Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
После плейтеста возникло большое желание допилить некоторые моменты 4-ки, используя идеи некста и не только.
А именно:


D&D Next
- заменить СА на превосходство (вместо +2 к атаке, кидаем ее 2 раза и используем лучший результат)
- урезать хиты обычным монстрам на 1/3-1/2, но увеличить в 1,5-2 раза наносимый ими урон
- добавить возможность обезоруживать (проверка Силы или Атлетики(?) против Стойкости или Реакции) и сбивать с ног (аналогично обезоруживанию)
- официально разрешить не кидать кубик, а получить успех автоматом, если пассивное значение навыка превышает сложность на 5 и более


WOW/Diablo
- "опасные" миньоны. Все миньоны получают различные эффекты: возможность прерывание подставиться под атаку направленную в хозяина, пока жив дать хозяину иммунитет/сопротивление против определенных типов урона/эффектов, различные особенности при гибели (сделать клетку, где умер непроходимой/труднопроходимой/опасной местностью; взорваться и нанести урон всем вокруг; дать временные хиты/вылечить/услилить хозяина) и т.д.
- используем физику на полную. У вас не было такого, что не смотря на обилие различных слайдов и пушей, герои их не берут или не используют? Максимум на что герои способны - скинуть противника в лаву. Так вот, вся идея заключается в увеличении роли "физичесикх" талантов. Приведу пару примеров: могущественного демона нельзя убить оружием смертных (он иммунен ко всему урону), единственный вариант - затолкать его обратно в портал из которого он вылез; схватка с древним личем - настоящее самоубийство т.к. его защиты слишком высоки, но он крайне уязвим пока стоит в священном круге и т.д.

- используем трехмерность уровней на полную


(можно еще продолжать)



Ссылка

Автор Тема: Чему мы можем научиться у ...  (Прочитано 21473 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #60 : Ноября 19, 2012, 10:14 »
Соответственно есть разница в уровнях, которая влияет на защиты в четвёрке и не влияет в нексте, так что твои утверждения неверны.

Верны, потому что разница в уровнях находится в пределах указанного разброса.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #61 : Ноября 19, 2012, 10:41 »
Ты хочешь дважды уложить в один интервал и разброс защит между классами монстров, и между разницей в уровнях. Извини, но математика говорит, что у тебя ничего не выйдет.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #62 : Ноября 24, 2012, 22:46 »
Продолжение идеи про навыки.
Как насчет дать каждому персонажу выбрать один профильный навык (профильным может быть только тренированный навык)? Персонаж может всегда взять 10 на проверки своего профильного навыка.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2012, 23:10 от Dark star »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #63 : Ноября 24, 2012, 22:55 »
Ты хочешь дважды уложить в один интервал и разброс защит между классами монстров, и между разницей в уровнях. Извини, но математика говорит, что у тебя ничего не выйдет.

Пример математики, плз.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #64 : Ноября 25, 2012, 11:12 »
Думаю в первую очередь должно быть интересно играть. Математика вторична.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #65 : Ноября 25, 2012, 11:37 »
Думаю в первую очередь должно быть интересно играть. Математика вторична.
Система не имеет значения, да?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #66 : Декабря 14, 2012, 12:34 »
"Чему мы моем научиться у ..."


