Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
 Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Однако, в этот самый момент перед нами встает громада финансового вопроса. Ведь для жизни профессионалу нужны хоть какие-то деньги.

Откуда их можно взять?

Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

Второй способ – издание материалов за свой счет. В реалиях РФ, второй подход губит профессионалов, поскольку автор начинает работать себе в убыток. Ибо в учет затрат надо закладывать (не только верстку и художника), но также расходы на электричество и прогрессирующий показатель инфляции, плюс региональный коэффициент.

Таким образом, разработчик живущий на ренту, в большинстве случаев подобных затрат себе позволить не может. Придется ему на завод идти, работать (со всеми вытекающими для игры последствиями).

Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег.  Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы. Причем рекламироваться надо не только в профильных журналах, но и вообще везде, где только можно. Щит в центре МСК поставить (это не так уж и дорого). В Playboy-е напечататься или в каком-нибудь другом мужском журнале. Проводить разные real-life акции и обязательно продвигать проекты с помощью телевидения.

Телевидение в данном случае первично.

В случае успеха, массы настольными играми хоть и ограниченно, но заинтересуются, а вместе с массами подтянуться деньги, что благотворно скажется на профессионализме разработчиков и финальном качестве ролевых проектов.

У нас же пока ситуация разворачивается по иному (прямо противоположному) депрессивному сценарию. Монетарные средства аккумулируются в небольшом количестве с «фанатов», что не позволяет создать прочный фундамент коммерческого роста. Ну, а нет фундамента, нет и интенсификации индустриальных процессов, разработок как было мало, так и будет, ну скорость создания игр останется на удручающе низком уровне.

Ссылка

Автор Тема: Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.  (Прочитано 28767 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Увы, я знаю только то, что написано в теме.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Индустрия, это не кустарное собирание всем Хоккайдо денег на реплику Ньюпор - 21 (плюс страх за то, что по башке из канонерки дадут).
Это создание заводов для производство A6M2 сотнями штук.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Есть такая штука, как соответствие реальной потребности и выхода (пусть даже с прицелом на рост). Когда создаётся завод для производства лимузинов сотнями тысяч, или когда в городке с населением пять тысяч создаётся служба доставки пиццы, стандарты которой включают доставку пятисот заказов в пределах минуты - это уже не развитие индустрии. Это глупость.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Индустрия, это не кустарное собирание всем Хоккайдо денег на реплику Ньюпор - 21.

Хм, так дайте определение, Индустрия - это...
Это будет практичнее, чем пеебирать сотни вариантов и клеймить "это не индустрия". Дайте четкое определение и будет ориентир.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Нас в школе (в 1992) учили, что в США главное не гиганты, которые сегодня есть, а завтра их нет (в первый Доу-Джонс входило 30 компаний. Великую Депрессию пережил лишь "Генерал Электрики"), а восемнадцать миллионов малых и средних предприятий, готовых вырасти в новых гигантов, если придет время.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Бандитскую артель очень тяжело отнести к малым предприятиям.
Как бы я не отнрсился к инициативе, котоая так восхищает Кошку, надежду во мне вызывает не она, а каждодневный труд Студии 101, коллектива Pax Psychosis, Pandora's Box и пр. Ролекон и Кашевар как лицо причастное не называю.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Малый, значит, не нужен, а serious TTRPG business показывает свою ущербность по всему миру. Всем просто стоит выпить валерианки и успокоиться.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Почему не нужен малый бизнес.
http://znatech.ru/proekty/rodnoe_gosudarstvo/mify_o_malom_biznese/
Я не уверен, как измеряется величина бизнеса, но создание/перевод НРИ на русском языке - это не занятие для мегакорпорации с мощным заводом и миллионом сотрудников.
Как не строй производственную линию, она никак не вырастет больше 20ти человек с современными технологиями.
Так что насколько я понимаю, это именно тот самый малый бизнес. Который плохо окупается, но полезен, когда нельзя послать пол-страны строить ГЭС где-нибудь в Сибири.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Почему не нужен малый бизнес.
http://znatech.ru/proekty/rodnoe_gosudarstvo/mify_o_malom_biznese/
:D Забавно...

Но вопрос мой был прост к вам, что такое Индустрия? Дайте четкое определение. Ибо понимая, что это, можно понять, как ее построить, используя какие методы и ресурсы. При ином подходе будет лишь хороший повод потрындеть "О судьбах русских Ролевиков"....

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Цитировать
Почему не нужен малый бизнес.
К сожалению, автор сообщения по ссылке - дилетант, или в погоне за выразительностью забыл про то, что существуют области, где централизация безразлична или вредна, а "кустарщина" - не недостаток, а зачастую и преимущество.

