Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 307790 раз)

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4500 : Сентябрь 19, 2019, 10:31 »
Доброго времени суток!
Некоторые заговоры становятся сильнее с повышением уровня. Имеется ли в виду уровень заклинателя или уровень персонажа? Скажем, мистический заряд наносит 2д10 урона на 5-м уровне. Колдун1/варвар 4 будет наносить 2д10 или 1д10 урона?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4501 : Сентябрь 19, 2019, 13:42 »
На общем уровне персонажа.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4502 : Сентябрь 23, 2019, 15:20 »
Доброго времени суток!
Некоторые заговоры становятся сильнее с повышением уровня. Имеется ли в виду уровень заклинателя или уровень персонажа? Скажем, мистический заряд наносит 2д10 урона на 5-м уровне. Колдун1/варвар 4 будет наносить 2д10 или 1д10 урона?

На вопрос уже ответили, но  я хотел поправить что Элдрич бласт с повышением уровней дает дополнительные выстрелы а не повышение куба урона.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4503 : Сентябрь 30, 2019, 10:38 »
Доброго времени суток!
Можно ли проходить через клетку, в которой действует эффект заклинания "Невидимый слуга" (Unseen servant) и останавливаться в ней?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 895
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4504 : Сентябрь 30, 2019, 15:01 »
Официально US не существо и не предмет, он magical force, потому обычные правила по движению через существ в бою для него неприменимы. Есть Sage Advice, где говорится, что его размер - Medium, это просто забыли упомянуть в базовых книгах. Также известно, что он бесформенный, невидимый и не может атаковать...

Как rule of thumb я бы считал, что эффект столкновения с ним похож просто на натыкание на невидимую уборщицу со шваброй, и не сильно замедляет персонажа - и, соответственно, максимум просто считал клетку сложной, если US не занят каким-то делом, которое явно изменяет статус клетки. Например, не несёт большое оконное стекло поперёк улицы, по которой наши герои удирают от преследователей...  Но это не официальный статус, это именно интерпретация.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 984
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4505 : Октябрь 06, 2019, 09:45 »
Доброго времени суток!
Вопрос про способность паладина Божественная кара, которая добавляет кубики урона после попадания. Если у персонажа крит, удваиваются ли эти кубики, или просто добавляются к общему урону?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4506 : Октябрь 06, 2019, 09:50 »
Удваиваются, как и все остальные кубики, прибавляющиеся к урону

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 912
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4507 : Октябрь 06, 2019, 21:00 »
Доброго времени суток!
Вопрос про способность паладина Божественная кара, которая добавляет кубики урона после попадания. Если у персонажа крит, удваиваются ли эти кубики, или просто добавляются к общему урону?
удваивается количество кубов которые бросаются для определения урона.
если бил мечом - к8+х + кара на 3к8 и был крит то тебе надо будет бросить 2к8 за меч + 6к8 за кару + х модификатор который остается неизменным

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4508 : Октябрь 06, 2019, 21:09 »
W hen a creature can’t see you, you have advantage on
attack rolls against it.
If you are hidden—both unseen and unheard—when
you m ake an attack, you give away your location when
the attack hits or m isses.


Если атакующий был скрыт, пропадает ли преимущество после первого броска атаки, а атак больше одной?
Выдает ваше местоположение = скрытность пропадает?
А если скрыт магическим эффектом, тьмой, иллюзией?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4509 : Октябрь 06, 2019, 21:29 »
Согласно текста - ты открываешь свою позицию, как только атака попадает или промахивается. Первая атака попала/промахнулась - позиция открыта.
Эффекты укрытия или невидимости от иллюзии/тьмы остаются, но состояние "hidden" исчезает.
Если эти магические эффекты/иллюзия/тьма дают тебе преимущество, то оно остается и на следующие атаки. Если же нет - преимущество исчезает.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4510 : Октябрь 09, 2019, 20:41 »
Выдает ваше местоположение = скрытность пропадает?

В том то и дело, что я не вижу явного указания, что персонаж становится замеченным. Тут та же история, что и с невидимыми персонажами, из разряда, "я не вижу его, но знаю, что он там". В таком случае, преимущество от скрытности пропадать не должно.


Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4511 : Октябрь 09, 2019, 21:09 »
В том то и дело, что я не вижу явного указания, что персонаж становится замеченным.
Э-э-э... А прямой текст тебе это разве не говорит?
"you give away your location" - ты раскрываешь свое местоположение. Сокрытие своего местоположения - это и есть стелс.
Если у тебя при этом укрытие/невидимость или что-то подобное - оно, естественно, сохраняется. Невидимка останется невидимым, но при этом противник будет знать, в какой клетке ты находишься и потому сможет тебя атаковать, пусть и с помехой. В свой ход действием ты снова можешь попытаться спрятаться, что бы никто не знал, где ты.
Если же ты поддерживал скрытность простым укрытием (за диваном прятался), то тебя замечают, и ты остаешься просто с укрытием (+2 к АС). А простое укрытие не дает тебе никаких преимуществ на атаку. А стелс ты потерял.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 989
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4512 : Октябрь 10, 2019, 08:35 »
Сокрытие своего местоположения - это и есть стелс.
Не самое очевидное утверждение.

Если же ты поддерживал скрытность простым укрытием (за диваном прятался), то тебя замечают, и ты остаешься просто с укрытием (+2 к АС). А простое укрытие не дает тебе никаких преимуществ на атаку. А стелс ты потерял.

Стелс он же не только про хайд, он ещё и про мув сайлентли. Так что запинпойнтить при это не поняв точно, где конкретно враг находится и в какой позе можно вполне.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2019, 08:37 от LOKY1109 »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 854
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4513 : Октябрь 10, 2019, 09:02 »
W hen a creature can’t see you, you have advantage on
attack rolls against it.
If you are hidden—both unseen and unheard—when
you m ake an attack, you give away your location when
the attack hits or m isses.

Это какой принтинг?

Вообще, по тексту, по тебе можно делать pinpoint (то есть целится в клетку из которой атаковал,) но преимущество не попадает. Во всяком случае, location с unseen и unheard не связано.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4514 : Октябрь 10, 2019, 18:47 »
Не самое очевидное утверждение.
Ну а по мне - довольно очевидное.
Если ты будешь в невидимости и в зоне тишины - ты все равно не считаешься спрятанным. Даже если ты на ровной чистой поверхности без травы и пыли. Механически это так. Нелогично, конечно...
Уходя в стелс, ты "убираешь себя с поля боя". То есть, твое местоположение становится неясным. Именно в этом и заключается стелс.

Стелс он же не только про хайд, он ещё и про мув сайлентли. Так что запинпойнтить при это не поняв точно, где конкретно враг находится и в какой позе можно вполне.
Если ты сидишь за диваном в обычном укрытии (которое половинное, просто +2 к АС) и вдруг твое местоположение раскрывается после атаки - то тебя сразу видно. Зрение-то в ДнД на все 360°. Ты раскрыл себя - туда посмотрели... И тебя видно! Потому что диван тебя скрывает только на половину. Так с чего вдруг не исчезает преимущество?
Преимущество ты получаешь за счет того, что тебя не видят. А этот бонус ты теряешь.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 989
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4515 : Октябрь 10, 2019, 19:15 »
Уходя в стелс, ты "убираешь себя с поля боя". То есть, твое местоположение становится неясным. Именно в этом и заключается стелс.
Неплохо бы доказать это утверждение цитатой из правил.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4516 : Октябрь 11, 2019, 07:02 »
Неплохо бы доказать это утверждение цитатой из правил.
К этому приходишь просто методом исключения. Стелс не делает тебя невидимым.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 989
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4517 : Октябрь 11, 2019, 09:43 »
К этому приходишь просто методом исключения. Стелс не делает тебя невидимым.
То есть доказать не можешь?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4518 : Октябрь 11, 2019, 10:08 »
То есть доказать не можешь?
Так же, как и ты опровергнуть, или доказать иную позицию.
И в чем тогда смысл твоего докапывания? Есть иная позиция - озвучь и докажи сам.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4519 : Октябрь 12, 2019, 10:15 »
Знание местоположения - не равно видению персонажа. Персонаж может быть скрыт листвой, туманом, строением. Да, ты знаешь, что откуда-то оттуда летят стрелы, но источник не обязательно виден.

И второй интересный момент. Как вы отнесетесь (как ДМ) если игрок кантрипом создаст малую иллюзию коробки вокруг головы крупного монстра или босса и заявит, что раз теперь он не может  видеть противников, то все атаки сопартийцев по нему идут с преимуществом?

