продвинутое в этом плане - Имаскар.
Все они плохо кончили :)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
2. Половину стоимости создаваемого предмета составляют материалы для крафта. Вторую - работа. Если предположить, что работа дешевеет а приток сырья остается прежним (больше просто неоткуда взять, все эти редкие травки и прочие штучки нужно ж добывать), то цены на сырье быстро взлетят вверх, компенсируя удешевление работы.

Поэтому я думаю, чтобы модель "более распространенная магия" работала, нужно:
1. Засунуть в сеттинг больше компонентов
2. Поиск компонентов должен стать такой же индустрией, как скажем добыча золота в шахте

3. Кроме производства товара, нужен еще и сбыт. Вы скрафтили вещь, но те, кому она предназначалась, не имеют нужных доходов чтоб ее купить. Или имеют, но предпочитают по старинке действовать, например наняв помощника для Aid Another вместо волшебных штучек кои сегодня вроде бы работают (сложно оценить на глазок +2 на варку борща, знаете ли), а завтра какая-нибудь дрянь из них полезет.

Да, я наверно исхожу из того, что шмотки с полноценными эффектами 1-3 спеллы - это удел зажиточных людей и богачей. Но в принципе шмотка с эффектом нулевого спелла не очень-то дорого должна стоить, имхо.

Все они плохо кончили :)

Есть такое. Но все-таки сколько-то они жили.  :)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Ну если предположить, что магия внезапно стала повсеместна и при этом ее не позапрещали никакие власти плюс не случилось пока никакого очередного катаклизма или нового ТоТ, то вполне возможно ее бытовое использование. В Имаскаре были и лифты в домах и вечные светильники и армия БЧР - правда рабочую силу они все равно предпочитали бесплатную, в ввиде рабов - и доигрались.
А так - рекомендую в качестве иллюстрации мультсериал Avatar :)
В первой части там как раз магия - шмагия и все такое, во второй - индустриальное общество по типу довоенной Америки, работающее на эксплуатации магии большей частью.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Вопрос номер 1.
Из резкого повышения (а это минимум 30%) производительности среднего ремесленника следует что?
Рост налогов. :))


Т.е. увеличится количество бюрократов, аристократов и военных/силовиков. Быт ремесленников в первую очередь будет зависеть от их социального устройства.


Как уже было отмечено Витчером выше, при достижении определенного порога производительности (ремесленников, не крестьян) можно рассчитывать на появление "капитала" (и буржуазии), который независим от крупных землевладельцев-аристократов.


Крестьяне же зависят от землевладельцев. Имхо, даже при 3-кратном увеличении производительности быт крестьян принципиально не изменится. Возможно, станет получше (в краткосрочной перспективе), но не более того.

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
От подобного, по идее, должны выиграть корпорации Гильдии.
У них будет достаточно денег для обеспечения своих членов подходящей продукцией, дающей нужные плюсы к скиллам, недостаток "редких травок" можно восполнить, раздав (в аренду) соответствующие инструменты тем же крестьянам и брать оплату травками, которые они будут выращивать в освободившееся время.
Гильдии же могут взять под своё крыло и начинающих магов.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
В первой части там как раз магия - шмагия и все такое, во второй - индустриальное общество по типу довоенной Америки, работающее на эксплуатации магии большей частью.

Меня смущает то, что общество с магией =/= обществу с технологией. По очень многим причинам, начиная от все-таки ограниченности воспроизведения магии до того, что магия, по-сути может делать гораздо больше (даже на уровнях 1-3) чем даже самые современенные текущие технологии.

Банальный пример - рак. Мы мучаемся, какие-то там химиотерапии, и прочий ад и угар - а в мире с магией, достаточно кастануть Remove Disease, прокинуть кастер левел чек и вуаля. Плюс ко всему - западное общество - это все-таки общество христианское (с оговорками), а ФР - это политеизм, где есть полярные силы (зло-добро, которые можно пощупать), и довольно эксцентричные боги со своими интересными догмами и правилами.

