Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Итак, настало время поднять вопрос образования.
Закончились ЕГЭ, не без скандалов. Были и выложенные ответы и 100% результаты у ряда детей (случайно оказавшимися детьми чиновников региона)
Спойлер
[свернуть]
Как вы относитесь к соверменному образованию? В школе и в более высших учереждениях, интересно любое ваше мнение.
Стало ли оно лучше или хуже чем раньше? А может быть идеалом было советское образование?

Ссылка

Автор Тема: Образование  (Прочитано 32692 раз)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #150 : Июля 04, 2013, 18:01 »
Фракция КПРФ собрала 90 необходимых подписей депутатов для внесения в Государственную думу инициативы о вотуме недоверия правительству
То есть раньше считалось, что кто-то правительству доверяет?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #151 : Июля 04, 2013, 19:01 »
 :D Хороший вопрос. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что премьер - бывший президент.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #152 : Июля 05, 2013, 01:40 »
Цитировать
"В пятницу я провожу первое заседание этой комиссии в Доме правительства, - сообщил Рогозин. - Поэтому по сути дела на сегодняшний день будут работать две комиссии, которые я буду возглавлять - это комиссия по расследованию причин и по поиску тех, кто несмотря на ранее сделанные многочисленные поручения в адрес Роскосмоса, тем не менее недоучел многие аспекты, связанные с качеством техники". Задачей второй комиссии станет реформирование отрасли.

Основной принцип реформирования промышленности - ее консолидация в рамках единой интегрированной структуры. Это не государственная корпорация, это, скорее всего, открытое акционерное будет общество. Условное название - "Объединенная ракетно-космическая корпорация", - рассказал Рогозин. По его словам, этой корпорации будут переданы все государственные акции, которые находятся сейчас в ведении разрозненных предприятий.

Цитировать
Лидер северокавказских боевиков-исламистов Доку Умаров опубликовал в интернете видеообращение, в котором призвал своих сторонников приложить все усилия, чтобы помешать проведению Олимпиады в Сочи, намеченной на 2014 год, передает Reuters. Мораторий на удары по российским целям за пределами Северного Кавказа отменяется, объявил Умаров.

Решили что-ли под олимпиаду все по карманам и в Австрию бежать?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #153 : Июля 05, 2013, 03:02 »
комиссия по расследованию причин и по поиску тех, кто несмотря на ранее сделанные многочисленные поручения в адрес Роскосмоса, тем не менее недоучел многие аспекты, связанные с качеством техники

И тут мы отстаем:
The US Government General Accountability Office issued a a report about reports about reports that recommends the preparation of a report about the report about reports about reports.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #154 : Июля 09, 2013, 13:02 »
Цитировать
В пятницу, 5 июля, закончился призыв в первую в истории Вооруженных сил России научную роту, сообщает пресс-служба Минобороны. Рота создана на базе Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в Воронеже. В подразделение набрали 35 человек из Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Калужской, Ярославской, Астраханской, Челябинской, Московской областей, Москвы и Республики Башкоркостан.

Роту разобьют на три взвода: взвод моделирования гидрометеорологических процессов и явлений разделения воздуха высокого и среднего давления; взвод развития и совершенствования конструкции летательных аппаратов, авиационных двигателей, пилотажно-навигационных и радиолокационных комплексов и взвод радиоэлектронной борьбы со средствами противника и оценки снижения заметности и защиты информации в АСУ.

Нововведение было инициировано в начале этого года министром обороны Сергеем Шойгу. В научные роты призвали «одаренных студентов гражданских вузов, научные достижения которых востребованы при решении научных задач военного назначения», говорится в официальном сообщении министерства. В списке вузов, предоставивших кадры для эксперимента, престижные Московский физико-технический институт, Московский инженерно-физический институт, Московский авиационный институт, Белгородский государственный технический университет, Уфимский государственный авиационно-технический университет и другие.

http://www.gazeta.ru/social/2013/07/05/5413641.shtml

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #155 : Июля 09, 2013, 15:27 »
2-я, Нобелевской премии, орденоносная, академическая, Физ-мат Армия !

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #156 : Июля 09, 2013, 15:36 »
Звучит совершенно провально. Почему бы им просто не профинансировать нормальные научные учреждения, занимающиеся этой тематикой?
Они что, правда думают, что в армейской системе сложнее воровать? или наоборот?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #157 : Июля 09, 2013, 15:50 »
Обычные роты строят генералам и их родственникам дачи. Научные роты будут писать им диссертации.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #158 : Июля 09, 2013, 15:52 »
Они что, правда думают...
Я уже начинаю сомневаться.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #159 : Июля 10, 2013, 14:22 »
Звучит совершенно провально. Почему бы им просто не профинансировать нормальные научные учреждения, занимающиеся этой тематикой?
Они что, правда думают, что в армейской системе сложнее воровать? или наоборот?


Зачем? Это попахивает желанием набрать БЕСПЛАТНЫХ научных работников и поставить такой набор на поток... эдакий Научный Стройбат - полагаю с тем же КПД.