1) Batman Arkham City
Одним из самых запоминающихся боссов аркхам сити был Мистер Фриз. Чем он запомнился? Тем, что рвал шаблон. Причем, не один раз. В принципе, ничем особенным он не отличался: неплохо стреляет из своей ледяной пушки, его костюм пробить кулаками и батерангами почти невозможно, и еще он рассылал летающие сканеры, чтобы найти Бэтмана. На этом все. Главнаяя его фишка была не в этом. Его главной особенностью была адекватные контр реакции на действия игрока. Спланировали на Фриза на плаще? Отлично! Фриз понижает в комнате температуру и теперь на плаще планировать нельзя. Воспользовались тросометом, чтобы таранным ударом сбить  Фриза? Неплохой ход. Только теперь он будет прислушиваться к звукам и будет обращать внимание на характерное жужжание тросомета. И так далее... В итоге вся отработанная схема действий Бэтса отправляется в мусорное ведро. Приходиться изобретать новые тактики, искать новые возможности подловить Фриза на чем-либо. При этом приходиться все время убегать и прятаться, сбивать сканеры и уходить от обстрела. Это незабываемо.
А теперь другой пример от туда же.  Схватка с Дедшотом. Бой с ним происходит на крыше здания. Дедшот занимает позицию на возвышении в центре и стреляет во все движущееся. Весь огромный арсенал Бэтса здесь бесполезен: не помогут ни ледяные гранаты, ни управляемые батеранги, ни дымовухи, ни бэткоготь. Единстевнный способ свалить убийцу - прокрасться под основание конструкции, на которой стоит Дедшот и выскочить буквально у него из под ног.
К чему это все было? К тому, что по-хорошему, бой с боссом должен напоминать схватку с мистером Фризем, а не Дедшотом. Босс должен адекватно реагировать на действия игроков. Заставлять их думать, искать точки приложения, а не просто наносить кучу урона или активировать тригер на его убийство.


2) Assassin's Creed 3/Облачный атлас
Что объединяет этот фильм (именно фильм, а не книгу) и игру о приключениях американского асасина?  Игра на ожиданиях зрителей/игроков. В АС3 в начале ты играешь за отца будущего главного героя. Стандартные асасинские миссии: расследовать что-то, убить кого-то, собрать свое мини братство. И только в конце 1-й главы выясняется, что отец-то тамплиер. И похожих моментов в игре куча.
То же относиться и к Облачному аталсу. Тебе кажется, что ты понял, что сейчас будет, приготовился к этому, а все оказывается совершенно по-другому.
Мне кажется, что было бы неплохо использовать этот прием в ДнД.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #67 : Декабря 14, 2012, 12:58 »
Адекватность все же вещь несколько относительная.

Вот пример: был бой на развалинах с небольшой кучкой работорговцев. Один из персонажей был друидом - в данном бою он действовал под личиной большого паука, грызя противников жвалами. Эту тварь свалили, клерик его поднял. Его снова свалили, клерик снова его поднял. На третий раз, когда его свалили, один из работорговцев подошел к безсознательному "паучку" и сделал coupe-de-grace.
С моей точки зрения, как мастера, противник поступил логично и адекватно ситуации. Но игрок так не считал.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #68 : Декабря 14, 2012, 13:07 »
1) Это мне напомнило мысль об адаптивном резисте монстра. Чем больше он получает втыков одного типа, чем лучше становится защищён от этого типа втыков. Например, каждый проваленный спас даёт ему +1 на следующие спасы, каждый дамаг какого-то типа - резист от этого типа. Правда, есть нюанс. Можно выработать такую схему в отношении технических абилок, но не в случае тактики.
2) Это вообще относится к сюжету, а не к системе. Как ты предлагаешь это реализовывать?

Эрго. Предложенные тобой варианты относятся не к ДнД, а к игре вообще. В таком разрезе они имеют свой смысл. Но технические приложения к ДнД это всё обессмысливают.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #69 : Декабря 15, 2012, 00:06 »
1) Это мне напомнило мысль об адаптивном резисте монстра. Чем больше он получает втыков одного типа, чем лучше становится защищён от этого типа втыков. Например, каждый проваленный спас даёт ему +1 на следующие спасы, каждый дамаг какого-то типа - резист от этого типа. Правда, есть нюанс. Можно выработать такую схему в отношении технических абилок, но не в случае тактики.
Верно с резистом подмечено. Но можно сделать еще шире: монстра находиться под ураганным огнем - он включает ауру "щит" (как у гунганов в 1-м эпизоде ЗВ, или просто бонусы к защитам от дальних атак и резист к ним), герои навязывают ближний бой - монстр разрывает дистанцию или включает гадкие ауры. Или даже еще злее: после пары полученных в себя спеллов, древний лич, ответит героям их же заклинанием.
Если совместить с предыдущими идеями про злых миньонов , то должно получиться нечто интересное. Вот и тема, кстати, для тестов на новогодних играх.

