Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520070 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3930 : Июня 09, 2018, 04:21 »
Про прошлую редакцию уже сказали. По текущей:

Краткий ответ: для гарантии, что волшебник в D&D 5e не применит заклинания, нужно лишить его возможности совершать действия - incapacitated в любой форме.

Длинный ответ: D&D в основе игра в героику, то есть в действия. Потому одна из её основных настроек - персонажи игроков (считая персонажей-волшебников) в типовом бою должны иметь возможность действовать почти всегда, а не уныло пропускать ходы. Соответственно, боевая часть сделана так, что способы выключить персонажа (считая и противника) из действия есть, но относительно экзотичны - и обычно требуют магии или способностей. При этом внутри мира персонажи вольны совершать любые действия - мастер может описать, как на героя напали, накинули мешок на голову и скрутили руки, или как вы мага-NPC в бараний рог скрутили и в сумку спрятали, но это обычно происходит на уровне описаний, а не по боевым правилам.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3931 : Июня 09, 2018, 08:37 »
Спасибо за ответ. Можно тогда еще вопрос. Есть ли способ (или был ли он в прошлых редакциях) захватить так, чтобы маг не мог кастовать ( частный случай наша группа во враждебной обстановке желаетзахватить мага так, чтобы он не мог как то вредить и мешать в даный момент времени, ну например как бы вставить ему кляп в рот и связать руки в заломе?)
Ещё есть Grappler фит и вот этот ответ:
https://www.sageadvice.eu/2014/09/11/the-restrained-condition-allow-casters-to-use-somatic-component-or-not/

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3932 : Июня 10, 2018, 11:00 »
Правильно ли я понимаю, что никакие заклинания дивинации, включая true seeing, через nondetection + invisible не проходят, или, все таки, nondetecnion делает существо невидимым только для магических сенсоров и делает невалидной целью для наложения заклинаний школы divination, а от всяких обнаружений мыслей/магии видеть невидимое/истинного зрения не защищает?

И, если связка [Greater] Invisibility + Nondetection, действительно такая непробиваемая, то какие есть RAW способы ее законтрить чисто магией, кроме Faerie Fire?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3933 : Июня 10, 2018, 11:07 »
Правильно ли я понимаю, что никакие заклинания дивинации, включая true seeing, через nondetection + invisible не проходят, или, все таки, nondetecnion делает существо невидимым только для магических сенсоров и делает невалидной целью для наложения заклинаний школы divination, а от всяких обнаружений мыслей/магии видеть невидимое/истинного зрения не защищает?

И, если связка [Greater] Invisibility + Nondetection, действительно такая непробиваемая, то какие есть RAW способы ее законтрить чисто магией, кроме Faerie Fire?
Нондетекшен не защищает от true seeing и see invisibility. Первое предложение описания заклинания обычно литературное описание смысла спелла, подробности которого разъясняются в последующем тексте. Нондетекшен защищает именно от магических сенсоров и не дает выбрать целью дивинации.

Оффлайн Burbarry Bein

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3934 : Июня 10, 2018, 12:36 »
Спасибо ребят за помощь.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3935 : Июня 13, 2018, 08:48 »
Правильно ли я понимаю, что никакие заклинания дивинации, включая true seeing, через nondetection + invisible не проходят, или, все таки, nondetecnion делает существо невидимым только для магических сенсоров и делает невалидной целью для наложения заклинаний школы divination, а от всяких обнаружений мыслей/магии видеть невидимое/истинного зрения не защищает?

И, если связка [Greater] Invisibility + Nondetection, действительно такая непробиваемая, то какие есть RAW способы ее законтрить чисто магией, кроме Faerie Fire?
https://www.sageadvice.eu/2016/11/16/does-nondetection-plus-invisibility-beat-true-seeing/

Цитировать
The nondetection spell hides you from divination magic. True seeing is a divination spell.

https://www.sageadvice.eu/2016/09/09/creature-is-under-effects-of-non-detection-and-invisibility-would-see-invisibility-work/

Цитировать
Nondetection foils divination spells, such as see invisibility.

Fairy Fire очевидно работает.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3936 : Июня 13, 2018, 22:02 »
Всем доброго времени суток! Такой вопрос: стоит ли мультиклассировать рейнджера-лучника? Пати ыайтер, жрец жизни, рейнджер и бард (которого нет с нами в силу обстоятельств :(  ) Днд интересовался давно, но в настолку играть начал только с 5 редакции, так что большая просьба - объяснить новичку что да как.

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3937 : Июня 13, 2018, 22:19 »
Для начала реши для чего ты это делаешь: Оптимизация персонажа, необходимость перекрыть какую либо роль отсутствующую или проседающую в партии или же просто лучше раскрыть ролевую составляющую персонажа. Дальше какой из классов ты бы хотел к нему добавить, удовлетворяешь ли ты требованиям по статам?
Просто невозможно ответить на вопрос про сферического рейнджера в вакууме.