Я ОЧЕНЬ плохо представляю на КОЙ эти взводы? Сделали бы уж ЛУЧШЕ раздел Альтернативной Военной Службы в научных учреждениях работающих на МинОбороны - и проще и полезнее! И люди занимают НАУКОЙ, а не строевой подготовкой в перемешку с теоретической физикой...

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #160 : Июля 17, 2013, 10:36 »
Проблема в том, что я не совсем уверен, что государство сейчас делает что-то для того, чтобы этот подход отмирал . Искомое отмирание имеет место быть в определенных сферах - вроде того же ИТ - но в ряде других оно цветет и пахнет
К слову говоря, если речь о России, то как бы не наоборот. По крайней мере то, что есть сейчас вполне можно рассматривать как способствование тому подходу.

На мой взгляд, пытаться загнать экономику в рынок (отдельный риторический вопрос - "зачем?", но это уже нюансы) командно-административными, и, в первую очередь, запретительными инструментами, не очень умно.

Вот к примеру как я это вижу? Есть много людей с дипломами, но без знаний. Есть много рабочих мест, высшего образования не требующих, но вакантных. Правительство посмотрело - ага, так и так. Решение? До гениального простое - подсократить "высшее", и народ пойдёт в техникумы.

А что в результате? В результате просто подкорректировали кривые предложения и спроса: предложения стало меньше, спрос, соответственно, согласился платить бОльшие деньги за всё то же самое по качеству предложение. Всё. Качество образования от этого толком не поменялось, изменилось разве что соотношение тех, кто хоть как-то учится и тех, кто может просто купить поступление, экзамены и диплом. При том не в пользу первых. Ну и за что боролись спрашивается?

Я, быть может, излишне упрощаю, да и пока рано говорить о тенденциях, но они вполне ясно прослеживаются уже сейчас. А всё потому что это типичная болезнь сторонников рыночных методов - ВНЕЗАПНО обнаруживать, что на практике без надлежащего контроля эти самые методы работают не так, как в учебнике экономики, а гораздо более прямолинейно. Вот например у нас дорогие квартиры? Что нужно сделать? Снизить издержки, например, поувольнять местных рабочих и нанять гастарбайтеров, которые будут нелегально работать за копейки без отчислений в пенсионный фонд, соответственно, снизятся и цены на квартиры. В теории. А на практике полученную таким образом прибыль застройщик вкладывает не в снижение цены квартиры, а с кулфейсом кладёт к себе в карман. И так у них получается достаточно часто.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 10:42 от Dragomir »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #161 : Июля 17, 2013, 15:18 »
Снизить издержки, например, поувольнять местных рабочих и нанять гастарбайтеров, которые будут нелегально работать за копейки без отчислений в пенсионный фонд, соответственно, снизятся и цены на квартиры. В теории. А на практике полученную таким образом прибыль застройщик вкладывает не в снижение цены квартиры, а с кулфейсом кладёт к себе в карман. И так у них получается достаточно часто.

В нормальной экономике (а не там, что у нас сейчас) достаточно просто иметь нормальное анти-монопольное законодательство. Всего делов.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #162 : Июля 17, 2013, 15:23 »
Вы производство цемента сначала бы погуглили - законодатели...

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #163 : Июля 18, 2013, 06:19 »
Вот и я считаю, что стоит не столько что-то менять, сколько добиться исполнения того, что уже есть.

Знаете, в чём отдельный парадокс? В том что в такой ситуации может сложится мнение что "государство ничего не делает". Я бы и сам так считал, если бы не знал систему изнутри. Но в том-то и дело, что это не так. Проводятся статистические исследования, при том не столько для отписки, сколько для результата; в любом уважающем себя ВУЗе есть отдел трудоустройства выпускников, да и сами выпускающие кафедры так или иначе этому способствуют. Вот только эффекта от этого мало. Потому что меры должны быть комплексными, и, поддерживая одно, но забивая болт на другое, было бы наивно ждать от этого эффективности.

Вот к примеру те же отделы трудоустройства вполне могут направить выпускника или практиканта в нужную контору. Вот только сама контора может послать выпускника куда подальше (при том даже не доведя дело до собеседования), смыть его резюме в потоках бюрократии, а если его и примут, то рано или поздно он сам от них уйдёт куда подальше. Кроме того, не будем упускать из виду тот занятный факт, что зачастую в ВУЗы обращаются те самые конторы, которые опытные специалисты обходят стороной.

Многие люди думают, что устроившись на свою первую работу, молодой специалист тут же начинает работать. Иногда это так. Но гораздо чаще параллельно с работой ему тут же устраивают специальную олимпиаду разной степени неадеквата. Молодой специалист - это перспективный сотрудник только в учебниках менеджмента или в редких предприятиях с начальством, которое понимает. А в остальных конторках это в первую очередь неопытный работник, которого можно обмануть. Можно заключить с ним контракт без испытательного срока, а платить как по испытательному. А когда он начнёт разбираться, то внезапно выяснит что по бумагам всё чисто, и вообще хорошо что ему эти копейки платят, потому что ставка минимальна, а всё остальное премия. И если его не устраивает её размер, то её могут вообще не платить, делов то. И так далее и тому подобное. Во-вторых, совершенно ВНЕЗАПНО оказывается что молодой специалист - это такой же человек со своими потребностями и желаниями. При том речь идёт не о желании директорского кресла и миллиардной зарплаты, как это часто живоописуют журналисты, а о желании... ну как минимум получать столько, сколько ему обещали на собеседовании. О желании работать, а не заниматься специальной олимпиадой с работодателем. Конечно, молодые специалисты всякие бывают, и далеко не все из них становятся хорошими работниками, да и квалификации порой недостаточно, вот только всё это никак не опрадывает конкретных случаев скотства работодателей.