2) Это вообще относится к сюжету, а не к системе. Как ты предлагаешь это реализовывать?
С этим сложнее.  ;) Но мне кажется и на поле боя можно "сыграть на ожиданиях". Игроки всегда ждут от монстров чего-то исходя из описания, и этим можно воспользоваться. Например, от огра они ждут, что он ринется на них, размахивая дубиной. А огр, не собираясь рисковать, будет обстреливать их булыжниками, перебегая из укрытия в укрытие, все время отступая и заманивая героев в какую-нибудь опасность.

Как мне кажется, здесь главное не переборщить. Все "подколки" должны быть логичны. А то это будет что-то в стиле Гайгэкса: плащевик, прикидывающийся плащем, "сундук", собирающийся тебя съесть и т.д.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2012, 00:16 от Dark star »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #70 : Декабря 15, 2012, 12:02 »
Или даже еще злее: после пары полученных в себя спеллов, древний лич, ответит героям их же заклинанием.
Вот только древнего лича будут укатывать дейликами и энкаунтерами. А они все разные - перенять таким образом можно только эт-виллки, которые у древнего лича свои и намного лучше.
Цитировать
Но можно сделать еще шире: монстра находиться под ураганным огнем - он включает ауру "щит" (как у гунганов в 1-м эпизоде ЗВ, или просто бонусы к защитам от дальних атак и резист к ним), герои навязывают ближний бой - монстр разрывает дистанцию или включает гадкие ауры.
Никогда герои не действуют по одной тактике. Половина отряда дальним боем главгада валит, вторая в мили его ковыряет. И никогда милишники не уйдут в ренж из-за гадкой ауры, и никогда ренжи не пойдут в мили из-за щита. В ДнД 4 почти нет персонажей хорошо себя показывающих в разных условиях. Поэтому такая тактика ни к чему не приведет - паладин как ковырял в мили, так и будет ковырять, пока варлок как стрелял издалека, так и будет стрелять. Независимо от включенных абилок босса...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #71 : Декабря 15, 2012, 12:47 »
Ну, разве что матюкаться будут, что злой ДМ потворствует другим персонажам. )

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #72 : Декабря 15, 2012, 13:24 »
Ну, разве что матюкаться будут, что злой ДМ потворствует другим персонажам. )

А так же злиться, что рэйнджер с двумя тесаками никак не исполняет роль страйкера, потому ДМ всячески мешает этому и чувствует себя игрок бесполезным...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #73 : Декабря 15, 2012, 13:44 »
Безусловно!

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #74 : Декабря 15, 2012, 13:56 »
Вот только древнего лича будут укатывать дейликами и энкаунтерами. А они все разные - перенять таким образом можно только эт-виллки, которые у древнего лича свои и намного лучше.
Почему это только эт-вилки? Энки тоже можно спокойно. И дейлики тоже. Надо будет только урезать урон, при этом сохранив механику таланта.

Никогда герои не действуют по одной тактике. Половина отряда дальним боем главгада валит, вторая в мили его ковыряет. И никогда милишники не уйдут в ренж из-за гадкой ауры, и никогда ренжи не пойдут в мили из-за щита.
Спорно. Если ренжев окружить толпой, то у них не будет выбора - придется переключаться на мили. Почему боссу не работать так же? Если босс мили, то как только его начинают обстреливать хилые маги, он запрыгивает к ним. Придется магам вспоминать "пламенные руки"  :)
Если босс уходит от ближнего боя, разрывая дистанцию, то задача ренжа подтащить его под атаки милишников. Если босс включил "щит", то задача милишников сбить его, чтобы в бой включился ренж. И т.д.

В ДнД 4 почти нет персонажей хорошо себя показывающих в разных условиях
При текущих стратегиях оптимизации, да. Но вообще - нет. Почти у любого класса можно найти неплохие способности и мили, и ренж под одну раскладку статов. Например, у колдуна есть куча ближних волн и взрывов.
Кстати, если добавлять в игру "физику" (уже говорили об этом), то полезность тех или иных талантов тоже круто измениться. Таланты, дающие толчки и сдвиги станут намного более значимыми.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #75 : Декабря 15, 2012, 14:27 »
Если ренжев окружить толпой, то у них не будет выбора - придется переключаться на мили.
-Что ты делаешь в этот ход?
-Бью БМА.
-А в слудующий?
-Бью БМА.
-А потом?
-Не задавай глупых вопросов, у меня из милишных сил только БМА есть.