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3938 : Июня 13, 2018, 22:20 »
Всем доброго времени суток! Такой вопрос: стоит ли мультиклассировать рейнджера-лучника? Пати ыайтер, жрец жизни, рейнджер и бард (которого нет с нами в силу обстоятельств :(  ) Днд интересовался давно, но в настолку играть начал только с 5 редакции, так что большая просьба - объяснить новичку что да как.
Если ты новичок, то настоятельно рекомендую удержаться от мультиклассирования. При отсутствии должного опыта персонаж может превратится в хрен-пойми-что.
Играй чистым рейнджером. Если вдруг приведенные в Книге Игрока архетипы покажутся тебе скучными, то обрати внимание на "Xanathar's guide to Everything". Там уж точно что-то приглянется.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3939 : Июня 14, 2018, 02:33 »
Всем доброго времени суток! Такой вопрос: стоит ли мультиклассировать рейнджера-лучника? Пати ыайтер, жрец жизни, рейнджер и бард (которого нет с нами в силу обстоятельств :(  ) Днд интересовался давно, но в настолку играть начал только с 5 редакции, так что большая просьба - объяснить новичку что да как.
Стандартно порекомендую взять Ranger 5, а потом Seeker of Marks X.

Потому что не указан уровень, желаемая степень оптимизации, необходимость ролеплея, и направленность рейнджера (двойные клинки, МиД или луки).

Вообще мультиклассинг в пятёрке очень дружелюбный, затупить сложно. Основных проблем две:

1. Более высокие требования к ролеплею, что может уже обратно привести ко взятию кучи "левых" уровней.
2. Более позднее время "игры" мультиклассовых персонажей. То есть, Рейнджер интересен уже на 2-3 уровне, а мультикласс начинается, обычно, с 7-9.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3940 : Июня 14, 2018, 05:49 »
Итак. Рейнджер с луком, уровень пока 4, согласно квенте персонаж - лесной эльф, из Высокого леса, асоциальный в основном, подстреливший некроманта в родных краях в момент чтения спелла, вследствие чего случился магвзрыв и его хз куда закинула, где его раненого подобрал караван и привез во Флан. Мастер злой, часто проходим на 1-2 хитах, мой перс вечно с 0 хп заканчивает сессию. Хотелось бы выживаемости. Как мультикласс рассматривал плута. Играем по ПХБ, насчёт других книг с мастером пока не общался.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3941 : Июня 14, 2018, 05:59 »
Выживаемость рейнджера (особенно дистанционного) больше зависит от умения, чем от чистого билда (тем более в случае лесного эльфа с хорошей скоростью и маскировкой). Попросту говоря, надо чуять, когда ситуация становится проигрышной.

В принципе, если характеристики позволяют, можно попробовать взять 1 уровень жреца с доменом природы. Это даст тяжёлые доспехи и добавит жреческой кастовалки (лечебные заклинания у вас и так есть, но тут их выбор станет лучше). Опять же, один друидический cantrip может быть полезен.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3942 : Июня 14, 2018, 08:09 »
Для полезности друидических кантрипов нужно вкладываться в мудрость, что для лучника не очень нужно.
Сикер - хоумрульное г..., и потому предлагать его не нужно. Проще тогда сразу Мери Сью качать (д12 хитдайс, 4 экстра атаки, тяжелая броня, полная кастовалка...).
Пара уровней плута даст повышенную маневренность, что может помочь оставаться вне линии удара. Но, как правильно сказал Геометр, у эльфа с ней и так довольно неплохо, и если перс вечно в 0, то тут дополнительная мобильность вряд ли поможет. А качать плута до 7-го ради уклонения... Это очень и очень долго. Большинство игр заканчивается раньше. Фактически тут действительно может помочь тяжелая броня... Но у ренжа и так высокая ловкость, что в сочетании со средней броней дает потерю всего в 1 АС, да и то, если партия сможет выделить 1500 золотых на полную броню и у эльфа будет достаточно силы - иначе тяжелая броня будет только во вред. А 1 АС вряд ли спасет отца русской демократии.
Разве что мультикласснуться в файтера на пару уровней ради тренировки в защите (тот самый +1 АС здесь и сразу и бесплатно), второго дыхания (бонусное самолечение) и экшен сюрджа (лучшая защита - это нападение). Другие мультиклассы (даже в жреца) вряд ли дадут такой буст. А дальше и третий можно взять ради маневров боевого мастера (многие маневры работают с луком - обезоруживание, парирование и другие полезные). При этом все файтерские ресурсы восстанавливаются коротким отдыхом, и потому ОЧЕНЬ хороши. ИМХО, лучший мультикласс.