И вот тут начинается самое интересное. Со стороны складывается впечатление, что никто не работает и не собирается, что слишком много людей с дипломом. А когда начинают выяснять на практике почему так, то понимают, что тормошить надо не только образование, но и общество в целом. Точнее, конкретные его части, так или иначе выступающие в различных сферах экономики и общественной жизни.

Почему не тормошат? На этот вопрос я ответа не знаю, я не политолог. Но мне кажется, во-многом потому, что сократить "Вася не хочет работать за копейки на говноработе" до "Вася не хочет работать" гораздо проще. Так же как и начать ныть о патернализме, когда кто-то хочет чего-то добиться от государства. Что так или иначе просказльзывает в выступлениях многих официальных лиц.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2013, 06:22 от Dragomir »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #164 : Июля 18, 2013, 08:37 »
Вот и я считаю, что стоит не столько что-то менять, сколько добиться исполнения того, что уже есть.

Знаете, в чём отдельный парадокс? В том что в такой ситуации может сложится мнение что "государство ничего не делает". Я бы и сам так считал, если бы не знал систему изнутри. Но в том-то и дело, что это не так. Проводятся статистические исследования, при том не столько для отписки, сколько для результата; в любом уважающем себя ВУЗе есть отдел трудоустройства выпускников, да и сами выпускающие кафедры так или иначе этому способствуют. Вот только эффекта от этого мало. Потому что меры должны быть комплексными, и, поддерживая одно, но забивая болт на другое, было бы наивно ждать от этого эффективности.
Перспективных выпускников с кафедры "прикладное программирование" расхватывают ещё на 4м курсе по наводке от научных руководителей

Цитировать
Вот к примеру те же отделы трудоустройства вполне могут направить выпускника или практиканта в нужную контору. Вот только сама контора может послать выпускника куда подальше (при том даже не доведя дело до собеседования), смыть его резюме в потоках бюрократии, а если его и примут, то рано или поздно он сам от них уйдёт куда подальше. Кроме того, не будем упускать из виду тот занятный факт, что зачастую в ВУЗы обращаются те самые конторы, которые опытные специалисты обходят стороной.
А почему контора вообще что то должна выпускнику? Ничего не должна.
Цитировать
Многие люди думают, что устроившись на свою первую работу, молодой специалист тут же начинает работать. Иногда это так. Но гораздо чаще параллельно с работой ему тут же устраивают специальную олимпиаду разной степени неадеквата.
Конечно он не начинает работать- потому что он не знает нишиша , как следствие с ним нечего делать кроме как учить попутно устраивая олимпиаду
Цитировать
Молодой специалист - это перспективный сотрудник только в учебниках менеджмента или в редких предприятиях с начальством, которое понимает. А в остальных конторках это в первую очередь неопытный работник, которого можно обмануть.
Потому что он нишиша не знает
Цитировать
Можно заключить с ним контракт без испытательного срока, а платить как по испытательному.
Потому что он не востребован как специалист (тк не является специалистом)
Цитировать
А когда он начнёт разбираться, то внезапно выяснит что по бумагам всё чисто, и вообще хорошо что ему эти копейки платят, потому что ставка минимальна, а всё остальное премия. И если его не устраивает её размер, то её могут вообще не платить, делов то. И так далее и тому подобное.
Добро пожаловать в капитализм чувак.
Цитировать
Во-вторых, совершенно ВНЕЗАПНО оказывается что молодой специалист - это такой же человек со своими потребностями и желаниями. При том речь идёт не о желании директорского кресла и миллиардной зарплаты, как это часто живоописуют журналисты, а о желании... ну как минимум получать столько, сколько ему обещали на собеседовании.
Добро пожаловать в капитализм чувак N2

Цитировать
О желании работать, а не заниматься специальной олимпиадой с работодателем. Конечно, молодые специалисты всякие бывают, и далеко не все из них становятся хорошими работниками, да и квалификации порой недостаточно, вот только всё это никак не опрадывает конкретных случаев скотства работодателей.
Причём тут его желание\нежелание если он банально НЕ умеет работать? Балласт он в общем. Отсюда и отношение.
Цитировать
И вот тут начинается самое интересное. Со стороны складывается впечатление, что никто не работает и не собирается, что слишком много людей с дипломом. А когда начинают выяснять на практике почему так, то понимают, что тормошить надо не только образование, но и общество в целом. Точнее, конкретные его части, так или иначе выступающие в различных сферах экономики и общественной жизни.

ОБщество то в чём виновато если данный птенец с дипломом нишиша не умеет? Он сам себе злой редис, учится надо было.