Спасибо, ты только что придумал самую незабываемую механику для босса. Настолько унылый бой действительно надолго запомнится.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #76 : Декабря 15, 2012, 14:36 »
у меня из милишных сил только БМА есть
Возможно, в этом и проблема? Стоит иметь таланты и на ближний бой, или таланты позволяющие быстро свалить на дистанцию.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #77 : Декабря 15, 2012, 14:40 »
Стоит. Но вообще, есть 2 концепции строения персонажа: усиливать сильные стороны и компенсировать недостатки. Если строить только от второго, то партия получится без ярких образов. Все такие уверенные середнячки. Но это не героично ни в коей мере.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #78 : Декабря 15, 2012, 14:43 »
Возможно, в этом и проблема? Стоит иметь таланты и на ближний бой, или таланты позволяющие быстро свалить на дистанцию.

Варвару тоже брать рэйнд атаки? Какие?... А воину? Какие у него хорошие из рэйндж?  :)

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #79 : Декабря 15, 2012, 14:57 »
Варвару тоже брать рэйнд атаки? Какие?... А воину? Какие у него хорошие из рэйндж?  :)
Марка.  :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #80 : Декабря 15, 2012, 14:58 »
Возможно, в этом и проблема? Стоит иметь таланты и на ближний бой, или таланты позволяющие быстро свалить на дистанцию.
Быстро свалить - это да, но это ничем не отличается от нормального боя для ренжей. А гибриды милишника с ренжевиком оказываются хуже милишника и ренжевика одновременно. Чего бы тогда не добавить каждому персонажу в требования ещё быть контроллером и лидером?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #81 : Декабря 15, 2012, 16:48 »
Цитата: Melhior от Сегодня в 14:43
Варвару тоже брать рэйнд атаки? Какие?... А воину? Какие у него хорошие из рэйндж? 
Марка. 
Чарж под лайфэндед страйком?  :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #82 : Декабря 15, 2012, 17:00 »
Чарж под лайфэндед страйком?  :)

Charge уже стал ranged атакой? :-)


Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #83 : Декабря 15, 2012, 17:02 »
Марка.  :)

Что марка? Марка тоже стала атакой?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #84 : Декабря 15, 2012, 17:14 »
Ну, воину нужно иметь хотя бы джавелин на случай иммобилайза, но как-то специально в это вкачиваться бессмысленно.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #85 : Декабря 15, 2012, 18:49 »
Ну, воину нужно иметь хотя бы джавелин на случай иммобилайза, но как-то специально в это вкачиваться бессмысленно.

Тык ведь это просто basic attack. :)  Тут и готовится особо нечем. Но нам же говорят о ranged силах каких-то которые стоит брать...

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #86 : Декабря 15, 2012, 21:15 »
Что марка? Марка тоже стала атакой?
Паладин и Баттлемайнд имеют марку как ранжед атаку. :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #87 : Декабря 15, 2012, 23:38 »
Паладин и Баттлемайнд имеют марку как ранжед атаку. :)

Хы :-) Их вопрошаешь о Воине и Варваре, а тебе отвечают про Паладина и Батлмайнда... :-)

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #88 : Декабря 16, 2012, 13:31 »
Хы :-) Их вопрошаешь о Воине и Варваре, а тебе отвечают про Паладина и Батлмайнда... :-)
Так суть-то одна, нон-рэнжед милишник. :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Чему мы можем научиться у ...
« Ответ #89 : Декабря 16, 2012, 13:33 »
Так суть-то одна, нон-рэнжед милишник. :)
Варвар: - Вот, дьявол! У этого монстра ужаснейшая аура! Что нам делать!
Маг: - Быстро перегенеряйся хотя бы в паладина!