Мракулито, прикинь, пожалуйста, насколько вырастет производительность труда крестьянина. Если в 2 и более раз - ты запросто можешь получить урбанизацию и буржуазную революцию. На фоне это всякие мелочи типа распространеия шмоток +2/+5 к скиллу не котируются =).
2. Половину стоимости создаваемого предмета составляют материалы для крафта. Вторую - работа. Если предположить, что работа дешевеет а приток сырья остается прежним (больше просто неоткуда взять, все эти редкие травки и прочие штучки нужно ж добывать), то цены на сырье быстро взлетят вверх, компенсируя удешевление работы.
3. Кроме производства товара, нужен еще и сбыт. Вы скрафтили вещь, но те, кому она предназначалась, не имеют нужных доходов чтоб ее купить. Или имеют, но предпочитают по старинке действовать, например наняв помощника для Aid Another вместо волшебных штучек кои сегодня вроде бы работают (сложно оценить на глазок +2 на варку борща, знаете ли), а завтра какая-нибудь дрянь из них полезет.
Все они плохо кончили
Вопрос номер 1.Из резкого повышения (а это минимум 30%) производительности среднего ремесленника следует что?
В первой части там как раз магия - шмагия и все такое, во второй - индустриальное общество по типу довоенной Америки, работающее на эксплуатации магии большей частью.
Что еще может поднять производительность труда крестьянина?
Банальный пример - рак. Мы мучаемся, какие-то там химиотерапии, и прочий ад и угар - а в мире с магией, достаточно кастануть Remove Disease
А сработает? Очень уж специфическая болезнь...
Вы забыли самое главное - управление погодой. Убрать град, добавить дождей когда надо, уменьшить продолжительность холодов = практически удвоение урожая.
По теме топика - бессмысленный разговор, на мой взгляд, очередное "реалистичное днд", и снова не с той стороны совершенно.Во-первых, обьяснить можно все что угодно, в этом смысле "реалистичное" - это просто достаточно детализованное. То есть можно взять какую угодно желаемую картину (а она в рамках ФР уже дана более чем детально), и приписать ей обьяснений за кадром.Во-вторых, простой процентный рост производительности труда не изменит вообще ничего, даже не даст промышленной революции. Мы ведь имеем дело не с миром, который жил-жил и вдруг бац - повсеместная магия. Он с магией давно, и промышленная революция, если случится, случится тут в свой черед. Может быть раньше, чем у нас, правда.А в-третьих она не случится, потому что мир фаеруна - статичен. Он отрицает прогресс, в том числе социальный. Королевство? Существует века. Город? Тысячелетия. И за все время прописанной истории разве что-то меняется? Разве был у фаэруна бронзовый век, сменившийся железным? Так почему феодализм должен смениться капитализмом?
Допустим, у нас в деревнях (скажем 1 на несколько окрестных деревень, все-таки это уже 5 уровень кастера, очевидно все-таки что таких меньше чем 1-3 уровней) появятся жрецы/друиды Чаунтии.
Будет ли это толчком к полноценной урбанизации и буржуазной революции?
Если брать 1/25 - кастер, то в семье на 30 взрослых будет 1 кастер 1-2 уровня, скорее всего адепт. .
Разговор-то совсем не бессмысленный
Есть некий город, допустим это будет столица Амна.
Что несет нам чудо "магической революции"?
Из резкого повышения (а это минимум 30%) производительности среднего ремесленника следует что?
Если не имеется, то да, не бессмысленный, но тогда смотреть надо вовсе не на производительность труда, а на то, какие уникальные возможности дает нам низкоуровневая магия. Уникальные = неповторимые немагическим путем. Посмотрел списки заклинаний до 2-ого круга в коре. Ничего уникального там нет. То есть и тут - ничего значимого, обычное средневековое общество с маааленьким прибабахом.
Тогда надо смотреть на обмен информацией и на идентификацию личности - вот две вещи, которые могут в корне изменить средневековое общество. Позволяет ли аркан марк повесить уникальную марку, которую нельзя подделать? Есть ли способы передать информацию низкоуровневым спеллом быстро, надежно, на большое расстояние? Вот, кстати, что с научным (пусть и применительно к магии) прогрессом? В базовом ФР он отсутствует, ФР по сути заморожен во времени, меняется лишь политическая обстановка. Если нужны изменения, нужно этот подход менять.
а в мире с магией, достаточно кастануть Remove Disease
Я думаю, что о научном (именно научном) прогрессе стоит забыть. Алхимия, изучение магии - да. Наука в нашем смысле - думаю, что нет, за редким исключением.
Я думаю что 1 из 25 - это как-то многовато. 1 из 50 - это имхо и так очень очень дофига, учитывая, что вроде в том же классическом ФР речь шла о 1 из 1000 (если я сейчас не показываю свой маразмъ и склерозъ)
Кстати, такой момент. Если говорить о богах, то им невыгодно менять статус кво - и они будут противиться изменениям. Если всегда будет изобилие, люди станут меньше молиться и сила добрых дейти упадет. И, соответственно, поднимутся всякие дейти - редиски. Век изобилия сменится темными веками. И так по кругу.
Смотрим на важу патчфайндеровскую срду и видим, что на поселение 50-60 человек может приходится второуровневый кастера, а на 25-30 - первоуровневый.Поэтому это не до фига, это ваши патчфайндеровские коры такие . Не ко мне. И да, в таком обществе покастуй становится необходимой компонентой любого бм упешного хозяйства
ично мне далеко не очевидно, что чем хуже живут люди, тем больше молятся добрым дейтям и наоборот.
Как бы когда у тебя и так все хорошо, то зачем тратить время и силы на молитвы? Приносить жертвы и т.д. Люди быстро забывают добро.Другое дело, когда ты боишься, что твои посевы погибнут, а дети умрут от голода. В ситуациях, когда на кону жизнь, часто молятся даже "типаяатеист"-ы.
Я неудачно выразился. Я не имел ввиду научный прогресс в том виде, как у нас. Я имел ввиду развитие индустрии, пусть даже индустрия - магическая или социальная. Изобретение новых методов обучения, новых социальных институтов, новых заклинаний, новых социальных технологий.Но если мы так далеко идем, то снова проще поставить вопрос не "каким будет общество, если", а "каким мы хотим видеть общество, в котором есть..."
Sune по этой причине ходит среди Greater Gods? Молятся из страха или от тяжелой жизни? Не понимаю я твою логику. Люди в США ходят в церковь каждое воскресенье от нищеты и голода?
А церковь Сьюни имеет два направления, или конфессии. Одна из них весьма эгоистична и себялюбива - а человек по своей природе весьма даже к этому склонен. А вторая конфессия воспевает семейные ценности, красивую любовь и светлые образы. В трудную годину опять же весьма нужная штука, дает надежду и веру в будущее. Плюс тебя не поймешь, то значит "давайте у нас будет как бы не ФР а мир с бесконечными компонентами на крафт" то "а вот Сьюни почему крутая богиня?". Выбери что-то одно, или мы говорим за конкретный сеттинг или не задаемся сеттинговыми вещами в принципе. А то тут считаем, тут не считаем, рыбу заворачивали и т.п. получается.
Отмечу.Одно дело если у нас стоял, стоял Амн и ту раааз и стало 1 из 25 кастеров.И другое дело если так было изначально.Вы пытаетесь менять текущую картину забывая, что она лишь следствие того, что было до неё.Капните в эту сторону.