Цитировать
Почему не тормошат? На этот вопрос я ответа не знаю, я не политолог. Но мне кажется, во-многом потому, что сократить "Вася не хочет работать за копейки на говноработе" до "Вася не хочет работать" гораздо проще. Так же как и начать ныть о патернализме, когда кто-то хочет чего-то добиться от государства. Что так или иначе просказльзывает в выступлениях многих официальных лиц.
Перефразируя

Вася нехочет работать за копейки на говноработе, а работать на не говноработе Вася не умеет- виновато общество и государство.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #165 : Июля 18, 2013, 08:56 »
astion, каждый видит то что хочет. Я имел в виду только то, что я написал; а то что пишете вы - это уже додумываение и подтаскивание за уши всего того что я написал, к каким-то характерным ситуациям, к которым вы так или иначе неравнодушны.

Хотя ваш пост очень кстати в нашем обсуждении, поскольку тезисы, изложенные в нём, чем-то отдалённо напоминают те, которыми пользуются недобросовестные работодатели. Отдалённо напоминают - потому что в жизни такие ситуации обычно гораздо "веселее".
« Последнее редактирование: Июля 18, 2013, 09:06 от Dragomir »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #166 : Июля 18, 2013, 09:51 »
Добро пожаловать в капитализм чувак.Добро пожаловать в капитализм чувак N2
Если для того, чтобы общество хорошо работало, придётся раздавить "капитализм", это будет двойной выигрыш. Идея о том, что много идеально жадных людей, действуя исключительно в собственных интересах, сделают как лучше изначально была очень сомнительной.

ОБщество то в чём виновато если данный птенец с дипломом нишиша не умеет? Он сам себе злой редис, учится надо было.
Извини, если общество не содержит механизмов, по которым программа обучения приходит в соответствие с потребностями в специалистах - тут виноваты не студенты.

А почему контора вообще что то должна выпускнику? Ничего не должна.
Вот для этого существует законодательство, дающее "молодым специалистам" дополнительные права. Его нужно развить, как написал ниже Dragomir.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #167 : Июля 18, 2013, 10:47 »
Вот и я считаю, что стоит не столько что-то менять, сколько добиться исполнения того, что уже есть.

Знаете, в чём отдельный парадокс? В том что в такой ситуации может сложится мнение что "государство ничего не делает". Я бы и сам так считал, если бы не знал систему изнутри. Но в том-то и дело, что это не так. Проводятся статистические исследования, при том не столько для отписки, сколько для результата; в любом уважающем себя ВУЗе есть отдел трудоустройства выпускников, да и сами выпускающие кафедры так или иначе этому способствуют. Вот только эффекта от этого мало. Потому что меры должны быть комплексными, и, поддерживая одно, но забивая болт на другое, было бы наивно ждать от этого эффективности.

Вот к примеру те же отделы трудоустройства вполне могут направить выпускника или практиканта в нужную контору. Вот только сама контора может послать выпускника куда подальше (при том даже не доведя дело до собеседования), смыть его резюме в потоках бюрократии, а если его и примут, то рано или поздно он сам от них уйдёт куда подальше. Кроме того, не будем упускать из виду тот занятный факт, что зачастую в ВУЗы обращаются те самые конторы, которые опытные специалисты обходят стороной.

Многие люди думают, что устроившись на свою первую работу, молодой специалист тут же начинает работать. Иногда это так. Но гораздо чаще параллельно с работой ему тут же устраивают специальную олимпиаду разной степени неадеквата. Молодой специалист - это перспективный сотрудник только в учебниках менеджмента или в редких предприятиях с начальством, которое понимает. А в остальных конторках это в первую очередь неопытный работник, которого можно обмануть. Можно заключить с ним контракт без испытательного срока, а платить как по испытательному. А когда он начнёт разбираться, то внезапно выяснит что по бумагам всё чисто, и вообще хорошо что ему эти копейки платят, потому что ставка минимальна, а всё остальное премия. И если его не устраивает её размер, то её могут вообще не платить, делов то. И так далее и тому подобное. Во-вторых, совершенно ВНЕЗАПНО оказывается что молодой специалист - это такой же человек со своими потребностями и желаниями. При том речь идёт не о желании директорского кресла и миллиардной зарплаты, как это часто живоописуют журналисты, а о желании... ну как минимум получать столько, сколько ему обещали на собеседовании. О желании работать, а не заниматься специальной олимпиадой с работодателем. Конечно, молодые специалисты всякие бывают, и далеко не все из них становятся хорошими работниками, да и квалификации порой недостаточно, вот только всё это никак не опрадывает конкретных случаев скотства работодателей.

И вот тут начинается самое интересное. Со стороны складывается впечатление, что никто не работает и не собирается, что слишком много людей с дипломом. А когда начинают выяснять на практике почему так, то понимают, что тормошить надо не только образование, но и общество в целом. Точнее, конкретные его части, так или иначе выступающие в различных сферах экономики и общественной жизни.

Почему не тормошат? На этот вопрос я ответа не знаю, я не политолог. Но мне кажется, во-многом потому, что сократить "Вася не хочет работать за копейки на говноработе" до "Вася не хочет работать" гораздо проще. Так же как и начать ныть о патернализме, когда кто-то хочет чего-то добиться от государства. Что так или иначе просказльзывает в выступлениях многих официальных лиц.