Это любая область, где скорость принятия решений важнее, чем концентрация ресурсов, например. Что характерно, кустари-старатели могут добывать золото в тех местах, что признаны бесперспективными для промышленной разработки, условно говоря - геологоразведка им не по силам, и сотня кустарей явно уступит по добыче производству с сотней человек, но при этом на бедных рудах производство может не выдержать, а кустари кое-как выживут. Это почти любые слабо формализуемые области - там крупные организации могут выигрывать только за счёт наличия специалистов в других областях (например, за счёт содержания профессиональных юристов и управленцев), при том, что работу по сути делают всё те же сети одиночек.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
К сожалению, автор сообщения по ссылке - дилетант, или в погоне за выразительностью забыл про то, что существуют области, где централизация безразлична или вредна, а "кустарщина" - не недостаток, а зачастую

Автор по ссылке - имперецъ, и апологет плановой экономики и новой индустриализации. Таких дилетантами даже как-то зазорно называть. Вредитель и шпион ЦРУ.  :D

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Почему не нужен малый бизнес.
http://znatech.ru/proekty/rodnoe_gosudarstvo/mify_o_malom_biznese/
Промахнулся и случайно плюсанул.
Окей, малый бизнес бесполезен. В крупной корпорации производительность труда выше. Знаешь, что ещё бесполезно? Дети.
Взрослый человек работает лучше и эффективней детей, так что дети - просто лишние люди. Государство, которое рассчитывает построить хорошую жизнь населения за счет повышения рождаемости - либо состоит из идиотов, либо просто вас обманывает насчет "хорошей жизни".
Если вы думаете, что это правило опровергает Китай с его обширным детским трудом и самым большим количеством детей в мире - вы заблуждаетесь, Китай как раз принимает меры по снижению рождаемости.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Почему не нужен малый бизнес.
http://znatech.ru/proekty/rodnoe_gosudarstvo/mify_o_malom_biznese/

В общем то даже по стилю подачи информации ясно, что автор дилетант.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Цитировать
и апологет плановой экономики и новой индустриализации
Положим, быть поклонником плановой экономики - не признак дилетантизма. Но вот эмоциональность и безапелляционность подачи - да...

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
 :offtopic:

Автор по ссылке - имперецъ, и апологет плановой экономики и новой индустриализации. Таких дилетантами даже как-то зазорно называть. Вредитель и шпион ЦРУ.

Мракулито, ты говоришь ымперец, вредитель и шпион ЦРУ как будто в этом есть что-плохое. Извини за крайне нескромный вопрос: а ты случаем не коммунист? Всё! Молчу, молчу  :) .

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Мне больше интересно другое. На каких таких фабриках-гигантах производится, если следовать логике автора, вся та лабуда, которую современные игровые студии закупают и перепродают лохам под видом настольных ролевых игр?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Мне больше интересно другое. На каких таких фабриках-гигантах производится, если следовать логике автора, вся та лабуда, которую современные игровые студии закупают и перепродают лохам под видом настольных ролевых игр?
И можно ли у них заказать, чтобы они делали их сразу на русском? тогда можно будет не возиться с кустарными переводами...

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Я не хотел бы трогать эту тему даже десятиметровой палкой, но раз её уже успели оживить (Герберты Уэсты доморощенные  :D ), то, наверное, стоит разъяснить, зачем мене русская РПГ, чтобы играть.

Переводы, нет? Даже если не брать вполне официальный ДА, то есть самопальные переводы довольно многих вещей.

Переводы, локализации. Кто против? Уж точно не я  А вот зачем русская посконная, домотканая и кондовая RPG?

Вот оно! То, об чём так долго талдычил Геометр Теней и иные пользователи, об неустоявшейся ролевой терминологии и широкораспространённых заблуждениях, в результате которых одни пользователи рассуждают об бузине в Киеве, а другие об дядьке в огороде. Чтобы исключить дальнейшие недоразумения сообщаю, что считаю русскими РПГ любые РПГ на русском языке, раз РПГ на русском она уже русская, т.е. да, Дневник Авантюриста, который Savage Worlds, для меня вполне себе русская РПГ.

