Во-первых, это не расчески, а гребни.Во-вторых, нужно обращать внимание на социальное положение покойного, не говоря уже о том, что наличие чего-то в захоронении далеко не всегда означает использование (особенно частое) этого в быту. В скифских курганах тоже присутствует много чего интересного, проблема только в том, что скифы к нему имели крайне отдаленное отношение.
Слушай, может разрешишь опубликовать её в "Ночной Ведьме" (в подписи) или на сайте http://chronomancer.ru/?
Пункт нулевой, из гитлербункера. Грамматика. Орфография. Форматирование. Идите домой и перед сном сто раз скажите «Heil Spëlltszcheck».
В первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть в статье ссылки на источники, иначе скоро подтянуться местные историки и загрызут.
. Например, даже поверхностный взгляд в английскую википедию сказал, что мнение о «чистом» разграблении Рима вандалами is the cause of most controversy (как минимум, есть свидетельства того, что довольно много жителей было уведено в рабство),
а суммарный объем записей Одди равнялся нескольким страницам печатного текста
когда же скандинавы мыли руки перед едой и чистили зубы. Сразу возникает вопрос — чем и как? Было ли у них мыло, зубной порошок и щетки, или эти процедуры резко отличались от знакомых нам? Что такое «нормальные» туалеты, и чем они отличаются от римских?
Во-вторых, хотелось бы увидеть больше анализа. Вот просто список вопросов, возникших по прочтению, ответы на которые, как мне кажется, могли бы обогатить статью: Каким образом возник образ современного варвара в культуре (и, конечно, как можно писать про современный образ варвара, не упомянув весь жанр sword and sorcery)? Почему он отличается (или не отличается) от исторического восприятия варвара? Почему так мало их достижений оказало относительно малое (по сравнению с тем же Римом) влияние на современную европейскую цивилизацию?
Какая историческая школа считает, что сагам можно доверять в описании единоборств (учтивая, что Кухулин кидал копье пальцами ноги, и пробивал им пять человек)?
Во-первых, масса ссылок на какие-то события и факты без контекста, без объяснения их значения и без ссылки на дополнительную информацию. Например, та же мумия и мини и топике — это было нормальной одеждой? похоронным платьем? она умерла от переохлаждения?
Во-вторых, неотступно преследующее читателя ощущение, что автор пытается идеализировать варваров не меньше, чем популярная культура их пытается «принизить». Статья бы очень выиграла от более взвешенного и нейтрального взгляда на проблему.
Очень важное замечание по статье: замени название "викинги" на "жители Скандинавии эпохи викингов" или просто "древние скандинавы". Викинг - это профессия или образ жизни, а не наименование народа.
На основе чего археология свидетельствует о том, что варвары регулярно мылись?
Известны археологические находки одежды ярких цветов?
2 Lord of the HuntИсторию пишут те, кто умеет писать
Для начала, автор повторяет ту же ошибку, что и "создатели стереотипов" - мешает в одну кучу вестготов, галлов, скандинавов и т. д. и берет огромный исторический период с 5 по 11 век и пишет о совершенно разных временах и народах как о чем-то едином.
Во-вторых, автор увлекается "оправдательной" позицией, и для ее проталкивания использует махровые стереотипы о противоположной стороне ("короли не умел подписаться" и т.п.)
Ну и построение рассуждений... делать из художественного описания пафосных героических подвигов выводы о существовании "школ боевых искусств"...
Но представляемый автором перевертыш: "культурные варвары - некультурные римляне/европейцы" имеет с исторической правдой не больше общего, чем тот самый стереотип "дикого варвара в шкурах", с развенчания которого начался разговор.
Ну и еще один небезынтересный аспект, который автор обходит стыдливым молчанием: те самые "варвары" времен заката Рима к началу второго тысячелетия стали европейцами и создателями культуры европейского средневековья. И уже они писали о скандинавах всякие нелицеприятные вещи
Эта статья начиналась как набор интересных фактов. Потому все и намешано.