А) Почему ВУЗ ...ВДРУГ... должен стать ЛИЧНЫМ агентом (HR-менеджер) по поиску работы выпускника? Профильные предприятия, которые испытывают недостаток квалифицированных кадров сами устраивают наборы и привлекают на практику студентов. В моем техническом вузе треть студентов 4-5 курсов УЖЕ были в штате заводов. Конкретные примеры.
Б) Ситуация такова, что большая часть студентов вместо того, чтобы проходить Практику как надо, либо подписывают справку о прохождении практики, либо занимаются какой-то ересью, которая никак не связана с их специальностью.
В) Кол-во толковых специалистов-выпускников, которые могут сразу же начать эффективно работать крайне мало.
Г) Конкуренция непрофессиональных людей с корочкой Высшего Образования огромна!
Д) Если на рынке реальный переизбыток людей определенной специальности с равной квалификацией (как правило не высокой) никто не будет платить им много (спрос и предложение).
Е) Если молодой специалист СПЕЦИАЛИСТ, какого лешего он сидит на работе за копейки? Закидывает удочку на HH и находит другую работу, СПЕЦИАЛИСТА возьмут. А если он простите не пригоден для работы еще - так чего ныть? Учится пусть работать. Ибо УЧИТЬСЯ и РАБОТАТЬ не одно и то же.


Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #168 : Июля 18, 2013, 10:54 »
Вот для этого существует законодательство, дающее "молодым специалистам" дополнительные права. Его нужно развить, как написал ниже Dragomir.

Так оно развито и довольно не плохо работает надо сказать! Государство поддерживает молодых специалистов стретегически - там где это нужно. Например в сельской местности или просто в области, в относительной отдаленности от мегаполисов... там и жилье и земля и субсидии и зарплата.

Извини, если общество не содержит механизмов, по которым программа обучения приходит в соответствие с потребностями в специалистах - тут виноваты не студенты.

   Программа ОБУЧЕНИЯ ну НИКАК не должна зависеть от уровня потребности в специалистах. ОБУЧЕНИЕ дает тебе возможность получить специальность и образование определенного Level'а... с чего вдруг, если в стране переизбыток экономистов ВУЗы должны перестать учить на экономистов???
   Студент САМ выбирает свою специальность, он САМ выбирает учебное заведение - у нас нет строгого распределения. И ВУЗ ну никак не в ответе за то, что студент не может найти работу.


Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #169 : Июля 18, 2013, 11:17 »
А) Почему ВУЗ ...ВДРУГ... должен стать ЛИЧНЫМ агентом (HR-менеджер) по поиску работы выпускника? Профильные предприятия, которые испытывают недостаток квалифицированных кадров сами устраивают наборы и привлекают на практику студентов. В моем техническом вузе треть студентов 4-5 курсов УЖЕ были в штате заводов. Конкретные примеры.
Они не разу не HR-ы, хотя в чём-то похоже. Они просто собирают предложения и пожелания, помогают состыковаться работодателям и выпускникам или практикантам.
Зачем это нужно? Думаю, это повышает его ценность как ВУЗа. Тем более это не я определяю. Такова практика, так что насколько уместно здесь слово "ВДРУГ" большой вопрос. Во многих именитых ВУЗах они есть, да даже в их региональных филиалах.

Б) Ситуация такова, что большая часть студентов вместо того, чтобы проходить Практику как надо, либо подписывают справку о прохождении практики, либо занимаются какой-то ересью, которая никак не связана с их специальностью.
Я тоже это наблюдал, и неоднократно. Наследие советских времён. По крайней мере на предприятиях с системой "завод-ВТУз". Поскольку по специальности зачастую найти работу сложно, а требуют-с.

В) Кол-во толковых специалистов-выпускников, которые могут сразу же начать эффективно работать крайне мало.
Я не утверждал что они начнут сразу хорошо работать. Но то же самое относится практически к любому сотруднику, который ещё не освоился. Тем более суть в том что их нанимают на подходящую их специальности работу. Если предприятие заинтересовано в том, чтобы этот самый практикант стал специалистом, знающим специфику, оно будет стараться так или иначе его удержать. Если не заинтересовано - не будет. В конце концов их можно вообще не нанимать, если они там не нужны. Но если нанимать - то было бы глупо начинать с первого дня цирк, а затем удивляться что вместо того что бы работать и становиться специалистом, этот самый новый сотрудник активно в этому цирке участвует.

Г) Конкуренция непрофессиональных людей с корочкой Высшего Образования огромна!
Д) Если на рынке реальный переизбыток людей определенной специальности с равной квалификацией (как правило не высокой) никто не будет платить им много (спрос и предложение).
Согласен. Только это из другой оперы. Вопрос с "цирком" упирается не только в деньги.

Е) Если молодой специалист СПЕЦИАЛИСТ, какого лешего он сидит на работе за копейки? Закидывает удочку на HH и находит другую работу, СПЕЦИАЛИСТА возьмут. А если он простите не пригоден для работы еще - так чего ныть? Учится пусть работать. Ибо УЧИТЬСЯ и РАБОТАТЬ не одно и то же.