Теперь об холстинной, посконной и домотканной РПГ и зачем она мне нужна. Оне мне нужны потому, как западные и иные иностранные РПГ меня не вполне удовлетворяют. Есть целая куча идей и сюжетов, которые интересны могут быть только русским в силу того, что иностранцам они будут не интересны. Например, борьба опричнины во времена Ивана Грозного против космического ужаса, угрожающего уничтожением человечеству, разве такое будет интересно кому-либо, кроме русских (хотя те русские, которым такое будет интересно, будут явно весьма специфическими русскими, но не суть)? Или там, история о пойманных и вывезенных в Саудовскую Аравию сибирских кречетах. Типа, им удалось высвободиться и бежать, и теперь они пытаются вернуться обратно в Сибирь, а игроки как раз отыгрывают этих кречетов, освобождаются, бегут из плена и летят на Родину, в Сибирь, а по пути переживают различные приключения. Разве такое может быть интересно англичанам, американцам, французам, немцам или там японцам (возможно, оно и русским будет неинтересно, но опять же не суть)? Или приключения во вселенной Кин-дза-дзы, на Плюке, мне хотелось бы поиграть в РПГ по Кин-дза-дзе, но я что-то не уверен, что какой-либо из иностранных разработчиков соблаговолит сделать сисетму с сеттингом или приспособить какую-нибудь из существующих сисетм для игры по этой вселенной.

Тут ещё писали выше, что в тех играх, где присутствует Россия, именно в описании России количество клюквы зашкаливающее, настолько зашкаливающее, что реально мешает играть - я с этим мнением полностью солидарен и имею кое-что добавить. Вот например, 7th Sea - количество клюквы и некоторые её особенности действительно мешают мне (человеку русской культуры, ибо другой под рукой просто не было) нормально играть по данному сеттингу. И это игра, где русская тема как минимум нейтрально, а может даже доброжелательно изображена. В случае, если нейтральность не нужна, а наоборот очень даже вредна, а это, ясное дело, тема Второй Мировой, то к клюкве добавляется русофобия, вёдрами. Ярким примером подобного является сеттинг Weird War II под Savage Worlds (Тут на днях Аваллах спрашивал, в какой книге сообщалось, что советские солдаты массово насиловали немок, или что-то вроде того, так вот сообщаю, что я это прочёл как раз в книге Weird War II для Savage Worlds, такие дела). Разумеется, мне подобное весьма неприятно, а играть по Великой Отечественной хочется, так что ещё один аргумент для меня в пользу русской РПГ.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Есть целая куча идей и сюжетов, которые интересны могут быть только русским в силу того, что иностранцам они будут не интересны. Например, борьба опричнины во времена Ивана Грозного против космического ужаса, угрожающего уничтожением человечеству, разве такое будет интересно кому-либо, кроме русских (хотя те русские, которым такое будет интересно, будут явно весьма специфическими русскими, но не суть)?
По-моему, довольно легко играется, взяв в одну руку GURPS Russia или учебник истории, а в другую - GURPS Ужасы. В целом, особой разницы с агентами ФБР, борющимися с тем же ужасом, не будет. Только вместо беретты им надо будет дать булатный меч или чем там размахивали опричники.
Или ты хочешь, чтобы космический ужас тоже был с русским колоритом?

Или там, история о пойманных и вывезенных в Саудовскую Аравию сибирских кречетах. Типа, им удалось высвободиться и бежать, и теперь они пытаются вернуться обратно в Сибирь, а игроки как раз отыгрывают этих кречетов, освобождаются, бегут из плена и летят на Родину, в Сибирь, а по пути переживают различные приключения. Разве такое может быть интересно англичанам, американцам, французам, немцам или там японцам (возможно, оно и русским будет неинтересно, но опять же не суть)?
Я полагаю, что эту историю вполне смогут понять все эти народы, разве что арабы не оценят. Хотя можно предположить, что система ценностей японцев не предполагает такого сюжета, и тогда им в самом деле будет непонятно, европейские народы вполне понимают такие термины как "свобода" и "домой" (слово "домой" было понятно ещё древним грекам, см. Одиссею). А вот можно ли из неё сделать игру, в которую будет интересно и возможно кому-то играть - это уже другой вопрос.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Разве такое может быть интересно англичанам, американцам, французам, немцам или там японцам (возможно, оно и русским будет неинтересно, но опять же не суть)?

Ты удивишься, насколько много в США выпускается исторических ролевых игр или дополнений на любую тему! Вот я сейчас взяла в бумажной версии и читаю "Vlad the Impaler", руководство для d20 от Avalanche Press. Вместе с ним отлично читается такой же исторически достоверный комикс на ту же тему от Topps. Серия, куда входит "Vlad the Impaler", рассматривает исторические события нескольких европейских регионов того времени. Подобная серия для d20 есть ещё по крайней мере у Green Ronin и это d20, то есть для D&Dшников! Игра Rus, полностью посвящённая Руси, выпущена в Австралии. Я до сих пор не могу достать её нигде, но у них она лежит в библиотеках. Если посчитать все сеттинги, дополнения и модули о России и Руси, говорящие о нас со знанием и уважением (без клюквы), получится немалая полка, а то и больше. Я даже знаю пару руководств по Украине и Казахстану (страны СНГ часто иностранными авторами игнорируются).