Ну и вообще, для этого темка есть - Оптимизация персонажей
« Последнее редактирование: Июня 14, 2018, 08:32 от SerGor »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3943 : Июня 14, 2018, 09:01 »
Итак. Рейнджер с луком, уровень пока 4, согласно квенте персонаж - лесной эльф, из Высокого леса, асоциальный в основном, подстреливший некроманта в родных краях в момент чтения спелла, вследствие чего случился магвзрыв и его хз куда закинула, где его раненого подобрал караван и привез во Флан. Мастер злой, часто проходим на 1-2 хитах, мой перс вечно с 0 хп заканчивает сессию. Хотелось бы выживаемости. Как мультикласс рассматривал плута. Играем по ПХБ, насчёт других книг с мастером пока не общался.
Можно упросить мастера взять Fey Teleportation, Misty Step никогда не лишний. Правда брать придется только через 4 уровня.

Вообще, отказываться от 5-го уровня рейнджера, если есть 4-ре, не надо. Там Extra Attack в конце концов. Которую можно разложить по движению, и/или взять скимитар и рубануть один раз.

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3944 : Июня 14, 2018, 09:25 »
Ну учитывая 4 уровень, то следующий одназначно рейнджер, а дальше все зависит от стиля игры. Чего не хватает в партии? Нет первой линии и поэтому в мили огребают все? Большое количество дистанционных атак от врагов? У противников АоЕ магия? Нет хила, и поэтому приходится танковать по ротации? В принципе почти все оптимальные  варианты мультикласса уже сказали, но добавлю от себя ещё 1, если есть 13 интеллект, то вармаг 2. Вот тебе + 1 к АС от мейджармора, вот тебе щит и вот тебе этивльный+2 к брони/+4 к спасу

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3945 : Июня 14, 2018, 20:07 »
Итак. Рейнджер с луком, уровень пока 4, согласно квенте персонаж - лесной эльф, из Высокого леса, асоциальный в основном, подстреливший некроманта в родных краях в момент чтения спелла, вследствие чего случился магвзрыв и его хз куда закинула, где его раненого подобрал караван и привез во Флан. Мастер злой, часто проходим на 1-2 хитах, мой перс вечно с 0 хп заканчивает сессию. Хотелось бы выживаемости. Как мультикласс рассматривал плута. Играем по ПХБ, насчёт других книг с мастером пока не общался.
я играл через рейнджер 5 (хантер арчер) с мультиклассом в жреца войны (1 уровень) и дальше вармага

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3946 : Июня 15, 2018, 17:49 »
Чего не хватает в партии? Нет первой линии и поэтому в мили огребают все? Большое количество дистанционных атак от врагов? У противников АоЕ магия? Нет хила, и поэтому приходится танковать по ротации? В принципе почти все оптимальные  варианты мультикласса уже сказали, но добавлю от себя ещё 1, если есть 13 интеллект, то вармаг 2. Вот тебе + 1 к АС от мейджармора, вот тебе щит и вот тебе этивльный+2 к брони/+4 к спасу
По вчерашней сессии проанализировали, что не хватает маг.урона и , как ни странно, людей, игроков. У нас в пати только 2 постоянных перса - я и файтер, жрец и бард периодически выпадают, иногда оба сразу. В результате хил только банки-свитки, и мобов с сопротивлениями к физ.урону долбить нечем. По поводу вармага - это из ПХБ?

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3947 : Июня 15, 2018, 19:52 »
Ну в двоем играть вообще так себе идея если честно. У нас тоже периодически люди выпадают, но мы приняли решения что если меньш трёх игроков могут, то не собираемся. В двоем очень тяжко тянуть стандартные модули, даже втроём драки обычно представляют серьезное испытание, сколько раз втроём вайпались.
А по делу, тогда тебе либо жрец либо реально маг, если интеллект есть. Вармага смотри в Гайде Ксантара

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3948 : Июня 16, 2018, 06:29 »
По вчерашней сессии проанализировали, что не хватает маг.урона и , как ни странно, людей, игроков. У нас в пати только 2 постоянных перса - я и файтер, жрец и бард периодически выпадают, иногда оба сразу. В результате хил только банки-свитки, и мобов с сопротивлениями к физ.урону долбить нечем. По поводу вармага - это из ПХБ?
Раз не хватает Magic-typed Damage — очевидный вариант Eldritch Blast.

Поскольку Hunter's Mark уже есть, можно взять Spell-Sniper, а не уровень Warlock.