Как-то очень категорично. В жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда всё так просто. Подобные вещи хорошо работают в книгах "как заработать миллион"; жизнь же вносит свои коррективы.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #170 : Июля 18, 2013, 11:28 »
Студент САМ выбирает свою специальность, он САМ выбирает учебное заведение - у нас нет строгого распределения. И ВУЗ ну никак не в ответе за то, что студент не может найти работу.
Это очень оптимистично.

Я неоднократно наблюдал следующие ситуации:
1. Пошёл учиться чтобы наконец начать работать. Пусть и за копейки, зато не грузчиком.
2. Пошёл учиться на максимально похожую на Х специальность потому что на специальность Х в этом городе не учат, а уехать нет возможности.
3. Пошёл учиться потому что погнали родители.
4. Откосил от армии благодаря университету.
5. Думал что в специальности Х одно, а к четвёртому курсу выяснилось что там совсем другое.
6. Потому что престижно.
7. Потому что нужен диплом.
8. "На прикладную информатику я по баллам не прошёл, а на менеджмент прошёл. Приколись, Вась, буду менеджером, гыы лол".

И так далее.

Все это конкретные проблемы, все их государство пытается решать. Номинально. А реально... ну тут сложно что-то говорить о результате, но пока у нас есть то, что есть.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2013, 11:40 от Dragomir »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #171 : Июля 18, 2013, 11:48 »
Если для того, чтобы общество хорошо работало, придётся раздавить "капитализм", это будет двойной выигрыш. Идея о том, что много идеально жадных людей, действуя исключительно в собственных интересах, сделают как лучше изначально была очень сомнительной.
Так мыж уже давили , и так его и так - результат большинство не удовлетворил. Но если что пока ещё есть страна где давят его нещадно КНДР могу советовать посетить.
Цитировать
Извини, если общество не содержит механизмов, по которым программа обучения приходит в соответствие с потребностями в специалистах - тут виноваты не студенты.
Их что силком на этот факультет\кафедру загнали?
Цитировать
Вот для этого существует законодательство, дающее "молодым специалистам" дополнительные права. Его нужно развить, как написал ниже Dragomir.
И вы удивляетесь что к ним после этого относятся как к шлаку?
Работают они хуже, а им ещё и льготы какие-то
Цитировать
Как-то очень категорично. В жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда всё так просто. Подобные вещи хорошо работают в книгах "как заработать миллион"; жизнь же вносит свои коррективы
В жизни всё именно так просто - если вы востребованно и зарабатываете на N меньше чем рынок, вы моментально можете сделать финт ушами и зарабатывать среднее по рынку. Если не можете - значит просто не востребованны


Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #172 : Июля 18, 2013, 11:52 »
   Программа ОБУЧЕНИЯ ну НИКАК не должна зависеть от уровня потребности в специалистах. ОБУЧЕНИЕ дает тебе возможность получить специальность и образование определенного Level'а... с чего вдруг, если в стране переизбыток экономистов ВУЗы должны перестать учить на экономистов???
   Студент САМ выбирает свою специальность, он САМ выбирает учебное заведение - у нас нет строгого распределения. И ВУЗ ну никак не в ответе за то, что студент не может найти работу.
1) Если в стране нужно 30000 бухгалтеров и 10000 инженеров-авиатехников, а ВУЗы предоставляют обучение на 5000 бухгалтеров, 20000 инженеров-электриков, и 15000 менеджеров - это не здоровая ситуация. Которая рискует привести к ситуации, когда инженеры-электрики будут работать бухгалтерами (а их коллеги жаловаться на качество современного образования, потому что единственная квалификация, которая им потребовалась, чтобы стать бухгалтерами - это диплом ВУЗа - бухгалтеров-то не хватает, перебирать не получается), менеджеры будут "работать" менеджерами (до сих пор считаю, что это не работа, а аналог безработицы для богатых), а авиатехников не будет. Потому что это совсем другая работа, чем инженер-электрик, и почти никто не будет туда переучиваться - все уйдут в более востребованные и оплачиваемые бухгалтеры.

2) Если вы хотите, чтобы капитализм работал, нужна высокая степень информированности. Если люди будут знать, что стране нужны инженеры-авиатехники, а инженеров-электриков и так хватает - то часть потенциальных студентов уйдёт в авиатехники и получит востребованную специальность.
Нет, проблема не исчезнет, если просто закрыть на неё глаза и подождать, чтобы люди сами научились искать эту информацию. Такие умения не входят в школьную программу! Если уж на то пошло, её вообще может быть трудно собрать без того, чтобы законодательно обязать работодателей предоставлять эту информацию.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #173 : Июля 18, 2013, 11:53 »
Я неоднократно наблюдал следующие ситуации:
1. Пошёл учиться чтобы наконец начать работать. Пусть и за копейки, зато не грузчиком.
2. Пошёл учиться на максимально похожую на Х специальность потому что на специальность Х в этом городе не учат, а уехать нет возможности.
3. Пошёл учиться потому что погнали родители.
4. Откосил от армии благодаря университету.
5. Думал что в специальности Х одно, а к четвёртому курсу выяснилось что там совсем другое.
6. Потому что престижно.
7. Потому что нужен диплом.
8. "На прикладную информатику я по баллам не прошёл, а на менеджмент прошёл. Приколись, Вась, буду менеджером, гыы лол".