Поэтому не хотелось бы скатываться "ну как ИРЛ". Потому как на мой взгляд "как ИРЛ" там не пахнет.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Что еще может поднять производительность труда крестьянина?
Вы забыли самое главное - управление погодой. Убрать град, добавить дождей когда надо, уменьшить продолжительность холодов = практически удвоение урожая. Если не утроение.
Банальный пример - рак. Мы мучаемся, какие-то там химиотерапии, и прочий ад и угар - а в мире с магией, достаточно кастануть Remove Disease
А сработает? Очень уж специфическая болезнь...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
А сработает? Очень уж специфическая болезнь...
Мир ДнД, вероятно, построен в точном соответствии с платоновской метафизикой, он в этом смысле идеален. То есть вне зависимости от мнения людей существует такой эйдос, как болезнь, и рак имманентно к нему относится. Так же, как и эйдос "яд" или "ловушка". Правда, это порождает кучу интересых вопросов, таких, как считает ли дндшное мироздание болезнью шизофрению, или там скажем гомосексуализм. Ну или можно ли вылечить ремув пойзоном отравление алкоголем и если можно, то будет ли ремув пойзон превращать вино в воду...

По теме топика - бессмысленный разговор, на мой взгляд, очередное "реалистичное днд", и снова не с той стороны совершенно.
Во-первых, обьяснить можно все что угодно, в этом смысле "реалистичное" - это просто достаточно детализованное. То есть можно взять какую угодно желаемую картину (а она в рамках ФР уже дана более чем детально), и приписать ей обьяснений за кадром.
Во-вторых, простой процентный рост производительности труда не изменит вообще ничего, даже не даст промышленной революции. Мы ведь имеем дело не с миром, который жил-жил и вдруг бац - повсеместная магия. Он с магией давно, и промышленная революция, если случится, случится тут в свой черед. Может быть раньше, чем у нас, правда.
А в-третьих она не случится, потому что мир фаеруна - статичен. Он отрицает прогресс, в том числе социальный. Королевство? Существует века. Город? Тысячелетия. И за все время прописанной истории разве что-то меняется? Разве был у фаэруна бронзовый век, сменившийся железным? Так почему феодализм должен смениться капитализмом?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Вы забыли самое главное - управление погодой. Убрать град, добавить дождей когда надо, уменьшить продолжительность холодов = практически удвоение урожая.

Управление погодой, вот так, на минуточку, это спелл аж 7 уровня, что выносит его далеко за рамки допущений.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
По теме топика - бессмысленный разговор, на мой взгляд, очередное "реалистичное днд", и снова не с той стороны совершенно.
Во-первых, обьяснить можно все что угодно, в этом смысле "реалистичное" - это просто достаточно детализованное. То есть можно взять какую угодно желаемую картину (а она в рамках ФР уже дана более чем детально), и приписать ей обьяснений за кадром.
Во-вторых, простой процентный рост производительности труда не изменит вообще ничего, даже не даст промышленной революции. Мы ведь имеем дело не с миром, который жил-жил и вдруг бац - повсеместная магия. Он с магией давно, и промышленная революция, если случится, случится тут в свой черед. Может быть раньше, чем у нас, правда.
А в-третьих она не случится, потому что мир фаеруна - статичен. Он отрицает прогресс, в том числе социальный. Королевство? Существует века. Город? Тысячелетия. И за все время прописанной истории разве что-то меняется? Разве был у фаэруна бронзовый век, сменившийся железным? Так почему феодализм должен смениться капитализмом?

Разговор-то совсем не бессмысленный, и я не хочу "реалистичного" ДнД.
ФР - это ФР, его картину я знаю.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Допустим, у нас в деревнях (скажем 1 на несколько окрестных деревень, все-таки это уже 5 уровень кастера, очевидно все-таки что таких меньше чем 1-3 уровней) появятся жрецы/друиды Чаунтии.
Если брать 1/25 - кастер, то в семье на 30 взрослых будет 1 кастер 1-2 уровня, скорее всего адепт. . Endure element дарует взрослым половоззрелым мужчинам семьи вкалывать в поле независимо от погоды. Это уже +20% к рабочему времени по жаре и холодному дождю. Дальше. purify food резко снимает потери на гниль/этц. Пищи еще прибавляется. И так далее. Так по мелочам и набирается.