Исторический факт в том, что многие монархи того времени действительно не умели писать. И вместо подписи ставили на документах крестики.
Согласно римским источникам, германцы 1-го века н.е. имели зачатки своей собственной письменности. Также там говорится, что они использовали буквы алфавита для гадания – каждая из них имела своё значение. И гадательные обряды с ними проводил в основном глава семьи. Если глава семьи знал их эзотерическое значение, то уж звуковое не знать не мог. Проще говоря, как минимум все главы семей и их ближайшие наследники были грамотны.
А уже во время раннего средневековья , грамотность в основном сосредоточилась в монастырях, а не домах простых людей. Похожая ситуация и в многих других областях. Из-за чего произошел упадок культуры мне неизвестно.
Если я скажу что я из западной Украины – это будет достаточным оправданием незнания грамматики русского языка?
*всякие ответы*
Условно достоверными считаются скандинавские саги, не ирландские.
Что для простого рыбака, жившего тысячелетие назад, очень даже неплохо. Тем более что в западной Европе астрономия переживала не лучшие времена. В то время и в том месте Одди был великим астрономом.
Установить невозможно. Наверное это был костюм танцовщицы, или чего-то в этом роде.
На самом деле это шоковая терапия, предназначенная для людей, искренне верящих в эти стереотипы.
Хм. *повернувшись к аудитории* Мне кажется, или он только что сказал, что считает нас идиотами?
Если речь идет о научной (или хотя бы квазинаучной работе) - нужно.
Мне так не показалось - человек делится написанным материалом, и только.
Если бы я так считал, то не просил бы советов по улучшению. Суть была в том, что есть довольно многочисленная категория людей, которая формирует своё историческое мировозрение на основе детских энциклопедий, голивудских "исторических" фильмов, и компьютерных игр. Но проблема не в этом, а втом что именно они, по большей части, формируют общественное мнение. И меня, если чесно, это сильно раздражает.
...а другая с пеной у рта тычет в статью про прото-ирландцев, сидящих в ванной с цветных панталонах с книжкой в одной руке и куском мыла в другой.
Кем считаются? Если можно, со ссылками и фамилиями.
Право слово, вряд ли авторы этой попсы читали Старбона или средневековые летописи. ЦитироватьНекоторые таки читали. Но лучще от этого не стало. О этом я потом напишу во вступленииЦитата: Gremlin от Мая 27, 2010, 12:18Кстати, те же самые друиды с бардами в массовом сознании любителей фэнтази и компьютерных игр - это совсем другие стереотипы, с "диким варваром в шкурах" практически не связанные (но от своих исторических прототипов не менее далекие) По сути отделение друидов и бардов от собственно варваров - тоже своего рода стереотип.
Некоторые таки читали. Но лучще от этого не стало. О этом я потом напишу во вступленииЦитата: Gremlin от Мая 27, 2010, 12:18Кстати, те же самые друиды с бардами в массовом сознании любителей фэнтази и компьютерных игр - это совсем другие стереотипы, с "диким варваром в шкурах" практически не связанные (но от своих исторических прототипов не менее далекие) По сути отделение друидов и бардов от собственно варваров - тоже своего рода стереотип.
Кстати, те же самые друиды с бардами в массовом сознании любителей фэнтази и компьютерных игр - это совсем другие стереотипы, с "диким варваром в шкурах" практически не связанные (но от своих исторических прототипов не менее далекие)
Про источники мы еще поговорим, сейчас у меня более острый вопрос – разобрался ли ты с постановкой задачи? То есть, что статья противопоставляет историчкеской реальности – в базовом варианте с этим была все-таки путаница.
Еще, кстати, статья выиграет, если автор лучше очертит цели и задачи. Сейчас, например, непонятно, чему именно противопоставляется исторический образ кельтов/скандинавов/славян — представлениям о них современников греков и римлян, или образу в современной популярной культуре. Если первому — то надо отказаться от разговоров о Диабле, если второму — надо как-то ввести этот самый образ в популярной культуре, сказать какой он, откуда и т.д.
То скорее всетаки современные.