А где здесь проблемы, и почему их должно решать государство.

1.Васе всё равно
2. Вася не пробивной
3. Васе снова всёравно отстаньте только предки
4. Вася косит от армии
5. Васе настолько всё равно что он не полюбопыствовал чему учат (аж 3 года не любопыствовал)
6. Вася хочет понтовые корочки
7. Вася хочет просто корочки
8. Вася идёт по пути наименьшего сопротивления и не хочет добиваться поставленных целей (например благодаря самообразованию)

Легко заметить что во всех 8ми случаях Вася НЕХОЧЕТ стать специалистом - он хочет чего-то друго. Стоит ли удивляться если у Васи будут затруднения при трудоустройстве и почему проблемы Васи должно решать государство?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #174 : Июля 18, 2013, 11:59 »
1) Если в стране нужно 30000 бухгалтеров и 10000 инженеров-авиатехников, а ВУЗы предоставляют обучение на 5000 бухгалтеров, 20000 инженеров-электриков, и 15000 менеджеров - это не здоровая ситуация. Которая рискует привести к ситуации, когда инженеры-электрики будут работать бухгалтерами (а их коллеги жаловаться на качество современного образования, потому что единственная квалификация, которая им потребовалась, чтобы стать бухгалтерами - это диплом ВУЗа - бухгалтеров-то не хватает, перебирать не получается), менеджеры будут "работать" менеджерами (до сих пор считаю, что это не работа, а аналог безработицы для богатых), а авиатехников не будет. Потому что это совсем другая работа, чем инженер-электрик, и почти никто не будет туда переучиваться - все уйдут в более востребованные и оплачиваемые бухгалтеры.
А как страна узнаёт что ей нужно 30000 бухгалтеров и 10000 инженеров ЧЕРЕЗ 5 лет?
И самое главное ктож их всётаки туда гонит то?

Цитировать
2) Если вы хотите, чтобы капитализм работал, нужна высокая степень информированности. Если люди будут знать, что стране нужны инженеры-авиатехники, а инженеров-электриков и так хватает - то часть потенциальных студентов уйдёт в авиатехники и получит востребованную специальность.
Нет, проблема не исчезнет, если просто закрыть на неё глаза и подождать, чтобы люди сами научились искать эту информацию. Такие умения не входят в школьную программу! Если уж на то пошло, её вообще может быть трудно собрать без того, чтобы законодательно обязать работодателей предоставлять эту информацию.
"Слышь вождь а профсоюз то у вас есть?
-Нет.
@OMFG@ -Ктож вас дураков жрать то учит?"

Если будущий студент не хочет заранее узнать востребованна ли его будущая специальность - то ктож ему доктор?
Чему его ещё не научили в школе? Жрать спать и трахаться? Но он же как-то справляется не?
Что может быть проще в наш век тотальной информатизации (даже в очень глухих деревнях берёт грпс модем) найти вакансии и посмотреть что востребованно сейчас?

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #175 : Июля 18, 2013, 12:01 »
 :offtopic: astion, не позорьтесь, почитайте про капитализм что-нибудь кроме определения из Википедии.

По поводу всего остального: от того, что государству нужны специалисты, а ВУЗы выпускают просто людей с дипломами, да ещё и не с теми дипломами, которые нужно, в первую очередь страдает экономика и общество (при том сложно определить что именно больше), то есть подрывается стабильность государства.

Государство реагировать на это может ровно двумя путями: либо выбрать тактику страуса и делать вид, что проблемы не существует, либо пытаться её решить.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2013, 12:03 от Dragomir »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #176 : Июля 18, 2013, 12:03 »
Это очень оптимистично.

Я неоднократно наблюдал следующие ситуации:
1. Пошёл учиться чтобы наконец начать работать. Пусть и за копейки, зато не грузчиком.
2. Пошёл учиться на максимально похожую на Х специальность потому что на специальность Х в этом городе не учат, а уехать нет возможности.
3. Пошёл учиться потому что погнали родители.
4. Откосил от армии в универе.
5. Думал что в специальности Х одно, а к четвёртому курсу выяснилось что там совсем другое.
6. Потому что престижно.
7. Потому что нужен диплом.
8. "На прикладную информатику я по баллам не прошёл, а на менеджмент прошёл. Приколись, Вась, буду менеджером, гыы лол".

И так далее.

Вообще все выше перечисленное выражается сочетанием "Студент Дурак - сам виноват"... чего жаловать? Погнали родители? Это проблема государства? Универ=откос от армиии? Вина государства? Престижно? Выучился получил свой престиж - государство в чем виновато дальше?
Акромя грузчиков есть до черта работы которая не требует образования.

Не надо путать проблемы "В Головах" и "Гальюнах" и перекладывать ошибки родителей, свои собственные и отсутствие полезных навыков на плечи государства.

Чёрным по БЕЛОМУ уже 10 лет все твердят о том, что на рынке востребованы различные Специалисты со средним-техническим образованием... Но все ломятся в ВУЗ. Кто-то по своему глупому выбору, кто-то из-за пинка родителей, кто-то в погоне за призрачными мечтами...