Будет ли это толчком к полноценной урбанизации и буржуазной революции?  :)
Вполне возможно, если модель на базе реального средневековья. Поскольку для исторического средневековья урожайность типа сам-три для пшеницы была достаточно неплохой, соответственно в реале + 50% к урожайности даст не +50% к товарному зерну, а +75%.

В реале одной из причин, сдерживавшей урбанизацию, был недостаток пищи. Две-три крестьянских семьи кормили одну ремесленную (включая местные и городские).  Если соотношение удастся довести с 3/1 до 1/1 (рост производительности на 50-60%), а уж тем более 1/2 (100-130%) - рванет урбанизация и ремесленичество, а потом и буржуазная революция.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Если брать 1/25 - кастер, то в семье на 30 взрослых будет 1 кастер 1-2 уровня, скорее всего адепт. .

Я думаю что 1 из 25 - это как-то многовато. 1 из 50 - это имхо и так очень очень дофига, учитывая, что вроде в том же классическом ФР речь шла о 1 из 1000 (если я сейчас не показываю свой маразмъ и склерозъ)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Разговор-то совсем не бессмысленный
Есть некий город, допустим это будет столица Амна.
Что несет нам чудо "магической революции"?
Из резкого повышения (а это минимум 30%) производительности среднего ремесленника следует что?

Ну вот собственно сразу встает вопрос - имеется ли у нас изначально допущение, что последствия магической революции и повышения производительности не должны превратить Амн "как в книге" в "мой собственный захоумруленный Амн"? Если имеется, то ответ на оба вопроса - ничего значимого. Если не имеется, то да, не бессмысленный, но тогда смотреть надо вовсе не на производительность труда, а на то, какие уникальные возможности дает нам низкоуровневая магия. Уникальные = неповторимые немагическим путем. Посмотрел списки заклинаний до 2-ого круга в коре. Ничего уникального там нет. То есть и тут - ничего значимого, обычное средневековое общество с маааленьким прибабахом.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Если не имеется, то да, не бессмысленный, но тогда смотреть надо вовсе не на производительность труда, а на то, какие уникальные возможности дает нам низкоуровневая магия. Уникальные = неповторимые немагическим путем. Посмотрел списки заклинаний до 2-ого круга в коре. Ничего уникального там нет. То есть и тут - ничего значимого, обычное средневековое общество с маааленьким прибабахом.

У нас есть Амн "как в книге", а теперь мы в него впрыскиваем еще больше магии и естественно - цель моя понять что будет. На выходе может получится все что угодно, естественно ни о каком требовании "получить все как в книге" речь не идет.



А насчет заклинаний. Естественно - ведь там нет "бытовых" заклинаний. На то я и написал вначале - не надо фанатизма, и не надо ограничиваться правилами в том виде какие они есть. Кастомные шмотки и кастомные спеллы ин лайн ов павер левел - вот наш девиз.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 15:04 от Mrakvampire »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Тогда надо смотреть на обмен информацией и на идентификацию личности - вот две вещи, которые могут в корне изменить средневековое общество. Позволяет ли аркан марк повесить уникальную марку, которую нельзя подделать? Есть ли способы передать информацию низкоуровневым спеллом быстро, надежно, на большое расстояние? Вот, кстати, что с научным (пусть и применительно к магии) прогрессом? В базовом ФР он отсутствует, ФР по сути заморожен во времени, меняется лишь политическая обстановка. Если нужны изменения, нужно этот подход менять.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Тогда надо смотреть на обмен информацией и на идентификацию личности - вот две вещи, которые могут в корне изменить средневековое общество. Позволяет ли аркан марк повесить уникальную марку, которую нельзя подделать? Есть ли способы передать информацию низкоуровневым спеллом быстро, надежно, на большое расстояние? Вот, кстати, что с научным (пусть и применительно к магии) прогрессом? В базовом ФР он отсутствует, ФР по сути заморожен во времени, меняется лишь политическая обстановка. Если нужны изменения, нужно этот подход менять.