И в то же время многие жители СНГ недостаточно заинтересованы в местной культуре, чтобы им были интересны сюжеты, связанные с историей или национальными традициями (часто - какого-либо народа вообще).

С другой стороны - я согласна, что не имея разнообразного массива ролевых игр (а также анимации и игрового кино), созданных на территории России и СНГ, мы теряем многое из того, что могло быть создано только у нас по тем или иным причинам. Не потому, что у нас свой путь или своя духовность, а потому, что у нас наверняка есть люди, которые могли бы делать их гениально и базируясь на своём опыте, но они не знают о ролевых играх или не имеют возможности творить их.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Вот до тех пор, пока все будут думать и рассуждать о том, как сделать "русское", и не думать о том, чтобы сделать хорошее, эта ваша ИНРИНРЯ и будет в кризисе.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А может обсудим, как нам уговорить Ванталу написать несколько сеттингов до конца?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Согласна.

Мне хотелось бы расширить мысль. Индустрия может появиться тогда, когда движение в этом направлении будут приводить к ускорению движения в этом направлении. Каждый шаг для развития в индустрии должен делать участие в ней легче. Например: кто-то выпустил книгу (организовал конвент, сделал перевод, издал свою систему...). Это было тяжело. Много с чем пришлось столкнуться в первый раз. Было совершено много ошибок и придумано немало решений. Если постмортем будет доступен публике - то тем, кто пойдёт следом, будет легче. Аудитория должна шириться. Платёжеспособность - увеличиваться. Увлечённость - расти, а также понимание спроса, опыт участников, лёгкость, с которой можно реализовать своё творчество и опыт на пользу другим.

Полагаю, Вантала напишет сеттинг до конца тогда, когда для этого будут условия. Его желание и время. Чем проще сделать продукт благодаря созданным условиям, тем меньше времени потребуется. Если нет желания и времени - то помочь может культура коллективной работы над продуктом. (Ну, если, конечно, Вантале не хочется оставить сеттинг в абсолютном собственном распоряжении, что для ролевого мира было бы очень странно.)

В общем, тут нельзя сказать "Вантала, пиши сеттинг! От тебя одного зависит, поднимется ли ролевая индустрия!". Плацдармом должен быть посильный вклад каждого.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
На самом деле, для того, чтобы написать сеттинг до конца, необходимо два условия - сила воли и желание это сделать. Внешние условия тут, имхо, второстепенны - у Дэйва Арнесона и Гэри Гайгакса с этим все было куда как хуже, ведь до них не было практически ничего, и справились ведь как-то...

circk

  • Гость
Насчёт, кстати, "постоянной работы в индустрии". Вот тут: www.tripleacegames.com все фрилансеры. У всех есть основная работа помимо этой. Но продукт они выдают сверхкачественный.

При этом не стесняясь на вопросы "а где картинки и цветные карты" отвечать так:

We wanted to keep the price way down and a map would have raised it above the $3.99 mark that we were aiming for.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Говоря языком ролевых игр, сеттинг будет доведён до конца гораздо вероятнее, если проверка "силы воли + желание" получит бонус от обстоятельств. При этом математическое ожидание законченных сеттингов в год на каждые 100 человек сообщества сильно увеличится. А именно этого и хотят поборники индустрии: больше переводов, больше изданий, больше качества.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
А пока вы тут говорили, на конкурс "для тех кто опоздал" пришло 0 заявок. Поэтому я бы предложил каждому активному участнику дискуссии сесть и на этой неделе написать приключение/обзор/статью ролевых советов. Полезный выхлоп сразу повысится.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А мне вот вспомнилась "Флейта и ветер" Янковского. Никто не хочет повторить?
А пока вы тут говорили, на конкурс "для тех кто опоздал" пришло 0 заявок. Поэтому я бы предложил каждому активному участнику дискуссии сесть и на этой неделе написать приключение/обзор/статью ролевых советов. Полезный выхлоп сразу повысится.
Я об этом конкурсе узнал от тебя прямо сейчас. Хоть у меня и нету особого желания участвовать в конкурсах, но было бы довольно сложно принять в нём участие, даже если бы я этого хотел.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 11:28 от Dekk »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Я об этом конкурсе узнал от тебя прямо сейчас.
Я в это не поверю. Когда "Кашевар" подходил к концу, на трех, если не 4-х, ресурсах в сети было выложено, что опоздавшим можно до 1-го декабря сдать работы. Более того, еще вчера Green_eyes отписался, что "опоздавших не было" и конкурс тем самым считается завершенным.