Они не разу не HR-ы, хотя в чём-то похоже. Они просто собирают предложения и пожелания, помогают состыковаться работодателям и выпускникам или практикантам.
Зачем это нужно? Думаю, это повышает его ценность как ВУЗа. Тем более это не я определяю. Такова практика, так что насколько уместно здесь слово "ВДРУГ" большой вопрос. Во многих именитых ВУЗах они есть, да даже в их региональных филиалах.


Так это и так происходит... по специальностям востребованным и тем по которым НЕТ насыщения и Перенасыщения рынка труда идет активный поиск работодателями спецов по ВУЗ'ам... особенно по тем, которые выпускают хороших специалистов.
А если работодатели не подают заявки и не ищут - это значит что рынок достаточно насыщен и специалисты находятся стандартными HR-методами.

Я тоже это наблюдал, и неоднократно. Наследие советских времён. По крайней мере на предприятиях с системой "завод-ВТУз". Поскольку по специальности зачастую найти работу сложно, а требуют-с.


Я как раз учился во ВТУзе... и там была ситуация, когда у каждого был шанс пристроится. И куча заводов приходили, агитировали студентов: "Давайте к нам" - потому что специальности практические и востребованные... в экономический факультет не шибко заглядывали...

Я не утверждал что они начнут сразу хорошо работать. Но то же самое относится практически к любому сотруднику, который ещё не освоился. Тем более суть в том что их нанимают на подходящую их специальности работу. Если предприятие заинтересовано в том, чтобы этот самый практикант стал специалистом, знающим специфику, оно будет стараться так или иначе его удержать. Если не заинтересовано - не будет. В конце концов их можно вообще не нанимать, если они там не нужны. Но если нанимать - то было бы глупо начинать с первого дня цирк, а затем удивляться что вместо того что бы работать и становиться специалистом, этот самый новый сотрудник активно в этому цирке участвует.


А если предприятию НЕ интересно делать из него СПЕЦА с высокой зарплатой? Если им нужно чтобы человек сидел и делал мелкую работу по своей специальности?
А если специалист не читал договор, то сам виноват. Не может разобраться сам - можно почитать дома...

Если заинтересовано - будут воспитывать и продвигать по лестнице должностей.

КАКИМ боком государство привязано в том что интересно тому или иному юридическому лицу?

Как-то очень категорично. В жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда всё так просто. Подобные вещи хорошо работают в книгах "как заработать миллион"; жизнь же вносит свои коррективы.

Не устраивает работа - меняй! Меняй ПРАВИЛЬНО!... ситуации разные... как правило все они упираются в одно - "специалист" совершенно не уверен что он сможет выгодно себя продать другому работодателю за деньги не меньшие чем получает в данный момент.
Говорить о том, что все не так просто - это хорошая стратегия все переложить на обстоятельства, а не признать свою низкую квалификацию, или лень или трусость уйти с текущей работы...
Конечно бывают исключения, но это относится к градообразующим предприятиям, где только одна работа по сути... в данном контексте государство должно дать поддержку. Но в прочих случаях... в чем вина правительства?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #177 : Июля 18, 2013, 12:04 »
Так мыж уже давили , и так его и так - результат большинство не удовлетворил.
Сейчас вернули капитализм. Результат меня не удовлетворяет.
В тех странах где он народ удовлетворяет - его тщательно придавили законами, чтобы не высовывал своё свиное рыло.

И вы удивляетесь что к ним после этого относятся как к шлаку?
Работают они хуже, а им ещё и льготы какие-то
От того, что относятся к ним плохо - они работают ещё хуже. Такие замкнутые круги лучше всего решать на уровне законодательства.

Потому что без молодых специалистов нельзя. Иначе откуда будут браться специалисты со стажем?

Их что силком на этот факультет\кафедру загнали?
Попробуй найти факультет/кафедру, которая точно соответствует тому, чем хочешь заниматься. Или после которой можно прийти на новое место, прослушать недельный курс о местной специфике и начать работать. Это не так просто, даже в предположении, что сидели идеально внимательные студенты.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #178 : Июля 18, 2013, 12:06 »
Государству нужны налоги,правда правда.
Полученны они со специалистов или не со специалистов- ему однофигственно.
От того что ВУЗы выпускают людей с дипломами да иногда и не стеми- страдают в первую очередь эти самые люди,- потому что сами дураки.
И заставить их быть умными , богатыми и здоровыми - государство пока не может. а правовое и демократическое государство так и вовсе не должно.
PS
Dragomir судя по всему тот самый невостребованный молодой специалист.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Образование
« Ответ #179 : Июля 18, 2013, 12:06 »
Чёрным по БЕЛОМУ уже 10 лет все твердят о том, что на рынке востребованы различные Специалисты со средним-техническим образованием... Но все ломятся в ВУЗ. Кто-то по своему глупому выбору, кто-то из-за пинка родителей, кто-то в погоне за призрачными мечтами...
Ну так. Тех, кто не поступает в ВУЗ, могут загрести в армию. Это почти как в тюрьму попасть.