Я думаю, что о научном (именно научном) прогрессе стоит забыть. Алхимия, изучение магии - да. Наука в нашем смысле - думаю, что нет, за редким исключением.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Цитировать
а в мире с магией, достаточно кастануть Remove Disease
Ну не будет рака, зато будет куча специфических болячек, специально разработанных адептами бога болезней. С каким-нибудь дескриптором типа Vile, которые лечатся только просветленными жрецами в масштабах далеко не промышленных.
Добрый друид кастует улучшение погоды, злой - град и саранчу. И так далее. Если мы начинаем говорить, что вмешиваются боги, то можно сразу завязывать спор.
Кстати, такой момент. Если говорить о богах, то им невыгодно менять статус кво - и они будут противиться изменениям. Если всегда будет изобилие, люди станут меньше молиться и сила добрых дейти упадет. И, соответственно, поднимутся всякие дейти - редиски. Век изобилия сменится темными веками. И так по кругу.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Я думаю, что о научном (именно научном) прогрессе стоит забыть. Алхимия, изучение магии - да. Наука в нашем смысле - думаю, что нет, за редким исключением.
Я неудачно выразился. Я не имел ввиду научный прогресс в том виде, как у нас. Я имел ввиду развитие индустрии, пусть даже индустрия - магическая или социальная. Изобретение новых методов обучения, новых социальных институтов, новых заклинаний, новых социальных технологий.
Но если мы так далеко идем, то снова проще поставить вопрос не "каким будет общество, если", а "каким мы хотим видеть общество, в котором есть..."
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 15:29 от nekroz »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Я думаю что 1 из 25 - это как-то многовато. 1 из 50 - это имхо и так очень очень дофига, учитывая, что вроде в том же классическом ФР речь шла о 1 из 1000 (если я сейчас не показываю свой маразмъ и склерозъ)
Смотрим на важу патчфайндеровскую срду и видим, что на поселение 50-60 человек может приходится второуровневый кастера, а на 25-30 - первоуровневый.


Поэтому это не до фига, это ваши патчфайндеровские коры такие . Не ко мне. И да, в таком обществе покастуй становится необходимой компонентой любого бм упешного хозяйства
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 15:30 от Witcher »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Кстати, такой момент. Если говорить о богах, то им невыгодно менять статус кво - и они будут противиться изменениям. Если всегда будет изобилие, люди станут меньше молиться и сила добрых дейти упадет. И, соответственно, поднимутся всякие дейти - редиски. Век изобилия сменится темными веками. И так по кругу.

Вот это не совсем понял. Как связано изобилие и вера? Лично мне далеко не очевидно, что чем хуже живут люди, тем больше молятся добрым дейтям и наоборот.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Смотрим на важу патчфайндеровскую срду и видим, что на поселение 50-60 человек может приходится второуровневый кастера, а на 25-30 - первоуровневый.

Поэтому это не до фига, это ваши патчфайндеровские коры такие . Не ко мне. И да, в таком обществе покастуй становится необходимой компонентой любого бм упешного хозяйства

Нуууу  :D
Начнем с того, что в этих пачфайндеровых корах не прописано кол-во. Там лишь прописан доступный спеллкастинг, а это не одно и то же, согласись.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Цитировать
ично мне далеко не очевидно, что чем хуже живут люди, тем больше молятся добрым дейтям и наоборот.
Как бы когда у тебя и так все хорошо, то зачем тратить время и силы на молитвы? Приносить жертвы и т.д. Люди быстро забывают добро.
Другое дело, когда ты боишься, что твои посевы погибнут, а дети умрут от голода. В ситуациях, когда на кону жизнь, часто молятся даже "типаяатеист"-ы.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Как бы когда у тебя и так все хорошо, то зачем тратить время и силы на молитвы? Приносить жертвы и т.д. Люди быстро забывают добро.
Другое дело, когда ты боишься, что твои посевы погибнут, а дети умрут от голода. В ситуациях, когда на кону жизнь, часто молятся даже "типаяатеист"-ы.

Sune по этой причине ходит среди Greater Gods? Молятся из страха или от тяжелой жизни? Не понимаю я твою логику.
Люди в США ходят в церковь каждое воскресенье от нищеты и голода?


Если подытожить. Да, во времена бед тот же Ильматер возвысится, а какая-нить Сан потеряет влияние. И толку? Баланс добра и зла все равно от этого не поменяется.