Ну и если уж перебилдить, то расу сменить на Eladrin из Mordekaienen's Tome of Foes.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3949 : Июня 16, 2018, 20:01 »
А если 2 атаки, можно заговор кастануть 2 раза?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3950 : Июня 16, 2018, 20:56 »
А если 2 атаки, можно заговор кастануть 2 раза?
Нет. Способность дополнительная атака четко оговаривает, что можно выполнить две атаки за одно действие и только.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3951 : Июня 16, 2018, 21:19 »
А если 2 атаки, можно заговор кастануть 2 раза?
Заговор на 5-ом уровне и так начинает наносить удвоенные повреждения (вместо 1д10 - 2д10, например). Это и есть магический аналог увеличения количества атак.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3952 : Июня 17, 2018, 06:18 »
Народ, такой вопрос: что-нибудь мешает друиду проводить короткий отдых в дикой форме?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3953 : Июня 17, 2018, 09:22 »
Народ, такой вопрос: что-нибудь мешает друиду проводить короткий отдых в дикой форме?
Нет.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3954 : Июня 17, 2018, 19:24 »
Т.о. друид может несколько суток подряд находиться в элементальной форме. Элементалы имунны к состоянию истощение. Получит ли друид уровни истощения оказавшись в своем теле?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3955 : Июня 17, 2018, 19:59 »
Вроде бы друид пребывает в иной форме "for a number of hours equal to half your druid level (rounded down)", а, учитывая, что стихийная форма "съедает" оба заряда WS, находиться несколько суток в иной форме может только архидруид Луны, у которого заряды WS вовсе не ограничены.

Будет ли получать он... Предварительный ответ - нет, потому что условия получения состояния проверяются в некоторый момент, а не постоянно (став не ведающим усталости элементалем ты не устаёшь), но надо аккуратно посмотреть аналоги.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3956 : Июня 17, 2018, 21:43 »
Друид отдохнувший 1 час в форме элементала получает возможность использовать еще 1 форму элементала. Все верно? Избежать возврата в настоящую форму по истечении времени можно использовав еще 1 превращение =)...

Таким образом превратившись в элементала и отдохннув 1 час мы имеем еще 1 форму элементала в запасе, и так бесконечно.

Вообще, занялся расчетами, когда увидел скорость передвижения воздушного элементала.
На 10-м уровне друид может пробыть в облике 5 часов, 1 из которых используем на отдых. Таким образом за 25 часов мы имеем 20 часов перемещения (правило о 8 часах на перемещение не распространяется, т.к. элементалы не устают) и 5 часов отдыха. Человек имеет скорость 30фт в раунд и 4 мили в час. Воздушный элементал имеет скорость 90фт в раунд и, соответственно, 12 миль в час. Т.е. 240 миль в сутки (25 часов, если быть точным). И это мы еще не использовали правило форсированного марша, где скорость удваивается. Опять же, поскольку элементал не устает, теоретически, он может передвигаться таким образом более часа. 480 миль в сутки.

Где мои расчеты не верны? =)
« Последнее редактирование: Июня 17, 2018, 22:17 от Gremlinsss »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3957 : Июня 18, 2018, 03:01 »
Цитировать
Где мои расчеты не верны? =)

В той части, где идёт расчёт скорости путешествия по глобальной карте исходя из боевой скорости. С точки зрения правил Travel Pace - характеристика, отдельная от чистой скорости (и на этом форуме полтора года назад обсуждалось, почему лошадь не увеличивает скорость перемещения партии, кроме как по дороге). DMG на стр. 242 даёт общие рекомендации по конвертации одной скорости в другую (но не жёсткие!).

В принципе, постоянный полёт в форме элементаля более-менее схож с Wind Walk, которое при ускоренном перемещении даёт 320 миль в день. Так как элементаль передвигается в гордом одиночестве (без партии), то число около этого кажется достаточно разумным.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3958 : Июня 18, 2018, 03:44 »
<...>

Где мои расчеты не верны? =)
В оценке способностей Marketing Team: изначальной в Дикой Форме можно было проводить только час.
Вроде бы друид пребывает в иной форме "for a number of hours equal to half your druid level (rounded down)", а, учитывая, что стихийная форма "съедает" оба заряда WS, находиться несколько суток в иной форме может только архидруид Луны, у которого заряды WS вовсе не ограничены.
Просто любой Друид 20. И это если не SF.

Ещё раз: Луна не даёт новые заряды.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3959 : Июня 18, 2018, 06:40 »

В той части, где идёт расчёт скорости путешествия по глобальной карте исходя из боевой скорости. С точки зрения правил Travel Pace - характеристика, отдельная от чистой скорости (и на этом форуме полтора года назад обсуждалось, почему лошадь не увеличивает скорость перемещения партии, кроме как по дороге). DMG на стр. 242 даёт общие рекомендации по конвертации одной скорости в другую (но не жёсткие!).

В принципе, постоянный полёт в форме элементаля более-менее схож с Wind Walk, которое при ускоренном перемещении даёт 320 миль в день. Так как элементаль передвигается в гордом одиночестве (без партии), то число около этого кажется достаточно разумным.

При расчете по ДМГ выходит как раз 240 миль за 25 часов.