Или, например, создается малая иллюзия коробки с небольшой щелью вокруг дружественного персонажа, чтобы тот мог стрелять из этого "дзота" с преимуществом, поскольку его не видят, хотя о его дислокации в общем-то осведомлены.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4520 : Октябрь 12, 2019, 12:41 »
но источник не обязательно виден.
Только если само укрытие дает полную невидимость. Например, полная темнота и отсутствие у противника темновидения, или заклинание невидимости. Если у тебя просто половинное укрытие - тебя видно. Половинное укрытие не дает невидимости и, соответственно, преимущества на атаку само по себе. Раскрыв твое местоположение, противник смотрит туда, где ты спрятался, и видит тебя, если у тебя нет полного укрытия.
А с эффектами полной невидимости для противника ты получаешь преимущество и так - не от стелса, а от того, что тебя не видят.

И второй интересный момент. Как вы отнесетесь (как ДМ) если игрок кантрипом создаст малую иллюзию коробки вокруг головы крупного монстра или босса и заявит, что раз теперь он не может  видеть противников, то все атаки сопартийцев по нему идут с преимуществом?
Это теоретически можно. Единственно - иллюзия неподвижна. Поэтому малейшее движение головой в сторону - и противник все видит. Так же, из-за того, что коробка "надевается" на голову противника - противник, получается, физически взаимодействует с нет - и потому распознает иллюзию, после чего она становится прозрачной.

Или, например, создается малая иллюзия коробки с небольшой щелью вокруг дружественного персонажа, чтобы тот мог стрелять из этого "дзота" с преимуществом, поскольку его не видят, хотя о его дислокации в общем-то осведомлены.
Раз есть щель - значит, его все же видно. А для атаки по укрывшемуся - даже укрытия не будет, так как коробка нематериальна и не сдержит атаку.

В общем, иллюзии - это огромнейший пласт механики, которые работают именно так, как того желает ДМ.
Я со своей стороны - так абузить кантрип не дал бы. Просто потому, что это кантрип, а эффект от него ты хочешь как от великой невидимости. И способов объяснить, почему это не сработает - множество.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2019, 12:47 от SerGor »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 989
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4521 : Октябрь 12, 2019, 12:51 »
Так же, как и ты опровергнуть, или доказать иную позицию.
Мне не надо ничего опровергать или доказывать. Ты выдвинул тезис, тебе и доказывать.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4522 : Октябрь 12, 2019, 13:05 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 989
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4523 : Октябрь 12, 2019, 14:31 »
Да.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4524 : Октябрь 12, 2019, 17:18 »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 854
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4525 : Октябрь 14, 2019, 08:52 »
Мне тоже. Спасибо.  :good: :D

Мне нет.

Джереми не ответил ни да, ни нет, и просто процитировал цитату из правил. Такое ощущение, что он просто не понял вопрос.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 595
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4526 : Октябрь 14, 2019, 09:04 »
Мне нет.

Джереми не ответил ни да, ни нет, и просто процитировал цитату из правил. Такое ощущение, что он просто не понял вопрос.

Имхо, он указал на очевидное правило, которое говорит, что после первого же попадания/промаха, состояние "стелса" пропадает.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 854
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4527 : Октябрь 14, 2019, 09:06 »
Имхо, он указал на очевидное правило, которое говорит, что после первого же попадания/промаха, состояние "стелса" пропадает.

А по-моему, он понял вопрос как "пропадает ли hidden вообще после атак" и дал на него ответ цитатой из правил.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4528 : Октябрь 14, 2019, 09:12 »
А по-моему, он понял вопрос как "пропадает ли hidden вообще после атак" и дал на него ответ цитатой из правил.
Не вообще после атак, а после первой. Он именно это и сказал. А цитатами из правил он отвечает в большинстве случаев

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4529 : Октябрь 14, 2019, 12:05 »
Джереми не ответил ни да, ни нет, и просто процитировал цитату из правил. Такое ощущение, что он просто не понял вопрос.
Как можно не понять четкий и конкретный вопрос, без возможностей двоякого толкования? Вопрос конкретен: преимущество на все 4 атаки или только на первую?
"Fighter hidden with Extra Attacks and a bow: if attack a target he gets advantage on attack with all 4 arrows, or only 1st?"
Это просто ты не хочешь принимать его ответ, и начинаешь придираться.