Я неудачно выразился. Я не имел ввиду научный прогресс в том виде, как у нас. Я имел ввиду развитие индустрии, пусть даже индустрия - магическая или социальная. Изобретение новых методов обучения, новых социальных институтов, новых заклинаний, новых социальных технологий.
Но если мы так далеко идем, то снова проще поставить вопрос не "каким будет общество, если", а "каким мы хотим видеть общество, в котором есть..."


Смотря что ты имеешь ввиду под развитием институтов и как далеко ты хочешь их развить.  ;)
Я же не знаю что ты имеешь ввиду. Вдруг ты скажешь - "ну раз так, значит дети у нас в обществе будут общие, и выращивать их будут магией".  :)
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 15:48 от Mrakvampire »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Отмечу.
Одно дело если у нас стоял, стоял Амн и ту раааз и стало 1 из 25 кастеров.


И другое дело если так было изначально.


Вы пытаетесь менять текущую картину забывая, что она лишь следствие того, что было до неё.
Капните в эту сторону.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Цитировать
Sune по этой причине ходит среди Greater Gods? Молятся из страха или от тяжелой жизни? Не понимаю я твою логику.
Люди в США ходят в церковь каждое воскресенье от нищеты и голода?
Тебе анекдот про священника и водителя пересказать? Искренность молитвы имеет значение.
Если человек ходит "для галочки", как это у большинства посещающих церковь в США, то эффекта от молитвы не будет.

А церковь Сьюни имеет два направления, или конфессии. Одна из них весьма эгоистична и себялюбива - а человек по своей природе весьма даже к этому склонен. А вторая конфессия воспевает семейные ценности, красивую любовь и светлые образы. В трудную годину опять же весьма нужная штука, дает надежду и веру в будущее. Плюс тебя не поймешь, то значит "давайте у нас будет как бы не ФР а мир с бесконечными компонентами на крафт" то "а вот Сьюни почему крутая богиня?". Выбери что-то одно, или мы говорим за конкретный сеттинг или не задаемся сеттинговыми вещами в принципе. А то тут считаем, тут не считаем, рыбу заворачивали и т.п. получается.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
А церковь Сьюни имеет два направления, или конфессии. Одна из них весьма эгоистична и себялюбива - а человек по своей природе весьма даже к этому склонен. А вторая конфессия воспевает семейные ценности, красивую любовь и светлые образы. В трудную годину опять же весьма нужная штука, дает надежду и веру в будущее. Плюс тебя не поймешь, то значит "давайте у нас будет как бы не ФР а мир с бесконечными компонентами на крафт" то "а вот Сьюни почему крутая богиня?". Выбери что-то одно, или мы говорим за конкретный сеттинг или не задаемся сеттинговыми вещами в принципе. А то тут считаем, тут не считаем, рыбу заворачивали и т.п. получается.

эээ... семейные ценности? А по-подробнее можно? 9 лет вожу по ФР и впервые слышу.

У нас реалии ФР с некоторыми изменениями. Проблема в том, что я подвергаю сомнению твое правильное понимание реалий ФР.
Откуда ты взял историю про "искренность молитв" если в том же ФР сила бога зависит не от молитв а от последователей (игромеханически это выражено, что каждый житель в ФР выбирает себе патрона).

Так что извини, но не убедил. Для меня все еще не очевидно, почему чем хуже - тем больше молятся хорошим, а чем лучше - то плохим. Хоть бы одно доказательство из того же ФР привел бы.


Вообще по-сути ты сейчас занимаешься банальным уведением дискуссии в сторону. Без четких цитат и доказательств я отказываюсь дальше обсуждать твою теорию божественного вмешательства богов ФР.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2012, 16:52 от Mrakvampire »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Отмечу.
Одно дело если у нас стоял, стоял Амн и ту раааз и стало 1 из 25 кастеров.

И другое дело если так было изначально.

Вы пытаетесь менять текущую картину забывая, что она лишь следствие того, что было до неё.
Капните в эту сторону.

Ииии?  :D
Я не понимаю, вот честно. Есть что-то по теме сказать или нет? Нет, я не забываю, что когда-то было по-другому. И дальше что?

Неужели в истории ФР мало прецедентов того, что может случится очередной армагеддец и ВНЕЗАПНО станет 1 из 30 кастером?
Просто прими заданные в теме условия и все.